Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Старшая группа.
рабочая программа по художественной литературе (старшая группа)

Лупичева Наталья Сергеевна

Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Старшая группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Старшая группа.

 

Месяц  

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь:

Тема недели: «Наш детский сад».

Тема недели: «Мои любимые игрушки».

Тема: ЧТЕНИЕ РАССКАЗА Л. ТОЛСТОГО

«ЛЕВ И СОБАЧКА».

Цель: Учить анализировать художественное произведение;

Тема: ЛЮБИМЫЕ СТИХИ, РАССКАЗЫ И СКАЗКИ ПРО ОСЕНЬ.

Цель: Развивать устную речь; формировать умение анализировать признаки осени.

Тема: Т. АЛЕКСАНДРОВА «ДОМОВЕНОК КУЗЬКА».

Цель: Познакомить с творчеством Т. Александровой.

Тема: РАССКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ П. БАЖОВА

«СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ».

Цель:  Учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас; развивать внимание; воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых.

Октябрь:

Тема недели: Тема: «День осени».

Тема недели: «День животных».

Тема: «ЧТЕНИЕ РАССКАЗА ВИКТОРА ДРАГУНСКОГО

«ДРУГ ДЕТСТВА».

Цель: Познакомить с творчеством В. Драгунского; раскрыть характер главного героя Дениски.

Тема: «ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Е. БЛАГИНИНОЙ

«ПОСИДИМ В ТИШИНЕ».

Цель: Учить выражать положительные эмоции при прослушивании стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

Тема: «РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ

«ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА».

Цель:   Учить выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление) к персонажам русской народной сказки «Царевна-лягушка»; умело поддерживает беседу.

Тема: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ Н. ТЕЛЕШОВА «КРУПЕНИЧКА».

Цель: Учить выражать положительные эмоции (удивление, восхищение) при прослушивании сказки Н. Телешовой «Крупеничка».

Ноябрь:

Тема недели: «День красоты».

Тема недели: «День матери».

Тема: «ЧТЕНИЕ ГЛАВ ПОВЕСТИ АСТРИД ЛИНДГРЕН

«МАЛЫШ И КАРЛСОН, КОТОРЫЙ ЖИВЕТ НА КРЫШЕ».

Цель: Познакомить с произведением А. Линдгрен; развивать устную речь; воспитывать внимательность, любовь к сказке.

Тема: «ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ И. СУРИКОВА

«ВОТ МОЯ ДЕРЕВНЯ».

Цель: Познакомить с творчеством И. Сурикова.

Тема: «РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ

«ЗАЯЦ-ХВАСТА» (В ОБРАБОТКЕ А. ТОЛСТОГО)».

Цель:  Предложить детям вспомнить названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины, подсказать одну из концовок; учить характеризовать произведение.

Тема: «ЧТЕНИЕ РАССКАЗА Н. Н. НОСОВА «ЖИВАЯ ШЛЯПА».

Цель: Учить анализировать характер и поступки героев; развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

Декабрь:

Тема недели: «Девочки и мальчики».

Тема недели: «Новый год».

Тема: «РАССКАЗЫВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ В. П. КАТАЕВА

«ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК».

Цель: Познакомить с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик-семицветик», продолжить работу по усвоению нравственных норм бытия.

Тема: «ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С. ЕСЕНИНА

«БЕРЁЗА».

Цель: Познакомить учащихся со стихотворением С. Есенина; активизировать чувственное восприятие художественного слова.

Тема: «РАССКАЗЫВАНИЕ НЕНЕЦКОЙ СКАЗКИ «КУКУШКА»

(ОБР. К. ШАВРОВОЙ)».

Цель: Формировать у учащихся нравственные понятия, побуждать к размышлению об общности стремлений и чаяний всех народов; закрепить представление учащихся о сказке как о сокровищнице народной мудрости, о поучительности как жанровом признаке сказки.

Тема: «НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП СТИХОТВОРЕНИЙ».

Цель: Учить выразительно рассказать небольшое стихотворение.

Январь:

Тема недели: «Зимние забавы».

Тема недели:  «День вежливости».

Тема: «С. ГОРОДЕЦКИЙ «КОТЁНОК» (ЧТЕНИЕ В ЛИЦАХ)».

Цель: Познакомить с творчеством С. Городецкого; развивать память и внимание.

Тема: «ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ

МИХАИЛА ЯСНОВА «МИРНАЯ СЧИТАЛКА».

Цель: Познакомить с творчеством М. Яснова, развивать память и внимание.

