Интегрированное занятие по развитию речи "Надо ловкость показать"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
развитие речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки»
Цель: приобщать детей к истокам русской культуры через народные игры, сказки, пословицы, приметы.
- Вызвать положительный отклик на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности
- Закрепить умение составлять предложения с предлогами – на-, -в-, -под-, -с-, -за-, -из-за, с опорой на схематическое изображения
- Развивать навыки художественного труда в работе с зернобобовыми семенами, крупами, пластилином, бумагой.
Демонстрационный материал: чудо – дерево, картины-сказки (совместные работы педагога и детей), колобок, паук (игрушка), паутина, корзина, картина «Лесная полянка»
Раздаточный материал: полумаски – лягушка, мышка, зайчик, петушок, волк, лисичка, пластилин, цветная бумага, клей, кисточки, стеки, салфетки, природный материал, зернобобовые крупы.
Оборудование: магнитофон, лесная полянка – теремок, забор, березки, стол, утварь, прялка, гармошка…(для драматизации сказки)
Словарная работа: добиваться полных развернутых ответов, четкое произношение звуков в словах и предложениях.
Предварительная работа с детьми: чтение сказок, изготовление сказочных картин (сотворчество детей и педагога)
Предварительная работа педагога: проработанная литература «Солнечные зайчики»?????????????????????? журналы «Дошкольная педагогика» 2010 -11г., подбор и изготовление атрибутов, изготовление картины «Лесная полянка»
Методы и приемы: словесный, практический, наглядный.
Структура НОД
1 Оргмомент???????????????
2 Игровая ситуация «Чудо-дерево»
3 загадывание загадок
4 Русская народная игра «Паучок и мушки»
5 Драматизация сказки «Теремок»
6 Пальчиковая гимнастика «Теремок»
7 практическая деятельность
8 Психогимнастика
9 Сюрпризный момент
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие, какие вы нарядные и красивые. Милости просим в нашу горницу, рассаживайтесь по удобнее места всем хватит. Да и вы ребята присаживайтесь – сядем рядком да поговорим ладком. Наш девиз…
Дети: Говорим всегда красиво
Смело и не торопливо
Ясно, четко говорим
Потому что не спешим
Воспитатель: Сегодня я не узнаю нашу группу, она как-то изменилась, и что за странное дерево растет перед нами. Ребята прочтите, что здесь написано.
Дети: Налево пойдешь в сонное царство попадешь
Направо пойдешь к злому Кощею придешь
Прямо пойдешь в сказку придешь
Воспитатель: Какую дорожку нам выбрать? (прямо)
А может в сонном царстве побываем, поспим, отдохнем? (нет )А к злому Кощею в гости не хотите? (нет)
Ну тогда я согласна с вами, пойдем прямо в сказочное царство
Но задача нелегка
Путь дороженька трудна
Надо ловкость показать
Чтобы в сказке побывать.
Не боитесь трудностей? (нет)
С каких слов начинается сказка? (жили-были…)
Чтобы в сказке побывать
Нужно загадки отгадать
Перед волком не дрожал А дорога далека
От медведя убежал А корзина нелегка
А лисице на зубок Сесть бы на пенек
Все же попался… (Колобок) Съесть пирожок (Маша и медведь)
Где ваше платье бальное? Посылали молодицу
Где туфелька хрустальная Под горушку по водицу
- Простите я спешу А водица далеко
- В карете я лечу (Золушка) А ведерко велико (Морозко)
По тропинке шагая бодро Не лежалось на окошке
Сами воду тащат ведра Покатился по дорожке
(По щучьему веленью) (Колобок)
В нашей сказке колобку удалось перехитрить лису, он здесь пробегал и корзиночку потерял. Пойдемте по следам колобка вернем ему корзиночку и побываем в сказке (дети идут по следам колобка)
А вот и наш колобок! Ой, ребята мне кажется, что колобок попал в беду. Злой старичок – паучок поймал его в свои сети, и ему не выбраться из паутины без вашей помощи. В народе говорят: «Сам погибай, а товарища выручай» Поможем колобку? (да)
Есть у нас игра такая
Очень легкая простая
Русская народная игра «Паучок и мушки»
Воспитатель: Ой, ребята тише-тише
Что за странный голос слышу
Паук: Я почему был зол
Потому что со мной никто не играл
А сейчас я подобрел
И колобка вашего отпускаю
Воспитатель Колобок, а вот твоя корзиночка, которую ты потерял, а ребята нашли.
Колобок: Благодарю вас, и предлагаю вам поиграть со мною в новую игру «Прядки»
Игра «Прядки» (составление предложений с предлогами)
Колобок: Ну, ребята постарались
Прямо в сказке оказались
Драматизация сказки «Теремок»
Воспитатель: В какую сказку мы попали? По русскому обычаю в гости с пустыми руками не ходят. А я знаю, что у вас ребята «золотые руки» А кстати как вы понимаете образное выражения «золотые руки»? (ответы детей) Вот этими «золотыми ручками» мы изготовим поделки-самоделки, но вначале предлагаю пошалить нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Теремок»
Практическая деятельность детей (изготовление поделок)
Колобок Молодцы ребята у вас и вправду «золотые руки» Я колобок не простой - сказочный, а в сказке всегда происходят чудеса. Хотите увидеть чудо? (да) Положите свои работы в мою корзиночку, ложитесь на зеленую травушку-муравушку, закройте глаза и послушайте тишину леса.
Психогимнастика «Лесная тишина»
Колобок: А теперь просыпайтесь, открывайте глазки и загляните в корзиночку (в корзине печенье грибы до шишки)
Воспитатель: А какими словами заканчивается сказка?
Дети Тут и сказочки коней, а кто слушал молодец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Котятки потеряли перчатки» Открытый показ
В представленном материале включены следующие образовательные области: познание, коммуникация, театрализованная деятельность...
Интегрированное занятие по развитию речи "Рассказывание сказки Петушок и бобовое зернышко" с показом теневого театра.
Интегрированное занятие по развитию речи "Рассказывание сказки Петушок и бобовое зернышко" сопровождаемое показом теневого театра....
Непосредственная образовательная деятельность. Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Чтоб другому помогать, надо очень много знать"
Доброго времени суток, коллеги! Наверняка многие используют метод сказки на новый лад на своих занятиях. Делюсь так же своим опытом. На занятиях в детском саду очень важно заинтересовать ребят, тогда ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Конспект занятия по развитию речи "Рукавичка" с показом сказки на фланелеграфе
Цель: 1. Воспитывать умение слушать и понимать произведения сказочного жанра. 2. Воспитывать умение эмоционально откликаться на воображаемые события, следить за развитием действия. ...
Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в 1 младшей группе детского сада Занятие для детей 2 – 3 лет. Занятие по развитию речи и лепке «Колобок»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31663694","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...