Конспект открытого занятия по развитию речи для детей раннего возраста группы №1 «Колобки». Тема: «В гостях у сказки».
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: развивать и активизировать речь детей через рассказывание знакомой сказки.
Образовательные задачи:
- продолжать учить рассказывать знакомую сказку вместе с педагогом;
- учить слушать и слышать воспитателя;
- отрабатывать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию сказки;
Развивающие задачи:
- узнавать и называть персонажей сказки;
- развивать сенсорные способности (узнавать и называть цвета: красный, синий, зеленый)
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес и любовь к сказкам;
- воспитывать навыки культурного поведения – здороваться при встрече.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие» «Физическое развитие».
Форма работы: групповая.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр кукольного театра, дидактические игры: «Какого цвета?», «Чья мама? Чей малыш?», слушание и инсценирование песни «Вышла курочка гулять».
Методы и приёмы:
Словесный метод: беседа, вопросы, уточнения, художественное слово, обсуждение.
Наглядный метод: использование настольного театра, игрушек, цветных кружочков.
Оборудование: цветные кружочки (синие, красные, зелёные) по количеству детей, игрушки зайца и медведя, расписной сундучок, настольный театр «Курочка Ряба», шапочки-маски цыплята и курочка, аудио запись.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель:
Наши глаза внимательно смотрят
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
Основная часть:
В: Ребята, вы сказки любите? (ответы детей)
В: Сегодня я вас приглашаю в гости к сказке. В сказку мы пойдем, лес волшебный пройдем. А помогут нам волшебные кружочки. Какого цвета кружочки?
Д: Синего (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа)
В: Вставайте на кружочки.
Топ-топ мы идем,
Скоро в сказку попадем.
В: Давайте закроем глазки, чтобы чудо появилось.
-Ладошки поднимаются,
Глазки закрываются.
(Ставлю на дорожку зайчика)
- Ладошки опускаются,
Глазки открываются.
Ой, ребята, а кто это на дорожке сидит?
Д: Зайка
В: Какие у зайчика ушки? Покажите.
Как ушки у зайчика двигаются?
А какие лапки у зайки?
Давайте поздороваемся с зайкой.
Д: Здравствуй, зайка.
В: Зайка, мы идем в гости к сказке. Можно нам пройти по твоей дорожке?
З: Конечно можно, только по этой дорожке могут пройти только зайчики.
В: Ребятки, давайте мы с вами поскачем по дорожке как зайки.
(Дети прыгают по дорожке)
В: Зайцы скок, зайцы прыг
По дорожке напрямик.
В: Ой, смотрите, опять волшебные кружочки. Какого они цвета?
Д: Красные. (хоровой и 2-3индивидуальных ответа)
В: Вставайте на кружочки. Топаем ножками.
Топ-топ мы идем.
Скоро в сказку попадем.
В: Ой, смотрите, опять волшебные кружочки. Какого они цвета?
Д: Зеленого (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа)
В: Ладошки поднимаются,
Глазки закрываются
(Ставлю на дорожку медведя)
В: Ладошки опускаются,
Глазки открываются.
Ребята, кто это на дорожке появился?
Д: Медведь (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа)
В: Как мы поздороваемся с мишкой?
Д: Здравствуй мишка.
В: Мишка, мы идем в гости к сказке. Можно нам по твоей дорожке пройти?
М: Можно, только по ней могут пройти только медведи.
В: Ребятки, вы умеете ходить как медведи?
Д: Да.
В: Молодцы. Идем как медведи по дорожке. (Дети идут в вперевалочку по дорожке)
В: Мишка косолапый
По лесу идет.
Шишки собирает,
Песенки поет.
В: Ребятки, мы с вами через лес прошли и вышли на волшебную полянку. На этой полянке живет сказка. Садитесь на стульчики. Чтобы сказка появилась, нужно закрыть глаза.
Ладошки поднимаются,
Глазки закрываются.
(Ставлю на стол сундучок)
В: Ладошки опускаются
Глазки открываются.
Ребята, посмотрите какой красивый сундучок появился. В этом сундучке живет сказка. Сейчас мы с вами сказку расскажем про…… курочку Рябу (дети угадывают сказку). Я начну, а вы мне поможете. (По ходу сказки выставляю персонажей на стол)
В: В одной деревушке, в небольшой избушке жили-были… кто? (Дед)
В: А еще кто? (Баба).
В: И была у них курочка…(Ряба).
В: Бабушка с дедушкой курочку любили, зернышками кормили. Как курочка зернышки клевала?
