Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы. Тема: Звуковая культура речи: звуки «а», «у». Д/игра «Не ошибись»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: формирование умения детей правильно и отчетливо произносить звуки (изолированных, в звукосочетаниях, словах).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_zvukovaya_kultura_rechi.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия основной образовательной деятельности

по развитию речи для детей второй младшей группы.

Тема: Звуковая культура речи: звуки «а», «у». Д/игра «Не ошибись»

(используемая литература Гербова В.)

Цель: формирование умения детей правильно и отчетливо произносить звуки (изолированных, в звукосочетаниях, словах).

Задача

Развитие речи: активизировать в речи детей обобщающие слова; способствовать четкому и правильному произношению звука [а] [у] во фразовой речи.

Социально-коммуникативное развитие: развивать эмоциональную отзывчивость, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

Физическое развитие: снять усталость и напряжение, внести эмоциональный заряд.

Предварительная работа: разучивание детской потешки «Ладушки, ладушки», С\Р игра «Укладываем кукол спать», М/П игра «У медведя во бору» «Не ошибись».

Предполагаемый результат: дети произносят звуки [а], [у].

Ход занятия

Организационный момент

(Воспитатель рассаживает детей, объединяя малышей с нечеткой речью, чтобы именно им чаще предлагать задания на произношение отдельных звуков и звукосочетаний - уа, ау)

Ребята, покажите свои ушки… глазки… носик… ротик… (Дети показывают)

Молодцы, а что в ротике есть, покажите… (Дети высовывают язычок)

Что это? (Язычок)

Хотите послушать интересную сказку о веселом Язычке?

Основная часть

Жил на свете веселый Язычок. Он жил в своем домике. А домик этот - рот. Домик открывается и закрывается. Вот так! (Воспитатель показывает.)

Язычок то выбегает из домика (Показывает), то прячется. Опять выбегает и вновь прячется.

(Воспитатель предлагает детям выпустить Язычок из домика и спрятать его 3–4 раза).

А еще Язычок любит петь разные песни. Особенно нравится ему песня маленькой Аленушки (Воспитатель показывает детям куклу в ползунках).

А-а-а-а, - поет Язычок Аленушке. И малышка широко открывает рот, вот так, и тоже начинает петь: А-а-а. Это она так радуется, что с ней разговаривают.

Ребята, как поет Аленушка? (Дети поют песенку Аленушки 3–4 детям поочередно)

 А сейчас мы будем петь песенку и тянуть длинную-длинную ниточку. Вот так… (Вытягивая руки вперед на уровне груди и плотно смыкая пальцы обеих рук, как будто держит нитку, воспитатель произносит: А-а-а-а (2–3 сек). Дети повторяют за воспитателем)

Молодцы, пока мы ниточки вытягивали, наша Аленка устала, ведь она еще маленькая!

Слышите, она плачет: Уа-уа-уа.

Ребята, покажите, как плачут маленькие дети. (Хоровые и индивидуальные повторения.)

Давайте утешим, успокоим малышку: Не плачь, Аленушка! Не плачь, маленькая! (Хоровые и индивидуальные повторения. Следует подсказать детям, что эти фразы нужно произносить тихо и ласково.)

Давайте споем Алёнушке колыбельную: Баю-баю-баю, доченьку качаю, баю-баю-баю. (Дети поют вместе с воспитателем)

Вот и уснула Аленушка! Долго будет спать, ведь она маленькая!

А мы с вами давайте поиграем! Мы пойдем в лес по грибы, по ягоды. Согласны?

Ребята, вы знаете, что в лесу можно заблудиться, потеряться, поэтому я вас буду звать вот так: Дети, ау-у-у, ау-у-у-у…А вы мне будете отвечать, вот так: ау-у-у, ау-у-у-у…

М/П игра «Прогулка в лес»

(Воспитатель с детьми ходят по группе, понарошку собирают грибы и ягоды. Воспитатель зовёт детей, дети откликаются на зов)

Вот мы и погуляли! Ребята, вам понравилась прогулка? Никто не потерялся в лесу?

Хотите ещё поиграть?

М/П игра «Не ошибись»

Правила такие: надо поймать мяч и ответить на вопрос.

«Яблоко, слива, лимон.. что это?» (Ответ - фрукты)

«Кукла, пирамидка, мячик.. что это? (Ответ - игрушки)

«Автобус, машина.. что это? (Ответ - транспорт) и т.д.

Молодцы! Хорошо мы поиграли, теперь испечём оладушки!

«Ладушки, ладушки, испечём оладушки!» (Дети угощают оладьями воспитателя и друг друга)

Ребята, с чем лучше есть оладушки? (Со сметаной, с маслом, медом, вареньем т.д.)

Ладушки, ладушки, где были? (У бабушки!)

Что ели? (Кашку!)

Что пили? (Бражку!)

Кашка масленька,

Бражка сладенька,

Бабушка добренька.

Попили, поели,

Домой полетели,

На головку сели,

Ладушки запели!

Физминутка

Вот закрыли небо тучи, (встать на носочки, руки вверх)

Начал капать дождь колючий, (потрясти кистями рук)

Долго дождик будет плакать, (руки поочерёдно опускать и поднимать)

Разведёт повсюду слякоть, (развести руки в стороны)

Грязь и лужи на дороге,

Поднимите выше ноги (ходьба на месте)

Итог: Ребята, вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось делать? Про кого была сказка? Кому мы пели песенку? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе №5 по теме: Звуковая культура речи: звук "р"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе №5 по теме: Звуковая культура речи: звук "р"...

Конспект НОД (ОО Речевое развитие) для детей второй младшей группы. Тема: Звуковая культура речи: звуки т, п, к

Образовательные:1.Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи;2.учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ;3.упражнять в произнесении звукоп...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь

Цель:  упражнение  в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...

Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].

Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными инто...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы. Тему: «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы.Тему: «Домашние животные»Цель: создать условия для речевой активности детей, развития связной речи.Задачи:Обучающие: спосо...