Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие» Чтение художественной литературы средняя группа
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Средняя группа "Чтение художественной литературы" на учебный год в таблице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_gruppa_chhl.docx | 98.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
образовательной области
«Речевое развитие»
Чтение художественной литературы
средняя группа
2015 – 2016 учебный год
Сентябрь
Форма проведения | 1 неделя | Формы проведения | 2 неделя | Формы проведения | 3 неделя | Формы проведения | 4 неделя |
07.09.2015г. | 14.09.2015 г. | 21.09.2015 г. | |||||
Чтение | Чтение М. Ивенсен «Падают листья». Закрепить с детьми характерные признаки осени, учить правильно называть наблюдаемые явления. Развивать наблюдательность, обогащать словарь, приобщать к чтению. | Чтение | Чтение стихотворения «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто. Прививать любовь к поэзии, помогать становлению личностного отношения к произведению. | Чтение | Чтение В. Осеевой «Волшебная иголочка». Показать детям как дружба, скромность и готовность прийти другому на выручку помогают героям противостоять злу, обману и коварству. | ||
01.09.2015 г. | 08.09.2015 г. | 15.09.2015 г. | 22.09.2015 г. | ||||
Чтение | Чтение стихотворения А. Майкова «Мой сад». Познакомить детей со стихотворением, помочь детям услышать красоту поэзии; узнать, какие чувства вызывают слова стихотворения. | Чтение | Чтение сказки «Заяц и Ёж» братьев Гримм. Учить детей слушать сказки, выражать сопереживание героям, личностное отношение к произведению. | Чтение | Чтение рассказа М. Зощенко «Показательный ребенок». Учить детей выражать словами сопереживание героям, помогая становлению личностного отношения к произведению. | Чтение | Чтение «Все здесь» Я. Тайц. Сформировать у детей начальные представления о выращивании хлеба, изготовлении хлебобулочных изделий; познакомить с последовательностью процесса (выращивание зерна, изготовление муки, выпечка изделий). |
02.09.2015г. | 09.09.2015 г. | 16.09.2015 г. | 23.09.2015 г. | ||||
Чтение | Чтение русской народной сказки «Смоляной бычок». Учить детей слушать внимательно и запоминать содержание сказки, отвечать на вопросы по тексту. | Чтение | Чтение литературной сказки М. Горького «Воробьишко». Учить детей слушать сказки, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации. | Чтение | Чтение стихотворения Н. Некрасова «Заунывный ветер гонит…». Конкретизировать знания детей о ветре, учить определять силу ветра, активизировать в речи соответствующие понятия. | Чтение | Чтение сказки «Про Иванушку-дурачка» в обработке М. Горького. Обсудить с детьми поступки и характер главного героя, учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, передавать в речи свои впечатления. |
03.09.2015 г. | 10.09.2015 г. | 17.09.2015г. | 24.09.2015 г. | ||||
Чтение | Чтение русской народной потешки «Гуси, вы гуси». Учить детей внимательно слушать стихотворение; запоминать небольшие и простые по содержанию произведения. | Чтение | Чтение стихотворения Ю. Тувима «Чудеса». Продолжать работу по формированию у детей интереса к книге, учить пересказывать запомнившиеся фрагменты произведения. | Чтение | Чтение сказки «Три поросенка» (в обработке С. Михалкова). Помочь детям выявить, какую роль выполняют иллюстрации, показать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая их. | Заучивание | Стихотворение И. Бунина «Листопад». Учить детей слушать, запоминать небольшие и простые по содержанию отрывки, рассказывать их наизусть и пересказывать своими словами, передавать в речи впечатления от услышанного. |
04.09.2015 г. | 11.09.2015 г. | 18.09.2015 г. | 25.09.2015 г. | ||||
Чтение | Чтение сказки «Война грибов с ягодами» в обработке В. Даля. Учить детей слушать сказки, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации (драматизация с привлечением детей, использование пальчикового театра), правильно воспринимать содержание произведения. | Заучивание | «Осень» К.Бальмонт (заучивание стихотворения) Познакомить детей с новым стихотворением, заучить его. Учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста. Развивать внимание, память, мышление, интонационную выразительность речи. | Чтение | Литературные сказки «Телефон», «Тараканище» К. Чуковского. Учить детей слушать литературные произведения внимательно слушать сказки, отвечать на вопросы по содержанию произведения, давать простейшие характеристики персонажей. | Чтение | «Осень в лесу» И.Соколов-Микитов (чтение рассказа) Познакомить детей с рассказами о природе. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память, внимание, познавательные интересы детей. Воспитывать любовь к родной природе. |
5 неделя | |||||||
28.09.2015 г. | 29.09.2015 г. | 30.09.2015 г. | |||||
Пересказ | «Козлятки и волк» в обр.К.Ушинского (пересказ сказки) Учить детей согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги. Развивать умение пересказывать знакомую короткую сказку. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. | Рассказывание | «Колосок» (рассказывание украинской сказки) Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к сказкам других народов, трудолюбие. | Заучивание | О. Высоцкая «Если любишь яблоки» Вызвать интерес к стихотворению О. Высоцкой «Если любишь яблоки». Помочь детям запомнить и воспроизвести стихотворение О. Высоцкой «Если любишь яблоки», стараться читать его выразительно перед слушателями. Упражнять в выразительности речи при чтении знакомых стихотворений. |
Октябрь
Форма проведения | 1 неделя | Форма проведения | 2 неделя | Форма проведения | 3 неделя | Форма проведения | 4 неделя | |||||||||
05.10.2015г. | 12.10.2015 г. | 19.10.2015 г. | ||||||||||||||
Заучивание | Заучивание русской народной потешки «Зайчишка-трусишка». Учить детей слушать стихотворение, запоминать небольшие и простые по содержанию потешки. | Заучивание | Ознакомление с русскими народными потешками, песенками: «Заинька, войди в сад», «Пошел котик на Торжок». Познакомить детей с данными произведениями, вызвать эмоциональный отклик, желание выучить наизусть, развивать память, выразительность речи. | Чтение | Чтение стихотворения В. Вита «Считалочка». Способствовать формированию интереса к книгам, учить детей пересказывать любимые сказки с опорой на иллюстрации. | |||||||||||
06.10.2015г. | 13.10.2015г. | 20.10.2015 г. | ||||||||||||||
Чтение | Чтение стихотворения Л. Берестова «Кто чему научится». Продолжать знакомить детей с поэзией, учить выразительно рассказывать понравившиеся строки стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя по тексту стихотворения. | Чтение | Модификация русской народной сказки «Курочка Ряба». Вспомнить старую сказку, рассказать вместе с детьми эмоционально, с элементами драматизации. Изменить сказку, модифицировать ее, создав новую ситуацию. | Чтение | Модификация русской народной сказки «Репка». Вспомнить сказку, рассказать вместе с детьми с элементами драматизации, используя пальчиковый или настольный театр. Изменить сказку, придумав новую ситуацию: как репка спасла деда. | |||||||||||
07.10.2015г. | 14.10.2015 г. | 21.10.2015 г. | ||||||||||||||
Чтение | Чтение стихотворения А. Барто «Уехали». Продолжать работу по формированию интереса к книге, учить детей отвечать на вопросы по тексу, формулировать общее высказывание о содержании произведения «Это стихотворение о…». | Чтение | Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» в обработке Л. Толстого. Учить детей отвечать на вопросы по тексту, объяснять поступки персонажей и видеть последствия этих поступков. | Заучивание | Заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Девочка-ревушка». Активизировать в речи детей слова: ревушка, заливается, крыльцо. Учить детей замечать, как изменился внешний вид девочки от того, что она все время плакала: стала ли она красивее и опрятнее. Учить детей называть свое имя в уменьшительно-ласкательной форме. | |||||||||||
01.10.2015 г. | 08.10.2015г. | 15.10.2015 г. | 22.10.2015 г. | |||||||||||||
Чтение | Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка». Познакомить детей с новыми художественными произведениями, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев. | Чтение | Чтение сказки «Жихарка» в обработке И. Карнауховой. Учить детей слушать сказки, понимать содержание произведения, отвечать на вопросы «О ком эта сказка?», « Как главный герой (Жихарка) победил Бабу-Ягу?» | Чтение | Чтение стихотворения Е. Благининой «Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!» Обобщить и дополнить представления детей о том, что дарит нам осень, где растут разные дары осени, чем они полезны, учить детей выражать благодарность осени. | Чтение | Чтение русских народных сказок. Учить детей слушать литературные произведения, с опорой на иллюстрации пересказывать полюбившиеся им отрывки, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки («Кто помнит, что ответил…(один персонаж другому)?» «Кто знает, что произошло дальше?» и т. п.). | |||||||||
02.10.2015 г. | 09.10.2015 г. | 16.10.2015 г. | 23.10.2015 г. | |||||||||||||
Чтение | Чтение сказки Р. Сефа «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках». Учить детей отвечать на вопросы по тексту сказки, понимать основную мысль произведения. | Чтение | Модификация русской народной сказки «Колобок». Вспомнить сказку, рассказать вместе с детьми эмоционально, с элементами драматизации. Изменить сказку, модифицировать ее, создать новую ситуацию. | Чтение | Чтение сказки А. Суконцева «Как ёжик шубу менял». Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа. Учить отвечать на поисковые вопросы по содержанию сказки. (Зачем ежику нужна колючая шубка?», «Как вы думаете, что произошло бы, если бы этой шубки не было?»). Учить детей называть слова-действия. | Заучивание | Заучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Миновало лето». Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Миновало лето». Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. | |||||||||
5 неделя | ||||||||||||||||
26.10.2015 г. | 27.10.2015 г. | 28.10.2015 г. | 29.10.2015 г. | 30.10.2015 г. | ||||||||||||
Чтение | Чтение сказки А. Милна «Вини Пух и все, все, все». Предложить детям рассказать любимые эпизоды знакомой сказки с опорой на иллюстрации, побеседовать с детьми о назначении иллюстраций. | Чтение | Чтение стихотворения А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат…». Закрепить знание об осенних явлениях природы. Учить понимать поэтические образы в стихотворении. | Чтение | Чтение рассказа В. Вересаева «Братишка». Учить детей слушать рассказы, отвечать на вопросы о действиях героев произведения, давать оценку, рассказывать, как каждый из детей поступил бы на месте персонажей в той или иной ситуации. | Рассказывание | Рассказывание русской народной сказки «Бобовое зёрнышко». Развивать диалогическую речь. Учить самостоятельно отвечать на вопросы и задавать их. Учить использовать в речи интонации вопроса, радости. Помочь понять содержание сказки, ее образный язык. | Чтение | Чтение басни Л. Толстого «Хотела галка пить». Познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого; заинтересовать детей, помочь детям с помощью наглядного материала понять содержание рассказа; побуждать детей к ответам на вопросы по содержанию текста; воспитывать интерес и желание слушать произведение, рассказывать его; воспитывать бережное отношение к природе. |
Ноябрь
Форма проведения | 1 неделя | Форма проведения | 2 неделя | Форма проведения | 3 неделя | Форма проведения | 4 неделя |
02.11.2015 г. | 09.11.2015 г. | 16.11.2015 г. | 23.11.2015 г. | ||||
Чтение | Чтение: А. Веденский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке». Учить детей воспринимать текст на слух с опорой на иллюстрации, передавать в речи свое сопереживание героям, способствовать становлению личностного отношения к произведению | Чтение | Чтение рассказа И. Павлова «На машине». Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей. | Чтение | Чтение стихотворения К. Чуковского «Айболит и воробей». Расширение представлений детей о работе врача, формирование умения выбирать из текста необходимую информацию, отвечая на вопросы воспитателя рассказывать о персонажах, их действиях. | Рассказывание | Рассказывание сказки «Три медведя». Учить детей составлять пересказ с опорой на иллюстрации (соотносить изображенное на рисунке с содержанием сказки, описывать персонажей, рассказывать об их характере, действиях). |
03.11.2015 г. | 10.11.2015 г. | 17.11.2015 г. | 24.11.2015 г. | ||||
Чтение | Чтение рассказа М. Зощенко «Глупая история». Учить детей воспринимать на слух содержание рассказа, помогать им понять смысл произведения, задавая вопросы о чертах характера и поступках героев. | Чтение | Отгадывание загадок. Познакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. Учить детей выражать свои эмоции (неприязнь, неудовольствие) при произнесении стихотворного текста. | Чтение | Чтение рассказа В. Сухомлинского «О чём плачет синичка?». Вызвать у детей эмоциональный отклик на прочитанное. Постановка поисковых вопросов к рассказу. Закрепить знания детей о зимующих птицах. Развивать мышление и речь детей. Воспитывать бережное отношение к природе. | Чтение | Чтение сказки Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим». Учить детей воспринимать текст сказки на слух с опорой на иллюстрации (действие кукольного театра), отвечать на вопросы по тексту, выражать свои эмоции от услышанного. |
04.11.2015 г. | 11.11.2015 г. | 18.11.2015 г. | 25.11.2015 г. | ||||
Чтение | Чтение | Чтение произведения О. Дриза «Своя погода». Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на поставленные вопросы. | Чтение | Чтение стихотворения Е. Трутневой «Четверо художников». Развивать умение детей различать времена года по их характерным признакам на слух, опираясь на строки стихотворения. Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту в любом времени года. | Заучивание | Ознакомление с малыми фольклорными формами. Продолжать учить отгадывать загадки, построенные на описании. Познакомить с потешками, песенками, считалками о животных. Помочь заучить песенку по выбору. | |
05.11.2015 г. | 12.11.2015 г. | 19.11.2015 г. | 26.11.2015 г. | ||||
Чтение | Чтение стихов об осени. Вместе с детьми вспомнить и прочитать стихи об осени: А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина», Е. Авдиенко «Осень», А. Толстой «Осень». | Заучивание | Заучивание: Е. Благинина «Научу обуваться и братца». Познакомить с творчеством Е. Благининой. Развивать способность анализировать стихотворный текст. Воспитывать уважение к старшим. | Чтение | Чтение: Я. Сегель «Как я был обезьянкой». Познакомить с новым литературным произведением. Уточнить знание о цирке. Закрепить умение соотносить названия животных с названиями их детенышей. Упражнять в использовании форм ед. и мн. числа названий детенышей животных. | Рассказывание | Рассказывание р. н. сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Снегурушка и лиса». Познакомить со сказками, учить определять характеры и поступки персонажей. Побуждать сопоставлять героев сказок. Познакомить с особенностями жанра сказки. |
06.11.2015г. | 13.11.2015 г. | 20.11.2015 г. | 27.11.2015 г. | ||||
Чтение | Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль». Познакомить детей с новым художественным произведением, учить внимательно слушать, давать оценку поступкам героев, отвечая на вопросы воспитателя. | Чтение | Чтение стихотворения О. Высоцкой «Холодно». Учить детей внимательно слушать, рассуждать о прочитанном, сопоставлять услышанное в стихотворении описание со своими «осенними» наблюдениями. | Чтение | Чтение сказки С. Козлова «Зимняя сказка». Продолжать формировать интерес к слову и литературным произведениям. | Заучивание | Заучивание: В. Орлов «Почему медведь зимой спит». Способствовать формированию умения вести диалог с педагогом, помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста. Вызвать интерес к поэзии, пробудить эстетические чувства; способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам. |
30.11.2015г. | |||||||
Пересказ | Пересказ сказки Ю. Дмитриева «Лягушонок и головастик». Уточнить знания детей о лягушонке и головастике (имеют ли они какое-либо отношение друг к другу). Проговаривание чистоговорок со звуком «с». |
Декабрь
Форма проведения | 1 неделя | Форма проведения | 2 неделя | Форма проведения | 3 неделя | Форма проведения | 4 неделя |
30.11.2015г. | 07.12.2015 г. | 14.12.2015 г. | 21.12.2015 г. | ||||
Чтение рассказа С. Баруздина «Здесь будет город». Формирование у дошкольников конкретных представлений о строительстве, о его этапах. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание уважения к труду строителей. | Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Учить детей предугадывать развитие сюжета с опорой на иллюстрации, высказывать свое мнение о том, как будут развиваться события, сопоставлять действия Красной Шапочки с тем, чему учила ее мама. | Чтение отрывка из поэмы А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «Мороз и солнце…». Воспитывать у детей любовь к русской поэзии, учить видеть красоту художественного слова. | |||||
01.12.2015 г. | 08.12.2015г. | 15.12.2015 г. | 22.12.2015 г. | ||||
Чтение | Чтение рассказов Н.Носова. Продолжать знакомить детей с произведениями Н. Носова, учить следить за ходом событий; соотносить содержание рассказа с его названием. | Чтение | Чтение стихотворения С. Маршака «Багаж». Продолжать работу по формированию интереса к книге. Обсудить, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. | Чтение | Чтение: А. Фет. «Мама, глянь-ка из окошка…» Расширять и пополнять словарный запас детей; познакомить с новым жанром стихотворения просьбы; добиваться искреннего, заинтересованного отношения к изучаемому тексту; развивать эмоции и чувства детей. | Чтение | Чтение Ю. Яковлева «Больной». Рассмотреть представления детей о профессии врача, мед. сестры, побудить чувства уважения к данной профессии, добиваться понимания смысла произведения. |
02.12.2015 г. | 09.12.2015 г. | 16.12.2015г. | 23.12.2015 г. | ||||
Чтение | Чтение рассказа В. Чаплиной «Мушка». Помочь детям понять сюжет рассказа, учить их сопереживать вместе с героями, отвечать на вопросы, поставленные воспитателем по содержанию рассказа, анализировать поступки героев рассказа. Воспитывать чувство сострадания к героям рассказа, попавшим в беду. | Чтение |
Чтение рассказа Б. Жидкова «Обвал». Через художественное слово окрылить ребенка, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее; помочь детям осознать человеческие взаимоотношения, познакомить с нормами поведения. | Заучивание | Заучивание: О. Высоцкая «На санках» Познакомить со стихотворением, оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках; формировать диалогическую речь; помочь запомнить стихотворение. | Чтение | Чтение: Т. Энгер «Приключения в лесу Елки – на Горке» Познакомить детей с новой сказкой, заинтересовать произведением. Учить сопереживать героям. |
03.12.2015 г. | 10.12.2015 г. | 17.12.2015 г. | 24.12.2015 г. | ||||
Чтение | Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима – аукает…». Способствовать формированию у детей интереса к книгам, учить понимать поэтические образы, видеть красоту поэзии. | Заучивание | Заучивание: песенка «Дед хотел уху сварить..» Помочь детям запомнить р. н. песню, выразительно читать её наизусть, развивать чувство ритма, закрепить знания о речных рыбах, способах ловли рыбы (удочкой, сетями). | Чтение | Чтение Н. Носова «Заплатка». Учить детей объяснять поступки персонажей и последствия поступков, используя в речи различные конструкции предположения («Я думаю», «Мне кажется» и т. д.). | Чтение | Чтение русской народной сказки «Зимовье». Учить детей слушать сказки, отвечать по тексту сказки, передавая ее содержание, основные идеи, осмысливая и оценивая поступки персонажей и свои впечатления от прослушанного. |
04.12.2015 г. | 11.12.2015 г. | 18.12.2015 г. | 25.12.2015 г. | ||||
Чтение | Чтение: К. Чуковский «Федорино горе» Помочь детям понять юмор этого произведения, определить самые смешные эпизоды, выбрать отрывок, который понравился больше других. Учить детей отвечать на вопросы. Воспитывать бережное отношение к посуде. Оценить поступки Федоры. | Чтение | Чтение К. Ушинского «Бодливая корова». Формировать у детей умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям сказки. | Чтение | Чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок». Учить детей понимать содержание художественного произведения и пересказывать его близко к тексту, воспитывать у детей умение сопереживать, доброжелательность, отзывчивость. | Заучивание | Заучивание: З. Александрова «Ёлочка» Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений. Развивать творческое воображение, выразительность речи. |
5 неделя | 28.12.2015 г. | 29.12.2015 г. | 30.12.2015 г. | 31.12.2015 г. | |||
Чтение | Чтение рассказа Я. Воронковой «Как елку наряжали». Учить детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; эмоционально воспринимать литературное произведение Л. Воронковой «Как елку наряжали» и выражать свое отношение к персонажам рассказа. | Чтение | Чтение Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Продолжить работу по формированию интереса к книге, учить детей по вопросам воспитателя рассказывать о характере главных героев, предлагать свои варианты действий. | Чтение | Чтение: Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…» Развивать умение детей выражать свои чувства по отношению к прочитанному. Воспитывать интерес к поэтической литературе, воспитывать чувство прекрасного, любовь к русской природе.
| Заучивание | Чтение: С. Дрожжин «Улицей гуляет…» Познакомить детей с произведением С. Дрожжина; развивать память, внимание. Воспитывать любовь к природе, к родному краю; привитие интереса к чтению; расширение кругозора. |
Январь
Форма проведения | 1 неделя | Форма проведения | 2 неделя | Форма проведения | 3 неделя |
11.01. 2016 г. | 18. 01. 2016 г. | 25. 01. 2016 г. | |||
Чтение | Моделирование сказки «Про трех снеговиков». Учить детей слушать внимательно, отгадывать загадку по признакам и свойствам предмета, указанным в загадке. Учить запоминать содержание сказки, пересказывать, сочинять свою концовку. | Чтение | Чтение были Л. Н. Толстого «Косточка». Учить детей эмоционально реагировать на поступки героев были, уметь объяснять значение поговорки «Тайное всегда становится явным». Учить детей выявлять причины поступка, воспитывать чувство сопереживания героям были. | Чтение | Стихотворение Л. Завалюнака «Времена года». Учить детей внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы воспитателя о приметах зимы. |
12. 01. 2016 г . | 19. 01. 2016 г. | 26. 01. 2016 г. | |||
Чтение | Чтение Г. Скрябицкой «Кто как зимует?» Расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и ком они узнали из рассказа. | Чтение |
Чтение рассказа С. Воронина «Воинственный Жако». Развивать интерес к художественной литературе, учить детей отвечать на вопросы о характере и поступках героев, о своем отношении к ним. | Чтение и пересказ р. н. сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Учить пересказывать короткую сказку выразительно, передавая диалог персонажей. Закрепить умение использовать в речи точные названия детенышей животных. | |
13.01.2016 г. | 20.01.2016 г. | 27.01.2016 г. | |||
Чтение | Чтение русской народной сказки «Два мороза». Продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к услышанному. | Чтение | Чтение стихотворения Ю. Тувима «Про пана Трулялинского». Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по тексту стихотворения, одним предложением отвечать на вопрос: «О чем это стихотворение?». | Чтение русской народной сказки «Морозко». Продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к услышанному. | |
14. 01. 2016 г. | 21. 01. 2016 г. | 28. 01. 2016 г. | |||
Рассказывание | Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди». Учить детей понимать образно содержание сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Воспитывать сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду. | Чтение | Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей». Учить детей отвечать на вопросы воспитателя о содержании сказки, характерах и действиях персонажей, произошедших с ними событиях. | Заучивание |
Заучивание: Н. Мигунова «Я иду по тротуару». Учить детей правильно вести себя на улицах и дорогах города. Познакомить со светофором. Дать понятия пешеход и пешеходный переход. Воспитывать позитивное отношение к Правилам дорожного движения |
15. 01. 2016 г. | 22. 01. 2016 г. | 29. 01. 2016 г. | |||
Заучивание | Заучивание стихотворений, посвященных зиме. Работать над выразительностью речи детей, учить использовать различные средства выразительности, передавая разные настроения и образы, развивать память, пробуждать интерес к поэзии. | Чтение | Чтение К. Чуковского «Федорино горе». Закреплять умение правильно называть предметы посуды о обобщающее понятие. Активизировать в речи глаголы. Учить понимать содержание произведения, его юмористический смысл. | Чтение | Чтение М. Зощенко «Показательный ребенок» Дать детям представление о семье, об особой роли мамы в семье. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей, не огорчать её. |
Февраль
Форма проведения | 1 неделя | Форма проведения | 2 неделя | Форма проведения | 3 неделя | Форма проведения | 4 неделя |
01.02.2016 г. | 08.02.2016 г. | 15.02.2016 г. | 20.02.2016 г. (суббота) | ||||
Чтение | Чтение микрорассказа «Кукла». Побеседовать по содержанию рассказа, ответить на поисковые вопросы воспитателя. Учить детей внимательно слушать вопрос. давать на него полные ответы. Сопереживать героям рассказа. | Чтение | Чтение рассказа С. Георгиева «Бабушкин садик». Поддерживать интерес к литературным произведениям, учить рассказывать о поведении героев, причинах их поступков. | Чтение | Чтение Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим». Учить детей объяснять поступки персонажей, видеть последствия этих поступков, формулировать советы персонажам сказки. | Заучивание | Заучивание стихотворений о зиме. Работать над выразительностью речи детей, развивать долговременную память, воспитывать интерес к поэзии. |
02.02.2016 г. | 09.02.2016 г. | 16.02.2016 г. | 23.02.2016 г. | ||||
Чтение | Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь». Знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь. | Чтение | Чтение Т. Эгнер «Приключения в лесу Ёлки-на-Горке». Продолжать работу по формированию интереса к книге. Учить детей с опорой на иллюстрации предлагать свои варианты развития сюжета, предугадывать поступки персонажей. Развивать у детей воображение, связную речь. | Чтение | Чтение К. Чуковского «Айболит». Закрепить представление о профессии врача. Учить правильно использовать множественное число глагола «хотеть», форму повелительного наклонения глаголов: рисовать, танцевать и других. | Чтение | |
03.02.2016 г. | 10.02.2016 г. | 17.02.2016 г. | 24.02.2016 г. | ||||
Чтение | Чтение М. Пришвина «Ребята и утята». Уточнить знание правил перехода через улицу. Познакомить с литературным произведением, помочь понять его основной смысл. Закреплять умения выделять звук в слове, подбирать слова на заданный звук.
| Чтение | Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала». Учить слушать, оценивать поступки героев сказки, развивать память, мышление, внимание; формировать умение выразительно петь, четко выговаривая слова. | Чтение | Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Знакомить детей с русскими народными сказками; развивать внимание, речь. | Чтение | Чтение рассказа В. Бороздина «Звездолетчики». Развивать внимание, память, игровые навыки; учить слушать произведение и отвечать на вопросы. |
04.02.2016 г. | 11.02.2016 г. | 18.02.2016 г. | 25.02.2016 г. | ||||
Чтение | Стихотворение К. Чуковского «Федорино горе». Формировать у детей умение пересказывать и рассказывать наизусть понравившиеся отрывки из стихотворения, рассказывать о поступках героев, произошедших с ними событиях с опорой на вопросы воспитателя. | Чтение | Чтение стихотворения Л. Пантелеева «На море». Формировать у детей умение слушать стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | Чтение | Чтение С.Я. Маршака «Дуют ветры в феврале…» Формировать основы национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников. | Чтение | Чтение весёлых стихотворений. Учить детей понимать содержание стихотворений , их юмористический смысл, несоответствие действительности. |
05.02.2016 г. | 12.02.2016 г. | 19.02.2016 г. | 26.02.2016 г. | ||||
Чтение | Стихотворение И. Сурикова «Зима». Учить детей сопоставлять свои впечатления с образами, передаваемыми художественным словом, формировать интерес к поэзии. | Чтение | Чтение рассказов Е. Чарушина «Почему Тюпу назвали Тюпой», «Лисята», «Воробей». Учить детей внимательно слушать рассказы, передавать в речи свои впечатления, пересказывать запомнившиеся фрагменты, отвечать на вопросы по содержанию произведений, сопереживать героям. | Чтение |
Моделирование сказки «Два жадных медвежонка». Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему, стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты к сказке. | Чтение | Чтение болгарской сказки «Храбрец-молодец». Формировать у детей образ героев сказок через их поведение, поступке и черты характера. Развивать наблюдательность, слуховое восприятие устного народного творчества. Соотносить название сказки с его содержанием и главными героями. |
29.02.2016 г. | |||||||
Чтение | Моделирование сказки «Зимовье». Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки, учить оценивать характеры героев, передавать интонацию голоса, подвести к пониманию образного содержания пословиц. |
|
Март
Форма проведения | 1 неделя | Форма проведения | 2 неделя | Форма проведения | 3 неделя | Форма проведения | 4 неделя |
29.02.2016 г. | 07.03.2016 г. | 14.03.2016 г. | 21.03.2016 г. | ||||
Чтение | Чтение | Чтение | Чтение В. Драгунского «Тайное становится явным». Учить определять и мотивировать свое отношение к героям художественного произведения; формировать умения осмысливать содержание литературного произведения; учить замечать выразительные средства русского языка; учить оценивать поступки свои других людей. | Чтение | Чтение поговорок о зиме. Учить детей понимать содержание поговорок, пословиц, объяснить их смысл, выбирать по описанию ситуации, которые можно охарактеризовать той или иной пословицей или поговоркой, пояснять свой выбор. | ||
01.03.2016 г. | 08.03.2016 г. | 15.03.2016 г. | 22.03.2016 г. | ||||
Чтение | Чтение В. Бианки «Первая охота». Формировать умение слушать рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | Чтение | Чтение | Чтение рассказа Е. Чарушина «Зайчата». Учить детей внимательно слушать небольшое по объему литературное произведение, отвечать на вопросы воспитателя. | Заучивание | Заучивание стихотворений о весне. Учить детей выразительно передавать содержание произведения, соотносить описываемые в стихотворении картины природы с наблюдаемыми явлениями. | |
02.03.2016 г. | 09.03.2016 г. | 16.03.2016 г. | 23.03.2016 г. | ||||
Рассказывание | Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Довести детей до понимания опасности непослушания. Учить четко и правильно произносить звук ч изолированный. Учить понимать и оценивать поступки героев. | Чтение | Чтение Д. Самойлова «У слоненка день рождения». Продолжать работу по формированию у детей интереса к книге. Обсудить, в чем состоит значение рисунков в книге, показать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. | Чтение | Чтение Л. Воронковой «Как Алёнка разбила зеркало». Закрепить знание правил обращения с опасными для жизни и здоровья предметами. Познакомить с литературным произведением, помочь понять его смысл, учить оценивать поступки героев. | Чтение | Чтение сказки братьев Гримм «Бременские музыканты». Формировать у детей умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, кратко пересказывать содержание. |
03.03.2016 г. | 10.03.2016 г. | 17.03.2016 г. | 24.03.2016 г. | ||||
Чтение | Чтение стихотворений и рассказов о маме, бабушке. Познакомить детей с новыми произведениями, учить внимательно слушать, развернуто отвечать на вопросы по содержанию. | Чтение и пересказ | Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники». Учить детей пересказывать произведение с опорой на вопросы воспитателя, объяснять поступки персонажей. | Чтение | Чтение стихотворения А. Введенского «Загадка». Учить детей внимательно слушать стихотворение, запоминать, отгадывать объект загадки по характерным его признакам. | Чтение | Чтение стихотворения Я. Коласа «Песня о весне». Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства для передачи образов, развивать образность речи, воображение. |
04.03.2016 г. | 11.03.2016г. | 18.03.2016 г. | 25.03.2016 г. | ||||
Чтение | Чтение рассказа Н. Носова «Затейники» Учить детей восстанавливать ход событий в рассказе с опорой на иллюстрации, давать оценку поступкам героев, предлагать свои варианты развития событий. | Заучивание | М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный…» Помочь запомнить стихотворение, учить читать его спокойным, ласковым тоном. | Чтение |
Чтение Е. Авдеенко «Воробей». Расширять представления детей о признаках весны, учить понимать смысл прочитанного, сопоставлять со своими представлениями. Формировать интерес к поэзии, развивать литературный вкус. | Заучивание | А.Л. Барто «Я знаю, что надо придумать…» Познакомить с новым стихотворением А.Л. Барто. Воспитывать добрые чувства, положительные эмоции, учить слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия, чётко проговаривая слова. |
28.03.2016 г. | 29.03.2016г. | 30.03.2016 г. | 31.03.2016 г. | ||||
Чтение | Чтение басни Л. Толстого «Отец приказал сыновьям». Учить детей внимательно слушать, понимать содержание басни, заложенный в нее смысл, сопереживать героям, передавать содержание произведения. | Заучивание | Заучивание стихотворения Б. Асаналиева «Весна». Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства, развивать образность речи, творческое воображение. | Чтение |