Д: Клю-клю-клю (Дети стучат пальчиком по ладошке)
В: Курочка Ряба снесла яичко не простое, а …какое? (Золотое).
В: Бабушка и дедушка обрадовались? Как они улыбнулись?
(Дети улыбаются)
В: Стал дедушка яичко бить. Как он бил?
Тук-тук. Бил, бил. (Дети стучат кулачками)
В: Не разбил. (Дети разводят руки в стороны)
В: Баба тук-тук. Била, била. (Дети стучат кулачками)
В: Не разбила. (Дети разводят руки в стороны)
В: Мышка бежала, хвостиком махнула. Яичко упало и…(Разбилось).
В: Дедушка и бабушка плачут. Как они плачут?
Д: А-а-а-а (трут кулачками глаза)
В: Курочка приговаривает: «Не плачь дед, не плачь баба. Я снесу вам новое яичко не золотое, а…» Какое? (Простое).
В: Ребятки, посмотрите, из яичка вылупился маленький, желтенький кто? (Цыпленок).
В: Кто у цыпленка мама? (Курочка).
В: А теперь давайте мы с вами поиграем в курочку и цыплят. Я буду ваша мама курочка, а вы моими ребятками цыплятками.
(Дети надевают шапочки цыплят)
Под песню «Вышла курочка гулять» дети вместе с воспитателем выполняют движения по тексту песни.
Заключительная часть. Рефлексия.
В: Какие вы молодцы. Ребята, мы цыплятками были? А зайчиками? А мишками? Сказку рассказали? Про кого мы сказку рассказывали?
Ребятки были хороши,
Похлопаем друг другу малыши.
Давайте попрощаемся с нашими гостями. (До свиданья, до свиданья. Приходите к нам ещё).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей раннего возраста группы №1 «Колобки».
Тема: «В гостях у сказки».
Цель: развивать и активизировать речь детей через рассказывание знакомой сказки.
Образовательные задачи:
- продолжать учить рассказывать знакомую сказку вместе с педагогом;
- учить слушать и слышать воспитателя;
- отрабатывать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию сказки;
Развивающие задачи:
- узнавать и называть персонажей сказки;
- развивать сенсорные способности (узнавать и называть цвета: красный, синий, зеленый)
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес и любовь к сказкам;
- воспитывать навыки культурного поведения – здороваться при встрече.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие» «Физическое развитие».
Форма работы: групповая.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр кукольного театра, дидактические игры: «Какого цвета?», «Чья мама? Чей малыш?», слушание и инсценирование песни «Вышла курочка гулять».
Методы и приёмы:
Словесный метод: беседа, вопросы, уточнения, художественное слово, обсуждение.
Наглядный метод: использование настольного театра, игрушек, цветных кружочков.
Оборудование: цветные кружочки (синие, красные, зелёные) по количеству детей, игрушки зайца и медведя, расписной сундучок, настольный театр «Курочка Ряба», шапочки-маски цыплята и курочка, аудио запись.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель:
Наши глаза внимательно смотрят
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
Основная часть:
В: Ребята, вы сказки любите? (ответы детей)
В: Сегодня я вас приглашаю в гости к сказке. В сказку мы пойдем, лес волшебный пройдем. А помогут нам волшебные кружочки. Какого цвета кружочки?
Д: Синего (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа)
В: Вставайте на кружочки.
Топ-топ мы идем,
Скоро в сказку попадем.
В: Давайте закроем глазки, чтобы чудо появилось.
-Ладошки поднимаются,
Глазки закрываются.
(Ставлю на дорожку зайчика)
- Ладошки опускаются,
Глазки открываются.
Ой, ребята, а кто это на дорожке сидит?
Д: Зайка
В: Какие у зайчика ушки? Покажите.
Как ушки у зайчика двигаются?
А какие лапки у зайки?
Давайте поздороваемся с зайкой.
Д: Здравствуй, зайка.
В: Зайка, мы идем в гости к сказке. Можно нам пройти по твоей дорожке?
З: Конечно можно, только по этой дорожке могут пройти только зайчики.
В: Ребятки, давайте мы с вами поскачем по дорожке как зайки.
(Дети прыгают по дорожке)
В: Зайцы скок, зайцы прыг
По дорожке напрямик.
В: Ой, смотрите, опять волшебные кружочки. Какого они цвета?
Д: Красные. (хоровой и 2-3индивидуальных ответа)
В: Вставайте на кружочки. Топаем ножками.
Топ-топ мы идем.
Скоро в сказку попадем.
В: Ой, смотрите, опять волшебные кружочки. Какого они цвета?
