перспективный план Образовательная область «Речевое развитие» Чтение художественной литературы
учебно-методический материал по художественной литературе (подготовительная группа)
Задачи образовательной деятельности:
1. Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток), простых народных и авторских сказок (в основном о животных), рассказов и стихов о детях, их играх, игрушках, повседневной бытовой деятельности, о знакомых детям животных.
2. Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, стремление внимательно их слушать.
3. Развивать умения воспринимать текст, с помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте, помогать мысленно представлять события и героев, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте.
4. Поддерживать желание эмоционально откликаться на чтение и рассказывание, активно содействовать и сопереживать изображенным героям и событиям.
5. Привлекать к исполнению стихов, пересказу знакомых сказок и рассказов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_oblast.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Речевое развитие»
Чтение художественной литературы
Задачи образовательной деятельности:
1. Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток), простых народных и авторских сказок (в основном о животных), рассказов и стихов о детях, их играх, игрушках, повседневной бытовой деятельности, о знакомых детям животных.
2. Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, стремление внимательно их слушать.
3. Развивать умения воспринимать текст, с помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте, помогать мысленно представлять события и героев, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте.
4. Поддерживать желание эмоционально откликаться на чтение и рассказывание, активно содействовать и сопереживать изображенным героям и событиям.
5. Привлекать к исполнению стихов, пересказу знакомых сказок и рассказов.
Дата | Тема недели | Тема НОД, цели, литература | Интеграция ОО | |
Сентябрь 2019 год | ||||
2.09 – 6.09 | До свиданья, лето. Диагностика | |||
9.09 – 13.09 | Мой город | Тема: «Чтение стихотворений о городе Россошь россошанских поэтов» Цели: Цели: продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений; развивать образность речи. Способствовать развитию произвольной памяти. Воспитывать любовь к поэзии о родном городе Литература: https://infourok.ru/literaturnomuzikalnaya-kompoziciya-rossosh-rodina-moya-svetlaya-399856.html | Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие | |
16.09 – 20.09 | Детский сад. Игрушки | |||
23.09 – 27.09 | Овощи | Тема: «Осенний концерт» Цели: побуждать выразительно читать знакомые стихи, активизировать представления об осенних явлениях, упражнять в использовании образных выражений в рассказах о природе, способствовать эмоциональному восприятию музыкальных произведений Литература: Голицына, 178 | Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие | |
Октябрь 2019 год | ||||
30.09 – 4.10 | Фрукты | |||
7.10 – 11.10 | Осенний вернисаж | Тема: «Чтение В. Шкулев «Царица Осень» Цели: закреплять знания об изменениях в осенней природе, побуждать участвовать в описании пейзажных картин, закреплять представление о пользе прогулок на свежем воздухе Литература: Голицына, 13 | Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие | |
14.10 – 18.10 | Если хочешь быть здоров | |||
21.10 – 25.10 | Хлеб всему голова | Тема: «Чтение М. Пришвин «Лисичкин хлеб» Цели: обобщить представление о лесе и луге, упражнять в подборе определений к словам «лесной» тематики, закреплять умение видеть отличие прозаических и поэтических произведений Литература: Голицына, 41 | Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие | |
Ноябрь 2019 год | ||||
28.10 – 1.11 | Моя Россия – моя страна | |||
5.11 – 8.11 | Птицы (домашние) | Тема: «Чтение сказки «Хроменькая уточка» Цели: познакомить с украинской народной сказкой; подвести детей к осознанию художественных образов сказки Литература: Ушакова, 147, 262 | Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие | |
11.11 – 15.11 | Домашние животные и их детеныши | |||
18.11 – 22.11 | Дикие животные и их детеныши | Тема: «Чтение Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – косые глаза…» Цели: формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания об особенных литературных жанров; формировать умение подбирать сравнения, синонимы, антонимы; воспитывать стремление к точному словоупотреблению Литература: Ушакова, 144, 260 | Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие | |
25.11 – 29.11 | Папа, мама, я – спортивная семья | |||
Декабрь 2019 год | ||||
2.12 – 6.12 | Поет зима аукает, мохнатый лес баюкает | Тема: «Чтение Сурикова «Зима» Цели: закреплять представление о зимних явлениях, упражнять в подборе определений для описания зимней природы, учить выразительно читать стихотворение, передавая интонации любования зимней природой Литература: Голицына, 333 | Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие | |
9.12 – 13.12 | Зимующие птицы | |||
16.12 – 20.12 | Творческая мастерская. Декоративно-прикладное искусство | Тема: «Чтение русской народной сказки «Мороз Иваныч» Цели: учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать её идею; показать связь идеи сказки со значением пословицы Литература: Ушакова, 156, 267 | Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие | |
23.12 – 27.12 | Новый год | |||
Январь 2020 год | ||||
30.12 – 10.01 | Зимние забавы | Тема: «Чтение В. Даль «Старик – годовик» Цели: способствовать эмоциональному восприятию художественных произведений, помочь понять смысл сказки, учить аргументированно отвечать на вопросы, закрепить представление о жанровых особенностях сказки, побуждать выбирать репродукции картин в соответствии с текстом сказки и составлять по ним описательный рассказ Литература: Голицына, 247 | Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие | |
13.01 – 17.01 | Одежда, обувь, головные уборы | |||
