Конспект занятия по развитию речи "Надо,надо умываться".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД
Тема «Надо, надо, умываться»
Цель: формировать простейшие культурно-гигиенические навыки.
Задачи:
1.Знакомство с предметами гигиены: мыло, полотенце,
2.Познакомить с разным состоянием температуры воды: теплая и холодная.
3.развивать навыки фразовой речи, формировать умение отвечать на вопросы.
4.Прививать культурно-гигиенические навыки: мыть руки по мере необходимости, вытирать насухо полотенцем.
5.Воспитывать привычку помогать. Быть внимательным и отзывчивым друг к другу.
Словарная работа:
Активизация словаря:, мыло, полотенце,расческа, умываться, аккуратный, теплая, холодная.
Обогащение:мыльница.
Закрепление: умение называть части лица и тела: глазки, щечки, ушки, ручки, пальчики, ладошки.
Материалы и оборудование: «чудесный мешочек», мыло, полотенце, расческа, кукла, тазики с теплой и холодной водой.
Методы и приемы:
1. Словесные: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово, песенка.
2. Наглядные: кукла, показ действий воспитателем и детьми;
3.Практические: имитационные движения, игровые упр., сюрпризный момент, «чудесный мешочек».
Ход игры-занятия
Воспитатель обращается к детям:
Тук – тук раздается звонкий стук
Кто-то в гости спешит
Кто-то в двери стучит
Это кукла Маша к нам пришла.
Показывает куклу Машу /она перепачкана/.
-Ребята, что случилось с Машей, почему она такая грустная?( чумазая, грязная).
Воспитатель обращается к кукле:
- Ах, ты, девочка чумазая!
Где ты носик так измазала?
Воспитатель: «Давайте малыши поможем кукле Машастать чистой.
Скажите что надо сделать, чтобы маша стала чистой и опрятной?( помыть, умыть).
Воспитатель:у меня есть чудесный мешочек, что же там лежит?
Воспитатель поочередно достает предметы гигиены и дети называют их, педагог достает мыло,сообщает малышам, что мыльница – это домик для мыла. Дети повторяют: «Мыльница – домик для мыла»
Воспитатель достает расческу . Спрашивает, зачем нужна расческа.
-А это что?
- Полотенце? Для чего полотенце?
Воспитатель: а что еще поможет Маше отмыть грязь?( вода, водичка) Правильно! Водичка.
Воспитатель приглашает детей к столу и дает, потрогав воду, определить, какая вода в ванночке.
-Какая вода? (холодная)
-Какая вода? (теплая)
- в какой воде лучше умывать Машу? (В тёплой). Правильно в теплой воде Маша не замерзнет и лучше отмывается грязь. Берет куклу.
--А вы знаете, как надо умываться, покажете кукле Маше?Давайте вместе умоемся!
Закатаем рукава,
Открываем кран-вода.
Моем глазки, моем щечки,
Моем уши и ладошки.
Ручку об ручку.
Пальчик о пальчик.
Посмотрите, крошки,
На свои ладошки!
Чистые ладошки!
Дети показывают на себе, называемую часть тела, умывая её. Педагог показывает на кукле.
-А теперь умоется наша Маша (воспитатель моет куклу и поет потешку)
«Водичка, водичка
Умой Машино личико
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок. »
Когда мытье куклы закончено, воспитатель предлагает ребяткам вытереть ее полотенцем.
- Кукла стала чистой.
Воспитатель говорит, что все детки чистые и кукла Маша стала чистая.
Ребята очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети.
Давайте теперь споем нашу песенку любимую. «Буль,буль, буль журчит водица…»
- Ребята, в нашей группе есть малышки –голышки, которых тоже надо умыть, поможете мне? Да. Идет процесс мытья, сушки кукол под руководством воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ игры-занятия на развитие движений «ЗВЕРИ УМЫВАЮТСЯ» вторая ранняя группа
Цель: закрепить умение выполнять основные виды движений в игровой форме; формировать способность прыгать на двух ногах с продвижением вперед; побуждать детей играть в совместные подвижные игры....
Конспект занятия по здоровьсбережению "Надо чисто умываться"
Совершенствование культурно-гигиенических навыков, укрепляющих здоровье....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия на тему: "Почему кот умывается?" с детьми старшего дошкольного возраста.
Театрализованные игры с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...