Тема: «РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ

«НИКИТА КОЖЕМЯКА».

Цель: Учить выражать положительные эмоции (радость, интерес, восхищение) при прочтении сказки «Никита Кожемяка».

Тема: «ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Г. СНЕГИРЁВА «ПИНГВИНИЙ ПЛЯЖ».

Цель: Познакомить с рассказами Г. Снегирева «Про пингвинов»; развивать критическое мышление через формирование умений задавать разные типы вопросов и отвечать ни них.

Февраль:

Тема недели: «Краса ненаглядная».

Тема недели: «День защитника отечества».

Тема: «ЧТЕНИЕ ГЛАВ ИЗ ПОВЕСТИ А. П. ГАЙДАРА

«ЧУК И ГЕК».

Цель: Учить давать оценку взаимоотношениям между близкими людьми в семье, составлять характеристики героев.

Тема: «ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ А. ФЕТА

«КОТ ПОЕТ, ГЛАЗА ПРИЩУРЯ…».

Цель: Учить выражать положительные эмоции (интерес, радость) при прочтении стихотворения А. Фета.

Тема: «РАССКАЗЫВАНИЕ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «СИВКА-БУРКА».

Цель: Расширить  знания  о  сказке;  сделать вывод, чему учит эта сказка.

Тема: «ЧТЕНИЕ РАССКАЗА Л. ТОЛСТОГО «КОСТОЧКА».

Цель: Познакомить учащихся с творчеством Л. Н. Толстого; обогащать словарный запас детей.

Март:

Тема недели: «Международный женский день».

Тема недели: «День театра».

Тема: «ЧТЕНИЕ ОТРЫВКОВ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Б. С. ЖИТКОВА «КАК Я ЛОВИЛ ЧЕЛОВЕЧКОВ».

Цель: Развивать умение выполнять пересказ содержания отрывка художественного текста; формировать нравственные убеждения.

Тема: «ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ И. БЕЛОУСОВА

«ВЕСЕННЯЯ ГОСТЬЯ».

Тема: «РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСА И ЗАЯЦ».

Цель:  Ввести  термин  «анималистические» сказки; развивать мышление, умение объяснять смысл пословиц; расширять словарный запас; воспитывать умение дружить, милосердие.

Тема: «

РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ

«У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ».

Цель:  Вспомнить известные русские народные сказки; выяснить, есть ли у детей любимые народные сказки и какие именно, познакомить с одной из присказок; помочь понять содержание сказки «У страха глаза велики» и положительно оценить ее.

Апрель:

Тема недели: «День космонавтики».

Тема недели: «Весенние секреты».

Тема: «ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И. ЛЕШКЕВИЧА «СВЕТОФОР».

Цель: Познакомить с содержанием стихотворения И. Лешкевича «Светофор»; повторить правила дорожного движения.

Тема: «ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Г. ВИЕРУ «МАМИН

ДЕНЬ».

Тема: «РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ

«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ».

Цель:  Ознакомить детей с русской народной сказкой «Волк и козлята».

Тема: «УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО: СКАЗКИ».

Цель: Учить поддерживает беседу, сопровождая ее эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения.

Май:

Тема недели: «Моя Родина».

Тема недели: «День детства».

Тема: «ЧТЕНИЕ ОТРЫВКА ПРОИЗВЕДЕНИЯ

К. ПАУСТОВСКОГО «КОТ-ВОРЮГА».

Цель: Развивать речь, логическое и образное мышление, творческие способности учащихся; воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к животным, умение сопереживать, образное восприятие и представление; продолжить формирование умения кратко пересказывать текст по опорным картинкам и словам.

Тема: «ЗАУЧИВАНИЕ ОТРЫВКА «У ЛУКОМОРЬЯ

ДУБ ЗЕЛЕНЫЙ…».

Цель: Познакомить с биографией и произведениями А. С. Пушкина; расширить словарный запас детей;  воспитывать  любовь  к  творчеству  А. С. Пушкина и русской поэзии.

Тема: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ Р. КИПЛИНГА «СЛОНЕНОК».

Цель:   Учить выражат. положительные эмоции (интерес, восхищение) при прочтении литературного произведения Р. Киплинга «Слоненок».

Тема: «РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ

«ХАВРОШЕЧКА».

Цель: Учить характеризовать персонажей сказки по их поступкам, красиво располагать их на листе бумаги; расширять представление о старинном русском быте; лексический запас за счет знакомства со сказочными словами и выражениями.

Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Коммуникация. Старшая группа.

 Воспитатель: Журавлева. А. В.

