Конспект ООД для старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие». Тема: Чтение сказки Джанни Родари
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Чтение сказки Джанни Родари «БРИФ, БРУФ, БРАФ» из сборника «Сказки по телефону»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: Чтение сказки Джанни Родари «БРИФ, БРУФ, БРАФ» из сборника «Сказки по телефону»

Задачи:

Связная речь: продолжать учить передавать диалог действующих лиц;

Словарь: закреплять умение подбирать синонимы и антонимы;

Грамматика: активизировать использование в речи простых и сложных предложений;

Звуковая культура речи: активизировать использование в речи различной интонации; развивать фонематический слух.

Материалы:

Демонстрационный материал: книги, иллюстрации к содержанию; карточки с изображением гласных звуков.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1-я часть

На столе размещены книги, воспитатель обращает внимание на книжные выставки и предлагает послушать сказку Джанни Родари «БРИФ, БРУФ, БРАФ».

На мольберте размещены иллюстрации к книге. Дети садятся за столы. Воспитатель читает сказку.

2-я часть

После прочтения спрашивает: «Что делали мальчики в тихом дворике?» (придумывали специальный язык).

«Кто их услышал, когда они говорили: «БРИФ, БРУФ, БРАФ?» (старая синьора – ни добрая, ни злая и добрый синьор).

«О чем говорила старая синьора – ни добрая, ни злая и добрый синьор?» (Какие же все-таки бестолковые эти мальчишки) (Мне так не кажется) (Только не говорите мне, что поняли, о чем они болтают) (Я все понял: один произнес – КАКОЙ ЧУДЕСНЫЙ ДЕНЬ, другой – А Завтра будет еще лучше)

«Как перевел добрый синьор слова на специальном языке «МАРАСКИ, БАРАБАСКА, ПИПИРИМОСКИ, (КАК ХОРОШО ЖИТЬ НА СВЕТЕ; Да, мир прекрасен).

«Как вы думаете, почему добрый синьор ответил на вопрос старой синьоры – ни доброй, ни злой такими словами «БРИФ, БРУФ, БРАФ?». (Старый синьор понимал, что сердится на мальчиков незачем, они придумали игру в звуки, плохого в этом ни чего нет).

4-часть

Воспитатель предлагает продолжить придумывать специальные слова меняя гласные звуки в звуковом ряду БР – Ф и переводить специальные слова в предложения, для облегчения задания можно взять карточку с предметной или сюжетной картинкой.

Анализ образовательной деятельности

Какое занятие было? Чем занимались? Чему научились? Понравилось и чем?

Воспитатель сообщает о завершении ООД, хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Книга – лучший друг»

В результате НОД воспитанники обогатят свои представления о значении книги в жизни человека, закрепят ранее полученные знания....

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Федорено горе»

«Федорено горе»Цель: Вызвать у детей интерес к учебной деятельности.Задачи: ·        Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения; закрепить знания н...

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественных произведений) Тема: «Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого и чтение его рассказа «Прыжок»

Цель: формирование эмоционального отношения к литературному произведению.Задачи:Образовательные: упражнять внимательно и заинтересованно слушать рассказы; осмысливать и оценивать характеры героев...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Чтение сказки К.И. Чуковского «Телефон»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Чтение сказки К.И. Чуковского «Телефон» ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие". Тема: "Домик для друзей"

Тема: «Домик друзей».Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.Задачи:систематизировать знания детей о том, кто строит дома, какие они бывают, об орудиях труда и машина...