Интегрированное занятие во 2-ой младшей группе. " Курочка ряба"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение . общеразвивающего вида детский сад «Березка» . структурное подразделение «Звездочка».
Конспект интегрированного . занятия с детьми 3-4 лет по теме:
«Курочка ряба»
Составила:
Воспитатель Ермакова А.А.
г.Вихоревка 2016.
Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать авторское художественное произведение, следить за развитием действий, внимательно рассматривать иллюстрацию. Развивать мелкую моторику и координации движений рук у детей от 3 до 4 лет через различные виды деятельности. Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей.
Задачи: Совершенствовать мелкую и общую моторику; расширять словарный запас. Продолжать развивать слуховую и зрительную память, мышление, воображение. Совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета; воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.
Ход занятия
Воспитатель: -
С добрым утром глазки! Вы проснулись? (Дети совместно с воспитателем - поглаживают веки глаз)
-С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки)
-С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
-С добрым утором ножки! Вы проснулись? (притопываем)
-С добрым утром солнце! Мы проснулась! (руки раскрываются навстречу солнышку).
Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с гостями.
- Дети стоят в кругу. Сегодня мы с вами отправимся в сказку.
Для этого нам с вами нужно поехать на волшебном автобусе.
Воспитатель:- Проходите, пожалуйста, в автобус и занимайте свои места. Дети садятся на стульчики в виде автобуса. Звучит запись «Автобус» – С.Железнова. Дети выполняют движения под музыку, сидя на стульчиках, в соответствии со словами.
Воспитатель:- Приехали.
(Слышится кудахтанье курочки).
- Чей голос вы услышали?
Дети:- Курочки.
Воспитатель: - Пойду посмотрю и выносит корзину с курочкой. Посмотрите ребята, это и правда курочка.
- А какая курочка? ( ответы детей - красивая, пестрая, большая)
А что курочка кушает??? (ответы детей)
А где курочка живет? (ответы детей)
- А как зовут птенца курицы? - (Цыпленок). Какой цыпленок? - маленький, пушистый.
- Какого он цвета? – (Желтый).
- Как курочка зовёт своих цыплят? – (Ко-ко-ко).
-А как цыплята ей отвечают? - (Пи-пи-пи).
Воспитатель:
- А как называется сказка, в которой есть курочка?
Дети:
- Курочка ряба.
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним, что же в этой сказке было? Дети:
(Дети с помощью воспитателя рассказывают сказку по сюжетным картинкам).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, всю сказку рассказали.
- Скажите мне, пожалуйста, если мама курочка, а кто её детки, как их называют?
Дети:
- Цыплята.
Воспитатель:
- А теперь мы с вами поиграем. Вы будите цыплятки, а я курочка.
Подвижная игра «Курочка с цыплятами» ( шапочки)
Вышла курочка гулять (Взрослый изображает маму - курицу. Идет
Свежей травки посчипать высоко поднимая колени, руки заложены
за спину.)
А за ней ребятки ( Дети идут за мамой-курицей и повторяет
Жёлтые цыплятки. движения.)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко! («Грозит» пальчиком.)
Ходят желтые цыплята (Идут в рассыпную, ритмично кивая головой
-Пи, пи,пи! Пи,пи,пи! Произносят звукоподражания.)
Хоть они и маловаты. (Останавливаются и приседают
-Пи, пи,пи! Пи,пи,пи! Произносят звукоподражания.)
Могут зернышки искать ( Пальцы рук собраны в щепоть, поочередно
Землю лапкой разгребать клюют корм. )
-Пи, пи,пи! Пи,пи,пи!
Воспитатель:
- Молодцы, хорошо поиграли. А теперь, давайте снова вернёмся в сказку. Скажите, почему плакали дед и баба?
( Ответы детей).
Воспитатель:
- Курочка жалела деда и бабу?
( Ответы детей).
Воспитатель:
- Какими словами курочка утешала их? Что она им говорила чтобы дед и баба не плакали?
( Ответы детей).
Воспитатель:
- Ребята, а давайте мы покажем пальчиковую гимнастику«Про курочку Рябу»
( Ответы детей).
Пальчиковая гимнастика: «Про курочку Рябу»
«Курочка Ряба бабе и деду (руки в локтях согнуты - показываем крылышки) Яйцо золотое снесла к обеду (Из ладоней показать яйцо) Били яичко и баба, и дед Но не смогли разбить на обед (Молоточки кулачками) Мышка-норушка мимо бежала (Волны) Яичко смахнула, оно и упало (Лучики) Плакали горько и баба, и дед (покачать головой) Яйцо ведь разбилось, пропал их обед (развести руки в стороны) С тех пор уже, Ряба, бабе и деду (руки в локтях согнуты – показываем крылышки) Несет лишь простые яйца к обеду» (ладони вместе - показать) Воспитатель: -Ребята пока мы играли, курочка нам яичек снесла. Только они не праздничные, не золотые .не расписные, а простые. «Дай нам курочка яичко простое, Мы его распишем, будет расписное» Воспитатель: -Сейчас мы с вами станем настоящими мастерами, и сами украсим яйца, а потом подарим их деду с бабой (детям раздаются заготовки яиц, оказываю индивидуальную помощь в ходе оформления изделий) . (Ребята закончили расписывать яички.)
Ну вот, ребята, нам пора отправляться домой. Давайте, попрощается с героями сказки.
До новых встреч! До свидания! Дети садятся на стульчики в виде автобуса. Звучит запись «Автобус» – С.Железнова. Дети выполняют движения под музыку, сидя на стульчиках, в соответствии со словами. Автобус (Сидя на стульях) Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим (Хлопаем ладошками о колени.) И из окошечка глядим, всё глядим! (Подставляем ребро ладони ко лбу.) Глядим назад, глядим вперёд вот так вот, вот так вот, (Поворачиваем голову назад, вперёд, с приставленной ко лбу ладонью.) Ну что ж автобус не везёт, не везёт? (Пожимаем плечами.) Колёса закружились вот так вот, вот так вот, (Выполняем круговые движения руками впереди себя.) Вперёд мы покатились вот так вот! А щётки по стеклу шуршат вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик (Качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (Имитируем движение «Дворников»).) Все капельки смести хотят вжик-вжик-вжик! И мы не просто так сидим бип-бип-бип, бип-бип-бип, («Крутим руль» и бибикаем .) Мы громко-громко все гудим бип-бип-бип! Пускай автобус нас трясёт вот так вот, вот так вот (Подпрыгиваем на стульях.) Мы едем-едем всё вперёд вот так В: Давайте нашим гостям скажем до свидания, отправимся в группу. Д: До свидания. (Дети прощаются с гостями.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе "Курочка с цыплятами"
Данное занятие было разработано для курсов повышения квалификации, поэтому будет интересно и инструкторам по физкультуре , и воспитателям....
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) ll младшая группа. "Курочка ряба"
"Курочка Ряба" Цель: Закрепить с детьми способ рисования - отпечатывание пальцами. Учить рисовать хорошо знакомый объект, соблюдать пропорции, украшать свой рисунок дополнительными д...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность детей младшей группы "Курочка Ряба"
Развитие связной речи с помощью театрализованной деятельности...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Курочка ряба»
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Курочка ряба»Открытое занятие в младшей группе.Тема: «Курочка ряба» и рисование.Возраст детей: 2-3 года;Дата проведения : 15 марта 2014 года.Цель:...
Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".
Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...
Конспект занятия в 1-ой младшей группе "Курочка-рябушка"
Данное занятие направленно для того ,чтобы систематизировать представление детей о птицах ближайшего окружения....
Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".
Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...