КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1- МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Проведение такого открытого занятия позволит научить малыша различать взрослых животных и их детёнышей; поспособствует воспитанию звуковой выразительности речи:
произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким
голосом и т. п.
Так же, поможет воспитать гуманное отношение к животным; закрепить знания о домашних животных;
использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детёнышей животных и запоминания слов «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ I-МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
Автор: Проценко Елена Игоревна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5»
Задачи:
Образовательные:
- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи:
произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким
голосом и т. п.
Воспитательные:
- воспитывать гуманное отношение к животным.
Развивающие:
- закрепить знания о домашних животных;
- использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детёнышей животных и запоминания слов «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок».
Оборудование:
1. Большая игрушечная машина – грузовик.
2. Игрушки – корова, лошадь, кошка, собачка.
3. Картинки из серии «Домашние животные» - «Кошка», «Собака», «Лошадь», «Корова».
4. Картинки из серии «Животные и их детёныши» - «Кошка с котёнком», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребёнком», «Корова с телёнком».
Ход занятия
I часть
Раздаётся стук в дверь групповой комнаты. Воспитатель говорит: «Слышите, ребятки. Кто-то стучит…» Выходит за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой находятся игрушки: корова, кошка, собака и лошадка.
Воспитатель. Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости? ( Хоровой и индивидуальные ответы детей.) Правильно! Кошечка, корова, собачка и лошадка! (Поясняет.) Это домашние животные.
II часть
Домашние животные
Воспитатель показывает знакомые детям картинки («Кошка», «Собака», «Корова», «Лошадь») и спрашивает:
- Какие животные изображены на каждой картинке?
(Дети узнают и называют их.)
Далее воспитатель рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире. Сравнивает с человеческими семьями. Читает:
Кто ребёнка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
Ну, а как же у других –
У котёнка, у телёнка,
У щенка, у жеребёнка
Есть ли мамы?
Вот о чём
Поведём мы разговор.
III часть
Животные и их детёныши
Воспитатель поочередно показывает картинки (среднего размера), на которых изображены взрослые животные и их детёныши, спрашивает: «Кто же на картинке нарисован? (Хоровой и индивидуальные ответы детей.) Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это её детёныш – телёнок. Кто же это? Повторите: «Корова с телёнком».
Обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога, она бодается. У телёнка нет рожек, ещё не выросли (или у телёнка ещё очень маленькие рожки). Корова большая, мычит громко, протяжно:«М-М-У-У-У».
Дети воспроизводят мычание коровы и телёнка (хором и индивидуально).
На лугу телёнок скачет,
« Му-у-у » - кричит,
Но он не плачет,
Мать-коровушку зовёт.
Молоком поит она
И телёнка, и тебя.
Воспитатель показывает следующую картину: «Посмотрите, а кто на этой картине нарисован? (Хоровой и индивидуальные ответы.)
Правильно! Собака! А кто рядом с нею? Это её детёныш – щенок. Кто же это? Повторите: «Собака со щенком».
Затем рассматривают картину «Лошадь с жеребёнком».
Выгнул шейку жеребёнок –
Сильной лошади ребёнок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.
Следующая картина « Кошка с котёнком».
Посмотри, играют в прятки
Шаловливые котятки.
Притаились у окошка,
Тихо – тихо мама – кошка
Учит деточек играть:
Мячик по полу катают,
Мышкой мяч воображают.
То подбросят, то поймают!
Дети с удовольствием рассматривают эти картины, хором и индивидуально отвечают на вопросы воспитателя, подражают голосам животных.
Воспитатель даёт дополнительную информацию, например о повадках домашних животных, о том, почему они необходимы людям.
IV часть
Физминутка «Кто пасётся на лугу»
Дети под бубен бегут друг за другом. Бубен замолкает, дети останавливаются и на слова воспитателя «КОЗА», изображают козу (наклоняют голову и упрямо качают её из стороны в сторону). В следующий раз с остановкой бубна на слова воспитателя «КОНЬ» изображают коня (стучат одной ногой – «бьют копытом»); на слова воспитателя «КОРОВА» (прикладывают кулачки с отодвинутыми в стороны большими пальцами, показывая рога).
V часть
О больших и маленьких
Воспитатель рассказывает детям о том, как взрослые животные заботятся о своих детёнышах: вылизывают, защищают, оберегают. В непринуждённом диалоге закрепляют слова: «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок», «детёныш» и «детёныши».
VI часть
Дидактическая игра
«Найди детёныша для мамы»
Воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла гостей, и предлагает следующий рассказ.
«Однажды телёнок, котёнок, щенок и жеребёнок убежали далеко от дому и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине искать их. Котёнок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он замяукал? (Хоровой и индивидуальные ответы.) Услышала его кошка и позвала: «Мяу-мяу».
Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины кошку (найти её среди других «мам»), вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением котёнка, жеребёнка, телёнка и щенка, и выбрать детёныша кошки. Аналогично дети выполняют и три других задания – выбор нужной картинки.
VII часть
Воспитатель переносит картинки с изображениями животных и их детёнышей на мольберт, чтобы дети могли не только ещё раз посмотреть на них, вспомнить, как животные называются, но и «поговорить» с ними, и даже поиграть.
Далее воспитатель говорит: «А теперь посадим мам и их детёнышей в машину и повезём на прогулку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы. Тема: «В зимнем лесу»
Цель:Закрепить знания детей о диких животных и их детенышей, местах их обитания.Активизировать употребление прилагательных в речи детей.Упражнять в правильном произношении звуков [у], [ф].Развив...
Открытое занятие по развитию речи для детей 2 младшей группы с ОНР «Мишка в гости к нам пришёл…» учитель – логопед Бокова Лина Илгизовна
Открытое занятие по развитию речи для детей 2 младшей группы с ОНР«Мишка в гости к нам пришёл…»Задачи НОД:ü Обогащение и закрепление словаря по теме, через употребление существительных, глаголов, прил...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ I-МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИДЛЯ ДЕТЕЙ I-МЛАДШЕЙ ГРУППЫТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»...
Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой младшей группы Тема: Знакомство с новой русской народной потешкой «Как у нашего кота…»
познакомить детей с русской народной потешкой; формировать умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять соответствующие движения...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей раннего возраста группы №1 «Колобки». Тема: «В гостях у сказки».
Цель: развивать и активизировать речь детей через рассказывание знакомой сказки.Образовательные задачи:- продолжать учить рассказывать знакомую сказку вместе с педагогом;- учить слушать и слышать восп...
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Домашние животные и «Синий трактор»
Конспект занятия по развитию речидля детей первой младшей группы«Синий трактор»...
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Дикие животные»
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Дикие животные»...