Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Волшебная кухня"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Программное содержание:
Закрепление представлений о правилах поведения, нравтсвенных нормах, лежащих в основе культурно-гигиенических навыков.
Развивать зрительное, слуховое воспириятие, память, произвольное внимание, логическое мышление. развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики.
Закреплять представления детей о посуде, ее многообразии, назначении и расширять словарный запас по теме. Класификация предметов посуды по способу употребления в быту (кухонная, столовая, чайная)
Упражнять в словообразовании существительных с помощью суфикса -НИЦ; образовании множественного числа существительных; употреблении в речи относительных прилагательных.
Образовании и употреблении простых распространенных предложений; образование и употребление сложноподчиненных предложений с союзом ПОТОМУ ЧТО.
Оборудование: наборы посуды, предметные картинки с изображением посуды, коробочки из-под чая: лимонный, млиновый, смородиновый, клубничный. Дидактическое пособие "Поможем Федоре". Градусник настроения, фишки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.odt | 26.17 КБ |
konspekt_zanyatiya.odt | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Волшебная кухня».
Программное содержание:
Закрепление представлений о правилах поведения, нравственных нормах, лежащих в основе культурно-гигиенических навыков.
Развивать зрительное, слуховое восприятие, память, произвольное внимание, логическое мышление мышление. Развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики.
Закреплять представления детей о посуде, её многообразии, назначении, расширять словарный запас по теме. Классификация предметов посуды по способу употребления в быту (кухонная, столовая, чайная).
Упражнять в словообразовании существительных с помощью суффикса -НИЦ; образование множественного числа существительных4 употреблении в речи относительных прилагательных.
Образование и употребление простых распространенных предложений; образование и употребление сложноподчиненных предложений с союзом потому что.
Оборудование: набор посуды, предметные картинки с изображением посуды, коробочки из-под чая: лимонный, малиновый, смородиновый, клубничный. Дидактическое пособие «Поможем Федоре». Градусник настроения, фишки.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Приветствие. Логопед: Ребята, вы любите чудеса? Давайте отправимся в страну «Волшебная кухня» (музыка». Голос: «Я волшебная кухня. Посетите вы меня. У меня здесь случаются чудеса.
- Отгадывание загадок.
Логопед (удивленно): - Кухня, а пуста! Какая загадка! Дети, а вы любите загадки? Я загадаю, а вы отгадаете.
Я пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу. Крышка зазвенела:
-Пейте чай, вода вскипела! (чайник).
Если я пуста бываю, то тебя я забываю,
Но, когда несу еду, мимо рта я не пройду (ложка).
Вся макушка в дырках мелких перец сыпется в тарелки.(перечница).
Щука в море, хвост на заборе (половник).
И в столовой и на кухне, в ресторане и везде:
если варят, то в (кастрюле)
Жарят на... (сковороде)
Логопед: - Загадки о чем? (опосуде0. Значит разговор у нас сегодня пойдет. Найдите предметы-отгадки в группе и несите их волшебную кухню и кладите их на волшебный стол.
- Игра «Наведем порядок».
Логопед: - Как называется посуда, которая нужна для того, что пить чай (чайная). Как называется посуда, которой пользуются за столом во время обеда (столовая). И наконец, как называется посуда, которая нужна на кухне и с помощью её готовят пищу? (кухонная). Давай наведем порядок на кухне и поставим посуду на место: кухонную на плиту, столовую на стол,
чайную в буфет и составим полные предложения.
- Я поставлю кастрюлю на плиту, потому что это кухонная посуда, а чашку и блюдце в буфет, потому что это чайная посуда.
4. Игра «День ночь».
- Логопед: - Посмотрите. Запомните картинки. На сигнал «ночь» - закройте глаза, я уберу картинки. «День» - откройте глаза и назовите мне те, которые я убрала. Игра проводится несколько раз: 1. Чего не стало? 2. Что с чем поменялось местами?
5. Игра «Волшебный паровозик»
Логопед: если у нас кухня волшебная, то здесь случаются чудеса. Приехал к нам волшебный паровозик. (Стук колес). Давайте покатаемся на нем. В волшебном паровозике в вагончике есть волшебная частичка — НИЦ, давайте картинки с изображением продуктов вставим в паровозик и отгадаем какое новое слово получилось. (Дети вставляют предметную картинку в вагон паровозика и дают ответ: сахарница, конфетница, хлебница, салатница, селедочница, салфетница, фруктовница.
Много мы с вами о посуде говорили, а тперь ее изобразим.
- Физ минутка (Дети встают в круг).
Я чайник ворчун, хлопотун, сумасброд дети стоят, изогнув одну руку, как носик
чайника, другую на поясе, животик надут
Я вам напоказ выставляю живот.
Я чай кипячу, клокочу и кричу: топают обеими ногами
Эй, люди, я с вами почайпить хочу! делают призывные движения
правой рукой.
- Логопед: - Много посуды у нас на кухне:
Здесь стакан из стекла, он... (стеклянный).
