Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Дикие животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dikie_zhivotnye_vtor.mlad_gruppa.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15
Конспект занятия по развитию речи
для детей второй младшей группы
Тема: «Дикие животные»
Подготовила воспитатель:
Панферова Елена Олеговна
г.о. г. Выкса, 2024г
Цель: Активизировать и закрепить в речи слова по теме «Дикие животные»
Задачи:
- Закрепление обобщающего понятия «Дикие животные»;
- Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие;
- Развивать способность анализировать;
- Развивать речевую активность детей;
- Воспитывать в детях доброе отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование: игрушка зайчик, картинки с изображением диких животных, картинки с жилищами зверей, игрушки из настольного театра «дикие животные», аудиозапись «звуки леса», корзинка с очищенной и нарезанной крупными брусочками морковкой.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель выходит к детям, держа за спиной зайчика.
2. Создание игровой ситуации.
Воспитатель: Ребята, когда я шла утром на работу, я услышала, как под кустиком кто-то плачет, это оказался зайчик. Он потерялся и не смог найти дорогу домой. Я пообещала ему, что ребята из детского сада с удовольствием проводят его домой. Зайчик очень обрадовался, потому, что очень боится идти один (Показывает зайчика).
Зайчик здоровается с детьми и предлагает им отправиться в дорогу
3. Основная часть
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где дом Зайчика? (Ответы детей)
Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в путь, я хочу вам напомнить правила поведения в лесу. Нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья, а самое главное нельзя обижать лесных жителей!»
Проводится подвижная игра «По ровненькой дорожке»… (там зайчик живет)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В ямку - бух. (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы. (дети поднимаются).
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот и дом - Там зайчик живет.
Звучит аудиозапись «Звуки леса»
Воспитатель: «Вот мы и оказались с вами в лесу. Как вы догадались, что мы в лесу?» (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, люди в лесу не живут. А кто здесь живет, мы сейчас узнаем.
Проводится дидактическая игра «Чей хвостик»
Воспитатель показывает часть картинки и загадывает загадки:
Воспитатель:
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост.
Я коварна и хитра,
А зовут меня….
(Ответы детей)
Воспитатель открывает полностью картинку с изображением лисы
Воспитатель: Вот еще одна загадка, послушайте:
Серый, зубастый, по пятам рыщет
Телят, ягнят ищет…
(Ответы детей)
Воспитатель открывает полностью картинку с изображением волка
Воспитатель: Еще одна загадка:
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой.
(Ответы детей)
Воспитатель открывает полностью картинку с изображением медведя
Воспитатель: Какие молодцы и, наверное, вы знаете, где живут эти звери?
Проводится дидактическая игра «Чей домик?»
Образование притяжательных прилагательных:
Лиса -лисья нора
Волк - волчье логово
Медведь – медвежья берлога.
Дыхательная гимнастика «Лиса идет по следу»
(короткие частые вдохи носом)
Лисонька-лиса след зайца взяла,
Носиком повела, по следу помела:
Прислушивается, принюхивается
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать всех этих животных одним словом? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, ребята, дикие животные, но почему они так называются? (Ответы детей)
Воспитатель дополняет: Правильно, ребята, потому что они живут в лесу. Дикие животные самостоятельно добывают себе еду и не зависят от людей. Проживают они в своей естественной среде, в водоемах, лесах, степях. Питаются растениями, ягодами, другими животными.
Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем с Зайчиком.
Проводится игра «По ровненькой дорожке»… (вот наш дом – Здесь мы живем)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В ямку - бух. (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы. (дети поднимаются).
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом – Здесь мы живем!
4. Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, кого мы встретили в лесу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как вы уже говорили, всех этих животных можно назвать одним словом, давайте еще раз, это слово, все вместе повторим.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дикие, потому что, в отличие от домашних животных, за которыми ухаживает человек, дикие животные сами добывают себе пищу и строят жилище.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»
Воспитатель: Добрый день ребята. Я рада вас сегодня всех здесь видеть. Скажите вы любите слушать сказки?Дети отвечают.Воспитатель: Сегодня вы не просто послушаете, но и посмотрите сказку «...
Конспект занятия по развитию речи во второй мл.группе "Дикие животные".
ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»Задачи: 1. Обогащать представления детей о диких животных. Учить отмечать характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия жилищ, повадки.2. Ак...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»
Цель: Активизировать и закрепить в речи слова по теме «Дикие животные»Задачи: Закрепление обобщающего понятия «Дикие животные»Развивать внимание, мышление, память, зр...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Дикие животные"
В процессе занятия дети закрепляют знания о диких животных: их образе жизни, особенностях внешнего вида...
Конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»
Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные»...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные наших лесов»
Цель: формировать представление детей о диких животных, их детёнышах, о месте проживания.Задачи:- образовательные: дать понятие детям о диких животных; формировать умение различать живо...