Конспект занятия в подготовительной логопедической группе Тема: Звуки [к], [к’]. Буква К.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Рогова Инна Викторовна

Закрепление пройденного материала. Дифференциация звуков [к] и [к']

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной логопедической  группе   

Тема: Звуки [к], [к’]. Буква К.  

Цель: продолжать учить различать   звуки [к] и [к’] в слогах, словах, предложениях и знакомство с буквой К.  

Задачи:

  1. Коррекционного обучения^
  • Учить дифференцировать заданные звуки на слух;
  • Определять место звука в слове (начало, середина, конец)
  1. Коррекционного развития:
  • Развивать фонематический слух и фонематическое представление;
  • Развивать память, внимание, мышление.
  1. Коррекционного воспитания:
  • Воспитывать умение слушать словесные инструкции и выполнять задания по ним;
  • Воспитывать чувство доброжелательности, самостоятельности, инициативности;
  • Воспитывать чувство сопереживания.

Оборудование:  Театр на фланелеграф «Колобок» предметные картинки, счетные палочки, массажные мячики (по количеству детей), д.и. «Собери цветок», д.и. «Засели домик»

Ход занятия.

  • Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами побываем в сказке. А вы попробуйте догадаться, что это за сказка? (загадка)

Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
Кто же это? (Колобок).

Жили-были старик со старухой. Попросил как-то старик старуху испечь ему колобка. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и набрала муки пригоршни с две. Замесила колобок на сметане, изжарила в масле и положили на окошечко постудить.

- Ребята, вы догадались, что это за сказка? («Колобок»)

  • Основная часть.

- А в слове колобок какой первый звук? (Звук [к]). Расскажите мне , что вы знаете о звуке [к]. (Звук [к]   (согласный.) Почему? А твердый или мягкий? Почему? Каким цветом мы обозначаем согласный твердый звук? (Синим цветом) Ребята, у звука [к] есть младший братик звук [к’]. Звук [к’] какой твердый или мягкий? Каким цветом мы обозначаем согласный мягкий звук? (Зеленым цветом)

- Ребята, посмотрите, колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился – с окна на двор, со двора за ворота, все дальше и дальше. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему заяц.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, косой зайчик!

- Хорошо, если выполнишь мое задание, отпущу тебя.

- Ребята, давайте поможем колобку выполнить задание зайца?

 Д/и «Поймай звук». Если услышите звук [к] или [к’], поймайте его, хлопнув в ладоши.   А У К М И К К К’ Т К К’

МА КЫ СУ  АК УС КИ ЫК КЯ МИ ЯК

А сейчас другое задание. Когда услышите звук [к], поставите руки на пояс, а когда услышите звук [к’] – поднимите руки вверх.

ЛАМПА КОТ СИТО КАША КИТ ДАЛЬ КИНО ТЕЛЕФОН

- Молодцы.

- Молодцы, помогли мы колобку выполнить задания зайца. Отпустил заяц колобка. И покатился колобок дальше. Катится колобок, а навстречу ему волк.  

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, серый волк, я тебе пригожусь!

- Хорошо, если поможешь мне выполнить задание, отпущу тебя.

- Поможем колобку?

 - В слове «волк» есть звук [к]?

 -  Где находится звук [к] в начале слова, в середине или в конце? (В конце)

-  Молодцы, но волк подготовил вам еще одно задание.

Д. и. «Засели домик»

- Молодцы, ребята, помогли волку и колобку.Поблагодарил волк колобка и отпустил его. И покатился колобок дальше.

Пальчиковая игра с массажным мячиком:

Здравствуй мячик желтый бок,

(перекладываем мячик с одной ладошки в другую)

Кругленький как колобок.

Посиди в моих ладошках, (спрятать мячик в ладошках)

Отдохни на них немножко.

Я тебя слегка сожму (катаем мячик в ладошках)

Покатаю, покручу,

А потом пущу в лесок, (подбрасываем мячик и ловим)

Прыгай дальше колобок.

 Катится, катится колобок, а навстречу ему медведь.  

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, косолапый, я тебе пригожусь!

- Хорошо, поиграй со мной и я тебя отпущу.

Детям предлагаются «Разрезные картинки» и «Последовательные картинки» по сказке.

- Ребята, у звука [к] есть старший брат. Это буква К. Скажите, а чем отличается звук от буквы? (звук мы слышим и произносим, а букву мы видим, читаем и пишем) Послушайте стихотворение:

На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит —
Буквой К на нас глядит.

- А теперь построим букву К из пальчиков: указательный и средний палец образовали галочку. Правый указательный палец направлен вверх палочкой.

- Ребята, а сколько нужно элементов, чтобы написать букву К? (выкладывают из палочек букву К)

- Молодцы, ребята, что поиграли с косолапым, и за это он отпустил колобка. И покатился колобок дальше. Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса.  

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, лисичка, я тебе пригожусь!

- Ладно, помогите мне с ребятами правильно сложить цветочки.  

Д. и. «Сложи цветок» (картинки делятся на два цветочка со звуками [к] и [к’]

- Лисе очень понравилось, как вы выполнили ее задания, и она отпускает колобка домой.

- А теперь давайте вспомним с вами, какие звуки мы с вами вспомнили. Понравились ли игры, в которые играли?

 Все молодцы, справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Звуки М , МЬ. Буква М

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе....

Конспект занятия в подготовительной группе. Звуки [г — г’] и буква Гг

Конспект занятия в подготовительной группе. Звуки [г — г’] и буква Гг...

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению чтению «Буква А, а, звук а»

Закрепить у детей понятие «звук»;  учить распознавать на слух звук а, дать понятие, что звук а –гласный, познакомить с буквой А, а. Учить зрительно узнавать букву А, а. Учить оп...

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению чтению "Буквы С и З. Дифференциация звуков [С] – [З], [С’] – [З’]"

Задачи: закрепить правильное произношение звуков [С] –[З], [С’] – [З’]; развивать фонематический слух; учить выделять слова с данными звуками из фразовой речи; закреплять изуче...

Конспект занятия в подготовительной группе "Звук и буква Б"

Совершенствовать умение детей различать на слух и в произношении звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: развивать умение внятно и отчётливо произносить слова с естественными интонациями....

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» в подготовительной группе

Цель: Познакомить со звуком [о], буквами «О», «о». Развивать навыки фонематического анализа (умение выделять заданный звук в слове в разных позициях и находить его среди других...