Занятие по развитию речи во второй младшей группе Составление рассказа по картине Климентова М.И «Курица с цыплятами».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цели Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. Уметь составлять рассказ по картине по образцу воспитателя.
Задачи: Содействовать развитию связной речи у детей, формировать умение рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; развивать мышление, внимание, умение отвечать на вопросы взрослого; воспитывать умение слушать друг друга.
Материал: Картина Климентова М.И. « Курица с цыплятами», фотографии домашних птиц, лукошко с яйцами и цыплятами, мольберт, аудиозапись со звуками цыплят и песней для про ведения физминутки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут бабушка Галя. Я приехала к вам из деревни. У меня там большой дом и большой двор. А что это у вас за окном с большим забором?
Дети: Детская площадка.
Воспитатель: Понятно. А что вы на ней делаете?
Дети: Гуляем, играем.
Воспитатель: А птицы к вам прилетают на площадку?
Дети: Да!
Воспитатель: Какие?
Дети: Воробьи, вороны, голуби, синички.
Воспитатель: А вы их подкармливаете?
Дети: Да!
Воспитатель: Чем вы их кормите?
Дети: Крошками, зернышками, семечками.
Воспитатель: У меня во дворе тоже живут птицы. Дети, а как называются птицы, которые живут с человеком?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Правильно. Я привезла вам фотографии моих птиц. (достаю фото с гусем и гусятами).
Вы узнали эту птицу?
Дети: Это гусь и гусята.
Воспитатель: Правильно.
Знают все, что у бабуси
Есть еще в хозяйстве гуси.
Гуси плавают в пруду и находят там еду.
Ведь у них как ласты лапы
И они не носят тапки
Каждый гусь собой гордится
Очень важная он птица.
А еще у меня есть вот такая птица. Вы ее узнали? (фото с уткой и утятами).
Дети: Это утка с утятами.
Воспитатель:
Утка вывела утят
В пруд нырнуть они хотят
Как большие утки
Это вам не шутки!
А еще, ребята, я привезла вам яички. (из корзины с яичками раздаются звуки цыплят).
Ой, что это за звуки? Ой, ребята, кто это у нас тут вылупился ?
Дети: цыплята.
Воспитатель: Конечно, это цыплята. А какие они?
Дети: Маленькие, желтенькие, пушистые, с клювиком.
Воспитатель: А кто у них папа, мама?
Дети: Петух и курица.
Воспитатель: Пусть цыплята пока осмотрятся, отдохнут от нас. И мы тоже отдохнем.
Физминутка под музыкальное сопровождение с элементами нейрозарядки.
Цыплята « Ко-ко-ко»
Воспитатель: Отдохнули? Ребята, я вам привезла мою любимую картину. Присаживайтесь, давайте вместе ее рассмотрим. Кого вы видите на картине?
Дети: Курицу и цыплят.
Воспитатель: Верно. Какая мама курица, опишите.
Дети: Большая, белая, с острым клювом.
Воспитатель: А цыплята какие?
Дети: Маленькие, желтые, пушистые.
Воспитатель: Что они вместе делают?
Дети: Они клюют зернышки.
Воспитатель. Верно. Вместе они дружная семья. Я расскажу вам про эту картину, а потом попробуете вы.
На картине мы видим курицу и цыплят. Курица мама- большая, белая и с острым клювом. Цыплята-маленькие, желтые, пушистые. Курица и цыплята клюют зернышки. Вместе они дружная семья.
А теперь попробует описать картину Миша, Сережа (дети рассказывают по картине).
Ребята, вам понравилось наше занятие? А что больше понравилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе
Составление рассказа по картине Климентова М.И «Курица с цыплятами».
Цели Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. Уметь составлять рассказ по картине по образцу воспитателя.
Задачи: Содействовать развитию связной речи у детей, формировать умение рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; развивать мышление, внимание, умение отвечать на вопросы взрослого; воспитывать умение слушать друг друга.
