конспект занятия в подготовительной логопедической группе по знакомству с искусством. Картина В. М. Васнецова "Богатыри"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Рассматривание картины В. М. Васнецова "Богатыри".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartina_bogatyri.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Воспитывать патриотические чувства к Родине;
Воспитывать у детей интерес к живописи;
Продолжать обогащать знания детей о различных жанрах живописи(портрет, натюрморт, пейзаж);
Учить различать эти жанры;
Ближе познакомить детей с картиной В. М. Васнецова «Богатыри»;
Учить понимать ее образный строй, формировать умение видеть художественные средства создания образа;
Продолжать учить отвечать на вопросы связно, полными ответами, описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж;
Привлечь детей в творческую работу по вхождению в художественный образ;
Обогащать словарь детей.
Материал:
Диск с записью А. Бородина «Богатырская симфония»; «предметы – заместители» :меч, щит, шлем, платки, юбки; картины: «Богатыри», «Аленушка», «Иван-царевич на сером коне»-В. М. Васнецова, И. Левитана «Осень» и др.
Словарная работа: палица, очи, вороной конь, стремя булатное, кольчуга, колчан, лук разрывчатый.
Ход занятия:
Дети входят в зал. На лентах (на шторах) висят картины.
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим об искусстве. Вы любите рассматривать картины?
-Где их можно посмотреть? (ответы детей)
-Кто-нибудь из вас посещал картинную галерею?
-Вспомните, какие картины вы видели?
-Не хотите-ли вы сейчас оказаться на выставке картин?
-Для этого вы должны мне ответить на 3 вопроса, связанных с изобразительной деятельностью. Будьте внимательны.
1 Кто умеет краской и холстом рассказать нам обо всем? (художник)
2 Какие верные друзья помогают художнику создавать картины? (краски,
кисти, бумага, холст, карандаши и т. д.)
3 Если взять темные, мрачные краски, то какая получится картина? (ответы
детей), а если веселые краски? (ответы детей) для нас свои двери
-Молодцы, на все вопросы ответили. Посмотрите, картинная галерея распахнула для нас свои двери.
-Полюбуйтесь работами великих художников. (дети рассматривают картины) Как нужно вести себя?
Воспитатель приглашает детей к себе.
-Знакомы ли вам какие-нибудь картины?
-Кто автор?
-Скажите, пожалуйста, что художники могут изображать на картинах? (ответы детей)
-На нашей выставке есть портрет?
-Найдите натюрморт. пейзаж
-На какой картине изображен пейзаж?
- Много интересного вы мне рассказали о живописи.
- А сейчас, я буду художником, а вы «картинами». Я рисую портрет (дети изображают портрет в любой позе)
-А сейчас пишу пейзаж.( дети показывают)
- Натюрморт. (дети изображают)
- Я думаю, что неплохой художник из меня получился.
- Сегодня мне хочется поближе познакомить вот с этой картиной.
-Кто знает, что это за картина? (ответы)
- Кто написал ее ?
- Ребята, это одна из лучших картин в русской живописи. Написал ее Васнецов более 100 лет назад. Рисовал он ее 27 лет. Все эти годы художник копил материал, изучал былины, сказания. Васнецов очень любил русские былины сказания о русских богатырях.
- Каких богатырей вы знаете? (ответы детей)
- Вот их художник и изобразил в своей работе, они были его любимыми богатырями.
- Посмотрите внимательно на эту картину.
Звучит музыка, воспитатель читает отрывок из былины:
Тут все богатыри, все святорусские,
Садились они на добрых коней
И поехали раздольицем чистым полем…
А со той горы, да со высокой
Усмотрел старый казак да Илья Муромец,
А то едут ведь богатыри чистым полем,
А то едут ведь да на добрых конях,
И пустился он с горы высокой,
И подъехал он к богатырям ко святорусским,
Рядом с ними стал.
-Кто изображен на картине?
-Назовите их имена.
-Который из богатырей Илья Муромец?
-Что вы можете рассказать о нем и о его коне?
-Который из богатырей Добрыня Никитич?
-Про какого мы еще богатыря не рассказали?
-Ребята, художник изобразил богатырей одинаковыми или разными?
-Да, они все разные, но их объединяет одно. Как вы думаете, что?
-Да, они защищали Русь от врагов, это было очень давно. А в наше время кто-нибудь охраняет нашу Родину?
-Какими качествами должен обладать защитник Отечества?
-Какие рода войск вы знаете?
-Я думаю, что когда вы вырастите, то тоже будете защищать Родину и покой мирных жителей.
Физкультминутка.
-В народном творчестве часто используется красный цвет. Что здесь художник изобразил красным? (ответы детей)
-Какое настроение придает этот цвет?
-Посмотрите на пейзаж, окружающий богатырей, опишите его.
-Как вы думаете, что делают богатыри в поле?
-Вот какая замечательная картина, в ней вся сила и доброта русского народа. Трудно представить богатырей иначе, чем они изображены художником Васнецовым.
-Закончилась наша экскурсия по картинной галерее. Какую картину мы рассматривали?
-Кто автор?
-А сейчас я предлагаю вам на миг стать художниками, и оживить эти картины.
Ребенок читает стихотворение:
Слева и справа картины висят, своей красотою волнуют ребят.
Мы будем и дальше искусство любить,
Попробуем их сейчас оживить.
Звучит музыка, дети изображают картины. Рассматривают «картины».
-Думаю, что вы и дальше будете интересоваться искусством и порадуете нас своими художественными способностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект-занятия в подготовительной логопедической группе "Весенние цветы"
Конспект-занятия в подготовительной логопедической группеТема: «Весенние цветы» Программные задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры...
"Поможем ежонку" конспект занятия в подготовительной логопедической группе
Конспект открытого мероприятия:непосредственная образовательная,коррекционная деятельность (фронтальное занятие в подготовительной группе) "Поможем ежонку" (интеграция образовательных областей "...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Волшебная кухня"
Программное содержание:Закрепление представлений о правилах поведения, нравтсвенных нормах, лежащих в основе культурно-гигиенических навыков.Развивать зрительное, слуховое воспириятие, память, произво...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе ДОУ по теме "Семья"
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе ДОУ направлено на актуализацию словаря и грамматических категорий по теме "Семья" у старших дошкольников, формирование...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»
Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших д...
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Составление описательного рассказа по картине И.И. Шишкина «Зима» с использованием ИКТ
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Составление описательного рассказа по картине И.И. Шишкина «Зима» с использованием ИКТ...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: «Знакомство со звуком и буквой И. Осень»
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: «Знакомство со звуком и буквой И. Осень»...