Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Речевые олимпийские игры"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Итогового занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте
«РЕЧЕВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»
Подготовила – провела
Учитель – логопед: Тягнирядно Н.О.
г. Ярцево
о
Задачи:
- Интеграция образовательных областей
- Коммуникация
- Художественная литература
- Познание
- Социализация
- Коррекционно – образовательные
- Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Инструменты», «Спорт».
- Закреплять понятие «Звук» и «Буква».
- Закреплять навык слогового и звукобуквенного анализа.
- Совершенствовать навык осознанного чтения.
- Формирование умения правильно произносить трёхсложные, четырёхсложные и пятисложные слова.
- Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук.
- Развитие навыков дифференциации согласных звуков по твердости и мягкости, звонкости и глухости.
- Совершенствование умения выделять звук на фоне слова в начале, конце, середине.
- Закрепить понятие предложение.
- Коррекционно – воспитательные
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, мотивации обучению.
- Воспитывать умение выслушивать ответы ровесников, радоваться их успехам.
- Работать в коллективе слаженно и сообща.
- Здоровьесберегающие условия занятия.
- Чередование деятельности
- Проведение релаксационных упражнений
- Дальнейшее развитие и совершенствование речевого дыхания
- Проведение гимнастики для глаз
- Проведение пальчиковых упражнений
- Закрепление артикуляционной гимнастики
Оборудование:
- Картинки – символы для артикуляционной гимнастики.
- «Звукарики» - символы звуков
- «Звуковые волны» - для проведения дыхательной гимнастики
- Карточки видов спорта для индивидуальной работы
- Спортивный инвентарь
- Буквы, фишки звуков, «речевые полянки» на каждого ребенка.
Организационный момент:
Логопед: | Через несколько дней в городе Сочи состоится зимняя Олимпиада. Из многих стран, желавших принять у себя Олимпиаду, победила Россия. И сегодня мы с Вами тоже проведём свои «Речевые Олимпийские игры». |
Дети: | Во имя грядущих побед. Во Славу Российского спорта. Да здравствует «Речевая Олимпиада» Ведущая с новым рекордом. |
Логопед: | И так «Речевые Олимпийские игры», в детском саду №14 «Дружба» г. Ярцево, Я, объявляю открытыми! В них участвовать могут все, и победить любой из Вас. |
Основная часть:
- Эстафета «РАЗМИНКА»
Логопед: Назовите органы, которые помогают говорить?
Дети: Губы, зубы, язык, горлышко
Логопед: Показывает картинки – символы звуков и выполняются артикуляционные упражнения.
«Водичка» - с-с-с-с-с
«Комарик» - з-з-з-з-з
«Жук» - ж-ж-ж-ж-ж
«Змея» - з-з-з-з-з
«Самолёт» - л-л-л-л-л
«Тигр» - р-р-р-р-р
- Эстафета «ЗВУКИ»
Логопед: Что мы сейчас произносим?
Дети: Звуки
Логопед: Чем звуки отличаются от букв?
Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем и читаем.
Логопед: Какие бывают звуки?
Дети: Проводится игра «ЗВУКАРИКИ»
«Звуки бывают разные
гласные, согласные,
звонкие и глухие, вот они какие!»
(показывают значки - символы)
- Гласные
- Согласные
- Твердые и мягкие
- Звонкие, глухие
- Проводится двигательно – речевая гимнастика «СИМВОЛ ЗВУКОМ»
«Гласные тянутся, в песне звонкой могут, заплакать и закричать. Могут в кроватке баюкать ребёнка, но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны, шелестеть, шипеть, скрипеть.
Дети: выполняют упражнения со звуками [А-О-У-И-Ы-Э]
[С-С-С-С-С-С]
[Ш-Ш-Ш-Ш]
[Р-Р-Р-Р-Р-Р]
Логопед: Где может стоять звук в слове?
Дети: В начале, середине, конце слова.
Логопед: я буду называть слова, вам надо простругать слоги и назвать первый, последний, в середине звук.
СЛОВА: Спорт, Шайба, Золотая, Велосипед, Клюшка, Бег, Финиш, Обруч.
Дети: Делят слова на слоги, определяя место в слоге.
Логопед: С какими гласными буквами мы познакомились на прошлом занятии?
Дети: С буквой «Е» и «Ё»
Логопед: Придумайте слова со звуками и буквами «Е» в начале слова. С «Ё» в начале слова.
Дети: Придумывают слова с «Е» и «Ё» в начале слова.
- Проводится дыхательная гимнастика «ЗВУКОВЫЕ ВОЛНЫ» Е – Ё
- Эстафета «БУКВЫ»
Логопед: Что нужно знать, чтобы уметь читать?
Дети: «Буквы»
Логопед: На речевой полянке рассыпались буквы, надо составить слово, которое спрятались, и расставить значки звуком.
«Слово спряталось куда – то
Слово спряталось и ждёт
Пусть прочтут меня ребята,
Ну – ка, кто меня найдет!»
Дети: Проводится анализ и синтез слов «БОКС», «ШАГ», «БЕГ»
Логопед: Глазки очень много трудились и устали, давайте отдохнём.
- Проводится упражнение на релаксацию «ГЛАЗКИ СПЯТ» и упражнения для глаз.
- Эстафета «НАША РЕЧЬ»
Логопед: Из чего состоит наша речь?
Дети: Предложений
Логопед: А предложение?
Дети: Из слов
Логопед: Слова?
Дети: Слогов
Логопед: Слоги?
Дети: Из звуков и букв
Логопед: А теперь представьте себе, что вы спортсмены. И я не знаю, вашего имени. Вы сейчас изобразите из пальчиков первую букву вашего имени, а я угадаю, как вас звать.
Дети: Показывают на пальчиках буквы
- Проводится пальчиковая гимнастика «БУКОВКА»
Логопед: Как каждого из Вас зовут, я знаю, теперь. А каким видом спорта вы занимаетесь, сейчас Вы расскажите сами.
Назовите согласно вашей картинке вид спорта, придумайте предложение и возьмите нужный вам инструмент (атрибут).
Дети: Встают, по очередной называют вид спорта, придумывают предложения, и берут нужный инвентарь спортивный. Выстраиваются в шеренгу.
Логопед: Соревновались все на славу
Победители по праву
Похвал достойны и наград.
- Проходит вручение медалей
«Речевые Олимпийские игры, нам кончать пора, крикнем спорту мы УРА!!!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект-занятия в подготовительной логопедической группе "Весенние цветы"
Конспект-занятия в подготовительной логопедической группеТема: «Весенние цветы» Программные задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры...
конспект занятия в подготовительной логопедической группе по знакомству с искусством. Картина В. М. Васнецова "Богатыри"
Рассматривание картины В. М. Васнецова "Богатыри"....
"Поможем ежонку" конспект занятия в подготовительной логопедической группе
Конспект открытого мероприятия:непосредственная образовательная,коррекционная деятельность (фронтальное занятие в подготовительной группе) "Поможем ежонку" (интеграция образовательных областей "...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»
Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших д...
Конспект занятия на тему: «Детям об олимпийских играх» Образовательная область «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы
практический материал...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Играем со звуками"
Сколько интересных заданий можно выполнить с детьми, различая гласные звуки А, У, И. Можно использовать и символы звуков, и буквы для определения места звуков в слове, выкладывать звуковые дорожки, уз...