Материал: Картина Климентова М.И. « Курица с цыплятами», фотографии домашних птиц, лукошко с яйцами и цыплятами, мольберт, аудиозапись со звуками цыплят и песней для про ведения физминутки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут бабушка Галя. Я приехала к вам из деревни. У меня там большой дом и большой двор. А что это у вас за окном с большим забором?
Дети: Детская площадка.
Воспитатель: Понятно. А что вы на ней делаете?
Дети: Гуляем, играем.
Воспитатель: А птицы к вам прилетают на площадку?
Дети: Да!
Воспитатель: Какие?
Дети: Воробьи, вороны, голуби, синички.
Воспитатель: А вы их подкармливаете?
Дети: Да!
Воспитатель: Чем вы их кормите?
Дети: Крошками, зернышками, семечками.
Воспитатель: У меня во дворе тоже живут птицы. Дети, а как называются птицы, которые живут с человеком?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Правильно. Я привезла вам фотографии моих птиц. (достаю фото с гусем и гусятами).
Вы узнали эту птицу?
Дети: Это гусь и гусята.
Воспитатель: Правильно.
Знают все, что у бабуси
Есть еще в хозяйстве гуси.
Гуси плавают в пруду и находят там еду.
Ведь у них как ласты лапы
И они не носят тапки
Каждый гусь собой гордится
Очень важная он птица.
А еще у меня есть вот такая птица. Вы ее узнали? (фото с уткой и утятами).
Дети: Это утка с утятами.
Воспитатель:
Утка вывела утят
В пруд нырнуть они хотят
Как большие утки
Это вам не шутки!
А еще, ребята, я привезла вам яички. (из корзины с яичками раздаются звуки цыплят).
Ой, что это за звуки? Ой, ребята, кто это у нас тут вылупился ?
Дети: цыплята.
Воспитатель: Конечно, это цыплята. А какие они?
Дети: Маленькие, желтенькие, пушистые, с клювиком.
Воспитатель: А кто у них папа, мама?
Дети: Петух и курица.
Воспитатель: Пусть цыплята пока осмотрятся, отдохнут от нас. И мы тоже отдохнем.
Физминутка под музыкальное сопровождение с элементами нейрозарядки.
Цыплята « Ко-ко-ко»
Воспитатель: Отдохнули? Ребята, я вам привезла мою любимую картину. Присаживайтесь, давайте вместе ее рассмотрим. Кого вы видите на картине?
Дети: Курицу и цыплят.
Воспитатель: Верно. Какая мама курица, опишите.
Дети: Большая, белая, с острым клювом.
Воспитатель: А цыплята какие?
Дети: Маленькие, желтые, пушистые.
Воспитатель: Что они вместе делают?
Дети: Они клюют зернышки.
Воспитатель. Верно. Вместе они дружная семья. Я расскажу вам про эту картину, а потом попробуете вы.
На картине мы видим курицу и цыплят. Курица мама- большая, белая и с острым клювом. Цыплята-маленькие, желтые, пушистые. Курица и цыплята клюют зернышки. Вместе они дружная семья.
А теперь попробует описать картину Миша, Сережа (дети рассказывают по картине).
Ребята, вам понравилось наше занятие? А что больше понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе "Составление рассказа по картине "Наряжаем ёлку". (В.В. Гербова)
Конспект по развитию речи во 2 младшшей группе "Составление рассказа по картине "Наряжаем ёлку" (В.В. Гебова "Развитие речи в детском саду")...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами.»
Учить описывать предмет....

Развитию речи во второй младшей группе - Составление рассказа по картине «Дети играют в кубики»
Составление рассказа по картине «Дети играют в кубики». «Игрушки»Цели: Уметь составлять рассказ по картине по образцу воспитателя.Задачи: Содействовать развитию связной ре...
Конспект НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»
Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»ЦЕЛЬ: научить составлять рассказ по сюжетной картинеЗадачи:Образовательные:- связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию карти...

Конспект занятия по "Развитию речи"во второй младшей группе "Составление рассказа на тему из личного опыта""
Конспект занятия по "Развитию речи"во второй младшей группе "Составление рассказа на тему из личного опыта""...

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе " Составление рассказа по картине "Куры"
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе " Составление рассказа по картине "Куры"...