20.01 – 24.01 | Человек. Части тела | Тема: «Чтение сказки Ш. Перро «Мальчик – с – пальчик» Цели: способствовать осознанию значения нравственных качеств – смелость, находчивость, закрепить представления об особенностях жанра сказки, познакомить с различием народных и авторских сказок, показать их общие корни Литература: Голицына, 395 | Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие | |
27.01 – 31.01 | Будь осторожен. Электроприборы | |||
Февраль 2020 год | ||||
3.02 – 7.02 | Животные севера и животные жарких стран | Тема: «Чтение С. Маршак «Где обедал воробей?» Цели: познакомить детей с писателем, его стихотворением «Где обедал воробей?»; учить читать выразительно (паузы на знаках препинания, предложения по интонации); развивать навык беглого чтения, речевой аппарат; формировать интерес к чтению книг. Литература: http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2013/03/21/s-ya-marshak-gde-obedal-vorobey | Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие | |
10.02 – 14.02 | Все работы хороши | |||
17.02 – 21.02 | Защитники Отечества | Тема: «Чтение Е. Воробьев «Обрыв провода» Цели: продолжать знакомить с героизмом солдат в годы ВОВ, воспитывать чувство благодарности к солдатам, отстоявшим свободу, побуждать давать оценку героев произведения Литература: Голицына, 348 | Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие | |
24.02 – 28.02 | Народная культура и традиции | |||
Март 2020 год | ||||
2.03 – 6.03 | Самые красивые, самые любимые | Тема: «Чтение нанайской сказки «Айога» Цели: воспитывать отрицательное отношение к грубости и лени, помочь понять сказку, оценить характер главной героини, закрепить знания о жанровых особенностях литературных произведений, побуждать вспоминать пословицы о трудолюбии и лени Литература: Голицына, 381 | Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие | |
9.03 – 13.03 | В окно повеяло весною | |||
16.03 – 20.03 | Транспорт | Тема: «Как папа бросил мяч под автомобиль» Цели: закрепить знания правил безопасного поведения на улице, жать понятие о нравственных качествах, закрепить умение составлять рассказ по сюжетной картине, упражнять в подборе синонимов, способствовать правильному восприятию рассказа Литература: Голицына, 444 | Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие | |
23.03 – 27.03 | Перелетные птицы | |||
Апрель 2020 год | ||||
30.03 – 3.04 | В гостях у сказки | Тема: «Сказки разных народов» Цели: воспитывать толерантность, познакомить с устным народным творчеством разных народов, показать их сходство и различие Литература: Голицына, 285 | Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие | |
6.04 – 10.04 | Космические просторы | |||
13.04 – 17.04 | Обитатели рек, морей и океанов | Тема: «Чтение С. Крылов «Лебедь, рак и щука» Цели: учить осмысливать содержание басни, аллегорию, образный строй языка; уточнить представления о жанровых особенностях сказки; формировать умение точно и выразительно излагать свои мысли Литература: Ушакова, 174, 282 | Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие | |
20.04 – 24.04 | Улица полна неожиданностей | |||
Май 2020 год | ||||
27.04 – 1.05 | Цветочный хоровод | Тема: «Чтение В. Катаев «Цветик – семицветик» Цели: способствовать осознанию нравственного смысла сказки, продолжать учить оценивать поступки героев, их характер, аргументировать свою оценку, закреплять представление о жанровых особенностях авторской сказки, сравнить её с народной Литература: Голицына, 317 | Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие | |
4.05 – 8.05 | День Победы! | |||
11.05 – 15.05 | Семья | Тема: «Чтение туркменской народной сказки «Падчерица» Цели: учить замечать сходство и различие в построение сюжета, идее, характерах героев сказки; формировать умение выделять в тексте выразительные средства, осознавать целесообразность их использования Литература: Ушакова, 142, 256 | Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие | |
18.05 – 22.05 | В мире спортивных соревнований | |||
25.05 – 29.05 | Здравствуй, лето! | Тема: «Литературная викторина» Цели: способствовать воспроизведению отрывков литературных произведений, побуждать выразительно передавать речь персонажей, побуждать драматизировать отрывки знакомых произведений Литература: Голицына, 555 | Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие |
Литература:
1.Голицына Н. С. Конспекты комплексно – тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2016. – 568 с.
2.Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011 – 288 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной области "Речевое развитие" Чтение художественной литературы. 2 младшая группа
Список литературы на учебный год для чтения во второй младшей группе с целями и задачами....
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г.Образовательная область «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы)
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г Образовательная облась "Речевое развитие"(Чтение художественной литературы)...
Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие» Чтение художественной литературы средняя группа
Средняя группа "Чтение художественной литературы" на учебный год в таблице....
Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы). Тема "Дружба". Чтение рассказа Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».
Конспект НОД по реализации образовательной области "Речевое развитие" (чтение художественной литературы). Чтение рассказа "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду". Цель данного занятия - формирова...
Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Старшая группа.
Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Старшая группа....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы) для детей среднего дошкольного возраста Тема «День Победы» Чтение рассказа Б. Рябинина «Джульбарс».
Знакомство детей с животными, помогавшими солдатам в годы Великой Отечественной Войны завоевывать победу....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие/ чтение художественной литературы» в младшей группе №6 «Ягодки» Тема: «Чудо-дерево» К.И. Чуковского
Конспектнепосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие/ приобщение к художественной литературе» Тема: «Чудо-дерево» К.И....