Педагогический проект в 1 младшей группе "Потешки. Значение фольклора в воспитании дошкольника"
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Дмитриева Ксения Владимировна
Руководитель проекта: воспитатель  Дмитриева К.В.
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель, муз.руководитель, родители.
Вид проекта:  долгосрочный (август- декабрь),  коллективный, совместный ,познавательный, творческий.
Проблема: Необходимость приобщения детей к русской народной культуре – общечеловеческим ценностям, отраженным в произведениях устного народного творчества.
Актуальность: в современном мире у детей появляется большой интерес к народным традициям, праздникам, а в целом к знаниям культурных ценностей своего народа. Усвоение и принятие детьми этих ценностей возможно тогда, когда сохраняется их целостность и взаимосвязь. Трудно переоценить ту роль, которую играет устный фольклор в процессе становления личности ребёнка.
Гипотеза: Деятельность, строящаяся на принципах фольклорного творчества, будет развивать художественно – образное, ассоциативное мышление, воображение ребёнка, которое позволяет активизировать его самые разнообразные творческие проявления. То есть потешка является инструментом педагогического воздействия на ребёнка.
Предмет исследования: фольклор. Объектом исследования является потешка, которая используется с целью ознакомления детей с устным народным творчеством.
Цель проекта: Воспитывать восприятие произведений устного народного творчества. Формировать у детей познавательный интерес. Содействовать развитию представления детей об окружающем мире через использование  потешек.
Задачи проекта:  
1.  Приобщить детей к традициям народной культуры.
2. Развивать речь детей, эмоционально – нравственную сферу ребёнка средствами фольклора.
3. Воспитывать любовь к людям и животным, желание заботиться о них.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Знание и использование детьми потешек.
2. Умение  организовывать совместно с родителями и воспитателем  сюжетно – ролевые игры, используя поешку.
3. Создание картотек всех видов потешек.
4. Оформление выставки творческих работ совместных с родителями.
4. Презентация проекта : развлечение "Мои любимые потешки"
       Разработка плана проекта:
1. Отобрать иллюстрации к потешкам;
2. Найти литературу, рассказывающую о потешках;
3. Отобрать героев потешек;
4. Обратиться за помощью к родителям.
План проекта «Потешка»
1. Выбор темы и разработка проекта .
2. Изучение и анализ литературных источников, учебно – методических и игровых материалов, современных научных разработок, рассказов о потешках  .
3. Составить анкету и провести опрос среди родителей. Проанализировать их отношение к заданному вопросу  .
4. Создать информационное поле для родителей  .
5. Знакомство детей с потешкой  .
                               Разработка проекта:
1. Создать развивающую среду.
• Внести в группу картины с иллюстрациями к потешкам.
• Пополнить уголок книги сборниками потешек.
• Изготовить папку «Потешки».
2. Организовать непосредственную образовательную деятельность.
• Речевое развитие. Заучивание потешек, использование в режимных моментах.
• Художественная литература. Чтение потешек.
• Продуктивная деятельность (рисование) – «Подарок Петушку», «Блинчики, оладушки такие, как у бабушки», "Водичка, водичка" и т.д.
3. Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Использование потешек в пальчиковых играх, подвижных играх, песнях, режимных моментах.
4. Взаимодействие с семьёй.
• Подготовить консультацию для родителей, провести анкетирование;
• Выставка рисунков детей и их родителей с иллюстрациями к потешкам;
•Праздник развлечение "Мои любимые потешки";
•Папка передвижка на тему "Значение потешки в развитии речи детей младшего дошкольного возраста".
 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Значение фольклора в воспитании детей дошкольного возраста" ("Фольклор - дошкольникам")

Программа посвящена важному вопросу формирования чувства национального самосознания с дошкольного возраста. Включение народных произведений в работу обогащает чувства и речь детей, формирует отношение...

Педагогический проект «Ресурсные резерваты республиканского значения «Эркээйи сирдэр» в Жиганском районе. (Экологическое воспитание детей 6-7 лет)

Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов. Проект содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта...

Проект в первой младшей группе «Фольклор. Значение фольклора в воспитании дошкольника»

Педагогический проект в 1младшей группе«Фольклор. Значение фольклора в воспитании дошкольника»Участники проекта: дети 1младшей группы, воспитатели, родители.Вид проекта: познавательно – творческий, гр...

Педагогический проект «Взаимодействие ДОО и семьи по экологическому воспитанию дошкольников»

Сотрудничество с семьями djcgbnfyybrjd по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят ...

Педагогический проект на тему: Нетрадиционные формы духовно-нравственного воспитания дошкольников на примере темы «Моя семья-моё богатство!»

Дошкольный возраст - время активной социализации ребенка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, воспитания духовности....

Педагогический проект для детей старшей группы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Педагогический проект для детей старшей группы«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»...