Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по познавательному развитию( по конструированию из строительного материала) На тему: "Теремок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_konstruirovaniyu.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад № 51»
Конспект
Непосредственно-организованной образовательной деятельности по конструированию из строительного материала
На тему: « Теремок»
(II младшая группа)
Выполнил и провел воспитатель: Орлова А.А.
Заволжье 2016г.
Цель: закреплять навыки детей по сооружению построек с перекрытиями.
Задачи образовательной деятельности:
- продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (кирпичиков, кубиков, призм), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение;
- упражнять в умении различать и называть детали деревянного конструктора : кубик, призма, кирпичик;
- развивать координацию движений рук, внимание, мышление;
- создать радостное настроение, вызывать желание оказать помощь.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, конструирование вне занятий по подгруппам и индивидуально, рассматривание фотографий домов разных размеров,
Оборудование: деревянный конструктор (4 кирпичика ,4 кубика, призма) мягкие модули, схема постройки.
Активизация словаря: призма, кирпичик, кубик, модуль
Ход непосредственно -образовательной деятельности:
Сюрпризный момент:
Раздается стук в дверь, заходит медведь из русской народной сказки «Теремок», плачет.
Воспитатель: Дети, давайте спросим, кто это к нам пришел?
Медведь: Меня зовут Михаил Потапыч
Воспитатель: Давайте спросим, почему Михаил Потапыч плачет, что у него случилось. Милана как ты думаешь, что произошло с мишкой?
Ответы детей.
Воспитатель: Мишка что же с тобой приключилось?
Медведь: У меня беда, попросился я к зверятам жить в теремок, но он был маленький и я его сломал. Достает из мешка детали конструктора (кубик, кирпичик, призма).
Воспитатель: Ребята а как называется это деталь(показываю кирпичик, кубик призму)?, какого она цвета?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята, все детали вы знаете и цвет правильно называете.
Медведь: Все звери разбежались по лесу и негде нам теперь жить. Что же делать?
Воспитатель: Дети мы же с вами все умеем, как мы можем помочь Михаилу Потапычу?
Дети: Давайте построим домик.
Воспитатель: не волнуйся мишка мои ребята тебе помогут построить новый домик . Ребята ну прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши ручки, пальчики и поиграем. Повторяйте за мной:
Пальчиковая гимнастика : Руки поднять над головой, пальцы соединить под углом .
«Вот стоит огромный дом
Дом ужасно важный.
Сто окошек в доме том!
Он многоэтажный.
Воспитатель: А теперь давайте пройдем к столам и построим домик. Ребята , а с чего мы начнем строить наш домик?
Ответы детей : нужно построить стены ,а потом крышу.
Воспитатель: а из чего мы сможем построить стены? Соня как ты думаешь? А ты Дима?
Ответы детей
Воспитатель: Пойдем Соня построим с тобой стены. Милана покажи ,а что дальше мы будем строить? Марк а что еще не хватает нашему домику, пойдем покажи нам как нужно строить крышу. Вот какой получился у нас домик,а теперь давайте каждый построить такой же домик.
Дети строят.
Воспитатель: какой крепкий домик получился у Марка , Дима построил тоже красивый домик.
Медведь: я не смогу жить в таком домике
Воспитатель: Ребята как вы думаете,а почему мишка не сможет жить в таком домике?
Ответы детей. Дети вместе с воспитателем приходят к выводу, что медведь большой, а домики маленькие.
Воспитатель: Не расстраивайтесь, дети давайте в эти домики поселим ваши игрушки, а тебе, Михаил Потапыч мы построим дом из мягких модулей. Ребята пойдем со мной здесь у нас есть детали ,и мы сможем помочь нашему мишке.
Дети строят дом из модулей вместе с воспитателем.
Воспитатель: Дети, давайте спросим у медведя, нравится ли ему этот дом.
Медведь радостно кивает головой и говорит: «Да этот домик большой, там поместятся все мои друзья и я.
Воспитатель: Ребята приглашайте мишку в хоровод споем песенку с вами.
Дети приглашают медведя в хоровод и поют песню.
Медведь: Спасибо дети, вы мне очень помогли , я принес для вас угощение. а теперь мне пора побегу, позову зверей. Досвидание. (убегает).
Подведение итогов:
Воспитатель: Дети, как вы думаете, помогли мы Михаилу Потапычу? А как мы ему помогали? Как вы думаете мы совершили добрый поступок? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2 младшей группы «Знакомство с ежом»
Программное содержание:Образовательные задачи:- формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (спячка, запасы на зиму).- учить детей выдел...
Непосредственно организованная образовательная деятельность по познавательному развитию во средней группе. Тема «Воздух – какой он?»
Конспект занятия в средней группе по познанию окружающего мира (опытно-экспериментальная деятельность)...
« Формирование познавательного интереса в конструировании из строительного материала».
Памятка для родителей о формировании познавательного интереса в конструировании из строительного материала у детей дошкольного возраста. ...
Конспект НОД с детьми 5–6 лет по конструированию из строительного материала «Мост»
Развитие конструкторских умений создавать модели мостов из строительного материала по схеме....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей старшей группы Тема: «Дикие животные наших лесов»
Цель: расширение представлений детей о диких животных.Задачи:Образовательные. Уточнить, закрепить, пополнить представления детей о диких животных (их детенышах, где живет, чем питаются, как готовятся ...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (краеведение) для детей старшего дошкольного возраста.
Тема:«Мой любимый город».Приоритетная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей:Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурное развитие, со...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментально-исследовательская деятельность) Тема «Магнитная лаборатория»
Данное занятие познакомит детей с понятием «магнит»; поможет сформировать представления о свойствах магнита посредством проведения практических опытов....