конспект занятия в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
загадка "кто на свете всех умнее, кто всё может и умеет?
и в любой свободный час кто всему научит нас?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по развитию речи в логопедической группе | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Краснодарский край
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №6 муниципального
образования Щербиновский район станица Старощербиновская
коррекционно-развивающее
образовательное событие
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
для детей с ФФН
«Моя любимая книга»
Учитель-логопед: Задависвичка Л.И.
Программные задачи :
Коррекционно – образовательные:
Продолжать учить детей самостоятельно составлять рассказ о любимой книге по плану.
- закреплять понятие о строении книги
продолжать обучать ответам на вопросы полным предложением.
правильно строить предложения: согласовывать слова в предложении
закреплять навыки чтения и печатания
Коррекционно – развивающие: .
-Упражнять в употреблении в речи степени сравнения прилагательных
-Продолжать формировать понятие -ударение
Коррекционно – воспитательные:
- Вызвать желание читать книги, пользоваться библиотекой.
-Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Оборудование: любимые книги детей, демонстрационная книга, библиотечные формуляры читателя на каждого ребенка, загадки в конверте.
Предварительная работа: экскурсия в библиотеку, просмотр презентации «Первые книги»
Ход ОС:
Педагог предлагает детям вскрыть конверт и прочитать и отгадать загадки(предлагается прочитать детям, умеющим бегло читать)
Загадки о книгах
1.Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не поле, а засеяно,
Не человек, а рассказывает.
2.Кто говорит молча?
3.Кто на свете всех умнее,
Кто все знает, все умеет?
И в любой свободный час
Кто всему научит нас?
4.Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
Рассматривание книги, закрепление понимания её строения:
б) Название книги, её автор (рассмотреть, где и как издана).
Суперобложка – дополнительная съёмная обложка, красиво оформленная, привлекательная.
Обложка – мягкая или твёрдая картонная крышка, покрытая искусственной кожей, плёнкой и т.д., называется переплёт; говорят книга в переплёте.
Книжный блок – напечатанный текст книги, произведения; все страницы пронумерованы.
Форзац – защищает первую страницу, скрепляет, соединяет с крышкой, обложкой, может быть оформлением.
Корешок книги – скрепляет все страницы.
Титульный лист – с него начинается книжный блок, это первая страница, на ней напечатаны название, автор, место, где издана книга (горпод, издательство), год издания.
Иллюстрации – нарисованы художником к каким-нибудь эпизодам книги.
- Беседа о книге:
У кого дома есть книги? Какие? Кто любит, чтобы ему читали книги? Кто любит читать сам? Кто записан в библиотеку? Какие книги брали в библиотеке? Мы рассматривали строение книги, её части. Какая из них самая главная, самая важная? Почему? Кто создаёт книги? Кто главный создатель книги? Каких вы знаете русских поэтов и писателей?
Дидактическая игра «Библиотека»
дети заполняют формуляры –печатают свое имя, фамилию, выбирают книги, читают титульный лист.
Педагог предлагает план рассказа о своей любимой книге
- Название книги
- Автор
- Внешний вид
- Краткое содержание
- Когда и кем прочитана(самостоятельно, вместе с родителями и т.д.
Практическое употребление степеней сравнения прилагательных (признаки к книге), выделение ударения
Интересная - ещё интереснее - интереснейшая
Полезная - ещё полезнее - полезнейшая
Умная - умнее - умнейшая
Любимая - любимее - любимейшая
Красивая - красивее - красивейшая
Новая - новее - новейшая
Старая старее - старейшая
Ребята, скоро вы пойдете в школу, а в нашу группу придут другие дети. Им нужно оставить все книжки в полном порядке. Во все времена люди ценили и берегли книги. Родители передавали книги своим детям. Говорят, что «книга – мост в мир знаний», «чтение – лучшее учение» и что «книга – лучший подарок».
Рефлексия: ребята, что вам было сегодня интересно? Что было новое, что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект-занятия в подготовительной логопедической группе "Весенние цветы"
Конспект-занятия в подготовительной логопедической группеТема: «Весенние цветы» Программные задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры...
конспект занятия в подготовительной логопедической группе по знакомству с искусством. Картина В. М. Васнецова "Богатыри"
Рассматривание картины В. М. Васнецова "Богатыри"....
"Поможем ежонку" конспект занятия в подготовительной логопедической группе
Конспект открытого мероприятия:непосредственная образовательная,коррекционная деятельность (фронтальное занятие в подготовительной группе) "Поможем ежонку" (интеграция образовательных областей "...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Волшебная кухня"
Программное содержание:Закрепление представлений о правилах поведения, нравтсвенных нормах, лежащих в основе культурно-гигиенических навыков.Развивать зрительное, слуховое воспириятие, память, произво...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе ДОУ по теме "Семья"
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе ДОУ направлено на актуализацию словаря и грамматических категорий по теме "Семья" у старших дошкольников, формирование...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Речевые олимпийские игры"
Авторская работа...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе Тема: Звуки [к], [к’]. Буква К.
Закрепление пройденного материала. Дифференциация звуков [к] и [к\']...