Непосредственная образовательная деятельность. Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Чтоб другому помогать, надо очень много знать"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Доброго времени суток, коллеги! Наверняка многие используют метод сказки на новый лад на своих занятиях. Делюсь так же своим опытом. На занятиях в детском саду очень важно заинтересовать ребят, тогда мы можем расчитывать на то, что нас услышат, поймут и запомнят полученную информацию. Когда на занятии оживают герои давно знакомой и любимой детьми сказки, это вызывает интерес и восторг. Благодаря компьтерным технологиям, это могут быть не просто картинки, а герои которые будут обращаться непосредственно к детям и отвечать на их вопросы. На таких занятиях дети хорошо усваивают информацию, благодаря эмоциональному всплеску, информация остаётся в памяти детей.
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим
Чтоб другому помогать, надо очень много знать
Задачи выявить знания детей по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Расширить знания об электричестве и электроприборах. Обобщить знания детей о пользе и опасности электроприборов. Пополнить словарь детей новыми понятиями. Активизировать речь и мыслительную деятельность детей. Способствовать умению четко и грамотно формулировать свою мысль. Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам через умения слушать товарища и принимать мнение другого. Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством.
Оборудование: демонстрационный - сюжетные картинки к сказке “Коза и семеро козлят, карточки с изображением электроприборов, мяч.
Ход НОД:
- Организационный момент.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Основная часть.
Воспитатель. Дорогие ребята! Сегодня у нас будет необычное и интересное занятие. Мы отправимся в сказку и станем её участниками. Герои сказки вам хорошо знакомы, а сказка на новый лад. Но чтобы в сказку попасть необходимо ответить на мои вопросы. Готовы? Будьте внимательны, так как сегодня только с вашей помощью мы сможем попасть в сказку.
Разминка
Скажите, а для чего нам нужна речь?
Из чего состоит наша речь? - Правильно, наша речь состоит из предложений.
Послушайте предложение. Солнце светит ярко.
-Сколько в нем слов? Какое первое? Какое последнее?
Слов много, все они звучат по-разному и имеют разное значение. Например, есть слова, которые обозначают предметы, действия, признаки, количество.
- Какое значение слов бегать, плавать, писать, стучать, ходить, делать, трудиться?
- Какое значение слов красивый, зеленый, хороший, добрый, высокий?
- Какое значение слов семеро, три, пять?
- Какое значение слов стол, печь, сапоги, картина?
- Какие слова называют антонимы?
День, чёрный, кислый, весёлый, умный, холодно, темно, быстро, сильный, мокрый.
Молодцы, вы справились с заданием, и мы можем отправиться в сказку.
Отгадайте-ка загадку:
Уходя сказала мама
своим деточкам упрямым:
"Вы к дверям не подходите,
не балуйтесь, не шумите.
Никому не открывать.
Я приду вас стану звать."
Это сказ для всех ребят
(Волк и семеро козлят)
И так, в лесу домик стоит, он не мал и не велик. В домике живёт мама коза и детки её семеро козлят. Волк их давно уже не обижает, так как сказка про волка с козлятами закончилась хорошо. Живут они хорошо, коза каждый день печь топит, в печи кушать готовит, бельё в тазу копытами стирает, на речку бегает полощет. Веником избу метёт. И так каждый день по хозяйству работает. А козлятам скучно, они маму просят: «Почитай нам сказку». Мама-коза отвечает: «Да, когда уж мне, у меня работы много, а вечером темно уже и не видно ничего». А самый маленький козлёнок выглянул из печки и говорит: «Иди мама за три девять земель в детский сад «Чайка» в группу «Сказка», там очень умные и добрые детки, они знают всё про какие-то чудо-приборы. Они тебе помогут». Вот и пришла к нам мама-коза. Ну что ребята поможем нашим сказочным героям?
Ребята, а что это за чудо-приборы о которых говорил маленький козлёнок?
- Скажите, пожалуйста, что такое электроприборы и почему их так называют? (Ответы детей).
- Молодцы, ребята. Сейчас мы отправимся в магазин за электроприборами для мамы козы, а чтобы узнать что покупать, мы с вами должны разгадать загадки.
Разгадывание загадок.
1. Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается. (Утюг)
2. Он охотно пыль вдыхает, не болеет, не чихает. (Пылесос)
3. В маленьком оконце – голубое солнце. Полюбуйся, посмотри – полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму привезли из магазина. (Холодильник)
4.Через поле и лесок подается голосок. Он бежит по проводам – скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)
5. У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу. (Телевизор)
6. Из горячего колодца через нос водица льется. (Электрочайник)
7. Четыре красных солнца у бабушки на кухне, Четыре красных солнца горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны. (Электроплита)
Воспитатель. А сейчас мы отправляемся в «Магазин «Бытовая техника». По - очереди, будем вытаскивать по - одному прибору называть его и описывать. Какая у прибора форма, цвет, величина, из каких частей состоит и каково назначение прибора.
Физкультминутка
- Ребята, а сейчас немножко отдохнем.
Быстро встаньте, улыбнитесь!
Выше, выше потянитесь!
Ну – ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите!
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленками коснитесь,
Сядьте – встаньте, сядьте – встаньте!
И на месте пробежитесь!
Все, достаточно садитесь.
4. Правила безопасности. Ребята, но мы же забыли главное, рассказать козлятам правила пользования при обращении с электроприборами, их обязательно нужно знать:
• Не перегружать работой электроприборы;
• Выключать свет днем в комнате, когда светло, в ванной, прихожей, туалете;
• Не пользоваться неисправными розетками, электроприборами;
• Не оставлять включенными электроприборы если в доме никого нет.
Главное правило пользования электроприборами для дошкольников – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
И если мы и козлята будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда нашим другом.
Итог. Мама коза и козлята, вам очень благодарны ребята. Коза напекла пирогов, прибрала избу, поиграла с козлятами, а вечерами при свете настольной лампы теперь читает деткам сказки.
А нам пора прощаться со сказкой, а чтоб вернуться в группу давайте назовём слова действия, связанные с бытовой техникой. (мыть, стирать, пылесосить, печь, готовить, сушить, месить, взбивать, молоть, варить, гладить, ломать, чинить, светить)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа 08.02.2018г.
Воспитатель Шевкопляс В. Г.
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим
Чтоб другому помогать, надо очень много знать
Задачи выявить знания детей по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Расширить знания об электричестве и электроприборах. Обобщить знания детей о пользе и опасности электроприборов. Пополнить словарь детей новыми понятиями. Активизировать речь и мыслительную деятельность детей. Способствовать умению четко и грамотно формулировать свою мысль. Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам через умения слушать товарища и принимать мнение другого. Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством.
Оборудование: демонстрационный - сюжетные картинки к сказке “Коза и семеро козлят, карточки с изображением электроприборов, мяч.
Ход НОД:
- Организационный момент.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Основная часть.
Воспитатель. Дорогие ребята! Сегодня у нас будет необычное и интересное занятие. Мы отправимся в сказку и станем её участниками. Герои сказки вам хорошо знакомы, а сказка на новый лад. Но чтобы в сказку попасть необходимо ответить на мои вопросы. Готовы? Будьте внимательны, так как сегодня только с вашей помощью мы сможем попасть в сказку.
Разминка
Скажите, а для чего нам нужна речь?
Из чего состоит наша речь? - Правильно, наша речь состоит из предложений.
Послушайте предложение. Солнце светит ярко.
-Сколько в нем слов? Какое первое? Какое последнее?
Слов много, все они звучат по-разному и имеют разное значение. Например, есть слова, которые обозначают предметы, действия, признаки, количество.
- Какое значение слов бегать, плавать, писать, стучать, ходить, делать, трудиться?
- Какое значение слов красивый, зеленый, хороший, добрый, высокий?
- Какое значение слов семеро, три, пять?
- Какое значение слов стол, печь, сапоги, картина?
- Какие слова называют антонимы?
День, чёрный, кислый, весёлый, умный, холодно, темно, быстро, сильный, мокрый.
Молодцы, вы справились с заданием, и мы можем отправиться в сказку.
Отгадайте-ка загадку:
Уходя сказала мама
своим деточкам упрямым:
"Вы к дверям не подходите,
не балуйтесь, не шумите.
Никому не открывать.
Я приду вас стану звать."
