конспект занятия в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Задависвичка Любовь Ивановна

загадка "кто на свете всех умнее, кто всё может и умеет?

и в любой свободный час кто всему научит нас?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Краснодарский край

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №6 муниципального

образования Щербиновский район станица Старощербиновская

коррекционно-развивающее

образовательное событие

в   подготовительной к школе группе  компенсирующей направленности

для детей с ФФН

«Моя любимая книга»

                                                                                   Учитель-логопед: Задависвичка Л.И.

Программные задачи :

Коррекционно – образовательные:

Продолжать учить детей самостоятельно составлять рассказ о любимой книге по плану.

- закреплять понятие о строении книги

продолжать обучать ответам на вопросы полным предложением. 

правильно строить предложения: согласовывать слова в предложении

       закреплять навыки  чтения и печатания

 

Коррекционно – развивающие: .

 -Упражнять в употреблении в речи  степени сравнения прилагательных  

  -Продолжать формировать понятие -ударение

Коррекционно – воспитательные:

 - Вызвать желание читать книги, пользоваться библиотекой.

 -Воспитывать любовь  и бережное отношение к книге.

      Оборудование: любимые книги детей, демонстрационная книга,  библиотечные формуляры читателя на каждого ребенка, загадки в конверте. 

Предварительная работа: экскурсия в библиотеку, просмотр презентации  «Первые книги»

Ход ОС:    

Педагог предлагает детям вскрыть конверт и прочитать и отгадать загадки(предлагается прочитать детям, умеющим бегло читать)

Загадки о книгах

1.Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не поле, а засеяно,
Не человек, а рассказывает.

2.Кто говорит молча?

3.Кто на свете всех умнее,
Кто все знает, все умеет?
И в любой свободный час
Кто всему научит нас?

4.Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.

    Рассматривание книги, закрепление понимания её строения:

   

б) Название книги, её автор (рассмотреть, где и как издана).

Суперобложка – дополнительная съёмная обложка, красиво оформленная, привлекательная.

Обложка – мягкая или твёрдая картонная крышка, покрытая искусственной кожей, плёнкой и т.д., называется переплёт; говорят книга в переплёте.

Книжный блок – напечатанный текст книги, произведения; все страницы пронумерованы.

Форзац – защищает первую страницу, скрепляет, соединяет с крышкой, обложкой, может быть оформлением.

Корешок книги – скрепляет все страницы.

Титульный лист – с него начинается книжный блок, это первая страница, на ней напечатаны название, автор, место, где издана книга (горпод, издательство), год издания.

Иллюстрации – нарисованы художником к каким-нибудь эпизодам книги.

  1. Беседа о книге:

У кого дома есть книги? Какие? Кто любит, чтобы ему читали книги? Кто любит читать сам? Кто записан в библиотеку? Какие книги брали в библиотеке?  Мы рассматривали строение книги, её части. Какая из них самая главная, самая важная? Почему? Кто создаёт книги? Кто главный создатель книги?  Каких вы знаете русских поэтов и писателей?

  Дидактическая   игра «Библиотека»

 дети заполняют формуляры –печатают свое имя, фамилию, выбирают книги, читают титульный лист.

Педагог предлагает план рассказа о своей любимой книге

  1. Название книги
  2. Автор
  3. Внешний вид
  4. Краткое содержание
  5. Когда и кем прочитана(самостоятельно, вместе с родителями и т.д.

Практическое употребление степеней сравнения прилагательных (признаки к книге), выделение ударения

Интересная    -         ещё интереснее    -          интереснейшая

Полезная -                  ещё полезнее -                  полезнейшая

Умная -                        умнее -                                 умнейшая

Любимая -                  любимее -                           любимейшая

Красивая -                  красивее -                           красивейшая

Новая -                       новее -                                   новейшая

                  Старая                      старее -                                 старейшая

Ребята, скоро вы пойдете в школу, а в нашу группу придут другие дети. Им нужно оставить все книжки в полном порядке. Во все времена люди ценили и берегли книги. Родители передавали книги своим детям. Говорят, что «книга – мост в мир знаний», «чтение – лучшее учение» и что «книга – лучший подарок».

Рефлексия: ребята, что вам было сегодня  интересно? Что было новое,  что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект-занятия в подготовительной логопедической группе "Весенние цветы"

Конспект-занятия в подготовительной логопедической группеТема: «Весенние цветы» Программные задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры...

"Поможем ежонку" конспект занятия в подготовительной логопедической группе

Конспект открытого мероприятия:непосредственная образовательная,коррекционная деятельность (фронтальное занятие в подготовительной группе)  "Поможем ежонку" (интеграция образовательных областей "...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Волшебная кухня"

Программное содержание:Закрепление представлений о правилах поведения, нравтсвенных нормах, лежащих в основе культурно-гигиенических навыков.Развивать зрительное, слуховое воспириятие, память, произво...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе ДОУ по теме "Семья"

    Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе ДОУ направлено на актуализацию словаря и грамматических категорий по теме "Семья" у старших дошкольников, формирование...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе Тема: Звуки [к], [к’]. Буква К.

Закрепление пройденного материала. Дифференциация звуков [к] и [к\']...