Интегрированное занятие по развитию речи "Надо ловкость показать"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Максимова Галина Анатольевна

развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Цель: приобщать детей к истокам русской культуры через народные игры, сказки, пословицы, приметы.

- Вызвать положительный отклик на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности

- Закрепить умение составлять предложения с предлогами – на-, -в-, -под-, -с-, -за-, -из-за, с опорой на схематическое изображения

- Развивать навыки художественного труда в работе с зернобобовыми семенами, крупами, пластилином, бумагой.

Демонстрационный материал: чудо – дерево, картины-сказки (совместные работы педагога и детей), колобок, паук (игрушка), паутина, корзина, картина «Лесная полянка»

Раздаточный материал: полумаски – лягушка, мышка, зайчик, петушок, волк, лисичка, пластилин, цветная бумага, клей, кисточки, стеки, салфетки, природный материал, зернобобовые крупы.

Оборудование: магнитофон, лесная полянка – теремок, забор, березки, стол, утварь, прялка, гармошка…(для драматизации сказки)

Словарная работа: добиваться полных развернутых ответов, четкое произношение звуков в словах и предложениях.

Предварительная работа с детьми: чтение сказок, изготовление сказочных картин (сотворчество детей и педагога)

   

Предварительная работа педагога: проработанная литература «Солнечные зайчики»?????????????????????? журналы «Дошкольная педагогика» 2010 -11г., подбор и изготовление атрибутов, изготовление картины «Лесная полянка»

Методы и приемы: словесный, практический, наглядный.

Структура НОД

1 Оргмомент???????????????

2 Игровая ситуация «Чудо-дерево»

3 загадывание загадок

4 Русская народная игра «Паучок и мушки»

5 Драматизация сказки «Теремок»

6 Пальчиковая гимнастика «Теремок»

7 практическая деятельность

8 Психогимнастика

9 Сюрпризный момент

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие, какие вы нарядные и красивые. Милости просим в нашу горницу, рассаживайтесь по удобнее места всем хватит. Да и вы ребята присаживайтесь – сядем рядком да поговорим ладком. Наш девиз…

Дети: Говорим всегда красиво

Смело и не торопливо

Ясно, четко говорим

Потому что не спешим

Воспитатель: Сегодня я не узнаю нашу группу, она как-то изменилась, и что за странное дерево растет перед нами. Ребята прочтите, что здесь написано.

Дети: Налево пойдешь в сонное царство попадешь

Направо пойдешь к злому Кощею придешь

Прямо пойдешь в сказку придешь

Воспитатель: Какую дорожку нам выбрать? (прямо)

А может в сонном царстве побываем, поспим, отдохнем? (нет )А к злому Кощею в гости не хотите? (нет)

Ну тогда я согласна с вами, пойдем прямо в сказочное царство

Но задача нелегка

Путь дороженька трудна

Надо ловкость показать

Чтобы в сказке побывать.

Не боитесь трудностей? (нет)

С каких слов начинается сказка? (жили-были…)

Чтобы в сказке побывать

Нужно загадки отгадать

Перед волком не дрожал                      А дорога далека

От медведя убежал                               А корзина нелегка

А лисице на зубок                                Сесть бы на пенек

Все же попался… (Колобок)               Съесть пирожок (Маша и медведь)

Где ваше платье бальное?                   Посылали молодицу

Где туфелька хрустальная                   Под горушку по водицу

- Простите я спешу                               А водица далеко

- В карете я лечу (Золушка)                 А ведерко велико (Морозко)       

 По тропинке шагая бодро                   Не лежалось на окошке

Сами воду тащат ведра                        Покатился по дорожке

           (По щучьему веленью)                                  (Колобок)

В нашей сказке колобку удалось перехитрить лису, он здесь пробегал и корзиночку потерял. Пойдемте по следам колобка вернем ему корзиночку и побываем в сказке (дети идут по следам колобка)

А вот и наш колобок! Ой, ребята мне кажется, что колобок попал в беду. Злой старичок – паучок поймал его в свои сети, и ему не выбраться из паутины без вашей помощи. В народе говорят: «Сам погибай, а товарища выручай» Поможем колобку? (да)

Есть у нас игра такая

Очень легкая простая

Русская народная игра «Паучок и мушки»

Воспитатель: Ой, ребята тише-тише

Что за странный голос слышу

Паук: Я почему был зол

Потому что со мной никто не играл

А сейчас я подобрел

И колобка вашего отпускаю

Воспитатель Колобок, а вот твоя корзиночка, которую ты потерял, а ребята нашли.

Колобок: Благодарю вас, и предлагаю вам поиграть со мною в новую игру «Прядки»

Игра «Прядки» (составление предложений с предлогами)

Колобок: Ну, ребята постарались

Прямо в сказке оказались

Драматизация сказки «Теремок»

Воспитатель: В какую сказку мы попали? По русскому обычаю в гости с пустыми руками не ходят. А я знаю, что у вас ребята «золотые руки» А кстати как вы понимаете образное выражения «золотые руки»? (ответы детей) Вот этими «золотыми ручками» мы изготовим поделки-самоделки, но вначале предлагаю пошалить нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Практическая деятельность детей (изготовление поделок)

Колобок Молодцы ребята у вас и вправду «золотые руки» Я колобок не простой -  сказочный, а  в сказке всегда происходят чудеса. Хотите увидеть чудо? (да) Положите свои работы в мою корзиночку, ложитесь на зеленую травушку-муравушку, закройте глаза и послушайте тишину леса.

Психогимнастика «Лесная тишина»

Колобок: А теперь просыпайтесь, открывайте глазки и загляните в корзиночку (в корзине печенье грибы до шишки)

Воспитатель: А какими словами заканчивается сказка?

Дети Тут и сказочки коней, а кто слушал молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Котятки потеряли перчатки» Открытый показ

В представленном материале включены следующие образовательные области: познание, коммуникация, театрализованная деятельность...

Интегрированное занятие по развитию речи "Рассказывание сказки Петушок и бобовое зернышко" с показом теневого театра.

Интегрированное занятие по развитию речи "Рассказывание сказки Петушок и бобовое зернышко" сопровождаемое показом теневого театра....

Непосредственная образовательная деятельность. Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Чтоб другому помогать, надо очень много знать"

Доброго времени суток, коллеги! Наверняка многие используют метод сказки на новый лад на своих занятиях. Делюсь так же своим опытом. На занятиях в детском саду очень важно заинтересовать ребят, тогда ...

Конспект занятия по развитию речи "Рукавичка" с показом сказки на фланелеграфе

Цель: 1. Воспитывать умение слушать и понимать произведения сказочного жанра. 2. Воспитывать умение эмоционально откликаться на воображаемые события, следить за развитием действия. ...