Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Волшебная кухня"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Христолюбова Диана Константиновна

Программное содержание:

Закрепление представлений о правилах поведения, нравтсвенных нормах, лежащих в основе культурно-гигиенических навыков.

Развивать зрительное, слуховое воспириятие, память, произвольное внимание, логическое мышление. развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики.

Закреплять представления детей о посуде, ее многообразии, назначении и расширять словарный запас по теме. Класификация предметов посуды по способу употребления в быту (кухонная, столовая, чайная)

 Упражнять в словообразовании существительных с помощью суфикса -НИЦ; образовании множественного числа существительных; употреблении в речи относительных прилагательных.

Образовании и употреблении простых распространенных предложений; образование и употребление сложноподчиненных предложений с союзом ПОТОМУ ЧТО.

Оборудование: наборы посуды, предметные картинки с изображением посуды, коробочки из-под чая: лимонный, млиновый, смородиновый, клубничный. Дидактическое пособие "Поможем Федоре". Градусник настроения, фишки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.odt26.17 КБ
Файл konspekt_zanyatiya.odt26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Волшебная кухня».

Программное содержание:

Закрепление представлений  о правилах поведения, нравственных нормах, лежащих в основе культурно-гигиенических навыков.

Развивать зрительное, слуховое восприятие, память, произвольное внимание, логическое мышление мышление. Развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики.

Закреплять представления детей о посуде, её многообразии, назначении, расширять словарный запас по теме. Классификация предметов посуды по способу употребления в быту (кухонная, столовая, чайная).

Упражнять в словообразовании существительных с помощью суффикса -НИЦ; образование множественного числа существительных4 употреблении в речи относительных прилагательных.

Образование и употребление простых распространенных предложений; образование и употребление сложноподчиненных предложений с союзом потому что.

Оборудование: набор посуды, предметные картинки с изображением посуды, коробочки из-под чая: лимонный, малиновый, смородиновый, клубничный. Дидактическое пособие «Поможем Федоре». Градусник настроения, фишки.

 Ход занятия.

  1. Организационный момент.

 Приветствие. Логопед: Ребята, вы любите чудеса? Давайте отправимся в страну «Волшебная кухня» (музыка». Голос: «Я волшебная кухня. Посетите вы меня. У меня здесь случаются чудеса.

  1. Отгадывание загадок.

Логопед (удивленно): - Кухня, а пуста! Какая загадка! Дети, а вы любите загадки? Я загадаю, а вы отгадаете.

Я пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу. Крышка зазвенела:

-Пейте чай, вода вскипела! (чайник).

Если я пуста бываю, то  тебя я забываю,

 Но, когда несу еду, мимо рта я не пройду (ложка).

 Вся макушка в дырках мелких перец сыпется в тарелки.(перечница).

Щука в море, хвост на заборе (половник).

 И в столовой и на кухне, в ресторане и везде:

 если варят, то в (кастрюле)

Жарят на... (сковороде)

Логопед: - Загадки о чем? (опосуде0. Значит разговор у нас сегодня пойдет. Найдите предметы-отгадки в группе и несите их волшебную кухню и кладите их на волшебный стол.

  1. Игра «Наведем порядок».

Логопед: - Как называется посуда, которая нужна для того, что пить чай (чайная). Как называется посуда, которой пользуются за столом во время обеда (столовая).  И наконец, как называется посуда, которая нужна на кухне и с помощью её готовят пищу? (кухонная). Давай наведем порядок на кухне и поставим посуду на место: кухонную на плиту, столовую на стол,

чайную в буфет и составим полные предложения.

  1. Я поставлю кастрюлю на плиту, потому что это кухонная посуда, а чашку и блюдце в буфет, потому что это чайная посуда.

4. Игра «День ночь».

  1. Логопед: - Посмотрите. Запомните картинки. На сигнал «ночь» - закройте глаза, я уберу картинки. «День» - откройте глаза и назовите мне  те, которые я убрала. Игра проводится несколько раз: 1. Чего не стало? 2. Что с чем поменялось местами?

5. Игра «Волшебный паровозик»

Логопед: если у нас кухня волшебная, то здесь случаются чудеса. Приехал к нам волшебный паровозик. (Стук колес). Давайте покатаемся на нем. В волшебном паровозике в вагончике есть волшебная частичка — НИЦ,  давайте картинки с изображением продуктов вставим в паровозик и отгадаем какое новое слово получилось. (Дети вставляют предметную картинку в вагон паровозика и дают ответ: сахарница, конфетница, хлебница, салатница, селедочница, салфетница, фруктовница.

Много мы с вами о посуде говорили, а тперь ее изобразим.

  1. Физ минутка (Дети встают  в круг).

Я чайник ворчун, хлопотун, сумасброд    дети стоят, изогнув одну руку, как носик

                                                                                    чайника, другую на поясе, животик надут

Я вам напоказ выставляю живот.

Я чай кипячу, клокочу и кричу:               топают обеими ногами

Эй, люди, я с вами почайпить хочу!        делают призывные движения

                                                                                    правой рукой.