Это сказ для всех ребят
(Волк и семеро козлят)
И так, в лесу домик стоит, он не мал и не велик. В домике живёт мама коза и детки её семеро козлят. Волк их давно уже не обижает, так как сказка про волка с козлятами закончилась хорошо. Живут они хорошо, коза каждый день печь топит, в печи кушать готовит, бельё в тазу копытами стирает, на речку бегает полощет. Веником избу метёт. И так каждый день по хозяйству работает. А козлятам скучно, они маму просят: «Почитай нам сказку». Мама-коза отвечает: «Да, когда уж мне, у меня работы много, а вечером темно уже и не видно ничего». А самый маленький козлёнок выглянул из печки и говорит: «Иди мама за три девять земель в детский сад «Чайка» в группу «Сказка», там очень умные и добрые детки, они знают всё про какие-то чудо-приборы. Они тебе помогут». Вот и пришла к нам мама-коза. Ну что ребята поможем нашим сказочным героям?
Ребята, а что это за чудо-приборы о которых говорил маленький козлёнок?
- Скажите, пожалуйста, что такое электроприборы и почему их так называют? (Ответы детей).
- Молодцы, ребята. Сейчас мы отправимся в магазин за электроприборами для мамы козы, а чтобы узнать что покупать, мы с вами должны разгадать загадки.
Разгадывание загадок.
1. Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается. (Утюг)
2. Он охотно пыль вдыхает, не болеет, не чихает. (Пылесос)
3. В маленьком оконце – голубое солнце. Полюбуйся, посмотри – полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму привезли из магазина. (Холодильник)
4.Через поле и лесок подается голосок. Он бежит по проводам – скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)
5. У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу. (Телевизор)
6. Из горячего колодца через нос водица льется. (Электрочайник)
7. Четыре красных солнца у бабушки на кухне, Четыре красных солнца горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны. (Электроплита)
Воспитатель. А сейчас мы отправляемся в «Магазин «Бытовая техника». По - очереди, будем вытаскивать по - одному прибору называть его и описывать. Какая у прибора форма, цвет, величина, из каких частей состоит и каково назначение прибора.
Физкультминутка
- Ребята, а сейчас немножко отдохнем.
Быстро встаньте, улыбнитесь!
Выше, выше потянитесь!
Ну – ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите!
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленками коснитесь,
Сядьте – встаньте, сядьте – встаньте!
И на месте пробежитесь!
Все, достаточно садитесь.
4. Правила безопасности. Ребята, но мы же забыли главное, рассказать козлятам правила пользования при обращении с электроприборами, их обязательно нужно знать:
• Не перегружать работой электроприборы;
• Выключать свет днем в комнате, когда светло, в ванной, прихожей, туалете;
• Не пользоваться неисправными розетками, электроприборами;
• Не оставлять включенными электроприборы если в доме никого нет.
Главное правило пользования электроприборами для дошкольников – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
И если мы и козлята будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда нашим другом.
Итог. Мама коза и козлята, вам очень благодарны ребята. Коза напекла пирогов, прибрала избу, поиграла с козлятами, а вечерами при свете настольной лампы теперь читает деткам сказки.
А нам пора прощаться со сказкой, а чтоб вернуться в группу давайте назовём слова действия, связанные с бытовой техникой. (мыть, стирать, пылесосить, печь, готовить, сушить, месить, взбивать, молоть, варить, гладить, ломать, чинить, светить)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации
Конспект непосредственной образовательной деятельностиинтегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации...
Непосредственно образовательная деятельность (интегрированное занятие - образовательные области: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие) в средней группе "Путешествие в осенний лес на помощь диким животным"
Обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных.Познакомить с новым видом аппликации - аппликация манно...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Интегрированное занятие по развитию речи с детьми подготовительной группы
Интегрированное занятие по развитию речи. Знакомство с произведением В.Катаева "Дудочка и кувшинчик"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «По страницам нашей сказки»
Цели: Приобщение детей к устному народному творчеству по сказке «Колобок»...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования «Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность» интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Умная галка»
Технологическая картанепосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования«Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность»интегрированное занятиев старшей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности : Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема : « В гости к бабушке Арине».
Цели : закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о домашних животных, о среде их обитания. Задачи :• закреплять умения узнават...