конспект-занятия в подготовительной логопедической группе "Весенние цветы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект-занятия в подготовительной логопедической группе
Тема: «Весенние цветы»
Программные задачи:
Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры. Развивать речь, мелкую моторику. Учить составлять рассказы-описания о цветах. Воспитывать бережное отношение к творениям природы.
Оборудование:
Картинки первоцветов (подснежник, пролеска, фиалка, ландыш, одуванчик, примула, медуница, крокус.
Электронная игра «Четвертый лишний».
Мультимедийная установка.
Ход занятия.
Логопед: Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету. Чуть запахло весной, и появились первые цветы.
Первые весенние цветы радуют нас своей красотой и тонким ароматом.
Пальчиковая гимнастика "Фиалка".
На солнечной опушке Дети стоят.
Фиалка расцвела – Руками изображают цветок.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла. Цветок над головой.
В траве она хоронится Взмахом рук показывают вниз.
Не любит лезть вперед,
Но всякий ей поклонится Наклоняются и «берут цветочек».
И бережно возьмет.
Логопед: Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Встреча с весенними цветами.
Фиалки, медуницы
Весной в лесу цветут.
И звездочки кислицы
Белеют там и тут.
А маленький подснежник –
Весны сынок родной,
Доверчиво и нежно
Глядит на нас с тобой.
Логопед: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Весна). Назовите весенние месяцы.
Дети:
март
апрель
май
Логопед: Как называются цветы, которые зацветают первыми.
Дети: Они называются первоцветы.
Логопед: Посмотрите на полянку, какие первоцветы вы сейчас видите. Подойдите к этим цветам.
Дети:
Я – цветочек – перелеска
Из-под снега расцветаю,
Это я весну встречаю.
Цвету я майскою порой
Меня найдешь в тени лесной.
На стебельке, как бусы в ряд
Цветы душистые висят.
Это прозвище недаром у красивого цветка –
Капля сочного нектара и душиста и сладка!
От простуды излечиться вам поможет медуница.
В лес пойдете – не забудьте медунице поклониться.
Логопед: Ребята, послушайте загадки о цветах. На экране мультимедийной установки изображаются цветы.
- Первым вылез из земли на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)
- Беленькие горошки на зеленой ножке. (Ландыш)
- Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом,
Дунул легкий ветерок –
И остался стебелек. (Одуванчик)
- Холод. Все сады пусты.
Ну какие тут цветы?
Но у нас назло морозу
В марте продают … (мимозу)
- Прячет цветок
Сладкий медок.
И в названье мед таится
Узнаете? …(Медуница)
Логопед: Ребята, давайте поиграем.
«Букет»
Логопед:
Ходим, ходим по лужку, Дети двигаются по кругу,
Собираем по цветку. в центре ребенок с букетом.
Красный, белый, синий цвет…
Замечательный букет!
Кто же, кто же, кто готов
Получить букет цветов?
И не ты, и не ты –
Вот кому мои цветы! Отдают букет другому ребенку.
Логопед: Давайте понюхаем, как пахнут цветы. Аромат цветов вдыхаем. Вдох носом. Выдох ртом с произнесением «Ах, как чудно пахнет цветок».
Логопед: Цветы перепутались. Помогите их разобрать. (На экране разные цветы. Вам надо назвать лишний цветок и объяснить, почему он лишний.))
Игра «Четвертый лишний
- Подснежник, фиалка, крокус, роза.
- Колокольчик, медуница, примула, ландыш.
- Пролеска, астра, одуванчик, подснежник.
- Фиалка, пролеска, пион, ландыш.
- Мак, подснежник, медуница, крокус.
Логопед: Я вам буду называть цветы, а вы мне говорите ласково.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Цветок –
Подснежник –
Пролеска –
Фиалка –
Примула –
Медуница –
Логопед: Ребята, кто правильно ответит на вопрос.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Ранние цветки –
Холодно –
Солнечно –
Расцвел цветок –
Большой цветок –
Мягкая земля –
Логопед: Каждый цветок красив по отдельности.
Упражнение «Цветок».
Вырос цветок на весенней полянке, Дети соединяют неплотно ладони
Нежную голову робко поднял. и поднимают их перед собой.
Ветер подул – он качнулся неловко, Покачивают ладонями медленно,
Он испугался, затрепетал. быстро.
Ветер бутоны качает упрямо Наклоняют ладони соответственно
Вперед и назад, налево, направо. вперед, назад, влево, вправо.
Логопед: Мы с вами назвали весенние цветы. Постарайтесь описать весенний цветок.
Логопед: Мы с вами назвали весенние цветы. Постарайтесь описать весенний цветок.
(На экране появляется подснежник).
Это подснежник. Подснежник – растет под снегом. Это цветок появляется ранней весной. У подснежника светло-зеленый стебелек с бутонами. Цветы белоснежно-голубоватого цвета. Подснежники первыми выходят из-под снега. Расцветают они, когда на деревьях еще нет листьев.
Медуница
Это медуница. Медуница– появляется ранней весной. На стебельке этого растения одни цветы темно-розовые, другие – сиреневые, третьи – ярко-синие. Название «медуница» происходит от слова «мед», потому что цветки этого растения наполнены сладким душистым нектаром. Медуница любит яркий солнечный свет. По окраске цветка пчелы сразу определяют, есть в нем мед или нет. В нераспустившихся бутонах розового цвета меда совсем немного. Когда мед накопится, цветок становится сиреневым, а когда увядает – синим. Из высушенных листьев и стебельков пьют чай при болях в горле, кашле.
Ландыш
Это ландыш. Ландыши растут в тени деревьев. Между двумя листьями высокая ножка. На ней несколько белых колокольчиков. Ландыши расцветают в мае. У ландыша очень нежный запах.Плоды ландыша созревают осенью. Это большие красные ягоды. Они ядовиты. Из ландышей делают лекарство. Ландыши – полезные лекарственные растения.
Фиалка
Это фиалка. Фиалка– расцветает в середине мая. Фиалки растут под деревьями и кустами. Название фиалка произошло от названия цвета лепестков. Лепестки фиолетовые – цветок называется фиалка. Фиалку используют в медицине для приготовления лекарств. Некоторые виды фиалок обладают нежным запахом.
Одуванчик
Это одуванчик. Одуванчик– расцветает в мае. Ярко-желтые, мелкие цветочки одуванчика собраны в круглую корзинку, расположенную на самом верху длинного стебля – цветоноса. На этом стебле нет листиков. Растут одуванчики в огородах и садах, вблизи домов, по обочинам дорог, на лугах и полянах. Одуванчик – лекарственное растение.
Пролеска
Это пролеска. Пролеска зацветает в апреле, когда еще лежит снег. За это она получила еще одно название – голубой подснежник. Цветки голубые, белые или розовые, собраны в соцветия или расположены одиночно. Цветок очень красив.
Крокус
Это крокус. Крокус цветет после подснежника, среди полурастаявшего снега. Цветки крокуса появляются почти из-под снега. Стебель крокуса сильно укорочен. Листья у крокусов узкие, зеленые. Цветки у крокусов направлены вверх, с лепестками. Распустившиеся цветки напоминают тюльпан. Цветы желтые, белые, бледно –голубые, сиреневые.
Примула
Это примула. Цветение примул наступает ранней весной. Светло-зеленые или ярко-зеленые листья. Ароматные цветки. Цветы примула могут быть желтым, розовым, белым, красным цветом.
Логопед: Действительно, весной появляется много красивых, ароматных цветов.
И сейчас, вы срисуете цветок по клеточкам.
Логопед: Молодцы!
Вот мы и узнали много нового о весенних цветах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-развлечения в подготовительной логопедической группе "Пока все дома"
Уточнение и обобщение знаний детей о семье и родственных отношениях....
Конспект занятия в старшей-подготовительной логопедической группе по теме "Профессии"
Интегрированное занятие с использованием технологии исследовательской деятельности, созданием проблемной ситуации....
Конспект занятия для детей подготовительной логопедической группы на тему "Краснодар - любимый город"
«Краснодар – любимый город» Коррекционно – образовательные цели. Углубление представлений о городе. Расширение и уточнение словаря по теме «Краснодар». Совершенствование грамматическо...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для подготовительной логопедической группы «Цветы»
Цели занятия:Уточнить и расширить представления детей о цветах, строении цветка, местах его произрастания.Продолжать учить детей самостоятельно образовывать относительные прилагательные (цветы садовые...
Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы по теме «Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников через общение с природой»
Закрепить знания о весне.. Развивать монологическую речь детей. Вызвать интерес к познанию природного явления –развитию и росту растений. Развивать навыки учебной деятельности. Воспитывать уваже...
Конспект занятия "Наша страна". Подготовительная логопедическая группа
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной логопедической группе....
Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы "Зимовье зверей"
Тема: "Зимовье зверей"Подготовила: учитель-логопед ГБДОУ д/с 65 Выборгского района г. Санкт- Петербург Белоусова Е.А.Цель: уточнить и расширить знания детей по лексической теме: "...