Чтение сказки Д. Биссета «Про мальчика, который рычал на тигров». Способствовать формированию интереса к книгам. Предложить детям рассмотреть иллюстрации, найти соответствующие им фрагменты сказки, учить передавать содержание сказки с опорой на иллюстрации. | Чтение | Чтение рассказа Н.Носова «Карасик». Учить детей внимательно слушать произведение, обсудить с ребятами поступки героев, дать им оценку, предложить подумать, как поступили бы на месте главного героя дети. |
Апрель
Форма проведения | 1 неделя | Форма проведения | 2 неделя | Форма проведения | 3 неделя | Форма проведения | 4 неделя |
04.04.2016 г. | 11.04.2016 г. | 18.04.2016 г. | 25.04.2016 г. | ||||
Чтение | . Чтение Г. Цыферова «В медвежий час». Учить детей слушать литературные произведения, пересказывать их содержание с опорой на иллюстрации. | Заучивание | Заучивание наизусть стихотворения Е. Серова «Одуванчик». Продолжать работу по формированию у детей интереса к книге, учить детей использовать выразительные средства речи для передачи содержания и эмоциональный составляющей стихотворения, развивать память. | Чтение | Чтение стихотворения В. Паспалеевой «Лесная фиалка». Учить слушать художественное произведение и отвечать по его содержанию. Активно отвечать на вопросы воспитателя, уметь поддержать беседу. Развивать интерес к художественной литературе. | Чтение | Чтение В. Бианки «Лесная газета». Учить детей выделять по ходу рассказа описание характерных признаков весны, сопоставлять слова автора с собственными наблюдениями, пересказывать наиболее понравившиеся моменты от имени персонажей рассказа. |
05.04.2016 г. | 12.04.2016 г. | 19.04.2016 г. | 26.04.2016 г. | ||||
Заучивание | Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить». Вызвать интерес к русской народной культуре и к фольклору. Помочь детям запомнить р. н. п., выразительно читать её наизусть, развивать чувство ритма, закрепить знания о речных рыбах, способах ловли рыбы (удочкой, сетями). | Чтение | Чтение «Сказки о перевернутой черепахе» М. Пляцковского. Учить детей слушать литературные произведения внимательно слушать сказки, отвечать на вопросы по содержанию произведения, давать простейшие характеристики персонажей. | Чтение | Чтение Э. Хогарта «Мафин и его друзья». Учить детей внимательно слушать литературные произведения, пересказывать по вопросам и с опорой на иллюстрации понравившиеся эпизоды, рассказывать о своих впечатлениях. | Чтение | Чтение Е. Баратынского «Весна, весна…» Закреплять представление о весенних явлениях природы. Закреплять умение подбирать определения к существительным. Способствовать эмоциональному восприятию стихотворения.
|
06.04.2016 г. | 13. 04. 2016 г. | 20.04.2016 г. | 27.04.2016 г. | ||||
Чтение | Чтение русской народной сказки «Привередница». Учить детей слушать сказки, правильно воспринимать содержание произведения, рассказывать о поступках героев, давать им оценку, предлагать свои варианты развития ситуации.
| Заучивание | Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Оленёнок». Вызывать эмоциональный отклик на стихотворение (оленёнок). Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно. | Чтение | Чтение: сказка Д. Биссета «Кузнечик Денди». Учить детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; эмоционально воспринимать сказку и выражать свое отношение к персонажам. | Чтение | Чтение мордовской сказки «Как собака друга искала». Учить детей слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Учить пересказывать наиболее понравившиеся отрывки сказки с опорой на иллюстрации или вопросы воспитателя. |
07.04.2016 г. | 14.04.2016 г. | 21.04.2016 г. | 28.04.2016 г. | ||||
Чтение | Чтение М. Горького «Воробьишко». Учить подбирать определения и антонимы. Закреплять умение определять наличие определенного звука в слове. Закреплять умение оценивать поступки героев литературных произведений. | Чтение | Драматизация сказки В. Берестова «Как найти дорожку?». Учить детей приемам драматизации, помочь запомнить обитателей леса, некоторые виды деревьев. | Чтение | Чтение стихотворения-загадки Ю. Коринец «Кто живет у нас в сарае?». Учить детей вслушиваться в текст стихотворения, определять по описанию, кто его герои, называть их. Подбирать слова-определения к слову «свинья». | Чтение | Чтение М. Москвина «Что случилось с крокодилом?» Развивать интерес детей к литературе, учить высказывать суждения о прочитанном, рассказывать о действиях героев, отвечать на вопрос, стоящий в заглавии. |
08.04.2016 г. | 15.04.2016 г. | 22.04.2016 г. | 29.04.2016 г. | ||||
Чтение | Чтение В. Бианки «Подкидыш». Приучить детей внимательно слушать художественное произведение, оценивать поступки героев, учить отвечать на вопросы воспитателя. | Заучивание | Заучивание: А.Н. Майков «Ласточка» Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. | Чтение | Чтение рассказа А. Гайдара «Поход». Учить слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию; формировать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, Развивать познавательный интерес, память, речь, внимание, мышление. Воспитывать чувства сопереживания героям рассказа. | Чтение | Чтение Г. Остера «Одни неприятности». Учить детей пересказывать небольшие отрывки, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы, формировать интерес к произведениям разных жанров. |
Май
Форма проведения | 1 неделя | Форма проведения | 2 неделя | Форма проведения | 3 неделя | Форма проведения | 4 неделя |
02.05.2016 г. | 09.05.2016 г. | 16.05.2016 г. | 23.05.2016 г. | ||||
Чтение | . | Чтение | Заучивание | Заучивание стихотворения Е. Благининой «Эхо». Учить детей рассказывать наизусть небольшие отрывки, выразительно декламировать поэтические строчки, самостоятельно подбирать средства выразительности речи в соответствии с содержанием произведения. Развивать память. | Чтение | Чтение стихотворений Е. Серовой о цветах. Закреплять представление о цветочных растениях. Закрепить знание названий цветов. Способствовать эмоциональному восприятию стихотворений. | |
03.05.2016 г. | 10.05.2016 г. | 17.05.2016 г. | 24.05.2016 г. | ||||
Чтение | Чтение | Чтение украинской народной сказки «Коза-дереза». Формировать у детей умение следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, пересказывать знакомую сказку с опорой на вопросы и иллюстрации. | Чтение | Чтение: «Хотела галка пить…» Л.Н.Толстой Продолжать учить детей пересказывать литературный текст. Учить образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Развивать мышление, память | Заучивание | Заучивание стихотворения Е. Трутнева «Лето». Закрепить представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом. -Уточнять характерные признаки лета. -Воспитывать бережное отношение к природе.