Чашки из фарфора, они... (фарфоровые).
Ложки из серебра, они... (серебрянные).
Поднос из пластмассы... (пластмассовый)
Вилки из алюминия... (алюминиевые).
- Игра «Назови ласково».
-Ребята вы любите ласковые слова? Ласковое слово всем приятно. Даже посуду можно назвать ласково: чашка-чашечка, ложка-ложечка, тарелка-тарелочка, стакан-стакан-стаканчик, вила-вилочка, миска-мисочка, чайник-чайничек, кастрюля-кастрюлечка, половник-половничек.
- Игра «Один-много».
Пора стол к чаю накрывать: каждый из вас положит предмет чайной посуды на волшебный стол и назовет один предмет и много этих предметов: 1 чашка, 2, 3, 4, 5. 1 кружка, 2, 3, 4, 5. 1 сахарница, 2, 3, 4, 5. 1 молочник, 2, 3, 3, 3, 4, 5. 1 чайник, 2, 3, 4, 5. 1 конфетница, 2, 3, 4, 5.
-Мы собрали чайный сервиз.(закрепление слова «Сервиз»).
- Игра «Какой будешь пить чай?»
Логопед: - Все гостеприимные хозяева предлагают гостям выбрать, какой чай они будут пить. Выбирайте, какой будете пить чай. (Дети выбирают коробочки с изображением фруктов, ягод и рассказывают. Логопед побуждает строить развернутые предложения).
- Я буду пить чай из малины — малиновый чай.
- Я буду пить чай из земляники — земляничный чай.
- Я буду пить чай из яблока — яблочный чай.
- Я буду пить чай из смородины — смородиновый чай.
- Я буду пить чай из ежевики — ежевичный чай.
12. Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре- прижимают ладони
Мы посуду перемыли поглаживание ладоней
Чашку, чайник, ковшик, ложку поочередное поглаживание пальцев
И большую поварешку от мизинца на левой руке
Мы посуду перемыли поглаживание рук
Только чашку мы разбили, поглаживание пальцев
Ковшик тоже развалился на правой руке
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали! Поднимание плеч. Вдох-выдох
- Ой разбили мы посуду. Помогите собрать! (На подносах разрезные картинки, дети выбирают и садятся за стол. При затруднении предложить образец.)
- Ну, вот пора покидать нам «Волшебную кухню». Ох, и творили же мы чудеса.
- Итоги занятия.
- Дети определяют свое настроение на градуснике настроения.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Волшебная кухня».
Программное содержание:
Закрепление представлений о правилах поведения, нравственных нормах, лежащих в основе культурно-гигиенических навыков.
Развивать зрительное, слуховое восприятие, память, произвольное внимание, логическое мышление мышление. Развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики.
Закреплять представления детей о посуде, её многообразии, назначении, расширять словарный запас по теме. Классификация предметов посуды по способу употребления в быту (кухонная, столовая, чайная).
Упражнять в словообразовании существительных с помощью суффикса -НИЦ; образование множественного числа существительных4 употреблении в речи относительных прилагательных.
Образование и употребление простых распространенных предложений; образование и употребление сложноподчиненных предложений с союзом потому что.
Оборудование: набор посуды, предметные картинки с изображением посуды, коробочки из-под чая: лимонный, малиновый, смородиновый, клубничный. Дидактическое пособие «Поможем Федоре». Градусник настроения, фишки.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Приветствие. Логопед: Ребята, вы любите чудеса? Давайте отправимся в страну «Волшебная кухня» (музыка». Голос: «Я волшебная кухня. Посетите вы меня. У меня здесь случаются чудеса.
- Отгадывание загадок.
Логопед (удивленно): - Кухня, а пуста! Какая загадка! Дети, а вы любите загадки? Я загадаю, а вы отгадаете.
Я пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу. Крышка зазвенела:
-Пейте чай, вода вскипела! (чайник).
Если я пуста бываю, то тебя я забываю,
Но, когда несу еду, мимо рта я не пройду (ложка).
Вся макушка в дырках мелких перец сыпется в тарелки.(перечница).
Щука в море, хвост на заборе (половник).
И в столовой и на кухне, в ресторане и везде:
если варят, то в (кастрюле)
Жарят на... (сковороде)
Логопед: - Загадки о чем? (опосуде0. Значит разговор у нас сегодня пойдет. Найдите предметы-отгадки в группе и несите их волшебную кухню и кладите их на волшебный стол.
- Игра «Наведем порядок».
Логопед: - Как называется посуда, которая нужна для того, что пить чай (чайная). Как называется посуда, которой пользуются за столом во время обеда (столовая). И наконец, как называется посуда, которая нужна на кухне и с помощью её готовят пищу? (кухонная). Давай наведем порядок на кухне и поставим посуду на место: кухонную на плиту, столовую на стол,
чайную в буфет и составим полные предложения.