Месяц  

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь:

Тема недели:  «Наш детский сад».

Тема недели: «Мои любимые игрушки».

Тема: РАССКАЗЫВАНИЕ ИЗ ОПЫТА НА ТЕМУ

«НАШИ ИГРУШКИ: ЛЕГКОВАЯ И ГРУЗОВАЯ МАШИНЫ».

Цель: Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия; составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках; упражнять в употреблении предлогов, их согласовании с именем существительным.

Тема: РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ СТИХОТВОРЕНИЯ

Е. ТРУТНЕВОЙ «УЛЕТАЕТ ОСЕНЬ».

Цель: Продолжить формирование умения составлять рассказ; развивать устную речь.

Тема: РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА».

Цель: Развивать устную речь; составить рассказ о вежливых словах.

Тема: ОПИСАНИЕ БЕРЕЗЫ.

Цель: Расширить представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве; воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края; расширять и пополнять словарный запас.

Октябрь:

Тема недели:  «День осени».

Тема недели: «День животных».

Тема: «РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ».

Цель: Помочь усвоить слова, обозначающие предметы, действия, признаки; уточнить и расширить словарь по теме «Деревья осенью»; совершенствовать умения образовывать и использовать в речи относительные прилагательные; развивать умение составлять связные монологические высказывания описательного характера.

Тема: «РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «СЕМЬЯ».

Цель: Учить детей рассказыванию.

Тема: «РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «ОСЕННИЙ ЛЕС».

Цель: Развивать устную речь; обогащать словарный запас.

Тема: «РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «БАБУШКИНЫ ЗАБОТЫ».

ПОТЕШКИ И СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ».

Цель: Развивать устную речь детей; формировать умение изображать человека; воспитывать коллективизм и уважение к взрослым.

Ноябрь:

Тема недели: «День красоты».

Тема недели: «День матери».

Тема: «РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «РАСТЕНИЯ ПОЛЯ».

Цель: Развивать интерес к чтению через знакомство со сказками, продолжить знакомство с творчеством А. Линдгрен и ее сказкой; учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки; развивать воображение, творчество.

Тема: «РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «РАСТЕНИЯ ОГОРОДА».

Цель:  Учить использовать в речи обобщающее слово «овощи» и словосочетание «овощной суп».

Тема: «СОСТАВЛЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА

«КАК ЛИСА ЗА ЗАЙЦЕМ ОХОТИЛАСЬ».

Цель: Формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания, придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа; упражнять в подборе признаков к животному, а также глаголов, обозначающих характерные действия животных; воспитывать сочувствие к персонажу придуманной истории.

Тема: «РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «ЧТО НАМ ОСЕНЬ

ПРИНЕСЛА?».

Цель: Продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать их по вкусу, цвету, форме; подвести к пониманию обобщающего слова «овощи», использовать это слово в речи; продолжать знакомить с фольклором; упражнять в отгадывании загадок; развивать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества.

Декабрь:

Тема недели: «Девочки и мальчики».

Тема недели: «Новый год».

Тема: «РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «ИГРЫ ЗИМОЙ».

Цель: Развивать устную речь.

Тема: «ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУКИ [Ш], [Щ’]. РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «ДЕРЕВЬЯ ЗИМОЙ».

Цель: Учить  сопровождает творческо-познавательные игры эмоциональной речью, активно занимается словотворчеством, рассуждает, высказывает свою точку зрения.

Тема: «РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «ЕЖИК».

Цель:  Выражает положительные эмоции (радость, интерес, восхищение) при прослушивании стихотворений Ю. Каплунова и Г. Виеру; сопровождает творческо-познавательные игры эмоциональной речью.

Тема: «РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «ЛИСЯТА».

Цель: Развивать устную речь; обогащать словарный запас; учить составлять рассказы про животных.

Январь:

Тема недели: «Зимние забавы».

Тема недели:  «День вежливости».

Тема: «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО НАБОРУ ИГРУШЕК».

Цель: Учить составлять рассказ об игрушках.

Тема: «ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ О ЗИМЕ».

Цель: формировать первоначальный опыт общения с природой: учить сосредотачивать внимание на наблюдаемом объекте (снеге), выделять его характерные свойства (белый, холодный, тает, падает), отражать это в речи, понимать простейшие взаимосвязи между наблюдаемыми объектами и явлениями.

Тема: «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ «БОГАТЫРИ».

Цель: Учить составлять рассказ на заданную тему.

Тема: «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ

«КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ».

