"Поможем ежонку" конспект занятия в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект открытого мероприятия:непосредственная образовательная,коррекционная деятельность (фронтальное занятие в подготовительной группе) "Поможем ежонку" (интеграция образовательных областей "познание","коммуникация","социализация").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_ezhonku.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная гостиная.
«Поможем ежонку»
Направление «Познавательно-речевое развитие»
ОО «Чтение художественной литературы»
(с использованием ТРИЗ,логоритмики,моделирования)
Составила и провела: Е.Н. Губанова
Воспитатель высшей
квалификационной категории
ГБОУ СОШ № 21 ОДОД
Санкт-Петербург
2012 год
Направление «Познавательно-речевое развитие» ОО «Чтение художественной литературы» Конспект игры: «Поможем ежонку». Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Развивать литературную речь. Задачи: Познавательные: - объяснение смысла выражения «взять в ежовые рукавицы». - развитие логического мышления, умения решать задачи на смекалку. Развитие речи: - Развитие монологической речи. (Объяснение, как ежонку свернуться клубком, продолжение к ск «Ежонок»; развивать речевое творчество.) - Упражнение в подборе родственных слов, прилагательных к существительному. - Развитие доказательной речи. Нравственные: - повышение интереса к устному народному творчеству. Коррекционные: - автоматизация поставленных звуков. Ежовые рукавицы (голицы - это рабочие кожаные рукавицы без подкладки и меха, они предназначались для ловли ежей). Похожее выражение – держать на коротком поводке. Круглое, румяное, Я расту на ветке Любят меня взрослые И маленькие детки. Дети стоят у стенда. Воспитатель: - Как вы думаете, к какой сказке эти рисунки? Как догадались? - Придумайте, пожалуйста, новое название к этой сказке. - Кто вам больше нравится в сказке? Объясните, чем нравится. - Вспомните сказки, в которых встречаются ежи. - Назовите русские народные сказки, в которых героем была лиса. - Придумайте несколько слов от слова «ёж» - Садитесь на свои места, послушайте меня. Есть такое выражение «ежовые рукавицы». Как вы его понимаете? Я прочитаю вам рассказ Е. Кузнецова «Ежовые рукавицы», может быть тогда догадаетесь? Кто догадался, что значит выражение «взять в ежовые рукавицы»? - Вы слышали, кто-то стучится? Ёж: - Здравствуйте, ребята! Это я, ежонок, не умеющий сворачиваться клубком. Может вы меня научите? - Кто попробует научить ежонка? - А вы помните, как заканчивается русская народная сказка Ежонок? Попробуйте придумать продолжение. «Старик тигр заболел ангиной». Знаете, что это за болезнь? В это время ежонок вышел на прогулку, а навстречу ему бежит голодная лиса. Что дальше? Ёж: Какие вы выдумщики, фантазёры! Интересные сказки придумали. Ежонок, поиграй с нами! Ребята, я уже хожу в лесную школу. Нам дали домашнее задание. Хотите его выполнить вместе со мной? «Что лишнее?» ежонок, бельчонок, медведь, лисёнок медведь, коза, волк, белка лес, лесная, лесник, лиса - У нас ежей есть иголки. А какие иголки ещё бывают? Я знаю, что вы очень любите «хитрые вопросы». - Когда бельчонку исполнится шесть лет, что будет дальше? - Как поймать медведя в клетку? - У медведицы родились волчата. Один серенький, два коричневых. Сколько волчат родилось у медведицы? Ёж: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Я был рад познакомиться с такими знающими, умными, сообразительными, внимательными, заботливыми, воспитанными, активными, уверенными, вежливыми, самостоятельными, доброжелательными, весёлыми, дружными ребятами! Круглое, румяное, Я расту на ветке Любят меня взрослые И маленькие детки. Возьмите по одному и скажите, какое оно? Воспитатель: Спасибо тебе, ежонок! Теперь ты умеешь сворачиваться клубком, и мы за тебя спокойны. | «Ежонок-неумейка», «Как тигр учил ежонка сворачиваться клубком» «Гуси-лебеди», «Палочка-выручалочка», сказка Маршака «Теремок». «Волк и лиса», «Лиса и рак», «Лис и кувшин» и т.д. Быть в ежовых рукавицах, значит быть в строгом подчинении у кого-либо. Стук в дверь. Сл/и «Что в лесу опять стряслось?» (см. Крупенчук «Тренируем пальчики»). С опорой на наглядность. Сосновая, еловая, швейная, игла дикобраза. Пойдёт седьмой. Медведя в клетку не бывает. Если вы отгадаете загадку, узнаете, что я принёс вам в подарок. Сладкое, румяное, ароматное, душистое, вымытое, сочное, круглое, наливное и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»
Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших д...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной логопедической группе
Занятие направлено на закрепление пройденного материала по теме «Осень.Деревья»....
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Поможем ежику"
Логопедическое занятие по активизации и расширению словаря по лексическим темам "Деревья. Грибы" с ипользованием авторского пособия "Мухомор" и приемов методики Марии Монтессори...
Конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной логопедической группы. «Звук и буква Ы» «В ГОСТЯХ У ЁЖИКА ПЫХА»
Конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной логопедической группы. «Звук и буква Ы»«В ГОСТЯХ У ЁЖИКА ПЫХА» Цель: Научить различать и четко про...