Педагогический проект на тему: Нетрадиционные формы духовно-нравственного воспитания дошкольников на примере темы «Моя семья-моё богатство!»
проект (подготовительная группа)
Дошкольный возраст - время активной социализации ребенка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, воспитания духовности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект на тему:
Нетрадиционные формы духовно-нравственного воспитания дошкольников
На примере темы «Моя семья-моё богатство!»
Актуальность темы
Дошкольный возраст - время активной социализации ребенка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, воспитания духовности. Духовность - основополагающее условие для развития творческой инициативной личности. Первична эмоционально-душевная сторона личности, именно она в основных чертах формируется в дошкольном возрасте. Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования. Результаты воспитания духовности, нравственности, целомудрия укореняются в ребенке при одном, среди прочих, условий - реализации комплексного подхода к воспитанию. Такой комплексный подход к воспитанию я нахожу в русской народной традиции. Я считаю, что любая народная культура в своей основе не только духовна, но и нравственна.
Для успешной работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников я решила реализовать проект «Моя семья-моё богатство!», который направлен в первую очередь на обогащение знаний и представлений о семейных традициях, что в свою очередь является одной из главных дорог на пути к духовно-нравственному развитию детей.
Тип проекта: Познавательный
Сроки реализации: долгосрочный (февраль-март)
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатель.
Актуальность
Духовно-нравственное воспитание дошкольников основывается на привитии ребенку моральных, эстетических и духовных ценностей, которые формируют положительную, нравственную и развитую личность.
Духовно-нравственное воспитание дошкольников должно осуществляться совместными усилиями родителей и работников ДОУ.
В процессе воспитания важна историческая преемственность поколений, возможность передачи нравственного опыта и подача положительного примера. Процесс духовно-нравственного становления ребенка особенно важен в дошкольный период, когда происходит формирование основных качеств и привычек личности.
Первое зерно, которое должно быть заложено в ребенка это отношение к семье и ее традициям.
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа.
Цель проекта: Обогащение представлений о понятии «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи проекта:
- Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям.
- Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, развивать любознательность, наблюдательность.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
Ожидаемые результаты:
Воспитывать любовь и гордость за свою семью.
Знать традиции и культуру своей семьи.
Установить с родителями доверительные и партнёрские отношения.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап: Определение цели и задач проекта, сбор информации и материала к проекту, изучение методических пособий, создание условий для реализации проекта «Моя семья-моё богатство», привлечение родителей воспитанников к реализации проекта.
- Основной этап: Проведение запланированных мероприятий, оформление предметно-развивающей среды в соответствии с темой проекта.
- Заключительный этап: Подведение итогов проекта, презентация проекта, досуг с родителями «Семейные посиделки».
Реализация проекта:
Этапы проекта | Работа с детьми | Взаимодействие с семьей |
Подготовительный |
| Оформление родительского уголка на тему «Моя семья», Консультация для родителей «Почему семейные ценности так важны?». Создание совместно с ребенком семейного древа и герба семьи. |
Основной | Показ сюжетных картин: «Моя семья», «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Мы в детском саду тоже одна семья» и т.д. • Загадывание загадок на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».
«Кто такие - родные, друзья, соседи», «Кто рядом с нами в детском саду».
маме», «Посадил дед репку», «Испекла бабушка баранки», «Испекла бабушка колобок».
|
|
Заключительный |
|
Представление рассказов детей и родителей о своём Гербе и Древе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольника на примере жизни святых
Особенности духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ...
Педагогический проект "Игрушка-как средство развития духовно-нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста"
Игрушка-предмет духовно-нравственного воспитания...
Выступление на педсовете «Роль книг для развития речи в формировании духовно-нравственных ценностей у дошкольников в процессе взаимодействия с семьей».
Выступление на педсовете «Роль книг для развития речи в формировании духовно-нравственных ценностей у дошкольников в процессе взаимодействия с семьей»...
Нетрадиционные формы духовно-нравственного воспитания детей в ДОУ и в семье
laquo;Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок»...
Педагогический проект «Устное народное творчество в духовно-нравственном воспитании детей младшего и среднего дошкольного возраста»
В настоящее время происходит смещение акцентов в развитии детей в сторону ранней интеллектуализации, что не способствует духовному развитию. В погоне за развитием интеллекта упускается во...
Мой успешный педагогический проект: "Использование современных нетрадиционных форм работы по физическому воспитанию: детская йога"
Педагогический проект " Использование современных нетрадиционных форм работы по физическому воспитанию: детская йога"...
Познавательно-творческий проект «Блокада Ленинграда – 900 дней Подвига» по духовно-нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников от 6 до 7 лет посредством деятельности клуба «Волонтёры истории»
У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Победа России во Второй мировой войне завоёвана непомерным подвигом народа.Ещё живы свидетели ...