Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой младшей группы Тема: Знакомство с новой русской народной потешкой «Как у нашего кота…»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

познакомить детей с русской народной потешкой;  формировать умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять соответствующие движения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия

 по развитию речи

 для детей первой младшей группы

Тема: Знакомство с новой русской народной потешкой «Как у нашего кота…»

Педагогические технологии:

-здоровьесберегающие технологии-

-пальчиковая гимнастика

Составила:

воспитатель Теницкая В.Г.

Тема: знакомство с новой потешкой «Как у нашего кота…».                         Цель: познакомить детей с русской народной потешкой;                                                               Задачи:  

- формировать умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять соответствующие движения;

- учить действовать по команде воспитателя;                                                                                                                                                                                    - вызвать положительные эмоции.                                                                          Материал:                                                                                                                             - уже знакомая мягкая игрушка кошка;                                                                                        - не знакомая мягкая игрушка кота.                                                                                                    

Ход занятия:                                                                                                                           Вводная часть:

В. Ребята, сегодня утром я проснулась от-того, что меня кто-то                  разбудил. Отгадайте, кто-же это был?                                                                                           «- На кресле сидит и мяу говорит. Кто это?»                                                                          Дети. Кошка!                                                                                                                          В. Правильно, кошка.                                                                                                         А сейчас покажите мне ладошки.                                                                                  

Дети. Показывают ладошки

В. (массаж пальцев и ладошек)

Словно кошки наши ладошки

Словно кошки наши ладошки

Фыр-фыр-фыр.

Основная часть:

В. Сегодня к нам в гости пришла всем вам знакомая кошечка

Дети, вы знаете эту кошечку? Вы ее помните?

Дети. Да

В. А ведь у нее дома остались котята

Давайте расскажем и покажем какие у кошки котята

Дети и воспитатель рассказывают знакомую потешку с элементами пальчиковой игры и гимнастики

Как у нашей кошки выросли котята,

Выросли котята, пушистые ребята

Спинки выгибают, хвостиком виляют

А у них на лапках острые царапки.

Зеленые глазищи, длинные усищи.

Любят умываться, лапкой ушки почесать

И животик полизать

Легли котятки на бочек и свернулись в клубок

Мяу, мяу, мяу.

В. Молодцы. А у нашей кошечки есть кот.

Он пришел с вами познакомиться.

Кот. Мяу, мяу.

В. Кот с вами здоровается.

Давайте с ним тоже поздороваемся, скажем мяу, мяу.

Дети. Мяу, мяу.

В. Когда котик шёл к нам в гости, то на улице пошёл дождь. Послушайте шум дождя. (Звучит музыка с шумом дождя).

В. Давайте спрячемся от дождя вместе с котиком под зонтик.

В. А теперь сядем и покажем как шёл дождик.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик капает, дождик капает, потихоньку: кап-кап-кап…

Дождик капает, дождик капает, быстро капает: кап-кап-кап…

Дождик капает, дождик капает потихоньку: кап-кап-кап…

Дождик капает, дождик капает, быстро капает: кап-кап-кап…

И закончился дождь.

В. Посмотрите, какой кот красивый, какая у него шерстка, какие ушки, хвостик. Давайте погладим кота и расскажем какой он красивый и пушистый.

Воспитатель рассказывает потешку:

 Как у нашего кота
 Шубка очень хороша,
 Мягкая, пушистая,
 Беленькая, чистая.
 Как у котика усы
 Удивительной красы,
 Глаза смелые,
 Зубки белые

В. А теперь вместе с вами расскажем и покажем какой красивый наш котик.

Заключительная часть.

Мы сегодня молодцы, постарались от души.

Ребята вам понравился котик? Он будет вместе с кошечкой приходить к нам в гости и играть снами. Давайте погладим котика и попрощаемся с ним и кошечкой, скажем им «До свидания».   

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи и лепке для детей первой младшей группы на тему “Закрепление русской народной сказки “Курочка-ряба”

С помощью пальчикового театра, с персонажами из сказки "курочка ряба",я развивала речь детей, путем повторения отдельных фраз за персонажем сказки,и учила детей раскатывать пластелин между ладоня...

Мнемотаблица. Разучивание русской народной потешки " Как у нашего кота"

Мнемотаблица. Разучивание русской народной потешки " Как у нашего кота"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме: Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц"

Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения....

Познавательно-творческий проект для детей первой младшей группы Создание мини- музея "Русские народные игрушки"

Цель нашего проекта:как приобщить детей 2-3 лет к русскому народному творчеству через знакомство с народной игрушкой...

Познавательно-творческий проект для детей первой младшей группы Создание мини-музея «Русские народные игрушки»

Познавательно-творческий проект  Создание мини-музея "Русские народные игрушки"...

Конспект НОД по речевому развитию для детей первой младшей группы Чтение и драматизация русской народной песенки "Курочка-рябушечка"

Цель: развивать связную речь детей, звуковую культуру речи, формировать интерес к устному народному творчеству. Образовательные задачи: - формировать умение вести диалог, отвечать на вопросы; - п...

Знакомство с русской народной потешкой «Как у нашего кота».

Конспект занятия по ознакомлению с русским народным фольклором....