  1. Логопед: - Много посуды у нас на кухне:

Здесь стакан из стекла, он... (стеклянный).

Чашки из фарфора, они... (фарфоровые).

Ложки из серебра, они... (серебрянные).

Поднос из пластмассы... (пластмассовый)

Вилки из алюминия... (алюминиевые).

  1. Игра «Назови ласково».

-Ребята вы любите ласковые слова? Ласковое слово всем приятно. Даже посуду можно назвать ласково: чашка-чашечка, ложка-ложечка, тарелка-тарелочка, стакан-стакан-стаканчик, вила-вилочка, миска-мисочка, чайник-чайничек, кастрюля-кастрюлечка, половник-половничек.

  1. Игра «Один-много».

Пора стол к чаю накрывать: каждый из вас положит предмет чайной посуды на волшебный стол и назовет один предмет и много этих предметов: 1 чашка, 2, 3, 4, 5. 1 кружка, 2, 3, 4, 5. 1 сахарница, 2, 3, 4, 5. 1 молочник, 2, 3, 3, 3, 4, 5. 1 чайник, 2, 3, 4, 5. 1 конфетница, 2, 3, 4, 5.

-Мы собрали чайный сервиз.(закрепление слова «Сервиз»).

  1. Игра «Какой будешь пить чай?»

Логопед:  - Все гостеприимные хозяева предлагают гостям выбрать, какой чай они будут пить. Выбирайте, какой будете пить чай. (Дети выбирают коробочки с изображением фруктов, ягод и рассказывают. Логопед побуждает строить развернутые предложения).

  1. Я буду пить чай из малины — малиновый чай.
  2. Я буду пить чай из земляники — земляничный чай.
  3. Я буду пить чай из яблока — яблочный чай.
  4. Я буду пить чай из смородины — смородиновый чай.
  5. Я буду пить чай из ежевики — ежевичный чай.

12. Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре-                                прижимают ладони

Мы посуду перемыли                               поглаживание ладоней

Чашку, чайник, ковшик, ложку             поочередное поглаживание пальцев

И большую поварешку                            от мизинца на левой руке

Мы посуду перемыли                               поглаживание рук

Только чашку мы разбили,                     поглаживание пальцев

Ковшик тоже развалился                        на правой руке

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали!                          Поднимание плеч. Вдох-выдох

  1. Ой разбили мы посуду. Помогите собрать! (На подносах разрезные картинки, дети выбирают и садятся за стол. При затруднении предложить образец.)
  2. Ну, вот пора покидать нам «Волшебную кухню». Ох, и творили же мы чудеса.
  3. Итоги занятия.
  4. Дети определяют свое настроение на градуснике настроения.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Волшебная кухня».

Программное содержание:

Закрепление представлений  о правилах поведения, нравственных нормах, лежащих в основе культурно-гигиенических навыков.

Развивать зрительное, слуховое восприятие, память, произвольное внимание, логическое мышление мышление. Развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики.

Закреплять представления детей о посуде, её многообразии, назначении, расширять словарный запас по теме. Классификация предметов посуды по способу употребления в быту (кухонная, столовая, чайная).

Упражнять в словообразовании существительных с помощью суффикса -НИЦ; образование множественного числа существительных4 употреблении в речи относительных прилагательных.

Образование и употребление простых распространенных предложений; образование и употребление сложноподчиненных предложений с союзом потому что.

Оборудование: набор посуды, предметные картинки с изображением посуды, коробочки из-под чая: лимонный, малиновый, смородиновый, клубничный. Дидактическое пособие «Поможем Федоре». Градусник настроения, фишки.

 Ход занятия.

  1. Организационный момент.

 Приветствие. Логопед: Ребята, вы любите чудеса? Давайте отправимся в страну «Волшебная кухня» (музыка». Голос: «Я волшебная кухня. Посетите вы меня. У меня здесь случаются чудеса.

  1. Отгадывание загадок.

Логопед (удивленно): - Кухня, а пуста! Какая загадка! Дети, а вы любите загадки? Я загадаю, а вы отгадаете.

Я пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу. Крышка зазвенела:

-Пейте чай, вода вскипела! (чайник).

Если я пуста бываю, то  тебя я забываю,

 Но, когда несу еду, мимо рта я не пройду (ложка).

 Вся макушка в дырках мелких перец сыпется в тарелки.(перечница).

Щука в море, хвост на заборе (половник).

 И в столовой и на кухне, в ресторане и везде:

 если варят, то в (кастрюле)

Жарят на... (сковороде)

Логопед: - Загадки о чем? (опосуде0. Значит разговор у нас сегодня пойдет. Найдите предметы-отгадки в группе и несите их волшебную кухню и кладите их на волшебный стол.

  1. Игра «Наведем порядок».

Логопед: - Как называется посуда, которая нужна для того, что пить чай (чайная). Как называется посуда, которой пользуются за столом во время обеда (столовая).  И наконец, как называется посуда, которая нужна на кухне и с помощью её готовят пищу? (кухонная). Давай наведем порядок на кухне и поставим посуду на место: кухонную на плиту, столовую на стол,

чайную в буфет и составим полные предложения.

