Конспект ООД для старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие». Тема: Чтение сказки Джанни Родари
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Чтение сказки Джанни Родари «БРИФ, БРУФ, БРАФ» из сборника «Сказки по телефону»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»
Тема: Чтение сказки Джанни Родари «БРИФ, БРУФ, БРАФ» из сборника «Сказки по телефону»
Задачи:
Связная речь: продолжать учить передавать диалог действующих лиц;
Словарь: закреплять умение подбирать синонимы и антонимы;
Грамматика: активизировать использование в речи простых и сложных предложений;
Звуковая культура речи: активизировать использование в речи различной интонации; развивать фонематический слух.
Материалы:
Демонстрационный материал: книги, иллюстрации к содержанию; карточки с изображением гласных звуков.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1-я часть
На столе размещены книги, воспитатель обращает внимание на книжные выставки и предлагает послушать сказку Джанни Родари «БРИФ, БРУФ, БРАФ».
На мольберте размещены иллюстрации к книге. Дети садятся за столы. Воспитатель читает сказку.
2-я часть
После прочтения спрашивает: «Что делали мальчики в тихом дворике?» (придумывали специальный язык).
«Кто их услышал, когда они говорили: «БРИФ, БРУФ, БРАФ?» (старая синьора – ни добрая, ни злая и добрый синьор).
«О чем говорила старая синьора – ни добрая, ни злая и добрый синьор?» (Какие же все-таки бестолковые эти мальчишки) (Мне так не кажется) (Только не говорите мне, что поняли, о чем они болтают) (Я все понял: один произнес – КАКОЙ ЧУДЕСНЫЙ ДЕНЬ, другой – А Завтра будет еще лучше)
«Как перевел добрый синьор слова на специальном языке «МАРАСКИ, БАРАБАСКА, ПИПИРИМОСКИ, (КАК ХОРОШО ЖИТЬ НА СВЕТЕ; Да, мир прекрасен).
«Как вы думаете, почему добрый синьор ответил на вопрос старой синьоры – ни доброй, ни злой такими словами «БРИФ, БРУФ, БРАФ?». (Старый синьор понимал, что сердится на мальчиков незачем, они придумали игру в звуки, плохого в этом ни чего нет).
4-часть
Воспитатель предлагает продолжить придумывать специальные слова меняя гласные звуки в звуковом ряду БР – Ф и переводить специальные слова в предложения, для облегчения задания можно взять карточку с предметной или сюжетной картинкой.
Анализ образовательной деятельности
Какое занятие было? Чем занимались? Чему научились? Понравилось и чем?
Воспитатель сообщает о завершении ООД, хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Книга – лучший друг»
В результате НОД воспитанники обогатят свои представления о значении книги в жизни человека, закрепят ранее полученные знания....
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Федорено горе»
«Федорено горе»Цель: Вызвать у детей интерес к учебной деятельности.Задачи: · Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения; закрепить знания н...
Конспект ООД для старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие». Тема: «Составление предложений».
Тема: «Составление предложений»....
Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественных произведений) Тема: «Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого и чтение его рассказа «Прыжок»
Цель: формирование эмоционального отношения к литературному произведению.Задачи:Образовательные: упражнять внимательно и заинтересованно слушать рассказы; осмысливать и оценивать характеры героев...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Чтение сказки К.И. Чуковского «Телефон»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Чтение сказки К.И. Чуковского «Телефон» ...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие". Тема: "Домик для друзей"
Тема: «Домик друзей».Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.Задачи:систематизировать знания детей о том, кто строит дома, какие они бывают, об орудиях труда и машина...
Конспект интегрированного НОД для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» по сказке «Маша и медведь». На тему «Маша и профессии».
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профпссиями домохозяйка, домработница, пекарь через народную сказку "Маша и медведь"...