Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в зоопарк».
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Интегрированное занятие - путешествие по развитию речи позволит увлекательно познакомить детей с обитателями зоопарка, научить детей дифференциации слов со звуками [р.], [л.].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие - путешествие по развитию речи | 14.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
«Речевое развитие»
Тема «Путешествие в зоопарк».
Цель: научить дифференциации слов со звуками [р.], [л.], развивать связанную речь. Образовательные задачи:
1.Учить детей подбирать глаголы-антонимы и употреблять их во множественном числе будущего времени; упражнять в дифференциации слов со звуками [р.], [л.];
2.закреплять умение образовывать прилагательные от существительных;
3 упражнять в правильном употреблении слова УГОЩУ. 4 Формировать у детей чувство ритма, упражнять в умении соотносить ритм и изображение Развивающие задачи: 1 развивать связанную речь через составление загадок . 2 развивать внимание, память, грамматически правильную речь. Воспитывающие задачи: 1Воспитывать желание отвечать и помогать друзьям работая в парах.
Оборудование.
Картинки (или игрушки) зверей и птиц. Магнитофон с записями мелодий. Мольберт. Картинка, которую необходимо дорисовать. Фотоаппарат. Листочки для ритмического рисунка Ход Занятия.. 1Задание:
Воспитатель: Ребята мы с вами любим путешествовать, как вы думаете, мы сможем отправиться в путешествие прямо сейчас?
1Дети: Можем!
Воспитатель: тогда я предлагаю вам съездить в зоопарк .Занимайте места, наш автобус отправляется
Воспитатель: Пока мы будем ехать, будем играть в игру «Перестрой фразы наоборот»
Воспитатель: Я буду работать.
Дети: Мы будем отдыхать
Воспитатель: Я буду говорить
Дети: Мы будем молчать.
Воспитатель: Я буду стоять.
Дети: Мы будем лежать
Воспитатель: Я буду открывать.
Дети: Мы будем закрывать.
2.Задание
Воспитатель: Ну, вот мы и подъехали. Представьте, что вам всем подарили фотоаппараты. И вы с ними пошли в зоопарк. Девочки фотографировали зверей в названиях которых есть звук[р.], а мальчики в названиях которых есть звук[л]. Когда фотографии были напечатаны, дети стали их рассматривать, но забыли, кто кого фотографировал. Давайте ещё раз в этом разберёмся.
Педагог просит детей отвечать полным ответом. Особое внимание уделяется ,правильному проговариванию детьми сложного слова фотографировал (а). На мольберт выставляются картинки: волк, тигр, Лось, жираф, осёл, ворона, антилопа, дикобраз, морж. Примерные ответы: «Маша фотографировала лося», «Саша фотографировал жирафа». И.т.д.
3.Задание.
Хорошие фотографии получились у ребят. Давайте теперь с этими фотографиями играть. Закройте всю фотографию ладошкой, оставьте только хвост и спрашивайте друг друга: «Чей хвост?» Вот мы и поиграли в эту игру.
Примерный набор слов: волчий, тигриный, лосиный, жирафий, ослиный, вороний, антилопий , моржовый.
Вы все видели этих животных и много знаете о них. Я предлагаю поиграть в загадки. Не называя животное. Вы будете о нём рассказывать, а потом попробуем угадать, о ком эта загадка.
Например: «Он большой, живёт в лесу, Питается листвой, веточками, Очень любит соль, и поэтому лесники выкладывают её недалеко от того места, где это животное обитает. На голове у него рога». ( Лось)
Дети загадывают загадки и сами их отгадывают.
4.Задание
« Угощение». Педагог предлагает детям угостить животных их любимым лакомством. Например: « Я угощу зайчика морковкой», « Я угощу котёнка молочком».
Примерный набор слов: корову (травой). Белку (орешками), воробья (хлебными крошками), голубей (пшеном), обезьяну (бананом), ослика (морковкой), Козу (капустой), Собаку (косточкой), медведя (малиной), курочку (зернышками), мышку (корочкой), ежика (грибом). И т. Д
5.Задание
« Ритмический рисунок».
Нарисовать ритмический рисунок по заданным хлопкам.
Воспитатель похлопывает ритмический рисунок и показывает, как его изобразить на листочке. Предлагает нескольким детям прохлопать рисунок, а одному ребёнку изобразить на мольберте. Затем приступают к заданию все. Итог занятия. Оценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением современных образовательных технологий. Для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Учить выделять положительные и отрицательные стороны объекта. Развивать речь...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"
Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....
Влияние сенсорного развития на речь детей дошкольного возраста. Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к Гному»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие к Гному"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"
Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так, как составлен в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ."
Конспект НОД по развитию речи...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи»
Цель: Учить составлять вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему.Задачи: Обучающая: - Учить детей составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность.Развивающая:- Развивать ...