Цель:
1. Воспитывать умение слушать и понимать произведения сказочного жанра.
2. Воспитывать умение эмоционально откликаться на воображаемые события, следить за развитием действия.
3. Закреплять названия зверей в сказках: мышка - норушка, зайка - попрыгайка, лисичка - сестричка, волк - зубами щелк, медведь - громко реветь.
4. Вовлечь детей в разговор после слушание сказки с анимационным сопровождением.
5. Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего педагога.
6. Развивать умение инсценировать сказку с помощью разных видов театра.
7. Развивать художественное восприятие.
8. Обогащать словарный запас детей.
Предварительная работа:
1. Самостоятельно разработанное анимационное сопровождение совместной деятельности воспитателя и детей, рассказывания украинской народной сказки «Рукавичка», используя интернет ресурсы и ИКТ разработку воспитателя Ганичевой М. П.
2. Сочинение физкультминутки.
Материал:
• Фланелеграф
• Самостоятельно разработанное анимационное сопровождение совместной деятельности воспитателя и детей.
• Разнообразные виды театра по сказке «Рукавичка».
Дети находятся в самостоятельной деятельности, воспитатель привлекает внимание детей, на фланелеграфе появляется Дед с собачкой
Воспитатель: дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это дедушка Егор. Вы его узнали?
Ответы детей: да.
Воспитатель: а дед Егор пришел не один, он пригласил к нам в гости друзей.
Воспитатель: кто это?
Ответы детей: мышка.
Воспитатель: а как вы думаете, где живет эта маленькая серенькая гостья?
Ответы детей: в норке.
Воспитатель: вспомните, а как в сказках называют мышку?
Ответы детей: мышка - норушка.
На фланелеграфе появляется зайчик
Воспитатель: а это кто?
Ответы детей: зайчик.
Воспитатель: как вы думаете, где живет этот пушистый зверек?
Ответы детей: в лесу.
Воспитатель: да, зайчик живет в лесу под кустом. Как его обычно называют в сказках?
Ответы детей: зайка - попрыгайка.
На фланелеграфее появляется лисичка.
Воспитатель: а это кто?
Ответы детей: лисичка.
Воспитатель: а как лисичку обычно называют в сказках?
Ответы детей: лисичка - сестричка.
На фланелеграфе появляется волк.
Воспитатель: а это кто?
Ответы детей: волк.
Воспитатель: а как волка обычно называют в сказках?
Ответы детей: волк - зубами щёлк.
На фланелеграфе появляется медведь.
Воспитатель: а это кто?
Ответы детей: медведь.
Воспитатель: а медведя как называют в сказках?
Ответы детей: медведь - громко реветь.
Воспитатель: да, дети, все эти звери живут в лесу в сказке. А вы бы хотели попасть в сказочный лес?
Ответы детей: да.
Воспитатель: давайте все встанем и отправимся в лес.
Воспитатель надевает на грудь картинки зверей на ленточках и в соответствии с текстом физкультминутки переворачивает нужную картинку: мышки, зайки, лисички, волка и медведя.
Физкультминутка
Мы немного покружились
И в лесу все очутились.
Мышка-норушка мимо пробежала,
Мы все присели,
Они нас не узнала.
Зайка-попрыгайка под кустиком сидит
И по сторонам трусишка все глядит.
Мы тихонько поскакали
И его не напугали.
Лисичка-сестричка по тропинке к нам идет,
Мы все глазоньки закроем
И она нас не найдет.
А вот и волк-зубами щёлк!
С ним встречаться не хотим,
От него мы убежим!
Вдруг медведь давай громко реветь,
Да на нас смотреть!
А мы снова покружились
И все в группе очутились!
Воспитатель: скажите, а где все эти звери могли бы жить в сказке?
Ответы детей: в избушке, в домике, в теремке и т. п.
На фланелеграфе появляются сказочные персонажи домиков и теремка
Воспитатель: да, дети, все звери могли бы жить и в сказочном домике и в теремке. Как вы думаете, а могли бы звери жить в рукавичке?
(Ответы детей)
На фланелеграфе появляется сказочный персонаж дедушка Егор.
Воспитатель: наш Дед Егор принес нам сказку про рукавичку, которая стала зимой домиком для лесных зверей. Садитесь поудобнее, мы начинаем. Я расскажу вам сказку
, в которой все звери дружно жили не где-нибудь, а именно в рукавичке, словно в домике! Сказка так и называется - «Рукавичка»
Воспитатель рассказывает сказку с показом сказки на фланелеграфе.
Воспитатель: как вы думаете, такая история могла бы быть на самом деле или это выдумка?
Ответы детей: это выдумка.
Воспитатель: да, история про рукавичку - это выдумка, сказка. А вам понравилась сказка?
Ответы детей: да.
Воспитатель: вспомните, как называется сказка?
Ответы детей: «рукавичка».
Воспитатель: кто поселился первым в домике - рукавичке?
Ответы детей: мышка - норушка.
На фланелеграфе появляется мышка.
Воспитатель: кто вслед за мышкой?
Ответы детей: зайка - попрыгайка.
На фланелеграфе появляется зайчик.
Воспитатель: кто вслед за зайкой?
Ответы детей: лисичка - сестричка.
На фланелеграфе появляется лисичка.
Воспитатель: кто вслед за лисичкой?
Ответы детей: волк - зубами щёлк.
На слайде появляется волк.
Воспитатель: кто вслед за волком?
Ответы детей: медведь - громко реветь.
На фланелеграфе появляется медведь .
Воспитатель: да, много зверей собралось в рукавичке. Они не ссорились, жили мирно, как говорят: «В тесноте, да не в обиде». Это значит, хоть и тесно, но дружно, без ссор.
На слайде появляется Дед Егор
Воспитатель: а вот и наш дедушка Егор.Давайте скажем ему спасибо за сказку и пригласим еще в гости с новой сказкой. До свидания, Дед Егор!
Ответы детей: До свидания, дедушка Егор!
Воспитатель: дети, давайте поиграем в сказку рукавичка в нашем театре.
Дети по желанию инсценируют сказку «рукавичка», используя разные виды театра по интересам. Дети возвращаются в самостоятельную деятельность.