| |
04.05.2016 г. | 11.05.2016 г. | 18.05.2016 г. | 25.05.2016 г. | ||||
Чтение | Чтение русской народной сказки «Жихарка». Учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героев. | Чтение | Чтение С. Маршака «Вот какой рассеянный». Закреплять умение подбирать слова, сходные по звучанию. Упражнять в использовании несклоняемого существительного «пальто». Познакомить с литературным произведением, помочь понять его юмор. | Чтение | Чтение рассказа М. Пришвина «Ребята и утята». Учить детей слушать рассказы, сопереживать героям, помогать становлению личностного отношения к произведению. | Чтение | Чтение: С. Георгиевская «Галина мама» Побуждать детей рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного героя, закреплять умение отвечать на вопросы. Воспитывать уважение к защитникам отечества. |
05.05.2016 г. | 12.05.2016 г. | 19.05.2016 г. | 26.05.2016 г. | ||||
Чтение | Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Учить детей пересказывать знакомое произведение с опорой на иллюстрации, рассказывать о поступках героев. | Чтение | Чтение стихотворения с заданием «Какой дождь?» О. Григорьева. Учить детей, слушая стихотворение, выполнять творческое задание: найти в стихотворении слова, которые рассказывают о том, какой дождь и что делал дождь. Помочь детям запомнить эти слова, объяснить их значения. | Чтение | Чтение рассказа Е. Чарушина «Почему Тюпу прозвали Тюпой». Учить детей слушать рассказ, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | Чтение | Чтение: Л. Пантелеев «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке») Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру рассказа, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения. |
06.05.2016 г. | 13.05.2016 г. | 20.05.2016 г. | 27.05.2016 г. | ||||
Чтение | Чтение стихотворения Е. Серова «Одуванчик». Предложить детям сопоставить описание одуванчика, предложенное поэтом со своими наблюдениями, рассказать, о каких изменениях одуванчика идет речь в стихотворении. | Чтение | Чтение рассказа Л. Воронковой «Как Алёнка разбила зеркало». Учить детей слушать литературные произведения, выражать свое отношение к рассказу, его героям, их поступкам. Развивать связную речь. | Разучивание |
Разучивание стихотворения М. Бородицкой «Разговор с пчелой». Воспитывать интерес к цветущим растениям, насекомым, бережное отношение к ним. Уточнять представление о меде, его полезных свойствах. | Чтение | Чтение рассказа Е. Чарушина «Лисята». Учить детей слушать рассказы, правильно воспринимать содержание произведения, отвечать на вопросы воспитателя о поступках героев, выражать к ним свое отношение. |
30.05.2016 г. | 31.05.2016 г. | ||||||
Заучивание | Заучивание стихотворения Е. Серова «Кошачьи лапки». Учить детей запоминать и выразительно декламировать стихотворения, интонационно точно выделять наиболее важные смысловые отрезки. | Чтение | Чтение рассказа Л. Толстого «Котёнок». Учить детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию, давать оценку поступка главного героя, предлагать свои варианты развития событий. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной области "Речевое развитие" Чтение художественной литературы. 2 младшая группа
Список литературы на учебный год для чтения во второй младшей группе с целями и задачами....
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г.Образовательная область «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы)
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г Образовательная облась "Речевое развитие"(Чтение художественной литературы)...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы). Тема "Дружба". Чтение рассказа Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».
Конспект НОД по реализации образовательной области "Речевое развитие" (чтение художественной литературы). Чтение рассказа "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду". Цель данного занятия - формирова...
Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Старшая группа.
Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Старшая группа....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы) для детей среднего дошкольного возраста Тема «День Победы» Чтение рассказа Б. Рябинина «Джульбарс».
Знакомство детей с животными, помогавшими солдатам в годы Великой Отечественной Войны завоевывать победу....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (Чтение художественной литературы) для детей старшей группы. Образовательная область «Речевое развитие» Тема «По страницам сказок Виталия Бианки »
Цель: уточнить, углубить и систематизировать знания детей о природе, полученные детьми при знакомстве с творчеством писателя В.В Бианки....
перспективный план Образовательная область «Речевое развитие» Чтение художественной литературы
Задачи образовательной деятельности:1. Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток), простых народных и авторских сказок (в основ...