- Я поставлю кастрюлю на плиту, потому что это кухонная посуда, а чашку и блюдце в буфет, потому что это чайная посуда.
4. Игра «День ночь».
- Логопед: - Посмотрите. Запомните картинки. На сигнал «ночь» - закройте глаза, я уберу картинки. «День» - откройте глаза и назовите мне те, которые я убрала. Игра проводится несколько раз: 1. Чего не стало? 2. Что с чем поменялось местами?
5. Игра «Волшебный паровозик»
Логопед: если у нас кухня волшебная, то здесь случаются чудеса. Приехал к нам волшебный паровозик. (Стук колес). Давайте покатаемся на нем. В волшебном паровозике в вагончике есть волшебная частичка — НИЦ, давайте картинки с изображением продуктов вставим в паровозик и отгадаем какое новое слово получилось. (Дети вставляют предметную картинку в вагон паровозика и дают ответ: сахарница, конфетница, хлебница, салатница, селедочница, салфетница, фруктовница.
Много мы с вами о посуде говорили, а тперь ее изобразим.
- Физ минутка (Дети встают в круг).
Я чайник ворчун, хлопотун, сумасброд дети стоят, изогнув одну руку, как носик
чайника, другую на поясе, животик надут
Я вам напоказ выставляю живот.
Я чай кипячу, клокочу и кричу: топают обеими ногами
Эй, люди, я с вами почайпить хочу! делают призывные движения
правой рукой.
- Логопед: - Много посуды у нас на кухне:
Здесь стакан из стекла, он... (стеклянный).
Чашки из фарфора, они... (фарфоровые).
Ложки из серебра, они... (серебрянные).
Поднос из пластмассы... (пластмассовый)
Вилки из алюминия... (алюминиевые).
- Игра «Назови ласково».
-Ребята вы любите ласковые слова? Ласковое слово всем приятно. Даже посуду можно назвать ласково: чашка-чашечка, ложка-ложечка, тарелка-тарелочка, стакан-стакан-стаканчик, вила-вилочка, миска-мисочка, чайник-чайничек, кастрюля-кастрюлечка, половник-половничек.
- Игра «Один-много».
Пора стол к чаю накрывать: каждый из вас положит предмет чайной посуды на волшебный стол и назовет один предмет и много этих предметов: 1 чашка, 2, 3, 4, 5. 1 кружка, 2, 3, 4, 5. 1 сахарница, 2, 3, 4, 5. 1 молочник, 2, 3, 3, 3, 4, 5. 1 чайник, 2, 3, 4, 5. 1 конфетница, 2, 3, 4, 5.
-Мы собрали чайный сервиз.(закрепление слова «Сервиз»).
- Игра «Какой будешь пить чай?»
Логопед: - Все гостеприимные хозяева предлагают гостям выбрать, какой чай они будут пить. Выбирайте, какой будете пить чай. (Дети выбирают коробочки с изображением фруктов, ягод и рассказывают. Логопед побуждает строить развернутые предложения).
- Я буду пить чай из малины — малиновый чай.
- Я буду пить чай из земляники — земляничный чай.
- Я буду пить чай из яблока — яблочный чай.
- Я буду пить чай из смородины — смородиновый чай.
- Я буду пить чай из ежевики — ежевичный чай.
12. Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре- прижимают ладони
Мы посуду перемыли поглаживание ладоней
Чашку, чайник, ковшик, ложку поочередное поглаживание пальцев
И большую поварешку от мизинца на левой руке
Мы посуду перемыли поглаживание рук
Только чашку мы разбили, поглаживание пальцев
Ковшик тоже развалился на правой руке
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали! Поднимание плеч. Вдох-выдох
- Ой разбили мы посуду. Помогите собрать! (На подносах разрезные картинки, дети выбирают и садятся за стол. При затруднении предложить образец.)
- Ну, вот пора покидать нам «Волшебную кухню». Ох, и творили же мы чудеса.
- Итоги занятия.
- Дети определяют свое настроение на градуснике настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект-занятия в подготовительной логопедической группе "Весенние цветы"
Конспект-занятия в подготовительной логопедической группеТема: «Весенние цветы» Программные задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры...
конспект занятия в подготовительной логопедической группе по знакомству с искусством. Картина В. М. Васнецова "Богатыри"
Рассматривание картины В. М. Васнецова "Богатыри"....
"Поможем ежонку" конспект занятия в подготовительной логопедической группе
Конспект открытого мероприятия:непосредственная образовательная,коррекционная деятельность (фронтальное занятие в подготовительной группе) "Поможем ежонку" (интеграция образовательных областей "...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе ДОУ по теме "Семья"
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе ДОУ направлено на актуализацию словаря и грамматических категорий по теме "Семья" у старших дошкольников, формирование...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Речевые олимпийские игры"
Авторская работа...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе Тема: Звуки [к], [к’]. Буква К.
Закрепление пройденного материала. Дифференциация звуков [к] и [к\']...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»
Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших д...