  1. Я поставлю кастрюлю на плиту, потому что это кухонная посуда, а чашку и блюдце в буфет, потому что это чайная посуда.

4. Игра «День ночь».

  1. Логопед: - Посмотрите. Запомните картинки. На сигнал «ночь» - закройте глаза, я уберу картинки. «День» - откройте глаза и назовите мне  те, которые я убрала. Игра проводится несколько раз: 1. Чего не стало? 2. Что с чем поменялось местами?

5. Игра «Волшебный паровозик»

Логопед: если у нас кухня волшебная, то здесь случаются чудеса. Приехал к нам волшебный паровозик. (Стук колес). Давайте покатаемся на нем. В волшебном паровозике в вагончике есть волшебная частичка — НИЦ,  давайте картинки с изображением продуктов вставим в паровозик и отгадаем какое новое слово получилось. (Дети вставляют предметную картинку в вагон паровозика и дают ответ: сахарница, конфетница, хлебница, салатница, селедочница, салфетница, фруктовница.

Много мы с вами о посуде говорили, а тперь ее изобразим.

  1. Физ минутка (Дети встают  в круг).

Я чайник ворчун, хлопотун, сумасброд    дети стоят, изогнув одну руку, как носик

                                                                                    чайника, другую на поясе, животик надут

Я вам напоказ выставляю живот.

Я чай кипячу, клокочу и кричу:               топают обеими ногами

Эй, люди, я с вами почайпить хочу!        делают призывные движения

                                                                                    правой рукой.

  1. Логопед: - Много посуды у нас на кухне:

Здесь стакан из стекла, он... (стеклянный).

Чашки из фарфора, они... (фарфоровые).

Ложки из серебра, они... (серебрянные).

Поднос из пластмассы... (пластмассовый)

Вилки из алюминия... (алюминиевые).

  1. Игра «Назови ласково».

-Ребята вы любите ласковые слова? Ласковое слово всем приятно. Даже посуду можно назвать ласково: чашка-чашечка, ложка-ложечка, тарелка-тарелочка, стакан-стакан-стаканчик, вила-вилочка, миска-мисочка, чайник-чайничек, кастрюля-кастрюлечка, половник-половничек.

  1. Игра «Один-много».

Пора стол к чаю накрывать: каждый из вас положит предмет чайной посуды на волшебный стол и назовет один предмет и много этих предметов: 1 чашка, 2, 3, 4, 5. 1 кружка, 2, 3, 4, 5. 1 сахарница, 2, 3, 4, 5. 1 молочник, 2, 3, 3, 3, 4, 5. 1 чайник, 2, 3, 4, 5. 1 конфетница, 2, 3, 4, 5.

-Мы собрали чайный сервиз.(закрепление слова «Сервиз»).

  1. Игра «Какой будешь пить чай?»

Логопед:  - Все гостеприимные хозяева предлагают гостям выбрать, какой чай они будут пить. Выбирайте, какой будете пить чай. (Дети выбирают коробочки с изображением фруктов, ягод и рассказывают. Логопед побуждает строить развернутые предложения).

  1. Я буду пить чай из малины — малиновый чай.
  2. Я буду пить чай из земляники — земляничный чай.
  3. Я буду пить чай из яблока — яблочный чай.
  4. Я буду пить чай из смородины — смородиновый чай.
  5. Я буду пить чай из ежевики — ежевичный чай.

12. Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре-                                прижимают ладони

Мы посуду перемыли                               поглаживание ладоней

Чашку, чайник, ковшик, ложку             поочередное поглаживание пальцев

И большую поварешку                            от мизинца на левой руке

Мы посуду перемыли                               поглаживание рук

Только чашку мы разбили,                     поглаживание пальцев

Ковшик тоже развалился                        на правой руке

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали!                          Поднимание плеч. Вдох-выдох

  1. Ой разбили мы посуду. Помогите собрать! (На подносах разрезные картинки, дети выбирают и садятся за стол. При затруднении предложить образец.)
  2. Ну, вот пора покидать нам «Волшебную кухню». Ох, и творили же мы чудеса.
  3. Итоги занятия.
  4. Дети определяют свое настроение на градуснике настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект-занятия в подготовительной логопедической группе "Весенние цветы"

Конспект-занятия в подготовительной логопедической группеТема: «Весенние цветы» Программные задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры...

"Поможем ежонку" конспект занятия в подготовительной логопедической группе

Конспект открытого мероприятия:непосредственная образовательная,коррекционная деятельность (фронтальное занятие в подготовительной группе)  "Поможем ежонку" (интеграция образовательных областей "...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе ДОУ по теме "Семья"

    Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе ДОУ направлено на актуализацию словаря и грамматических категорий по теме "Семья" у старших дошкольников, формирование...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе Тема: Звуки [к], [к’]. Буква К.

Закрепление пройденного материала. Дифференциация звуков [к] и [к\']...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»

Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие  на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших д...