Конспект занятия по развитию речи "Рукавичка" с показом сказки на фланелеграфе
материал по развитию речи (младшая группа)

ХайнацкаяКсения Леонидовна
Цель: 1. Воспитывать умение слушать и понимать произведения сказочного жанра. 2. Воспитывать умение эмоционально откликаться на воображаемые события, следить за развитием действия. 3. Закреплять названия зверей в сказках: мышка - норушка, зайка - попрыгайка, лисичка - сестричка, волк - зубами щелк, медведь - громко реветь. 4. Вовлечь детей в разговор после слушание сказки с анимационным сопровождением. 5. Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего педагога. 6. Развивать умение инсценировать сказку с помощью разных видов театра. 7. Развивать художественное восприятие. 8. Обогащать словарный запас детей. Предварительная работа: 1. Самостоятельно разработанное анимационное сопровождение совместной деятельности воспитателя и детей, рассказывания украинской народной сказки «Рукавичка», используя интернет ресурсы и ИКТ разработку воспитателя Ганичевой М. П. 2. Сочинение физкультминутки. Материал: • Фланелеграф • Самостоятельно разработанное анимационное сопровождение совместной деятельности воспитателя и детей. • Разнообразные виды театра по сказке «Рукавичка». Дети находятся в самостоятельной деятельности, воспитатель привлекает внимание детей, на фланелеграфе появляется Дед с собачкой Воспитатель: дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это дедушка Егор. Вы его узнали? Ответы детей: да. Воспитатель: а дед Егор пришел не один, он пригласил к нам в гости друзей. Воспитатель: кто это? Ответы детей: мышка. Воспитатель: а как вы думаете, где живет эта маленькая серенькая гостья? Ответы детей: в норке. Воспитатель: вспомните, а как в сказках называют мышку? Ответы детей: мышка - норушка. На фланелеграфе появляется зайчик Воспитатель: а это кто? Ответы детей: зайчик. Воспитатель: как вы думаете, где живет этот пушистый зверек? Ответы детей: в лесу. Воспитатель: да, зайчик живет в лесу под кустом. Как его обычно называют в сказках? Ответы детей: зайка - попрыгайка. На фланелеграфее появляется лисичка. Воспитатель: а это кто? Ответы детей: лисичка. Воспитатель: а как лисичку обычно называют в сказках? Ответы детей: лисичка - сестричка. На фланелеграфе появляется волк. Воспитатель: а это кто? Ответы детей: волк. Воспитатель: а как волка обычно называют в сказках? Ответы детей: волк - зубами щёлк. На фланелеграфе появляется медведь. Воспитатель: а это кто? Ответы детей: медведь. Воспитатель: а медведя как называют в сказках? Ответы детей: медведь - громко реветь. Воспитатель: да, дети, все эти звери живут в лесу в сказке. А вы бы хотели попасть в сказочный лес? Ответы детей: да. Воспитатель: давайте все встанем и отправимся в лес. Воспитатель надевает на грудь картинки зверей на ленточках и в соответствии с текстом физкультминутки переворачивает нужную картинку: мышки, зайки, лисички, волка и медведя. Физкультминутка Мы немного покружились И в лесу все очутились. Мышка-норушка мимо пробежала, Мы все присели, Они нас не узнала. Зайка-попрыгайка под кустиком сидит И по сторонам трусишка все глядит. Мы тихонько поскакали И его не напугали. Лисичка-сестричка по тропинке к нам идет, Мы все глазоньки закроем И она нас не найдет. А вот и волк-зубами щёлк! С ним встречаться не хотим, От него мы убежим! Вдруг медведь давай громко реветь, Да на нас смотреть! А мы снова покружились И все в группе очутились! Воспитатель: скажите, а где все эти звери могли бы жить в сказке? Ответы детей: в избушке, в домике, в теремке и т. п. На фланелеграфе появляются сказочные персонажи домиков и теремка Воспитатель: да, дети, все звери могли бы жить и в сказочном домике и в теремке. Как вы думаете, а могли бы звери жить в рукавичке? (Ответы детей) На фланелеграфе появляется сказочный персонаж дедушка Егор. Воспитатель: наш Дед Егор принес нам сказку про рукавичку, которая стала зимой домиком для лесных зверей. Садитесь поудобнее, мы начинаем. Я расскажу вам сказку , в которой все звери дружно жили не где-нибудь, а именно в рукавичке, словно в домике! Сказка так и называется - «Рукавичка» Воспитатель рассказывает сказку с показом сказки на фланелеграфе. Воспитатель: как вы думаете, такая история могла бы быть на самом деле или это выдумка? Ответы детей: это выдумка. Воспитатель: да, история про рукавичку - это выдумка, сказка. А вам понравилась сказка? Ответы детей: да. Воспитатель: вспомните, как называется сказка? Ответы детей: «рукавичка». Воспитатель: кто поселился первым в домике - рукавичке? Ответы детей: мышка - норушка. На фланелеграфе появляется мышка. Воспитатель: кто вслед за мышкой? Ответы детей: зайка - попрыгайка. На фланелеграфе появляется зайчик. Воспитатель: кто вслед за зайкой? Ответы детей: лисичка - сестричка. На фланелеграфе появляется лисичка. Воспитатель: кто вслед за лисичкой? Ответы детей: волк - зубами щёлк. На слайде появляется волк. Воспитатель: кто вслед за волком? Ответы детей: медведь - громко реветь. На фланелеграфе появляется медведь . Воспитатель: да, много зверей собралось в рукавичке. Они не ссорились, жили мирно, как говорят: «В тесноте, да не в обиде». Это значит, хоть и тесно, но дружно, без ссор. На слайде появляется Дед Егор Воспитатель: а вот и наш дедушка Егор.Давайте скажем ему спасибо за сказку и пригласим еще в гости с новой сказкой. До свидания, Дед Егор! Ответы детей: До свидания, дедушка Егор! Воспитатель: дети, давайте поиграем в сказку рукавичка в нашем театре. Дети по желанию инсценируют сказку «рукавичка», используя разные виды театра по интересам. Дети возвращаются в самостоятельную деятельность.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Работа со сказками"

Конспект открытого занятия для педагогов детского сада в подготовительной группе "работа с иллюстрированными изданиями сказок"...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»».

Развивать связную речь детей.Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, моти...

Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в старшей группе «В гостях у Бабы-Яги».

Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в старшей группе «В гостях у Бабы-Яги»....

План-конспект занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Обобщение знаний детей русских народных и авторских сказок и составление сказки конфликтного характера...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Формировать интерес к художественной литературе; развивать артистические способности детей....

Приобщение детей к театру. Конспект занятия по развитию речи с показом пальчикового театра " Репка".

Приобщение детей к театру.Конспект занятия по развитию речи с показом пальчикового театра " Репка".Выполнила Седлеренко Людмила Сергеевна. Москва, ГБОУ Школа №2092 дошкольное подразделение «Надежда».П...

Конспект занятия по развитию речи с показом настольного театра в группе раннего возраста по сказке «Курочка Ряба»

Цели: Учить детей слушать сказку в инсценированном виде и в обычном пересказе.Задачи:• воспитывать интерес к народным сказкам.• знакомить детей с элементами народного быт...