Цель: Уточнить и систематизировать знания о комнатных растениях; учить более полно описывать комнатные растения.

Февраль:

Тема недели: «Краса ненаглядная».

Тема недели: «День защитника отечества».

Тема: «БЕСЕДА НА ТЕМУ «ВЕЖЛИВЫЕ ОБРАЩЕНИЯ».

Цель: Развивать устную речь; обогащать словарный запас; продолжить нравственное воспитание.

Тема: «ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Я. АКИМА «МОЯ РОДНЯ».

Тема: «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ

«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА».

Цель: Учить самостоятельно, придумать небольшой рассказ на заданную тему; с интересом разгадывает загадки; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Тема: «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА-РАССУЖДЕНИЯ

НА ТЕМУ «КАК МОЖНО ПОЖАЛЕТЬ».

Цель: Развивать устную речь.

Март:

Тема недели: «Международный женский день».

Тема недели: «День театра».

Тема: «СТИХОТВОРЕНИЯ О МАМЕ».

Цель: Повторить стихотворения о маме.

Тема: «ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Г. ЛАДОНЩИКОВА

«ВЕСНА».

Цель: Учить слушать стихи, определять, о каком времени года в них говорится.

Тема: «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ

«СОБАКА С ЩЕНЯТАМИ».

Цель: Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её содержанию, включаться в совместное с воспитателем рассказывание.

Тема: «КУРЯТНИК ВО ДВОРЕ».

Цель: Учить отгадывать простые описательные загадки, договаривая в рифму отгадки к ним, находить сходства с реальными предметами.

Апрель:

Тема недели: «День космонавтики».

Тема недели: «Весенние секреты».

Тема: «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ

«КАК ПТИЦЫ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ».

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны в неживой природе; показать связь весенних изменений в неживой и живой природе; обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц. Развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитывать интерес и бережное отношение к природе; дать представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д.), их разнообразии.  Учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания; активизировать словарь: перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилёт, размножение.

Тема: «КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПРОИЗНОШЕНИЕ

ЗВУКОВ [Л], [Л’], [Р], [Р’]».

Цель: Проявляет любознательность, умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения.

Тема: «КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗАДАННЫЙ ЗВУК В НАЧАЛЕ,

СЕРЕДИНЕ И КОНЦЕ СЛОВА».

Цель: Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «с» и «ш», учить дифференцировать их на слух; отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении.

Тема: «ПРЕДМЕТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ЛЮДЯМ РАЗНЫХ

ПРОФЕССИЙ. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО: СКАЗКИ».

Цель: Развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь, переключаемость внимания, глазомер, умение анализировать, обобщать. Воспитывать интерес к чтению, умение работать дружно, проявлять самостоятельность и инициативу, культуру речи.

Май:

Тема недели: «Моя Родина».

Тема недели: «День детства».

Тема: «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ

«ЧТО Я УМЕЮ ДЕЛАТЬ».

Цель: Развивать устную речь; обогащать словарный запас; закрепить знание цветов радуги; учить составлять рассказ, опираясь на вопросы, изображать рисунок на карточках.

Тема: «ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ А. С. ПУШКИНА».

Цель: Расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина; обогащать словарный запас детей; учить на примере героев сказок А. С. Пушкина правильно оценивать поступки людей.

Тема: «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «ШАР УЛЕТЕЛ».

Цель: Самостоятельно составить небольшой рассказ на заданную тему; использует литературные источники, способствующие проведению подвижной игры «Шарик».

Тема: «КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУК [Р] В СЛОВАХ».

Цель: Развивать эстетическое восприятие; ввести в речь поставленный звук [р]; расширять и обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику, артикуляцию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной области "Речевое развитие" Чтение художественной литературы. 2 младшая группа

Список литературы на учебный год для чтения  во второй младшей группе с целями и задачами....

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г.Образовательная область «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы)

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г Образовательная облась "Речевое развитие"(Чтение художественной литературы)...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы). Тема "Дружба". Чтение рассказа Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».

Конспект НОД по реализации образовательной области "Речевое развитие" (чтение художественной литературы). Чтение рассказа "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду".  Цель данного занятия - формирова...

перспективный план Образовательная область «Речевое развитие» Чтение художественной литературы

Задачи образовательной деятельности:1. Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток), простых народных и авторских сказок (в основ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие/ чтение художественной литературы» в младшей группе №6 «Ягодки» Тема: «Чудо-дерево» К.И. Чуковского

Конспектнепосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие/ приобщение к художественной литературе»  Тема:  «Чудо-дерево» К.И....