Проект в первой младшей группе «Фольклор. Значение фольклора в воспитании дошкольника»
проект (младшая группа) на тему
Педагогический проект в 1младшей группе
«Фольклор. Значение фольклора в воспитании дошкольника»
Участники проекта: дети 1младшей группы, воспитатели, родители.
Вид проекта: познавательно – творческий, групповой, совместный.
Актуальность: в современном мире у детей появляется большой интерес к народным традициям, праздникам, а в целом к знаниям культурных ценностей своего народа. Усвоение и принятие детьми этих ценностей возможно тогда, когда сохраняется их целостность и взаимосвязь. Трудно переоценить ту роль, которую играет устный фольклор в процессе становления личности ребёнка.
Гипотеза: Деятельность, строящаяся на принципах фольклорного творчества, будет развивать художественно – образное, ассоциативное мышление, воображение ребёнка, которое позволяет активизировать его самые разнообразные творческие проявления. То есть потешка является инструментом педагогического воздействия на ребёнка.
Предмет исследования: фольклор.
Объектом исследования является потешка, которая используется с целью ознакомления детей с устным народным творчеством.
Этап 1. Поисковый.
Цель: содействие развитию представления детей об окружающем мире через использование в воспитательно – образовательном процессе потешки.
Задачи: 1. дать образное представление об истоках и значении потешки.
2. Приобщить детей к традициям народной культуры.
3. Научить видеть внутренний мир человека и красоту природы.
4. Развивать эмоционально – нравственную сферу ребёнка средствами фольклора.
5. Воспитывать любовь к людям и животным, желание заботиться о них.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Знание детьми информации о малых формах фольклора потешка, пословица, поговорка, закличка и другие.
2. Понимание значения слова «потешка».
3. Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры, используя полешку.
4. Создание картотек всех видов потешек.
5. Заучивание детьми потешек.
Сбор сведений
1. Задать вопросы:
• Что вы знаете о потешках?
• Какие потешки вы знаете?
• О ком бы вы хотели ещё унать потешки?
Разработка плана проекта
1. Отобрать иллюстрации к потешкам;
2. Найти литературу, рассказывающую о потешках;
3. Отобрать героев потешек;
4. Обратиться за помощью к родителям.
Этап 2. Аналитический.
План проекта «Потешка»:
1. Выбор темы и разработка проекта (октябрь).
2. Изучение и анализ литературных источников, учебно – методических и игровых материалов, современных научных разработок, рассказов о потешках (ноябрь).
3. Составить анкету и провести опрос среди родителей. Проанализировать их отношение к поданному вопросу (ноябрь).
4. Создать информационный стенд для родителей (декабрь).
5. Составление рабочего плана реализации проекта (декабрь).
6. Знакомство детей с потешкой (январь).
7. Тема: герои потешек (художественная деятельность, сюжетно – ролевые игры) (февраль – март).
8. Тема: предметы быта (театральные инсценировки, дидактические игры) (март – апрель).
9. Взаимодействие с родителями (постоянно).
Разработка проекта
1. Создать развивающую среду:
• Внести в группу картины с иллюстрациями к потешкам.
• Пополнить уголок книги сборниками потешек.
• Изготовить альбом «Потешки».
2. Организовать непосредственную образовательную деятельность.
• Речевое развитие. Тема: «Чтение потешки «Козушка – белоногушка».
• Художественная литература. Чтение потешек.
• Продуктивная деятельность (рисование) – «Подарок Петушку», «Блинчики, оладушки такие, как у бабушки».
3. Совместная деятельность воспитателя с детьми.
• Изготовление с детьми карточек с иллюстрациями к потешкам;
• Экскурсии по территории детского сада;
• Наблюдение на прогулке;
• Чтение художественной литературы по теме проекта;
• Беседа с детьми по содержанию потешек.
4. Самостоятельная деятельность детей.
• Настольные и дидактические игры;
• Сюжетно – ролевые игры.
5. Взаимодействие с семьёй.
• Подготовить анкету для родителей;
• Выставка рисунков детей и их родителей с иллюстрациями к потешкам.
Этап 3. Практический.
Формы работы Содержание
1. Непосредственная образовательная деятельность
Познавательная деятельность (речевое развитие).
Знакомство детей с потешкаи. Проговаривание отдельных фраз за воспитателем.
Социально – личностное развитие.
Тема: «Катя умывается», «Маша кушает».
Художественная литература.
Чтение потешек про животных, о людях; потешек, используемых во время режимных моментов.
Продуктивная деятельность (рисование).
Тема: «Подарок для Петушка», «Блинчики, оладушки такие, как у бабушки».
2. Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов
Игровая деятельность: с/р игры: «Катя умывается», «Уложим куклу Оля спать», «Маша обедает» и другие.
Экскурсия по территории детского сада.
Чтение потешек про животныж, о людях.
Знакомство с другими видами фольклора.
Беседа с детьми «Какие потешки я знаю».
3. Самостоятельная деятельность
детей
Рассматривание картин, иллюстраций к потешкам.
Рисование животных, птиц героев потешек.
Раскрашивание раскрасок с животными и птицами.
Организация сюжетно – ролевых игр.
Лепка горошка, пряничков для животных.
4. Взаимодействие с семьёй
Подготовка анкеты для родителей.
Информация на стенде.
Консультации для родителей о значении фольклора при воспитании детей.
Этап 4. Презентация проекта.
Цель: изготовление мини – книжки.
1. Дети делятся на небольшие подгруппы;
2. Каждая подгруппа разукрашивает того или иного героя потешки;
3. Каждая подгруппа рассказывает о своем герое в 2 – 3 предложениях;
4. Оформление страниц совместно с воспитателями;
5. Оформление книги с потешками.
Этап 5. Контрольный.
1. Рефлексивная беседа: О каких ещё потешках вы хотите узнать?
2. Беседа с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект в 1 младшей группе "Потешки. Значение фольклора в воспитании дошкольника"
Руководитель проекта: воспитатель Дмитриева К.В.Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель, муз.руководитель, родители.Вид проекта: долгосрочный (август- декабрь), коллект...
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Фольклор Южного Урала»
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Фольклор Южного Урала»...
Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему: «Фольклор Южного Урала»
Первое знакомство ребенка с искусством слова начинается с фольклорных произведений- колыбельных, а затем и других форм устного народного творчества(потешки, прибаутки, небылицы)....
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей»
Формировать представление младших дошкольников о культурных ценностях, и народных традициях средствами народного фольклора. Познакомить детей с народным фольклором Южного Урала, помочь им понять содер...
Проект в первой младшей группе «Путешествие по фольклору»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области, структурное подраз...
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: "Фольклор для малышей"
Приобщение детей к культурным ценностям и народным традициям. Развивать у детей интерес к народному фольклору и желание его разучивать....
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей»
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей»Проблема: Как правильно использовать фольклор для развития речи детей младшего дошкольного возраста?...