конспект занятия в подготовительной логопедической группе по знакомству с искусством. Картина В. М. Васнецова "Богатыри"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Андронникова Татьяна Витальевна

 

Рассматривание картины В. М. Васнецова "Богатыри".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartina_bogatyri.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Воспитывать патриотические чувства к Родине;

Воспитывать у детей интерес к живописи;

Продолжать обогащать знания детей о различных жанрах живописи(портрет, натюрморт, пейзаж);

Учить различать эти жанры;

Ближе познакомить детей с картиной В. М. Васнецова «Богатыри»;

Учить понимать ее образный строй, формировать умение видеть художественные средства создания образа;

Продолжать учить отвечать на вопросы связно, полными ответами, описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж;

Привлечь детей в творческую работу по вхождению в художественный образ;

Обогащать словарь детей.

Материал:

Диск с записью А. Бородина «Богатырская симфония»; «предметы – заместители» :меч, щит, шлем, платки, юбки; картины: «Богатыри», «Аленушка», «Иван-царевич на сером коне»-В. М. Васнецова, И. Левитана «Осень» и др.

Словарная работа: палица, очи, вороной конь, стремя булатное, кольчуга, колчан, лук разрывчатый.

                                          Ход занятия:

Дети входят в зал. На лентах (на шторах) висят картины.

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим об искусстве. Вы любите рассматривать картины?

-Где их можно посмотреть? (ответы детей)

-Кто-нибудь из вас посещал картинную галерею?

-Вспомните, какие картины вы видели?

-Не хотите-ли вы сейчас оказаться на выставке картин?

-Для этого вы должны мне ответить на 3 вопроса, связанных с изобразительной деятельностью. Будьте внимательны.

                     1 Кто умеет краской и холстом рассказать нам обо всем? (художник)

                     2 Какие верные друзья помогают художнику создавать картины? (краски,  

                       кисти, бумага, холст, карандаши и т. д.)

                    3 Если взять темные, мрачные краски, то какая получится картина? (ответы

                       детей), а если веселые краски? (ответы детей) для нас свои двери

-Молодцы, на все вопросы ответили. Посмотрите, картинная галерея распахнула для нас свои двери.

-Полюбуйтесь работами великих художников. (дети рассматривают картины) Как нужно вести себя?

Воспитатель приглашает детей к себе.

-Знакомы ли вам какие-нибудь картины?

-Кто автор?

-Скажите, пожалуйста, что художники могут изображать на картинах? (ответы детей)

-На нашей выставке есть портрет?

-Найдите натюрморт. пейзаж

-На какой картине изображен пейзаж?

- Много интересного вы мне рассказали о живописи.

- А сейчас, я буду художником, а вы «картинами». Я рисую портрет (дети изображают портрет в любой позе)

-А сейчас пишу пейзаж.( дети показывают)

- Натюрморт. (дети изображают)

- Я думаю, что неплохой художник из меня получился.

- Сегодня мне хочется поближе познакомить вот с этой картиной.

-Кто знает, что это за картина? (ответы)

- Кто написал ее ?

- Ребята, это одна из лучших картин в русской живописи. Написал ее Васнецов более 100 лет назад. Рисовал он ее 27 лет. Все эти годы художник копил материал, изучал былины, сказания. Васнецов очень любил русские былины сказания о русских богатырях.

- Каких богатырей вы знаете? (ответы детей)

- Вот их художник и изобразил в своей работе, они были его любимыми богатырями.

- Посмотрите внимательно на эту картину.

Звучит музыка, воспитатель читает отрывок из былины:

Тут все богатыри, все святорусские,

Садились они на добрых коней

И поехали раздольицем чистым полем…

А со той горы, да со высокой

Усмотрел старый казак да Илья Муромец,

А то едут ведь богатыри чистым полем,

А то едут ведь да на добрых конях,

И пустился он с горы высокой,

И подъехал он к богатырям ко святорусским,

Рядом с ними стал.

-Кто изображен на картине?

-Назовите их имена.

-Который из богатырей Илья Муромец?

-Что вы можете рассказать о нем и о его коне?

-Который из богатырей Добрыня Никитич?

-Про какого мы еще богатыря не рассказали?

-Ребята, художник изобразил богатырей одинаковыми или разными?

-Да, они все разные, но их объединяет одно. Как вы думаете, что?

-Да, они защищали Русь от врагов, это было очень давно. А в наше время кто-нибудь охраняет нашу Родину?

-Какими качествами должен обладать защитник Отечества?

-Какие рода войск вы знаете?

-Я думаю, что когда вы вырастите, то тоже будете защищать Родину и покой мирных жителей.

                                      Физкультминутка.

-В народном творчестве часто используется красный цвет. Что здесь художник изобразил красным? (ответы детей)

-Какое настроение придает этот цвет?

-Посмотрите на пейзаж, окружающий богатырей, опишите его.

-Как вы думаете, что делают богатыри в поле?

-Вот какая замечательная картина, в ней вся сила и доброта русского народа. Трудно представить богатырей иначе, чем они изображены художником Васнецовым.

-Закончилась наша экскурсия по картинной галерее. Какую картину мы рассматривали?

-Кто автор?

-А сейчас я предлагаю вам на миг стать художниками, и оживить эти картины.

                         Ребенок читает стихотворение:

                       Слева и справа картины висят, своей красотою волнуют ребят.

                      Мы будем и дальше искусство любить,

                      Попробуем их сейчас оживить.

Звучит музыка, дети изображают картины. Рассматривают «картины».

-Думаю, что вы и дальше будете интересоваться искусством и порадуете нас своими художественными способностями.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект-занятия в подготовительной логопедической группе "Весенние цветы"

Конспект-занятия в подготовительной логопедической группеТема: «Весенние цветы» Программные задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры...

"Поможем ежонку" конспект занятия в подготовительной логопедической группе

Конспект открытого мероприятия:непосредственная образовательная,коррекционная деятельность (фронтальное занятие в подготовительной группе)  "Поможем ежонку" (интеграция образовательных областей "...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Волшебная кухня"

Программное содержание:Закрепление представлений о правилах поведения, нравтсвенных нормах, лежащих в основе культурно-гигиенических навыков.Развивать зрительное, слуховое воспириятие, память, произво...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе ДОУ по теме "Семья"

    Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе ДОУ направлено на актуализацию словаря и грамматических категорий по теме "Семья" у старших дошкольников, формирование...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»

Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие  на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших д...

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Составление описательного рассказа по картине И.И. Шишкина «Зима» с использованием ИКТ

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Составление описательного рассказа по картине И.И. Шишкина «Зима» с использованием ИКТ...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: «Знакомство со звуком и буквой И. Осень»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: «Знакомство со звуком и буквой И. Осень»...