Перспективное планирование образовательной области "Речевое развитие" Чтение художественной литературы. 2 младшая группа
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Михеева Галина Алексеевна

 Список литературы на учебный год для чтения  во второй младшей группе с целями и задачами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

 образовательной области

«Речевое развитие»

Чтение художественной литературы

2 младшая  группа

2014 – 2015 учебный год

Сентябрь

Форма проведения

1 неделя

Формы проведения

2 неделя

Формы проведения

3 неделя

Формы проведения

4 неделя

02.09.2014 г.

10.09.2014 г.

18.09.2014 г.

26.09.2014 г.

Чтение

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка».  

Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят.

Чтение

Чтение русской народной  сказки «Кот, петух и лиса».

Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской). Учить детей сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества.

Чтение

Чтение Я. Акима «Неумейка».

Формировать культурно-гигиенические навыки, социальный опыт детей на основе литературного произведения.

Чтение

Чтение З. Александровой «Дождик».

Учить детей характеризовать погоду (пасмурно, небо серое, много туч), развивать интерес к явлениям природы. Отметить, что осенью часто идут дожди. Формировать интерес художественной литературе.

03.09.2014 г.

11.09.2014 г.

19.09.2014 г.

30.09.2014 г.

Чтение

Чтение стихотворений об осени: В Мирович «Листопад, листопад».

Формировать умение воспринимать поэтический текст, интерес к поэзии. Учить передавать в речи впечатления от услышанного.

Чтение

Чтение Е. Авдиенко «Осень пришла».

Расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить понимать содержание литературных произведений.

Чтение

Чтение потешки «Ночь прошла», Е. Благинина «С добрым утром».

Формировать умение детей ориентироваться в контрастных частях суток. Отметить, что осенью день становиться короче, а ночь – длиннее. Формировать художественное восприятие, учить повторять за педагогом наизусть строчки поэтических произведений.

Чтение

Чтение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Развивать у детей интерес к художественному слову, учить внимательно слушать текст, помочь понять основную идею.

04.09.2014 г.

12.09.2014 г.

23.09.2014 г.

Чтение

Чтение стихотворений об осени: С. Егоров «Осень».

Формировать  у детей умение слушать стихотворения, развивать интерес к поэзии. Учить понимать содержание произведения.

Чтение

Чтение А. Пушкина «Ветер, ветер…» (отрывок из «Сказки о мертвой царевне»).

Учить детей слушать произведение, понимать его содержание. Расширять представления о явлениях природы.

Чтение

Чтение  потешки «Тили-бом!»

Учить детей внимательно слушать текст, понимать смысл, выделять основную идею произведения, находить персонажей и фрагменты потешки на иллюстрациях. Предостеречь детей от игр с огнем.

05.09.2014 г.

16.09.2014 г.

24.09.2014 г.

Чтение

Чтение стихотворений об осени: Е. Трутнева «Ходит-бродит осень», рассматривание иллюстраций.

Познакомить детей с произведением, формировать умение слушать стихотворения, понимать их содержание. Учить видеть красоту художественного слова.

Чтение

Чтение К. Бальмонта «Осень».

Расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить видеть в литературных произведениях знакомые явления, образы. Способствовать формированию интереса к книгам.

Чтение

Чтение А. Прокофьева «Солнышко».

Обратить внимание детей на то, что в окно заглянуло солнышко, предложить рассказать , какое настроение оно приносит с собой. Помочь вспомнить рассказы и потешки о солнышке, обратить внимание на ласковые слова, адресованные ему. Воспитывать умение слушать художественные произведения.

09.09.2014 г.

17.09.2014 г.

25.09.2014 г.

Чтение

Чтение А. Барто «Золотая осень».

Обсудить с детьми, какого цвета небо, почему не видно солнца, почему облака и тучи плывут по небу. Развивать познавательный интерес, связную речь, формировать интерес к художественной литературе.

Чтение

Чтение М. Ивенсен «Падают листья».

Закрепить с детьми характерные признаки осени, учить правильно называть наблюдаемые явления. Развивать наблюдательность, обогащать словарь, приобщать к чтению.

Заучивание

Заучивание потешки «Заинька, попляши».

Учить детей выразительно декламировать потешку. Развивать память, расширять словарный запас.

Октябрь

Форма проведения

1 неделя

Форма

проведения

2 неделя

Форма проведения

3 неделя

Форма проведения

4 неделя

01.10.2014г.

09.10.2014г.

16.10.2014 г.

23.10.2014 г.

Чтение

Чтение В. Вировича «Листопад».

Формировать у детей умение слушать стихотворение, добавлять по смыслу слова, несложные фразы, учить представлять услышанное.

Чтение

Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Познакомить со сказкой «Три медведя. Воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу.

Чтение

Чтение  русской народной сказки «Волк и козлята».

Воспитывать умение  слушать сказку; развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшой отрывок из народной сказки.

Разучивание

Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса».

Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать  память, создавать положительный эмоциональный настрой.

02.10.2014г.

10.10.2014г.

17.10.2014 г.

24.10.2014 г.

Чтение

Чтение М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели…»

Учить детей  замечать изменения, происходящие в природе, соотносить свои наблюдения с явлениями, описываемыми в произведениях художественной литературы.

Чтение

Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Довести из сознания детей замысел сказки: любовь и преданность помогают преодолеть любые испытания; помочь  в оценке персонажей; воспитывать  у детей добрые чувства к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду.

Чтение

Чтение стихотворений А. Барто на тему «Игрушки».

Воспитывать у детей любовь к художественному творчеству, учить легко проговаривать слова за педагогом, заучивать небольшие стихотворения, развивать память, внимание. Обращать внимание детей на положительные эмоции, возникающие при встрече с произведениями художественной литературы.

Чтение

Чтение: рассказ «Игры» из серии «Приключения Мишки Ушастика» (пер. с польского В. Приходько).

Учить детей внимательно слушать, обсудить с ними поступки героев, формировать интерес к чтению.

03.10.2014г.

13.10.2014г.

20.10.2014 г.

27.10.2014 г.

Чтение

Чтение А. Барто «Девочка чумазая».

Воспитывать стремление всегда быть опрятными и аккуратными. Развивать художественное восприятие через ознакомление с художественной литературой.

Чтение

Чтение Е. Лаврентьева «Приветливый котенок».

Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Вызывать интерес к чтению, развивать эстетические чувства.

Чтение

Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка».

Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению.

Чтение

Чтение русской народной потешки «Как на нашем на лугу».

Формировать звуковую культуру речи, развивать моторику речедвигательного аппарата, речевого слуха и речевого дыхания. Знакомить с народным творчеством, развивать интерес к произведениям русского фольклора.

07.10.2014г.

14.10.2014г.

21.10.2014 г.

28.10.2014 г.

Чтение

Чтение русской народной сказки «Колобок».

Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского).

Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Чтение

Русские народные песенки-потешки: «Кисонька-мурысенька», «Пошел котик на торжок».

Познакомить детей  с русскими народными песенками-потешками, помочь им понять содержание потешек, вызвать соответствующее эмоциональное отношение к героям; воспитывать умение слушать потешки, воспроизводить слова из текста, интонацию.

Чтение

Чтение Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». (пер. О. Образцовой).

Учить детей внимательно слушать произведение, осмысливать поступки героев. Формировать интерес к чтению.

Чтение

Чтение С. Маршака «Октябрь».

Закреплять знания детей о характерных признаках осени. активизировать словарь, обогащать словарный запас. Учить видеть в окружающей природе явления, события, объекты, описанные в произведении художественной литературы. Формировать эстетическое восприятие.

08.10.2014г.

15.04.2014 г.

22.10.2014 г.

29.10.2014 г.

Заучивание

Заучивание потешки «Ночь пришла».

Развивать  память, учить детей выразительно воспроизводить небольшой текст наизусть.

Чтение, заучивание

Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».

Помочь детям запомнить стихотворение  А. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

Чтение

Чтение стихотворения-песенки «Купите лук, зеленый лук, петрушку и морковку…», пер. И. Токмаковой.

Формировать интерес и потребность в чтении; воспитывать умения слушать фольклорную песенку, эмоционально воспринимать ее; создавать условия для разучивания наизусть небольшой песенки.

Чтение

Чтение Н. Некрасова «Перед дождем», И. Бунина «Льет дождь».

Развивать связную речь, побуждать детей читать знакомые потешки, стихи о солнышке, о дождике. Предоставить детям возможность проговаривать вместе с педагогом поэтические строки.

5 неделя

30.10.2014 г.

31.10.2014 г.

Чтение

Чтение русской народной сказки «Репка»

Цель: познакомить со сказкой, учить узнавать на слух источники звука, отвечать на вопросы.

Чтение

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

Цель: познакомить со сказкой; помочь детям понять скрытый замысел девочки Маши(как она хитростью побудила медведя отнести её к бабушке с дедушкой)

Ноябрь

Форма

проведения

1 неделя

Форма

проведения

2 неделя

Форма

проведения

3 неделя

Форма

проведения

4 неделя

05.11.2014 г.

12.11.2014 г.

19.11.2014 г.

26.11.2014 г.

Чтение

Чтение К. Чуковский «Цыпленок».

Учить детей следить за развитием действия, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Учить видеть красоту художественного слова.

Чтение

Чтение: К. Чуковский «Краденое солнце».

Учить детей слушать произведение, интонационно выразительно воспроизводить наиболее заинтересовавшие и запомнившиеся отрывки. Пополнять словарный запас, стимулировать речевую активность.

Чтение

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».

Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

Чтение

Чтение поэтического произведения «Быстроножка и серая одежка».

Воспитывать умение слушать новые стихотворения, следить за развитием действия, сопереживать героям произведений; повторять отдельные, наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

06.11.2014 г.

13.11.2014 г.

20.11.2014г.

27.11.2014 г.

Чтение

Чтение: русская народная сказка «Снегурочка и лиса» в обработке М. Булатова.

Учить детей внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий, сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Формировать умение слушать литературные произведения, развивать эстетический вкус.

Чтение

Чтение: К, Чуковский «Мойдодыр».

Учить детей внимательно слушать художественный текст, помочь понять основную идею. Воспитывать желание всегда быть чистыми, опрятными, аккуратными. Формировать социальный опыт детей на основе литературного произведения.

Чтение

Чтение К. Жанэ «Братишки».

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведение, учить рассказывать о запомнившихся им персонажах, событиях, выражать свое отношение к их поступкам.

Чтение, обсуждение

Чтение и обсуждение русской народной сказки «Про бычка».

Воспитывать умение слушать новые сказки; совершенствовать умения детей внятно про износить в словах согласные звуки (д) и (б), следить за развитием действия, сопереживать героям произведений.

07.11.2014 г.

14.11.2014 г.

21.11.2014 г.

28.11.2014 г.

Чтение

Чтение Е. И. Чарушина «Курочка».

Поддерживать интерес детей к домашним животным, формировать умение слушать рассказ, понимать содержание. Формировать интерес к художественной литературе.

Чтение

Чтение русской народной потешки «Тили-бом!».

Учить детей внимательно слушать текст, следить за ходом развития событий, рассказывать потешку с опорой на иллюстрации.

Чтение

Чтение русской народной сказки «Рукавичка».

Познакомить детей с содержанием сказки, учить следить за ходом событий, запоминать героев сказки. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.

Чтение

Чтение русских народных песенок-потешек: «Как повадился коток», «Сидит ворон на дубу».

Воспитывать умения слушать новые потешки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведений, слушать и понимать заданный вопрос; учить читать потешки наизусть, развивать диалогическую форму речи.

10.11.2014 г.

17.11.2014 г.

24.11.2014 г.

Чтение

Чтение стихотворений об осени: Т. Александрова «Дождик», А. Пушкин «Ветер, ветер», потешек о солнышке, о дождике.

Развивать интерес к художественному слову, память, связную речь. Формировать интерес к художественным произведениям и красоте художественного слова.

Чтение

Чтение: К. Ушинский «Петушок с семьей».

Обсудить с детьми взаимоотношения героев рассказа, закреплять знания детей о домашних птицах, учить проговаривать за  воспитателем отдельные слова.

Чтение

Чтение потешки «Курочка-рябушка».

Повторить с детьми знакомую потешку, побуждать проговаривать знакомый текст. Развивать интонационную выразительность речи, учить осуществлять действия по обыгрыванию сюжета, поощрять стремление импровизировать.

11.11.2014 г.

18.11.2014 г.

25.11.2014 г.

Разучивание

Разучивание стихотворения А. Барто «Флажок».

Учить детей выразительно декламировать стихотворение, формировать интерес к художественному слову. Обогащать словарный запас.

Чтение

Чтение С. Капутикян «Маша обедает».

Учить детей внимательно слушать стихотворение, сопоставлять услышанное с представленными на фланелеграфе картинками, проговаривать с опорой на рисунки отдельные фразы, подражать голосам животных.

Чтение, инсценировка

Чтение и инсценировка русской народной потешки «Пошел котик на Торжок».

Воспитывать любовь к звучащему слову, поддерживать эмоциональный отклик детей, желание принимать участие в инсценировке.

Декабрь

Форма проведения

1 неделя

Форма проведения

2 неделя

Форма проведения

3 неделя

Форма проведения

4 неделя

01.12.2014 г.

08.12.2014 г.

15.12.2014 г.

22.12.2014 г.

Чтение сказки «Снегурушка и лиса».

Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова),  с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.

Чтение Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост.

Учить детей понимать смысл произведения, выражать свои впечатления, эмоции. Развивать связную речь, интерес к чтению.

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое».

Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей из собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова).

Чтение:  Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали».

Познакомить детей с художественным произведением, обсудить содержание стихотворения, поступки героев, предложить поделиться впечатлениями об услышанном.

02.12.2014 г.

09.12.2014 г.

16.12.2014 г.

23.12.2014 г.

Чтение

 Чтение сказки «Снегурушка и лиса».

Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова),  с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.

Заучивание

Заучивание наизусть: А. Плещеев «Сельская песня».

Активизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, животном мире; о работе людей в поле, саду, огороде; совершенствовать выразительность речи; развивать у детей воображение, связную речь.

Чтение

Чтение: Н. Носов «Ступеньки».

Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, запоминать главных героев. Формировать умение соотносить содержание отдельных отрывков с иллюстрациями.

Чтение

Чтение К. Чуковского  «Ёлка».

Формировать у детей интерес к художественному слову, учить понимать смысл произведения, высказывать свое отношение к нему. Обогащать представления о новогоднем празднике, развивать эмоциональную сферу детей.

03.12.2014 г.

10.12.2014 г.

17.12.2014 г.

24.12.2014 г.

Чтение

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» в обработке В. Даля.

Приобщать детей к истокам художественной литературы (сказкам), распознавать добро и зло, воспитывать чувства сопереживания, развивать интерес к театрализованной деятельности, побуждать к творчеству, желанию помочь.

Чтение

 «Как Вася ловил рыбу» Н.Калинина (пересказ произведения).

Цель: продолжать учить детей пересказывать небольшой рассказ, выразительно передавать прямую речь персонажей, Развивать умение слушать.

Воспитывать интерес к книге.

Чтение

Чтение: К. Чуковский «Путаница».

Учить детей внимательно слушать произведение, находить подходящие по смыслу глаголы для обозначения действий персонажей в соответствии с сюжетом сказки.

Чтение

Чтение В. Берестова «Курица и цыплята».

Закрепление представлений детей о домашних птицах и их детенышах.

Развивать умение узнавать и называть домашних птиц; выделять характерные особенности: кто как кричит, чем питаются.

Способствовать развитию познавательных интересов у детей.

04.12.2014 г.

11.12.2014 г.

18.12.2014 г.

25.12.2014 г.

Чтение

Чтение сказки «У солнышка в гостях», пер. с словацк. С. Могилевской и Л. Зориной.

Научить детей понимать содержание книги и выражать свое отношение к происходящему; побуждать детей к активному общению, развивать речь;

 Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?).

Чтение

Чтение «Маленькие феи», англ., обр. С. Маршака.

Учить слушать и слышать воспитателя;

уметь отвечать на поставленный вопрос.

Развивать память, логическое мышление, умение делать обоснованные выводы;

развивать диалогическую речь.

Чтение

Чтение  шотландской песенки «Купите лук…» в переводе И. Токмаковой.

Знакомить детей с фольклором народов мира, формировать интерес к поэзии. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Чтение

Чтение С. Маршака «Тихая сказка».

Приобщать детей к поэзии, формировать интерес к книге, учить внимательно слушать стихи, следить за развитием действия, учить различать на слух плавность и выразительность поэтической речи.

05.12.2014 г.

12.12.2014 г.

19.12.2014 г.

26.12.2014 г.

Разучивание

Разучивание русской народной потешки  «Как у нашего кота…».

Развивать память детей, учить выразительно читать стихотворение, вызывать желание декламировать текст.

Чтение

Чтение «Лиса-нянька», пер. с финского Е. Сойни.

Цель: развитие умения слушать новые сказки, следить за развитием действия. Развивать эмоциональную сферу детей, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Разучивание

Разучивание стихотворения З. Александровой «Снежок».

Учить детей запоминать небольшие поэтические произведения, воспроизводить их четко, в спокойном темпе. Расширять представления детей о предстоящем празднике.

Заучивание

Заучивание наизусть Е. Ильина «Наша ёлка» (в сокр.).

Помочь запомнить стихотворение наизусть. Побуждать эмоционально передавать свои чувства.

5 неделя

29.12.2014 г.

30.12.2014 г.

31.12.2014 г.

Чтение

Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

- воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно;

- сопереживать героям сказки;

- развивать память, внимание;

- подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания;

- развивать целостное восприятие: узнавать и называть сказку по иллюстрации;

Чтение

Чтение украинской сказки «Коза-дереза»(обр. Е. Благининой).

Обратить внимание на повторяемость сюжета в сказках. Побуждать детей понимать сюжет сказок. выделять героев сказки, определять их поступки и поведение.

Заучивание

«Елочка» З.Александровой  Цель: познакомить детей с новым стихотворением, заучить его. Учить отвечать на вопросы словами текста. Произносить слова четко, достаточно громко.

Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитывать любовь к поэзии, эстетические чувства.

Январь

Форма проведения

1 неделя

Форма проведения

2 неделя

Форма проведения

3 неделя

12.01. 2015 г.

19. 01. 2015 г.

26. 01. 2015 г.

Чтение

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Познакомить со сказкой, вызвать желание послушать еще раз, поиграть в сказку. Способствовать воспитанию послушания; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Чтение

Чтение М. Зощенко «Умная птичка».

Учить детей следить за развитием действия, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Формировать отношение к книге как постоянному элементу жизни, источнику ярких впечатлений, развивать эмоциональную отзывчивость.

Заучивание

Зима» И. Суриков  (заучивание стихотворения)

Цель: познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть.

Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства.

13. 01. 2015 .

20. 01. 2015 г.

27. 01. 2015 г.

Чтение

 Чтение С. Козлова «Зимняя сказка».

Учить детей следить за развитием сюжета, сопоставлять содержание сказки с иллюстрациями, отвечать на вопросы о действиях персонажей.

Чтение

 Чтение Г. Цыферова «Когда не хватает игрушек».

 Учить детей следить за развитием сюжета в коротком рассказе, соотносить содержание произведения со своим личным опытом.

Рассказывание

 «Лисичка-сестричка и серый волк» (рассказывание русской народной сказки).

Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание, характеризовать героев. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями.

Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи.

Воспитывать интерес к книге, к ее художнику-иллюстратору.

14.01.2015г.

21.01.2015 г.

28.01.2015 г.

Чтение сербской сказки «Почему у месяца платья нет».

Совершенствовать грамматический строй речи; развивать творческие способности; продолжать учить детей отвечать на вопрос развернутой фразой; развивать внимание, память и словесно-логическое мышление.

Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики».

Учить отыскивать солнечного зайчика и рассказать о его местонахождении.

 Помочь понять смысл стихотворения и отдельных фраз.

 Создавать у малышей радостное настроение.

Чтение рассказа Е. Чарушина «Волчишко».

- формирование бережного, заботливого отношения к природе;

- обогащение словаря;

- закрепление согласования прилагательных и существительных в числе, падеже;

- развитие связной речи в процессе придумывания концовки рассказа.

15. 01. 2015 г.

22. 01. 2015 г.

29. 01. 2015 г.

Чтение

Чтение сказки «Храбрец-молодец», пер. с болгарского Л. Грибовой.

Учить детей внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий, их последовательностью, выражать свое сопереживание героям.

Чтение

Чтение русской народной сказки «Крылатый, Мохнатый и Масленый».

Формировать у детей умение анализировать ситуацию общения, описанную в сказке. Помочь выявить некоторые причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов.

Чтение

 «Почта» С.Маршак    (чтение произведения).

Цель: расширять знания детей о профессиях взрослых (почтальон), пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения представлений о предметах,

16. 01. 2015 г.

23. 01. 2015 г.

30. 01. 2015 г.

Чтение

Чтение «Перчатки» (английская народная песня в переводе С. Маршака).

Учить детей внимательно слушать песенку-стихотворение, эмоционально откликаться на текст. Помочь понять состояние котят – персонажей стихотворения.

Чтение

Чтение рассказа В. Бианки «Лис и мышонок».

Дать детям представление о лисе и мышонке, образе жизни этих животных, поведении и состоянии дикого животного в доме человека; воспитывать любовь к животным, сочувствие к детенышам, попавшим в беду.

Чтение

Чтение Д. Хармса  «Храбрый еж».

Воспитывать умение слушать новые рассказы, следить за развитием действия.

Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах согласный звук «Р»

Повторять отдельные наиболее интересные выразительные отрывки из прочитанного произведения.

Сопереживать героям произведений.

Февраль

Форма проведения

1 неделя

Форма

проведения

2 неделя

Форма проведения

3 неделя

Форма проведения

4 неделя

02.02.2015 г.

09.02.2015 г.

16.02.2015 г.

23.02.2015 г.

Чтение

Чтение А.  Пушкина «Месяц, месяц...» (из «Сказки о мертвой царевне и  семи богатырях»).

Знакомить детей с отрывком из произведения Пушкина, продолжать учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по теме произведения.

Разучивание

Заучивание В. Берестова «Петушки».

Помочь детям запомнить стихотворение; формировать умение выразительно рассказывать стихи наизусть, развивать чувство ритма.

Формировать умение проявлять эмоциональную отзывчивость на стихотворение, принимать активное участие в обсуждении содержания текста стихотворения.

Чтение

Чтение Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика». (Главы: «В магазине игрушек», «Друзья», « Самокат»).

Познакомить с главами из книги Ч. Янчарского, вызвать чувство радости за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, обогащать словарь, учить рассказывать об игрушке. Формировать нравственные качества дошкольников.

03.02.2015 г.

10.02.2015 г.

17.02.2015 г.

24.02.2015 г.

Чтение

 «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Заинтересованно слушать новую сказку, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец), развивать умение интонационно точно повторять песенки из сказки, упражнять в словообразовании. Воспитывать  умение слушать друг друга.

Чтение

Чтение Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой

Учить детей выразительно рассказывать стихотворение, использовать различные средства выразительности речи, мимику, жесты.

Чтение

Чтение Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика». (Главы: «В магазине игрушек», «Друзья», « Самокат»).

Познакомить с главами из книги Ч. Янчарского. Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей , и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка.

Формировать нравственные качества дошкольников.

Чтение

Чтение Г. Балла «Новичок на прогулке».

Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание текста, связывать его с реальными событиями.

04.02.2015 г.

11.02.2015 г.

18.02.2015 г.

25.02.2015 г.

Чтение

Чтение К. Чуковского  «Муха-цокотуха»

Закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского; развивать интерес к сказкам Чуковского. Развивать творческое воображение, соучаствовать в предлагаемых воспитателем «сказочных» ситуациях. Воспитывать любовь и интерес к творчеству сказочника Чуковского.      

     

Чтение, разучивание

Чтение «Как у нашего кота...»
Познакомить детей с русской народной потешкой;

 - учить запоминать ее, проговаривать отдельные слова, понимать их значение;

 - развивать любознательность, интерес к живому объекту.

Чтение

Чтение р. н. сказки «Кот, петух и лиса» (обр. М. Боголюбской».

- учить внимательно, слушать сказку;

развивать связную речь;

формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий;

 оказать помощь в усвоении сказки с помощью моделирования;

 воспитывать чувство коллективизма, умения сострадать героям сказки.

Чтение

Чтение Г. Балла «Новичок на прогулке».

Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание текста, связывать его с реальными событиями.

05.02.2015 г.

12.02.2015 г.

19.02.2015 г.

26.02.2015 г.

Чтение

Чтение Й. Чапека «Трудный день », (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер.  чешек. Г. Лукина.

Учить детей выделять главную мысль рассказа, понимать его содержание, учить отвечать на вопросы по содержанию.

Чтение

Чтение латышской сказки «Лиса, петух и тетерев».

Знакомить детей с особенностями «сказочного» языка.

Формировать у детей умение использовать фольклор в разных видах деятельности.

Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Чтение

Чтение Е. Бехтерева «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина.

Учить детей следить за развитием событий в рассказе, отвечать на вопросы по его содержанию. Способствовать формированию интереса к книгам, как источнику информации, впечатлений и опыта.

Чтение

Чтение А. Пушкина « Свет наш, солнышко!.». (из «Сказки о мертвой царевне и  семи богатырях»).

Воспитывать интерес к сказкам А. С. Пушкина, развивать способность к целостному восприятию произведений, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость.

06.02.2015 г.

13.02.2015 г.

20.02.2015 г.

27.02.2015 г.

Заучивание

Заучивание наизусть:  Н. Саконская. «Где мой пальчик?»

Учить детей пользоваться правильными формами глагола ехать ( съезжай, поезжай). Помочь детям понять содержание стихотворения, запомнить его, выразительно читать.

Заучивание

Заучивание стихотворения О. Чусовитиной «Самый лучший».

Разучить с детьми стихотворение ко Дню Защитника отечества, развивать память, учить выразительно рассказывать стихотворение.

Чтение

 «Чтение В.Маяковский  «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Продолжать учить детей внимательно слушать произведение. Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления. Воспитывать желание совершать только хорошие, добрые поступки.

Чтение

Чтение болгарской сказки «Храбрец-молодец».

Формировать у детей образ героев сказок через их поведение, поступке и черты характера. Развивать наблюдательность, слуховое восприятие устного народного творчества. Соотносить название сказки с его содержанием и главными героями.

Март

Форма проведения

1 неделя

Форма

проведения

2 неделя

Форма проведения

3 неделя

Форма проведения

4 неделя

02.03.2015 г.

09.03.2015 г.

16.03.2015 г.

23.03.2015 г.

Чтение

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она».

Познакомить с новым стихотворением, совершенствовать диалогическую речь. Обогащать речь малышей, объясняя, как можно поздравить маму.

Чтение

Чтение

Чтение Э. Мошковской «Лёд тронулся».

Продолжать знакомить детей с признаками весны, учить сопоставлять содержание стихотворения со своими наблюдениями, отвечать на вопросы воспитателя. Формировать литературный вкус, поддерживать интерес к чтению.

Чтение

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Напомнить известные русские народные сказки и познакомить с новой. Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки.

03.03.2015 г.

10.03.2015 г.

17.03.2015 г.

24.03.2015 г.

Чтение

Чтение рассказа Л. Толстого «Птица свила гнездо».

Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать  на вопросы  о действиях персонажей. Формировать представления о книге как об источнике знаний и впечатлений.

Чтение

Чтение стихотворения И. Пивоваровой «Картина ясная – пришла весна».

Продолжать знакомить детей с признаками весны, учить сопоставлять содержание произведения со своими наблюдениями, отвечать на вопросы по содержанию. Формировать интерес к чтению.

Разучивание

Разучивание стихотворения М. Клоковой «Зима пришла».

Учить детей выразительно декламировать стихотворение, выделять наиболее понравившиеся отрывки. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Чтение

Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

Развивать умение поддерживать беседу.

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Развивать речь как средство общения.                                                                                                         Формировать умения внимательно  слушать стихотворения.

 Воспитывать чуткость к художественному слову .                                              

04.03.2015 г.

11.03.2015 г.

18.03.2015 г.

25.03.2015 г.

Чтение

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием событий, запоминать персонажей. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

     

Чтение

Чтение В. Бианки «Купание медвежат».

Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение
с природоведческим содержанием.
Расширять представления детей о диких животных.

Чтение

Чтение рассказа В. Сутеева «Три котенка».

Учить детей следить за развитием сюжета, передавать в речи впечатления и отношение к прочитанному произведению. Формировать интерес к чтению, воспитывать отзывчивость на произведения художественной литературы.

Чтение

Чтение латышской сказки «Лесной Мишка и проказница Мышка».

Обратить внимание детей на соотношение названия сказки и содержания. Побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев сказки, определять их поступки и поведение.

05.03.2015 г.

12.03.2015 г.

19.03.2015 г.

26.03.2015 г.

Чтение

Чтение эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела».

Обратить внимание детей на выразительные средства языка сказки, название сказки. Побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев сказки, определять и объяснять их поступки, поведение.

Чтение и разучивание

Чтение и разучивание русской народной потешки «Травка-муравка».

Познакомить детей с произведением, учить выразительно рассказывать его наизусть. Приобщать детей к культуре русского народа, обогащать словарный запас.

Чтение

Чтение К. Чуковского «Мойдодыр».

Помочь детям понять основную идею произведения, учить отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать желание всегда быть чистыми и аккуратными.

Чтение

Чтение В. Бианки «Мишка-башка».

Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение
с природоведческим содержанием.
Расширять представления детей о диких животных.

06.03.2015 г.

13.03.2015 г.

20.03.2015 г.

27.03.2015 г.

Заучивание

Разучивание стихотворения Я. Акима «Мама».

Помочь детям понять смысл стихотворения, учить выразительно рассказывать его. Воспитывать доброе отношение и уважение к мамам.

Чтение

Чтение Э. Аттли «Про маленького поросенка Плюха».

Учить детей следить за развитием сюжета сказки, по ходу чтения отвечать на вопросы о действиях персонажей. Формировать представления о книге как источнике знаний и впечатлений, прививать интерес к чтению.

Чтение

 Чтение Е. Авдеенко «Воробей».

Расширять представления детей о признаках весны, учить понимать смысл прочитанного, сопоставлять со своими представлениями. Формировать интерес к поэзии, развивать литературный вкус.

Чтение

Чтение Э. Мошковской «Жадина».

Формировать у детей негативное отношение к такому моральному качеству, как жадность, воспитывать желание и готовность делиться с другими людьми.

Продолжать учить детей внимательно слушать литературное произведение, анализировать поступки

персонажей, предлагать выход из создавшейся ситуации, воспитывать чувство эмпатии.

30. 03. 2015 г.

31. 03. 2015 г.

Чтение

Чтение С. Прокофьева «Хорошие и плохие поступки Маши и Ойки». «Когда можно плакать?»

Формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы. Развивать интонационную выразительность и слуховое восприятие, побуждать детей передавать свои впечатления, оценивать поступки героев рассказов С. Прокофьевой.

Чтение

Чтение С. Прокофьева «Хорошие и плохие поступки Маши и Ойки». «Сказка о грубом слове УХОДИ».

Формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы. Развивать интонационную выразительность и слуховое восприятие, побуждать детей передавать свои впечатления, оценивать поступки героев рассказов С. Прокофьевой.

Апрель

Форма проведения

1 неделя

Форма

проведения

2 неделя

Форма проведения

3 неделя

Форма проведения

4 неделя

30.03.2015 г.

06.04.2015 г.

13.04.2015 г.

20.04.2015 г.

Чтение

.

Чтение

Чтение русской народной сказки «Бычок – чёрный бочок, белые копытца».

Учить детей внимательно слушать произведение, сопоставлять иллюстрации с отдельными фрагментами текста. Приобщать детей к культуре русского народа.

Заучивание

Заучивание стихотворения С. Погорельского «Апрельский дождик».

Помочь детям запомнить  произведение, учить выразительно  декламировать стихотворение. Развивать память, обогащать словарный запас.

Чтение

Чтение рассказа С. Прокофьевой «Когда можно плакать».

Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по содержанию. Прививать интерес к чтению, учить видеть в книге источник информации.

31.03.2015 г.

07.04.2015 г.

14.04.2015 г.

21.04.2015 г.

Чтение

Чтение

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Учить детей следить за развитием сюжета, сопоставлять фрагменты сказки с иллюстрациями, отвечать на вопросы по содержанию. Прививать интерес к чтению, к устному народному творчеству.

Чтение

Чтение О. Альфаро «Козлик-герой».

Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы педагога  о действиях главного героя. Поддерживать интерес к чтению, развивать связную речь.

Чтение

Чтение А. Толстого «У Розки были щенки».   

Расширять представления детей о животных и их детенышах, учить внимательно слушать рассказ, представлять то, о чем говорится в тексте. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения, рассказывать о своих впечатлениях.  

                             

01.04.2015 г.

08.04.2015 г.

15.04.2015 г.

22.04.2015 г.

Разучивание

Разучивание стихотворения В. Берестова «О чём поют воробушки».

Помочь детям понять основную мысль стихотворения, учить выразительно декламировать его, передавая свое отношение к персонажам.

     

Разучивание

Разучивание стихотворения А. Плещеева «Весна» (в сокращении).

Учить детей выразительно декламировать стихотворение, передавать его настроение. Способствовать формированию интереса к поэзии, развивать память детей.

Разучивание

Разучивание русской народной потешки «Дождик, дождик…».

Учить детей выразительно рассказывать потешку, передавать настроение при помощи выразительных средств речи, движений, мимики. Развивать память, приобщать к культуре русского народа.

Чтение

Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Познакомить детей с новым произведением, помочь понять его содержание и запомнить фрагменты из него; обогатить представления детей о хороших и плохих поступках. 

02.04.2015 г.

09.04.2015 г.

16.04.2015 г.

23.04.2015 г.

Чтение

Чтение рассказа К. Ушинского «Васька».

Учить детей внимательно слушать произведение, сопереживать героям, высказывать свое личное отношение к  прочитанному.

Чтение и разучивание

Чтение и разучивание русской народной потешки «Божья коровка».

Учить детей проговаривать понравившиеся словосочетания и фрагменты, выразительно рассказывать потешку. Формировать интерес к русскому фольклору.

Чтение

Чтение Е. Чарушина «Утка с утятами».

Учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию. Расширять представления детей о домашних птицах, обогащать словарный запас.

Заучивание

Заучивание стихотворения А. Босева «Дождь».

Помочь детям понять основную мысль стихотворения, показать детям ритм стихотворной речи, побуждать дошкольников понимать содержание поэтических текстов.

03.04.2015 г.

10.04.2015 г.

17.04.2015 г.

24.04.2015 г.

Чтение

Чтение М. Карема «Мой кот».

Продолжать знакомить детей с разнообразными жанрами литературных произведений. Учить слушать и понимать смысл стихотворных произведений, отвечать на вопросы по содержанию.

Чтение

Чтение латышской народной сказки «Лесной мишка и проказница мышка».

Учить детей следить за развитием событий, высказывать свое мнение о поступках героев сказки. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Чтение

 Чтение русской народной сказки «Петух и лиса».

Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по содержанию сказки. Приобщать детей к  культуре разных народов, обогащать словарный запас.

Чтение

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

Продолжать знакомить с русскими народными сказками.

 Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности; учить видеть и различать добро и зло; показать, как в сказках проявляется народная мудрость.

27. 04. 2015 г.

28. 04. 2015 г.

29.04.2015 г.

30.04.2015 г.

Чтение

Чтение А. Толстого «Ёж».

Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, сопереживать героям, высказывать свое отношение к прочитанному.

Чтение

Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница».

Познакомить детей с поэтическим наследием К. И. Чуковского, побуждать детей понимать юмористический характер литературных текстов, развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность.

Чтение мозамбикской сказки «Свинья и Коршун».

Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Чтение рассказа А. Карайличева «Маленький утёнок».

Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, сопереживать героям, высказывать свое отношение к прочитанному.

Формировать положительные качества характера, учить умению оценивать свои поступки.

Май

Форма проведения

1 неделя

Форма

проведения

2 неделя

Форма проведения

3 неделя

Форма проведения

4 неделя

04.05.2015 г.

11.05.2015 г.

18.05.2015 г.

25.05.2015 г.

Чтение

.

Чтение

Чтение

Чтение В. Ладыжец: «Весняшка».

Учить детей внимательно слушать стихотворение, выполнять задания педагога (услышать в стихотворении описание признаков весны), отвечать на вопросы по тексту. Формировать интерес к чтению, к поэзии, развивать литературный вкус.

Чтение

Чтение К. Чуковского «Ёжики смеются».

Учить  детей внимательно слушать стихотворение, представлять то, о чем говорится в тексте. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения, рассказывать о своих впечатлениях.

05.05.2015 г.

12.05.2015 г.

19.05.2015 г.

26.05.2015 г.

Чтение

Чтение русской народной сказки «Бычок - чёрный бочок, белые копытца».

Развивать у детей способность внимательно и заинтересованно  слушать литературные произведения, побуждать их эмоционально реагировать на содержание сказки, осмысливать характеры персонажей.

Воспитывать  интерес и любовь к сказкам.

Чтение

Чтение В. Маяковского «Что ни страница – то слон, то львица».

Учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию. Расширять представления детей о животных, обогащать словарный запас.

Чтение

Чтение русской народной сказки «Как коза избушку строила».

Познакомить с содержанием сказки, дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книжках, очень интересно. Развивать память, активизировать словарь, помогать детям играть в сказку.

Заучивание

Заучивание стихотворения А. Барто «С утра на лужайку».

Учить детей понимать слова-действия, определять действия предметов словами. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи.

   

                           

06.05.2015 г.

13.05.2015 г.

20.05.2015 г.

27.05.2015 г.

Чтение

 Чтение русской народной потешки «На улице три курицы».

Продолжать знакомить детей с культурой русского народа, формировать  интерес  к ней. Учить выразительно повторять за педагогом строки потешки.    

Чтение

Чтение Л. Воронковой «Маша-растеряша».

Познакомить детей с новым жанром – рассказ в стихах, учить слушать произведение, отвечать на вопросы о действиях героев, высказывать сове отношение к прочитанному.

Чтение

.Чтение И. Токмаковой «Медведь».

Предложить детям внимательно  слушать, чтобы найти ответы на вопросы педагога о герое стихотворения, догадаться, о каком времени года рассказывается в стихотворении. Учить детей, отвечая на вопросы, передавать свои впечатления от прочитанного.

Рассказывание

Рассказывание сказки «Петух и лиса».

Продолжить знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы, по содержанию сказки, побуждать проговаривать отдельные слова и фразы из произведения.

07.05.2015 г.

14.05.2015 г.

21.05.2015 г.

28.05.2015 г.

Чтение

Чтение Ю. Дмитриева «Синий шалашик».

Учить детей  внимательно слушать произведение, находить на рисунках и правильно называть героев  рассказа, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Активизировать в речи понятия, связанные с жизнедеятельностью птиц.

Заучивание

Заучивание стихотворение В. Орловой «Почему лето красное».

Учить детей выразительно рассказывать стихотворение, использовать различные выразительные средства речи, мимику, жесты для передачи настроения. Развивать память, произносительную сторону речи.

Чтение

Чтение И. Чернецкой «Колыбельная для мамы».

Продолжать знакомить детей  с разнообразными жанрами литературных произведений, учить внимательно слушать стихотворение, помочь понять смысл прочитанного. Развивать эмпатию, децентрацию.

Чтение

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать умение выражать сочувствие, сопереживание, желание помочь попавшему в беду. Развивать умение обыгрывать знакомую сказку. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

08.05.2015 г.

15.05.2015 г.

22.05.2015 г.

29.05.2015 г.

Чтение

Чтение Э. Мошковской «Жадина».

Учить детей отличать поэзию, от других жанров литературы, внимательно слушать стихотворение, понимать его смысл. Формировать представления  о книге, как источнике знаний, впечатлений, учить сопоставлять свои действия с действиями героев произведения.

Чтение

Чтение Л. Толстого «У Вари был чиж».

Учить детей следить за развитием сюжета, сопоставлять фрагменты рассказа с иллюстрациями, находить на рисунках персонажей, описывать их, отвечая на вопросы воспитателя. Развивать связную речь, поддерживать интерес к чтению.

Разучивание

 Разучивание В. Берестова «Петушки».

Учить детей повторять за педагогом наиболее понравившиеся отрывки, интонационно выразительно декламировать стихотворение. Развивать литературный вкус, поддерживать интерес к чтению.

Чтение

Чтение Г. Виеру «Мамин портрет».

Учить детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы о действиях главного героя, о его отношении к маме. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование образовательной области "Труд" в первой младшей группе

перспективное планирование образовательной области "Труд" в первой младшей группе основано на развитии элементарных культурно-гигинических навыков у детей...

перспективное планирование образовательной области "Музыка" в первой младшей группе

таблица: образовательная деятельность, осуществляемая во время режимных моментов; самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с родителями...

перспективное планирование образовательной области "Коммуникация" в первой младшей группе

таблица:тема, цели, совместная и самостоятельная деятельность, взаимодействие с родителями...

Перспективное планирование образовательной области "Социализация" в первой младшей группе

Перспективное планирование образовательной области "Социализация" в первой младшей группе...

Перспективное планирование образовательной – игровой деятельности. В первой младшей группе.

Образовательная область «СоциализацинеделятемаПрограммное содержание игры.Материалы и оборудование.Сентябрь.Сюжетно – ролевые игры.1.Уложим Мишку спать.Вызвать у детей интерес к совместной со взрослым...