Д: Зеленого (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа)
В: Ладошки поднимаются,
Глазки закрываются
(Ставлю на дорожку медведя)
В: Ладошки опускаются,
Глазки открываются.
Ребята, кто это на дорожке появился?
Д: Медведь (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа)
В: Как мы поздороваемся с мишкой?
Д: Здравствуй мишка.
В: Мишка, мы идем в гости к сказке. Можно нам по твоей дорожке пройти?
М: Можно, только по ней могут пройти только медведи.
В: Ребятки, вы умеете ходить как медведи?
Д: Да.
В: Молодцы. Идем как медведи по дорожке. (Дети идут в вперевалочку по дорожке)
В: Мишка косолапый
По лесу идет.
Шишки собирает,
Песенки поет.
В: Ребятки, мы с вами через лес прошли и вышли на волшебную полянку. На этой полянке живет сказка. Садитесь на стульчики. Чтобы сказка появилась, нужно закрыть глаза.
Ладошки поднимаются,
Глазки закрываются.
(Ставлю на стол сундучок)
В: Ладошки опускаются
Глазки открываются.
Ребята, посмотрите какой красивый сундучок появился. В этом сундучке живет сказка. Сейчас мы с вами сказку расскажем про…… курочку Рябу (дети угадывают сказку). Я начну, а вы мне поможете. (По ходу сказки выставляю персонажей на стол)
В: В одной деревушке, в небольшой избушке жили-были… кто? (Дед)
В: А еще кто? (Баба).
В: И была у них курочка…(Ряба).
В: Бабушка с дедушкой курочку любили, зернышками кормили. Как курочка зернышки клевала?
Д: Клю-клю-клю (Дети стучат пальчиком по ладошке)
В: Курочка Ряба снесла яичко не простое, а …какое? (Золотое).
В: Бабушка и дедушка обрадовались? Как они улыбнулись?
(Дети улыбаются)
В: Стал дедушка яичко бить. Как он бил?
Тук-тук. Бил, бил. (Дети стучат кулачками)
В: Не разбил. (Дети разводят руки в стороны)
В: Баба тук-тук. Била, била. (Дети стучат кулачками)
В: Не разбила. (Дети разводят руки в стороны)
В: Мышка бежала, хвостиком махнула. Яичко упало и…(Разбилось).
В: Дедушка и бабушка плачут. Как они плачут?
Д: А-а-а-а (трут кулачками глаза)
В: Курочка приговаривает: «Не плачь дед, не плачь баба. Я снесу вам новое яичко не золотое, а…» Какое? (Простое).
В: Ребятки, посмотрите, из яичка вылупился маленький, желтенький кто? (Цыпленок).
В: Кто у цыпленка мама? (Курочка).
В: А теперь давайте мы с вами поиграем в курочку и цыплят. Я буду ваша мама курочка, а вы моими ребятками цыплятками.
(Дети надевают шапочки цыплят)
Под песню «Вышла курочка гулять» дети вместе с воспитателем выполняют движения по тексту песни.
Заключительная часть. Рефлексия.
В: Какие вы молодцы. Ребята, мы цыплятками были? А зайчиками? А мишками? Сказку рассказали? Про кого мы сказку рассказывали?
Ребятки были хороши,
Похлопаем друг другу малыши.
Давайте попрощаемся с нашими гостями. (До свиданья, до свиданья. Приходите к нам ещё).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия по развитию речи для детей раннего возраста
Тема: «Петушок, курочка и цыплята»....
Открытое занятие по развитию речи для детей 2 младшей группы с ОНР «Мишка в гости к нам пришёл…» учитель – логопед Бокова Лина Илгизовна
Открытое занятие по развитию речи для детей 2 младшей группы с ОНР«Мишка в гости к нам пришёл…»Задачи НОД:ü Обогащение и закрепление словаря по теме, через употребление существительных, глаголов, прил...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ I-МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИДЛЯ ДЕТЕЙ I-МЛАДШЕЙ ГРУППЫТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1- МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
Проведение такого открытого занятия позволит научить малыша различать взрослых животных и их детёнышей; поспособствует воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громк...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей ранней группы На тему: «В гости к зайчику»
Цель: всестороннее развитие детей раннего возраста.Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие: воспитывать заботу и любовь к животным. Продолжать знакомить детей с элементар...
Конспект игрового занятия по развитию речи для детей раннего возраста тема: «Три поросенка»
Создать условия для восприятия детьми сказки «Три поросёнка», сопереживать героям.Расширить знания детей о животных: свинье и волкеОбогатить пассивный и активный словарь детей словами по д...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей ранней группы На тему: «Курочка Ряба в гостях у ребят»
Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности...