Перспективное планирование образовательной области "Речевое развитие" Чтение художественной литературы. 2 младшая группа
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Список литературы на учебный год для чтения во второй младшей группе с целями и задачами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
образовательной области
«Речевое развитие»
Чтение художественной литературы
2 младшая группа
2014 – 2015 учебный год
Сентябрь
Форма проведения | 1 неделя | Формы проведения | 2 неделя | Формы проведения | 3 неделя | Формы проведения | 4 неделя |
02.09.2014 г. | 10.09.2014 г. | 18.09.2014 г. | 26.09.2014 г. | ||||
Чтение | Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка». Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят. | Чтение | Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской). Учить детей сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества. | Чтение | Чтение Я. Акима «Неумейка». Формировать культурно-гигиенические навыки, социальный опыт детей на основе литературного произведения. | Чтение | Чтение З. Александровой «Дождик». Учить детей характеризовать погоду (пасмурно, небо серое, много туч), развивать интерес к явлениям природы. Отметить, что осенью часто идут дожди. Формировать интерес художественной литературе. |
03.09.2014 г. | 11.09.2014 г. | 19.09.2014 г. | 30.09.2014 г. | ||||
Чтение | Чтение стихотворений об осени: В Мирович «Листопад, листопад». Формировать умение воспринимать поэтический текст, интерес к поэзии. Учить передавать в речи впечатления от услышанного. | Чтение | Чтение Е. Авдиенко «Осень пришла». Расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить понимать содержание литературных произведений. | Чтение | Чтение потешки «Ночь прошла», Е. Благинина «С добрым утром». Формировать умение детей ориентироваться в контрастных частях суток. Отметить, что осенью день становиться короче, а ночь – длиннее. Формировать художественное восприятие, учить повторять за педагогом наизусть строчки поэтических произведений. | Чтение | Чтение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Развивать у детей интерес к художественному слову, учить внимательно слушать текст, помочь понять основную идею. |
04.09.2014 г. | 12.09.2014 г. | 23.09.2014 г. | |||||
Чтение | Чтение стихотворений об осени: С. Егоров «Осень». Формировать у детей умение слушать стихотворения, развивать интерес к поэзии. Учить понимать содержание произведения. | Чтение | Чтение А. Пушкина «Ветер, ветер…» (отрывок из «Сказки о мертвой царевне»). Учить детей слушать произведение, понимать его содержание. Расширять представления о явлениях природы. | Чтение | Чтение потешки «Тили-бом!» Учить детей внимательно слушать текст, понимать смысл, выделять основную идею произведения, находить персонажей и фрагменты потешки на иллюстрациях. Предостеречь детей от игр с огнем. | ||
05.09.2014 г. | 16.09.2014 г. | 24.09.2014 г. | |||||
Чтение | Чтение стихотворений об осени: Е. Трутнева «Ходит-бродит осень», рассматривание иллюстраций. Познакомить детей с произведением, формировать умение слушать стихотворения, понимать их содержание. Учить видеть красоту художественного слова. | Чтение | Чтение К. Бальмонта «Осень». Расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить видеть в литературных произведениях знакомые явления, образы. Способствовать формированию интереса к книгам. | Чтение | Чтение А. Прокофьева «Солнышко». Обратить внимание детей на то, что в окно заглянуло солнышко, предложить рассказать , какое настроение оно приносит с собой. Помочь вспомнить рассказы и потешки о солнышке, обратить внимание на ласковые слова, адресованные ему. Воспитывать умение слушать художественные произведения. | ||
09.09.2014 г. | 17.09.2014 г. | 25.09.2014 г. | |||||
Чтение | Чтение А. Барто «Золотая осень». Обсудить с детьми, какого цвета небо, почему не видно солнца, почему облака и тучи плывут по небу. Развивать познавательный интерес, связную речь, формировать интерес к художественной литературе. | Чтение | Чтение М. Ивенсен «Падают листья». Закрепить с детьми характерные признаки осени, учить правильно называть наблюдаемые явления. Развивать наблюдательность, обогащать словарь, приобщать к чтению. | Заучивание | Заучивание потешки «Заинька, попляши». Учить детей выразительно декламировать потешку. Развивать память, расширять словарный запас. |
Октябрь
Форма проведения | 1 неделя | Форма проведения | 2 неделя | Форма проведения | 3 неделя | Форма проведения | 4 неделя |
01.10.2014г. | 09.10.2014г. | 16.10.2014 г. | 23.10.2014 г. | ||||
Чтение | Чтение В. Вировича «Листопад». Формировать у детей умение слушать стихотворение, добавлять по смыслу слова, несложные фразы, учить представлять услышанное. | Чтение | Чтение русской народной сказки «Три медведя». Познакомить со сказкой «Три медведя. Воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу. | Чтение | Чтение русской народной сказки «Волк и козлята». Воспитывать умение слушать сказку; развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшой отрывок из народной сказки. | Разучивание | Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положительный эмоциональный настрой. |
02.10.2014г. | 10.10.2014г. | 17.10.2014 г. | 24.10.2014 г. | ||||
Чтение | Чтение М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели…» Учить детей замечать изменения, происходящие в природе, соотносить свои наблюдения с явлениями, описываемыми в произведениях художественной литературы. | Чтение | Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Довести из сознания детей замысел сказки: любовь и преданность помогают преодолеть любые испытания; помочь в оценке персонажей; воспитывать у детей добрые чувства к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду. | Чтение | Чтение стихотворений А. Барто на тему «Игрушки». Воспитывать у детей любовь к художественному творчеству, учить легко проговаривать слова за педагогом, заучивать небольшие стихотворения, развивать память, внимание. Обращать внимание детей на положительные эмоции, возникающие при встрече с произведениями художественной литературы. | Чтение | Чтение: рассказ «Игры» из серии «Приключения Мишки Ушастика» (пер. с польского В. Приходько). Учить детей внимательно слушать, обсудить с ними поступки героев, формировать интерес к чтению. |
03.10.2014г. | 13.10.2014г. | 20.10.2014 г. | 27.10.2014 г. | ||||
Чтение | Чтение А. Барто «Девочка чумазая». Воспитывать стремление всегда быть опрятными и аккуратными. Развивать художественное восприятие через ознакомление с художественной литературой. | Чтение | Чтение Е. Лаврентьева «Приветливый котенок». Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Вызывать интерес к чтению, развивать эстетические чувства. | Чтение | Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка». Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению. | Чтение | Чтение русской народной потешки «Как на нашем на лугу». Формировать звуковую культуру речи, развивать моторику речедвигательного аппарата, речевого слуха и речевого дыхания. Знакомить с народным творчеством, развивать интерес к произведениям русского фольклора. |
07.10.2014г. | 14.10.2014г. | 21.10.2014 г. | 28.10.2014 г. | ||||
Чтение | Чтение русской народной сказки «Колобок». Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии. | Чтение | Русские народные песенки-потешки: «Кисонька-мурысенька», «Пошел котик на торжок». Познакомить детей с русскими народными песенками-потешками, помочь им понять содержание потешек, вызвать соответствующее эмоциональное отношение к героям; воспитывать умение слушать потешки, воспроизводить слова из текста, интонацию. | Чтение | Чтение Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». (пер. О. Образцовой). Учить детей внимательно слушать произведение, осмысливать поступки героев. Формировать интерес к чтению. | Чтение | Чтение С. Маршака «Октябрь». Закреплять знания детей о характерных признаках осени. активизировать словарь, обогащать словарный запас. Учить видеть в окружающей природе явления, события, объекты, описанные в произведении художественной литературы. Формировать эстетическое восприятие. |
08.10.2014г. | 15.04.2014 г. | 22.10.2014 г. | 29.10.2014 г. | ||||
Заучивание | Заучивание потешки «Ночь пришла». Развивать память, учить детей выразительно воспроизводить небольшой текст наизусть. | Чтение, заучивание | Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила». Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору. | Чтение | Чтение стихотворения-песенки «Купите лук, зеленый лук, петрушку и морковку…», пер. И. Токмаковой. Формировать интерес и потребность в чтении; воспитывать умения слушать фольклорную песенку, эмоционально воспринимать ее; создавать условия для разучивания наизусть небольшой песенки. | Чтение | Чтение Н. Некрасова «Перед дождем», И. Бунина «Льет дождь». Развивать связную речь, побуждать детей читать знакомые потешки, стихи о солнышке, о дождике. Предоставить детям возможность проговаривать вместе с педагогом поэтические строки. |
5 неделя | 30.10.2014 г. | 31.10.2014 г. | |||||
Чтение | Чтение русской народной сказки «Репка» Цель: познакомить со сказкой, учить узнавать на слух источники звука, отвечать на вопросы. | Чтение | Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Цель: познакомить со сказкой; помочь детям понять скрытый замысел девочки Маши(как она хитростью побудила медведя отнести её к бабушке с дедушкой) |
Ноябрь
Форма проведения | 1 неделя | Форма проведения | 2 неделя | Форма проведения | 3 неделя | Форма проведения | 4 неделя |
05.11.2014 г. | 12.11.2014 г. | 19.11.2014 г. | 26.11.2014 г. | ||||
Чтение | Чтение К. Чуковский «Цыпленок». Учить детей следить за развитием действия, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Учить видеть красоту художественного слова. | Чтение | Чтение: К. Чуковский «Краденое солнце». Учить детей слушать произведение, интонационно выразительно воспроизводить наиболее заинтересовавшие и запомнившиеся отрывки. Пополнять словарный запас, стимулировать речевую активность. | Чтение | Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке». Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. | Чтение | Чтение поэтического произведения «Быстроножка и серая одежка». Воспитывать умение слушать новые стихотворения, следить за развитием действия, сопереживать героям произведений; повторять отдельные, наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. |
06.11.2014 г. | 13.11.2014 г. | 20.11.2014г. | 27.11.2014 г. | ||||
Чтение | Чтение: русская народная сказка «Снегурочка и лиса» в обработке М. Булатова. Учить детей внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий, сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Формировать умение слушать литературные произведения, развивать эстетический вкус. | Чтение | Чтение: К, Чуковский «Мойдодыр». Учить детей внимательно слушать художественный текст, помочь понять основную идею. Воспитывать желание всегда быть чистыми, опрятными, аккуратными. Формировать социальный опыт детей на основе литературного произведения. | Чтение | Чтение К. Жанэ «Братишки». Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведение, учить рассказывать о запомнившихся им персонажах, событиях, выражать свое отношение к их поступкам. | Чтение, обсуждение | Чтение и обсуждение русской народной сказки «Про бычка». Воспитывать умение слушать новые сказки; совершенствовать умения детей внятно про износить в словах согласные звуки (д) и (б), следить за развитием действия, сопереживать героям произведений. |
07.11.2014 г. | 14.11.2014 г. | 21.11.2014 г. | 28.11.2014 г. | ||||
Чтение | Чтение Е. И. Чарушина «Курочка». Поддерживать интерес детей к домашним животным, формировать умение слушать рассказ, понимать содержание. Формировать интерес к художественной литературе. | Чтение | Чтение русской народной потешки «Тили-бом!». Учить детей внимательно слушать текст, следить за ходом развития событий, рассказывать потешку с опорой на иллюстрации. | Чтение | Чтение русской народной сказки «Рукавичка». Познакомить детей с содержанием сказки, учить следить за ходом событий, запоминать героев сказки. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения. | Чтение | Чтение русских народных песенок-потешек: «Как повадился коток», «Сидит ворон на дубу». Воспитывать умения слушать новые потешки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведений, слушать и понимать заданный вопрос; учить читать потешки наизусть, развивать диалогическую форму речи. |
10.11.2014 г. | 17.11.2014 г. | 24.11.2014 г. | |||||
Чтение | Чтение стихотворений об осени: Т. Александрова «Дождик», А. Пушкин «Ветер, ветер», потешек о солнышке, о дождике. Развивать интерес к художественному слову, память, связную речь. Формировать интерес к художественным произведениям и красоте художественного слова. | Чтение | Чтение: К. Ушинский «Петушок с семьей». Обсудить с детьми взаимоотношения героев рассказа, закреплять знания детей о домашних птицах, учить проговаривать за воспитателем отдельные слова. | Чтение | Чтение потешки «Курочка-рябушка». Повторить с детьми знакомую потешку, побуждать проговаривать знакомый текст. Развивать интонационную выразительность речи, учить осуществлять действия по обыгрыванию сюжета, поощрять стремление импровизировать. | ||
11.11.2014 г. | 18.11.2014 г. | 25.11.2014 г. | |||||
Разучивание | Разучивание стихотворения А. Барто «Флажок». Учить детей выразительно декламировать стихотворение, формировать интерес к художественному слову. Обогащать словарный запас. | Чтение | Чтение С. Капутикян «Маша обедает». Учить детей внимательно слушать стихотворение, сопоставлять услышанное с представленными на фланелеграфе картинками, проговаривать с опорой на рисунки отдельные фразы, подражать голосам животных. | Чтение, инсценировка | Чтение и инсценировка русской народной потешки «Пошел котик на Торжок». Воспитывать любовь к звучащему слову, поддерживать эмоциональный отклик детей, желание принимать участие в инсценировке. |
Декабрь
Форма проведения | 1 неделя | Форма проведения | 2 неделя | Форма проведения | 3 неделя | Форма проведения | 4 неделя |
01.12.2014 г. | 08.12.2014 г. | 15.12.2014 г. | 22.12.2014 г. | ||||
Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки. | Чтение Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Учить детей понимать смысл произведения, выражать свои впечатления, эмоции. Развивать связную речь, интерес к чтению. | Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое». Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей из собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова). | Чтение: Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали». Познакомить детей с художественным произведением, обсудить содержание стихотворения, поступки героев, предложить поделиться впечатлениями об услышанном. | ||||
02.12.2014 г. | 09.12.2014 г. | 16.12.2014 г. | 23.12.2014 г. | ||||
Чтение | Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки. | Заучивание | Заучивание наизусть: А. Плещеев «Сельская песня». Активизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, животном мире; о работе людей в поле, саду, огороде; совершенствовать выразительность речи; развивать у детей воображение, связную речь. | Чтение | Чтение: Н. Носов «Ступеньки». Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, запоминать главных героев. Формировать умение соотносить содержание отдельных отрывков с иллюстрациями. | Чтение | Чтение К. Чуковского «Ёлка». Формировать у детей интерес к художественному слову, учить понимать смысл произведения, высказывать свое отношение к нему. Обогащать представления о новогоднем празднике, развивать эмоциональную сферу детей. |
03.12.2014 г. | 10.12.2014 г. | 17.12.2014 г. | 24.12.2014 г. | ||||
Чтение | Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» в обработке В. Даля. Приобщать детей к истокам художественной литературы (сказкам), распознавать добро и зло, воспитывать чувства сопереживания, развивать интерес к театрализованной деятельности, побуждать к творчеству, желанию помочь. | Чтение | «Как Вася ловил рыбу» Н.Калинина (пересказ произведения). Цель: продолжать учить детей пересказывать небольшой рассказ, выразительно передавать прямую речь персонажей, Развивать умение слушать. Воспитывать интерес к книге. | Чтение | Чтение: К. Чуковский «Путаница». Учить детей внимательно слушать произведение, находить подходящие по смыслу глаголы для обозначения действий персонажей в соответствии с сюжетом сказки. | Чтение | Чтение В. Берестова «Курица и цыплята». Закрепление представлений детей о домашних птицах и их детенышах. Развивать умение узнавать и называть домашних птиц; выделять характерные особенности: кто как кричит, чем питаются. Способствовать развитию познавательных интересов у детей. |
04.12.2014 г. | 11.12.2014 г. | 18.12.2014 г. | 25.12.2014 г. | ||||
Чтение | Чтение сказки «У солнышка в гостях», пер. с словацк. С. Могилевской и Л. Зориной. Научить детей понимать содержание книги и выражать свое отношение к происходящему; побуждать детей к активному общению, развивать речь; Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?). | Чтение | Чтение «Маленькие феи», англ., обр. С. Маршака. Учить слушать и слышать воспитателя; уметь отвечать на поставленный вопрос. Развивать память, логическое мышление, умение делать обоснованные выводы; развивать диалогическую речь. | Чтение | Чтение шотландской песенки «Купите лук…» в переводе И. Токмаковой. Знакомить детей с фольклором народов мира, формировать интерес к поэзии. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. | Чтение | Чтение С. Маршака «Тихая сказка». Приобщать детей к поэзии, формировать интерес к книге, учить внимательно слушать стихи, следить за развитием действия, учить различать на слух плавность и выразительность поэтической речи. |
05.12.2014 г. | 12.12.2014 г. | 19.12.2014 г. | 26.12.2014 г. | ||||
Разучивание | Разучивание русской народной потешки «Как у нашего кота…». Развивать память детей, учить выразительно читать стихотворение, вызывать желание декламировать текст. | Чтение | Чтение «Лиса-нянька», пер. с финского Е. Сойни. Цель: развитие умения слушать новые сказки, следить за развитием действия. Развивать эмоциональную сферу детей, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. | Разучивание | Разучивание стихотворения З. Александровой «Снежок». Учить детей запоминать небольшие поэтические произведения, воспроизводить их четко, в спокойном темпе. Расширять представления детей о предстоящем празднике. | Заучивание | Заучивание наизусть Е. Ильина «Наша ёлка» (в сокр.). Помочь запомнить стихотворение наизусть. Побуждать эмоционально передавать свои чувства. |
5 неделя | 29.12.2014 г. | 30.12.2014 г. | 31.12.2014 г. | ||||
Чтение | Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». - воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно; - сопереживать героям сказки; - развивать память, внимание; - подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания; - развивать целостное восприятие: узнавать и называть сказку по иллюстрации; | Чтение | Чтение украинской сказки «Коза-дереза»(обр. Е. Благининой). Обратить внимание на повторяемость сюжета в сказках. Побуждать детей понимать сюжет сказок. выделять героев сказки, определять их поступки и поведение. | Заучивание | «Елочка» З.Александровой Цель: познакомить детей с новым стихотворением, заучить его. Учить отвечать на вопросы словами текста. Произносить слова четко, достаточно громко. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к поэзии, эстетические чувства. |
Январь
Форма проведения | 1 неделя | Форма проведения | 2 неделя | Форма проведения | 3 неделя |
12.01. 2015 г. | 19. 01. 2015 г. | 26. 01. 2015 г. | |||
Чтение | Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Познакомить со сказкой, вызвать желание послушать еще раз, поиграть в сказку. Способствовать воспитанию послушания; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. | Чтение | Чтение М. Зощенко «Умная птичка». Учить детей следить за развитием действия, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Формировать отношение к книге как постоянному элементу жизни, источнику ярких впечатлений, развивать эмоциональную отзывчивость. | Заучивание | Зима» И. Суриков (заучивание стихотворения) Цель: познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства. |
13. 01. 2015 . | 20. 01. 2015 г. | 27. 01. 2015 г. | |||
Чтение | Чтение С. Козлова «Зимняя сказка». Учить детей следить за развитием сюжета, сопоставлять содержание сказки с иллюстрациями, отвечать на вопросы о действиях персонажей. | Чтение | Чтение Г. Цыферова «Когда не хватает игрушек». Учить детей следить за развитием сюжета в коротком рассказе, соотносить содержание произведения со своим личным опытом. | Рассказывание | «Лисичка-сестричка и серый волк» (рассказывание русской народной сказки). Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание, характеризовать героев. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями. Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к книге, к ее художнику-иллюстратору. |
14.01.2015г. | 21.01.2015 г. | 28.01.2015 г. | |||
Чтение сербской сказки «Почему у месяца платья нет». Совершенствовать грамматический строй речи; развивать творческие способности; продолжать учить детей отвечать на вопрос развернутой фразой; развивать внимание, память и словесно-логическое мышление. | Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики». Учить отыскивать солнечного зайчика и рассказать о его местонахождении. Помочь понять смысл стихотворения и отдельных фраз. Создавать у малышей радостное настроение. | Чтение рассказа Е. Чарушина «Волчишко». - формирование бережного, заботливого отношения к природе; - обогащение словаря; - закрепление согласования прилагательных и существительных в числе, падеже; - развитие связной речи в процессе придумывания концовки рассказа. | |||
15. 01. 2015 г. | 22. 01. 2015 г. | 29. 01. 2015 г. | |||
Чтение | Чтение сказки «Храбрец-молодец», пер. с болгарского Л. Грибовой. Учить детей внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий, их последовательностью, выражать свое сопереживание героям. | Чтение | Чтение русской народной сказки «Крылатый, Мохнатый и Масленый». Формировать у детей умение анализировать ситуацию общения, описанную в сказке. Помочь выявить некоторые причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов. | Чтение | «Почта» С.Маршак (чтение произведения). Цель: расширять знания детей о профессиях взрослых (почтальон), пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения представлений о предметах, |
16. 01. 2015 г. | 23. 01. 2015 г. | 30. 01. 2015 г. | |||
Чтение | Чтение «Перчатки» (английская народная песня в переводе С. Маршака). Учить детей внимательно слушать песенку-стихотворение, эмоционально откликаться на текст. Помочь понять состояние котят – персонажей стихотворения. | Чтение | Чтение рассказа В. Бианки «Лис и мышонок». Дать детям представление о лисе и мышонке, образе жизни этих животных, поведении и состоянии дикого животного в доме человека; воспитывать любовь к животным, сочувствие к детенышам, попавшим в беду. | Чтение | Чтение Д. Хармса «Храбрый еж». Воспитывать умение слушать новые рассказы, следить за развитием действия. Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах согласный звук «Р» Повторять отдельные наиболее интересные выразительные отрывки из прочитанного произведения. Сопереживать героям произведений. |
Февраль
Форма проведения | 1 неделя | Форма проведения | 2 неделя | Форма проведения | 3 неделя | Форма проведения | 4 неделя |
02.02.2015 г. | 09.02.2015 г. | 16.02.2015 г. | 23.02.2015 г. | ||||
Чтение | Чтение А. Пушкина «Месяц, месяц...» (из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»). Знакомить детей с отрывком из произведения Пушкина, продолжать учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по теме произведения. | Разучивание | Заучивание В. Берестова «Петушки». Помочь детям запомнить стихотворение; формировать умение выразительно рассказывать стихи наизусть, развивать чувство ритма. Формировать умение проявлять эмоциональную отзывчивость на стихотворение, принимать активное участие в обсуждении содержания текста стихотворения. | Чтение | Чтение Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика». (Главы: «В магазине игрушек», «Друзья», « Самокат»). Познакомить с главами из книги Ч. Янчарского, вызвать чувство радости за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, обогащать словарь, учить рассказывать об игрушке. Формировать нравственные качества дошкольников. | ||
03.02.2015 г. | 10.02.2015 г. | 17.02.2015 г. | 24.02.2015 г. | ||||
Чтение | «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Заинтересованно слушать новую сказку, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец), развивать умение интонационно точно повторять песенки из сказки, упражнять в словообразовании. Воспитывать умение слушать друг друга. | Чтение | Чтение Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой Учить детей выразительно рассказывать стихотворение, использовать различные средства выразительности речи, мимику, жесты. | Чтение | Чтение Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика». (Главы: «В магазине игрушек», «Друзья», « Самокат»). Познакомить с главами из книги Ч. Янчарского. Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей , и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка. Формировать нравственные качества дошкольников. | Чтение | Чтение Г. Балла «Новичок на прогулке». Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию. Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание текста, связывать его с реальными событиями. |
04.02.2015 г. | 11.02.2015 г. | 18.02.2015 г. | 25.02.2015 г. | ||||
Чтение | Чтение К. Чуковского «Муха-цокотуха» Закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского; развивать интерес к сказкам Чуковского. Развивать творческое воображение, соучаствовать в предлагаемых воспитателем «сказочных» ситуациях. Воспитывать любовь и интерес к творчеству сказочника Чуковского.
| Чтение, разучивание | Чтение «Как у нашего кота...» - учить запоминать ее, проговаривать отдельные слова, понимать их значение; - развивать любознательность, интерес к живому объекту. | Чтение | Чтение р. н. сказки «Кот, петух и лиса» (обр. М. Боголюбской». - учить внимательно, слушать сказку; развивать связную речь; формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий; оказать помощь в усвоении сказки с помощью моделирования; воспитывать чувство коллективизма, умения сострадать героям сказки. | Чтение | Чтение Г. Балла «Новичок на прогулке». Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию. Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание текста, связывать его с реальными событиями. |
05.02.2015 г. | 12.02.2015 г. | 19.02.2015 г. | 26.02.2015 г. | ||||
Чтение | Чтение Й. Чапека «Трудный день », (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. чешек. Г. Лукина. Учить детей выделять главную мысль рассказа, понимать его содержание, учить отвечать на вопросы по содержанию. | Чтение | Чтение латышской сказки «Лиса, петух и тетерев». Знакомить детей с особенностями «сказочного» языка. Формировать у детей умение использовать фольклор в разных видах деятельности. Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | Чтение | Чтение Е. Бехтерева «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина. Учить детей следить за развитием событий в рассказе, отвечать на вопросы по его содержанию. Способствовать формированию интереса к книгам, как источнику информации, впечатлений и опыта. | Чтение | Чтение А. Пушкина « Свет наш, солнышко!.». (из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»). Воспитывать интерес к сказкам А. С. Пушкина, развивать способность к целостному восприятию произведений, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость. |
06.02.2015 г. | 13.02.2015 г. | 20.02.2015 г. | 27.02.2015 г. | ||||
Заучивание | Заучивание наизусть: Н. Саконская. «Где мой пальчик?» Учить детей пользоваться правильными формами глагола ехать ( съезжай, поезжай). Помочь детям понять содержание стихотворения, запомнить его, выразительно читать. | Заучивание | Заучивание стихотворения О. Чусовитиной «Самый лучший». Разучить с детьми стихотворение ко Дню Защитника отечества, развивать память, учить выразительно рассказывать стихотворение. | Чтение | «Чтение В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?». Продолжать учить детей внимательно слушать произведение. Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления. Воспитывать желание совершать только хорошие, добрые поступки. | Чтение | Чтение болгарской сказки «Храбрец-молодец». Формировать у детей образ героев сказок через их поведение, поступке и черты характера. Развивать наблюдательность, слуховое восприятие устного народного творчества. Соотносить название сказки с его содержанием и главными героями. |
Март
Форма проведения | 1 неделя | Форма проведения | 2 неделя | Форма проведения | 3 неделя | Форма проведения | 4 неделя |
02.03.2015 г. | 09.03.2015 г. | 16.03.2015 г. | 23.03.2015 г. | ||||
Чтение | Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Познакомить с новым стихотворением, совершенствовать диалогическую речь. Обогащать речь малышей, объясняя, как можно поздравить маму. | Чтение | Чтение | Чтение Э. Мошковской «Лёд тронулся». Продолжать знакомить детей с признаками весны, учить сопоставлять содержание стихотворения со своими наблюдениями, отвечать на вопросы воспитателя. Формировать литературный вкус, поддерживать интерес к чтению. | Чтение | Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Напомнить известные русские народные сказки и познакомить с новой. Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки. | |
03.03.2015 г. | 10.03.2015 г. | 17.03.2015 г. | 24.03.2015 г. | ||||
Чтение | Чтение рассказа Л. Толстого «Птица свила гнездо». Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действиях персонажей. Формировать представления о книге как об источнике знаний и впечатлений. | Чтение | Чтение стихотворения И. Пивоваровой «Картина ясная – пришла весна». Продолжать знакомить детей с признаками весны, учить сопоставлять содержание произведения со своими наблюдениями, отвечать на вопросы по содержанию. Формировать интерес к чтению. | Разучивание | Разучивание стихотворения М. Клоковой «Зима пришла». Учить детей выразительно декламировать стихотворение, выделять наиболее понравившиеся отрывки. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. | Чтение | Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать речь как средство общения. Формировать умения внимательно слушать стихотворения. Воспитывать чуткость к художественному слову . |
04.03.2015 г. | 11.03.2015 г. | 18.03.2015 г. | 25.03.2015 г. | ||||
Чтение | Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием событий, запоминать персонажей. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.
| Чтение | Чтение В. Бианки «Купание медвежат». Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение | Чтение | Чтение рассказа В. Сутеева «Три котенка». Учить детей следить за развитием сюжета, передавать в речи впечатления и отношение к прочитанному произведению. Формировать интерес к чтению, воспитывать отзывчивость на произведения художественной литературы. | Чтение | Чтение латышской сказки «Лесной Мишка и проказница Мышка». Обратить внимание детей на соотношение названия сказки и содержания. Побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев сказки, определять их поступки и поведение. |
05.03.2015 г. | 12.03.2015 г. | 19.03.2015 г. | 26.03.2015 г. | ||||
Чтение | Чтение эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела». Обратить внимание детей на выразительные средства языка сказки, название сказки. Побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев сказки, определять и объяснять их поступки, поведение. | Чтение и разучивание | Чтение и разучивание русской народной потешки «Травка-муравка». Познакомить детей с произведением, учить выразительно рассказывать его наизусть. Приобщать детей к культуре русского народа, обогащать словарный запас. | Чтение | Чтение К. Чуковского «Мойдодыр». Помочь детям понять основную идею произведения, учить отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать желание всегда быть чистыми и аккуратными. | Чтение | Чтение В. Бианки «Мишка-башка». Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение |
06.03.2015 г. | 13.03.2015 г. | 20.03.2015 г. | 27.03.2015 г. | ||||
Заучивание | Разучивание стихотворения Я. Акима «Мама». Помочь детям понять смысл стихотворения, учить выразительно рассказывать его. Воспитывать доброе отношение и уважение к мамам. | Чтение | Чтение Э. Аттли «Про маленького поросенка Плюха». Учить детей следить за развитием сюжета сказки, по ходу чтения отвечать на вопросы о действиях персонажей. Формировать представления о книге как источнике знаний и впечатлений, прививать интерес к чтению. | Чтение | Чтение Е. Авдеенко «Воробей». Расширять представления детей о признаках весны, учить понимать смысл прочитанного, сопоставлять со своими представлениями. Формировать интерес к поэзии, развивать литературный вкус. | Чтение | Чтение Э. Мошковской «Жадина». Формировать у детей негативное отношение к такому моральному качеству, как жадность, воспитывать желание и готовность делиться с другими людьми. Продолжать учить детей внимательно слушать литературное произведение, анализировать поступки персонажей, предлагать выход из создавшейся ситуации, воспитывать чувство эмпатии. |
30. 03. 2015 г. | 31. 03. 2015 г. | ||
Чтение | Чтение С. Прокофьева «Хорошие и плохие поступки Маши и Ойки». «Когда можно плакать?» Формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы. Развивать интонационную выразительность и слуховое восприятие, побуждать детей передавать свои впечатления, оценивать поступки героев рассказов С. Прокофьевой. | Чтение | Чтение С. Прокофьева «Хорошие и плохие поступки Маши и Ойки». «Сказка о грубом слове УХОДИ». Формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы. Развивать интонационную выразительность и слуховое восприятие, побуждать детей передавать свои впечатления, оценивать поступки героев рассказов С. Прокофьевой. |
Апрель
Форма проведения | 1 неделя | Форма проведения | 2 неделя | Форма проведения | 3 неделя | Форма проведения | 4 неделя |
30.03.2015 г. | 06.04.2015 г. | 13.04.2015 г. | 20.04.2015 г. | ||||
Чтение | . | Чтение | Чтение русской народной сказки «Бычок – чёрный бочок, белые копытца». Учить детей внимательно слушать произведение, сопоставлять иллюстрации с отдельными фрагментами текста. Приобщать детей к культуре русского народа. | Заучивание | Заучивание стихотворения С. Погорельского «Апрельский дождик». Помочь детям запомнить произведение, учить выразительно декламировать стихотворение. Развивать память, обогащать словарный запас. | Чтение | Чтение рассказа С. Прокофьевой «Когда можно плакать». Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по содержанию. Прививать интерес к чтению, учить видеть в книге источник информации. |
31.03.2015 г. | 07.04.2015 г. | 14.04.2015 г. | 21.04.2015 г. | ||||
Чтение | Чтение | Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Учить детей следить за развитием сюжета, сопоставлять фрагменты сказки с иллюстрациями, отвечать на вопросы по содержанию. Прививать интерес к чтению, к устному народному творчеству. | Чтение | Чтение О. Альфаро «Козлик-герой». Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы педагога о действиях главного героя. Поддерживать интерес к чтению, развивать связную речь. | Чтение | Чтение А. Толстого «У Розки были щенки». Расширять представления детей о животных и их детенышах, учить внимательно слушать рассказ, представлять то, о чем говорится в тексте. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения, рассказывать о своих впечатлениях.
| |
01.04.2015 г. | 08.04.2015 г. | 15.04.2015 г. | 22.04.2015 г. | ||||
Разучивание | Разучивание стихотворения В. Берестова «О чём поют воробушки». Помочь детям понять основную мысль стихотворения, учить выразительно декламировать его, передавая свое отношение к персонажам.
| Разучивание | Разучивание стихотворения А. Плещеева «Весна» (в сокращении). Учить детей выразительно декламировать стихотворение, передавать его настроение. Способствовать формированию интереса к поэзии, развивать память детей. | Разучивание | Разучивание русской народной потешки «Дождик, дождик…». Учить детей выразительно рассказывать потешку, передавать настроение при помощи выразительных средств речи, движений, мимики. Развивать память, приобщать к культуре русского народа. | Чтение | Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». Познакомить детей с новым произведением, помочь понять его содержание и запомнить фрагменты из него; обогатить представления детей о хороших и плохих поступках. |
02.04.2015 г. | 09.04.2015 г. | 16.04.2015 г. | 23.04.2015 г. | ||||
Чтение | Чтение рассказа К. Ушинского «Васька». Учить детей внимательно слушать произведение, сопереживать героям, высказывать свое личное отношение к прочитанному. | Чтение и разучивание | Чтение и разучивание русской народной потешки «Божья коровка». Учить детей проговаривать понравившиеся словосочетания и фрагменты, выразительно рассказывать потешку. Формировать интерес к русскому фольклору. | Чтение | Чтение Е. Чарушина «Утка с утятами». Учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию. Расширять представления детей о домашних птицах, обогащать словарный запас. | Заучивание | Заучивание стихотворения А. Босева «Дождь». Помочь детям понять основную мысль стихотворения, показать детям ритм стихотворной речи, побуждать дошкольников понимать содержание поэтических текстов. |
03.04.2015 г. | 10.04.2015 г. | 17.04.2015 г. | 24.04.2015 г. | ||||
Чтение | Чтение М. Карема «Мой кот». Продолжать знакомить детей с разнообразными жанрами литературных произведений. Учить слушать и понимать смысл стихотворных произведений, отвечать на вопросы по содержанию. | Чтение | Чтение латышской народной сказки «Лесной мишка и проказница мышка». Учить детей следить за развитием событий, высказывать свое мнение о поступках героев сказки. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. | Чтение | Чтение русской народной сказки «Петух и лиса». Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по содержанию сказки. Приобщать детей к культуре разных народов, обогащать словарный запас. | Чтение | Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Продолжать знакомить с русскими народными сказками. Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности; учить видеть и различать добро и зло; показать, как в сказках проявляется народная мудрость. |
27. 04. 2015 г. | 28. 04. 2015 г. | 29.04.2015 г. | 30.04.2015 г. | ||
Чтение | Чтение А. Толстого «Ёж». Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, сопереживать героям, высказывать свое отношение к прочитанному. | Чтение | Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница». Познакомить детей с поэтическим наследием К. И. Чуковского, побуждать детей понимать юмористический характер литературных текстов, развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность. | Чтение мозамбикской сказки «Свинья и Коршун». Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. | Чтение рассказа А. Карайличева «Маленький утёнок». Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, сопереживать героям, высказывать свое отношение к прочитанному. Формировать положительные качества характера, учить умению оценивать свои поступки. |
Май
Форма проведения | 1 неделя | Форма проведения | 2 неделя | Форма проведения | 3 неделя | Форма проведения | 4 неделя |
04.05.2015 г. | 11.05.2015 г. | 18.05.2015 г. | 25.05.2015 г. | ||||
Чтение | . | Чтение | Чтение | Чтение В. Ладыжец: «Весняшка». Учить детей внимательно слушать стихотворение, выполнять задания педагога (услышать в стихотворении описание признаков весны), отвечать на вопросы по тексту. Формировать интерес к чтению, к поэзии, развивать литературный вкус. | Чтение | Чтение К. Чуковского «Ёжики смеются». Учить детей внимательно слушать стихотворение, представлять то, о чем говорится в тексте. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения, рассказывать о своих впечатлениях. | |
05.05.2015 г. | 12.05.2015 г. | 19.05.2015 г. | 26.05.2015 г. | ||||
Чтение | Чтение русской народной сказки «Бычок - чёрный бочок, белые копытца». Развивать у детей способность внимательно и заинтересованно слушать литературные произведения, побуждать их эмоционально реагировать на содержание сказки, осмысливать характеры персонажей. Воспитывать интерес и любовь к сказкам. | Чтение | Чтение В. Маяковского «Что ни страница – то слон, то львица». Учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию. Расширять представления детей о животных, обогащать словарный запас. | Чтение | Чтение русской народной сказки «Как коза избушку строила». Познакомить с содержанием сказки, дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книжках, очень интересно. Развивать память, активизировать словарь, помогать детям играть в сказку. | Заучивание | Заучивание стихотворения А. Барто «С утра на лужайку». Учить детей понимать слова-действия, определять действия предметов словами. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи.
|
06.05.2015 г. | 13.05.2015 г. | 20.05.2015 г. | 27.05.2015 г. | ||||
Чтение | Чтение русской народной потешки «На улице три курицы». Продолжать знакомить детей с культурой русского народа, формировать интерес к ней. Учить выразительно повторять за педагогом строки потешки. | Чтение | Чтение Л. Воронковой «Маша-растеряша». Познакомить детей с новым жанром – рассказ в стихах, учить слушать произведение, отвечать на вопросы о действиях героев, высказывать сове отношение к прочитанному. | Чтение | .Чтение И. Токмаковой «Медведь». Предложить детям внимательно слушать, чтобы найти ответы на вопросы педагога о герое стихотворения, догадаться, о каком времени года рассказывается в стихотворении. Учить детей, отвечая на вопросы, передавать свои впечатления от прочитанного. | Рассказывание | Рассказывание сказки «Петух и лиса». Продолжить знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы, по содержанию сказки, побуждать проговаривать отдельные слова и фразы из произведения. |
07.05.2015 г. | 14.05.2015 г. | 21.05.2015 г. | 28.05.2015 г. | ||||
Чтение | Чтение Ю. Дмитриева «Синий шалашик». Учить детей внимательно слушать произведение, находить на рисунках и правильно называть героев рассказа, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Активизировать в речи понятия, связанные с жизнедеятельностью птиц. | Заучивание | Заучивание стихотворение В. Орловой «Почему лето красное». Учить детей выразительно рассказывать стихотворение, использовать различные выразительные средства речи, мимику, жесты для передачи настроения. Развивать память, произносительную сторону речи. | Чтение | Чтение И. Чернецкой «Колыбельная для мамы». Продолжать знакомить детей с разнообразными жанрами литературных произведений, учить внимательно слушать стихотворение, помочь понять смысл прочитанного. Развивать эмпатию, децентрацию. | Чтение | Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать умение выражать сочувствие, сопереживание, желание помочь попавшему в беду. Развивать умение обыгрывать знакомую сказку. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас. |
08.05.2015 г. | 15.05.2015 г. | 22.05.2015 г. | 29.05.2015 г. | ||||
Чтение | Чтение Э. Мошковской «Жадина». Учить детей отличать поэзию, от других жанров литературы, внимательно слушать стихотворение, понимать его смысл. Формировать представления о книге, как источнике знаний, впечатлений, учить сопоставлять свои действия с действиями героев произведения. | Чтение | Чтение Л. Толстого «У Вари был чиж». Учить детей следить за развитием сюжета, сопоставлять фрагменты рассказа с иллюстрациями, находить на рисунках персонажей, описывать их, отвечая на вопросы воспитателя. Развивать связную речь, поддерживать интерес к чтению. | Разучивание | Разучивание В. Берестова «Петушки». Учить детей повторять за педагогом наиболее понравившиеся отрывки, интонационно выразительно декламировать стихотворение. Развивать литературный вкус, поддерживать интерес к чтению. | Чтение | Чтение Г. Виеру «Мамин портрет». Учить детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы о действиях главного героя, о его отношении к маме. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование образовательной области "Труд" в первой младшей группе
перспективное планирование образовательной области "Труд" в первой младшей группе основано на развитии элементарных культурно-гигинических навыков у детей...
перспективное планирование образовательной области "Музыка" в первой младшей группе
таблица: образовательная деятельность, осуществляемая во время режимных моментов; самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с родителями...
перспективное планирование образовательной области "Коммуникация" в первой младшей группе
таблица:тема, цели, совместная и самостоятельная деятельность, взаимодействие с родителями...
Перспективное планирование образовательной области "Социализация" в первой младшей группе
Перспективное планирование образовательной области "Социализация" в первой младшей группе...
Перспективное планирование образовательной – игровой деятельности. В первой младшей группе.
Образовательная область «СоциализацинеделятемаПрограммное содержание игры.Материалы и оборудование.Сентябрь.Сюжетно – ролевые игры.1.Уложим Мишку спать.Вызвать у детей интерес к совместной со взрослым...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ на 2015-2016 учебный год по лексическим темам по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой
В помощь воспитателям при планировании образовательной деятельности "Чтение художественой литературы"...
Перспективное планирование образовательной области «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе
Чтение художественной литературы в подготовительной группе....