Интегрированное занятие по развитию речи "Рассказывание сказки Петушок и бобовое зернышко" с показом теневого театра.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие по развитию речи "Рассказывание сказки Петушок и бобовое зернышко" сопровождаемое показом теневого театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 400.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учебное заведение «Детский сад № 7 «Чайка» города Саки Республики Крым
Интегрированное открытое занятие в средней группе.
Тема: «Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Воспитатель Чеченева Елена Михайловна.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Театрализация», «Здоровье», «Социализация».
Программное содержание:
-учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представляя образы персонажей, выражать свои впечатления;
- учить концентрировать внимание;
-развивать логическое мышление;
-развивать диалогическую речь;
-формировать у детей представление о необходимости заботиться о собственном здоровье;
-раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных необдуманным поступком;
-закреплять умение считать порядковым счетом;
-продолжать учить образованию слов во множественном числе;
- развивать фонематический слух (выделять первый звук в словах);
- воспитывать интерес к устному народному творчеству, к чтению сказок, театральной деятельности.
Материал: теневой театр, мяч, книга «Сказка», музыкальное произведение «В гостях у сказки», фломастеры, вырезанные круги из бумаги.
ХОД.
- Посмотрите ребята, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Пальчиковая гимнастика «Я здороваюсь везде»
Организационный момент.
Придумано кем — то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Ребята, послушайте какая красивая музыка звучит. (звучит музыка «В гостях у сказки»).
- Как вы думаете чья это музыка?
- Да это же музыка сказочная. Наверное к нам в гости сама сказка спешит.
- Посмотрите, к нам сама сказка пришла (приносит книгу с руками и ногами на веревочках и нарисованной головой).
Сказка. – Ребята, а вы любите сказки? А почему?
-Ребята, давайте мы с вами расскажем друг другу за что мы любим сказки.
(Дети поочередно передают друг другу мяч и говорят за что любят сказки. Начинает воспитатель: - Я люблю сказки за то что……..).
Сказка. – Я очень рада, что вы любите сказки. Сегодня я для вас приготовила сюрприз, я принесла вам сказку. А о ком она вы угадаете.
Загадка
Раньше всех встаёт,
На дворе поёт,
Словно, как будильник,
Звонкий и сильный!
- Правильно, это Петушок.
Сказка: - Я сейчас открою свои страницы и начнутся чудеса.
Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко» с использованием теневого театра.
- Ребята, вам понравилась сказка?
- Кто в этой сказке вам понравился больше всех?
-Скажите а к кому первому по счету побежала Курочка? третьему, четвертому?
- Ребята, а как вы считаете Курочка правильно поступила, что побежала спасать Петушка?
- Как вы думаете, Петушок правильно поступил, когда так торопился?
- А он навредил своему здоровью или нет?
- Я вам предлагаю превратиться в Петушков.
Физминутка.
Ах ты, Петя – петушок
На макушке гребешок,
А под клювом то бородка,
Очень гордая походка.
Рано- рано поутру
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
- Ребята, Сказка нам с вами принесла сегодня сказку, но у нее есть для нас не только сказка, но и интересная игра. Давайте поиграем в нее.
Игра «Один и много». (с мячом)
- Ребята, я называю один предмет, а тот кто поймал мяч – много этих же предметов.
Петушок –
Курочка –
Корова-
Зерно-
Ручей –
Скворец –
Гнездо –
Подснежник –
Река-
Лужа-
Хозяйка-
Кузнец-
- Какие мы с вами молодцы! Смогли научиться играть в такую игру.
Сказка: - Ребята, а вы знаете как говорит Петушок? (он кукарекает). Давайте с вами выделим первый звук в слове Кукареку. (звук –к-)
Игра «Поймай звук»
Слова со звуком К в начале слова.
Слова со звуком М в начале слова.
Слова со звуком Ж в начале слова.
Сказка: - Молодцы, ребята. Я сейчас открою свои страницы, а там вы найдете необычные словечки. Вы должны отгадать о чем я вас спрашиваю.
Игра «Весенние словечки».
Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.
1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)
2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)
3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)
4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)
5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)
6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)
7. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).
Сказка: - Я очень рада, что попала к вам в гости.
- Ребята, Сказке очень понравилось у нас с вами. А вам понравилось, что Сказка пришла к нам в гости? Я предлагаю нам всем вместе нарисовать свое настроение. Давайте сделаем полянку настроения и подарим ее Сказке.
(Дети вместе с воспитателем садятся за один большой стол и рисуют смайлики).
В конце занятия дети прощаются со сказкой и дарят ей свои смайлики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ для воспитателей и учителей ГБОУ Школы № 1411 русской народной сказки "Петушок и бобовое зернышко". Старшая группа, 2 декабря 2014 год.
Сценарий русской народной сказки "Петущок и бобовое зернышко". Старшая группа 2014 год....

Интегрированное занятие по развитию речи «Сказка Колобок на новый лад" для детей старшей группы
На занятии дети закрепляют знания о жизни диких животных,развивать навык словообразования,воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным....

Конспект НОД в средней группе по развитию речи Сказка "Петушок и бобовое зернышко"
Цель: закрепить знания о русских народных сказках, развивать речь, память, воображение в процессе знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».Задачи: научить детей пользоваться мнемотаблицами....

Театрализованное представление «Петушок и бобовое зёрнышко» (по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»)
Цель: формировать у детей дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству в процессе театрализованной деятельностиЗадачи:• создать психологический комфорт в процессе театрализации;• способ...

Интегрированное занятие по развитию речи «Сказка В. Сутеева «Под грибом» (подготовительный возраст)
Занятие выстроено по методике развитие критического мышления через диалог....

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Показ настольного театра - сказка "Теремок"
Цель: Способствовать формированию речи как средству общения у детей раннего возраста . Задачи:1. Образовательные: - расширять знания о сказке, сопровождая ее рассказывание, показо...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Показ настольного театра - сказка "Теремок"
Цель: Способствовать формированию речи как средству общения у детей раннего возраста . Задачи:1. Образовательные: - расширять знания о сказке, сопровождая ее рассказывание, показо...