Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Андрюшаева Наталия Анатольевна

Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: расширять ориентировку в окружающей среде, развитие понимания устной речи и творческих способностей детей.

Программное содержание:

I. Образовательные задачи

1. учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно;

2. учить понимать содержание сказки;

3. ориентироваться в пространстве групповой комнаты;

4. учить концентрировать внимание, координировать движения;

II. Развивающие задачи

1. формировать дыхательный аппарат;

2. развивать мелкую моторику рук;

3. развивать целенаправленное внимание, память;

4. развивать навыки взаимодействия между детьми;

5. развивать двигательную активность и основные движения;

6. развивать игровые навыки и произвольное поведение;

III. Воспитывающая задача

1. воспитывать интерес к устному народному творчеству;

2. эмоционально- положительное отношение к окружающим;

1. Воспитывать интерес к рисованию и игровой деятельности, аккуратность,

2. Бережное отношение к своей работе.

Прием рисования: пальчиком (зернышки) – коллективная работа.

Словарная работа: перышко, яичко, хрупкое, шмыгнула, махнула, фасоль, квохчет, дремлет.

Оборудование: игрушечная курочка, Фланелеграф, герои кукольного театра к сказке «Курочка Ряба»: дедка, бабка, курочка, деревянная ложка, мышка, шапочка кота, зерно.

Раздаточный материал:

Лист бумаги формат А3, краска желтого цвета, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций в книге «Курочка Ряба».

Рассматривание зерна.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» в обработке К. Ушинского на фланелеграфе.

Разучивание подвижной игры «Кошка и цыплята».

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Ребята заходят в группу и садятся на подушки.

Дыхательная гимнастика «Перышко».

Воспитатель (дует на перышко и отпускает, дети наблюдают, как оно летит) : Ребята посмотрите, что это такое (показ перышек). А хотите тоже на него подуть (ответы детей) .

А скажите, пожалуйста, как вы думаете, кто его потерял (ответы детей). Да, действительно курочка. А какая курочка мы узнаем из сказки.

2. Инсценировка сказки «Курочка Ряба» в обработке Н. Колпаковой, показ на фланелеграфе.

Радуется дед,

Радуется баба:

Снесла им яичко

Курочка Ряба.

А мышка шмыгнула,

Хвостиком махнула –

Яичко покатилось,

Упало и разбилось.

- Не печалься, дед,

Не кручинься, баба, -

Говорит старикам

Курочка Ряба, -

Я снесу вам яичко другое,

Не простое, а золотое!

Воспитатель: Ребята, скажите от какой курочки перышки (ответы детей) .

- Правильно, от курочки Рябы.

- А какое, яичко снесла, сначала курочка Ряба.

- Кто разбил яичко.

- Что сказала, Курочка Ряба, что бы успокоить деда и бабу.

Воспитатель: Ребятки курочка Ряба очень, любит играть, давайте поиграем в игру «Кошка и цыплята».

Подвижная игра «Кошка и цыплята».

Воспитатель: я буду курочкой, а вы мои цыплятки. Пойдем гулять. Только будьте осторожны: там, на скамейке спит кот. Если он проснется, убегайте от него в домик.

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко - ко!

Не ходите далеко.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка».

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

3. Рисование зернышек для курочки Рябы (коллективная работа)

Воспитатель: молодцы ребята вот мы поиграли, садитесь на подушечки. Ребята, скажите, пожалуйста, что кушает курочка (ответы детей) .

- Правильно действительно зернышки (показ зерен) .

- А какого цвета зерно (ответы детей) .

- Правильно желтого.

- Ребята, а хотите, нарисовать зернышки для курочки (ответы детей) .

- Ну, тогда давайте подойдем к столу и все вместе нарисуем курочке Рябе, много - много зерна.

- Ребята, а рисовать мы будем пальчиками.

4. Воспитатель: какие вы ребята все молодцы, как много нарисовали

- Что; (ответы детей) .

- А для кого мы рисовали зернышки (ответы детей) .

- Какую сказку смотрели (ответы детей) .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: расширять ориентировку в окружающей среде, развитие понимания устной речи и творческих способностей детей.

Программное содержание:

I. Образовательные задачи

1. учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно;

2. учить понимать содержание сказки;

3. ориентироваться в пространстве групповой комнаты;

4. учить концентрировать внимание, координировать движения;

II. Развивающие задачи

1. формировать дыхательный аппарат;

2. развивать мелкую моторику рук;

3. развивать целенаправленное внимание, память;

4. развивать навыки взаимодействия между детьми;

5. развивать двигательную активность и основные движения;

6. развивать игровые навыки и произвольное поведение;

III. Воспитывающая задача

1. воспитывать интерес к устному народному творчеству;

2. эмоционально- положительное отношение к окружающим;

1. Воспитывать интерес к рисованию и игровой деятельности, аккуратность,

2. Бережное отношение к своей работе.

Прием рисования: пальчиком (зернышки) – коллективная работа.

Словарная работа: перышко, яичко, хрупкое, шмыгнула, махнула, фасоль, квохчет, дремлет.

Оборудование: игрушечная курочка, Фланелеграф, герои кукольного театра к сказке «Курочка Ряба»: дедка, бабка, курочка, деревянная ложка, мышка, шапочка кота, зерно.

Раздаточный материал:

Лист бумаги формат А3, краска желтого цвета, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций в книге «Курочка Ряба».

Рассматривание зерна.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» в обработке К. Ушинского на фланелеграфе.

Разучивание подвижной игры «Кошка и цыплята».

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Ребята заходят в группу и садятся на подушки.

Дыхательная гимнастика «Перышко».

Воспитатель (дует на перышко и отпускает, дети наблюдают, как оно летит) : Ребята посмотрите, что это такое (показ перышек). А хотите тоже на него подуть (ответы детей) .

А скажите, пожалуйста, как вы думаете, кто его потерял (ответы детей). Да, действительно курочка. А какая курочка мы узнаем из сказки.

2. Инсценировка сказки «Курочка Ряба» в обработке Н. Колпаковой, показ на фланелеграфе.

Радуется дед,

Радуется баба:

Снесла им яичко

Курочка Ряба.

А мышка шмыгнула,

Хвостиком махнула –

Яичко покатилось,

Упало и разбилось.

- Не печалься, дед,

Не кручинься, баба, -

Говорит старикам

Курочка Ряба, -

Я снесу вам яичко другое,

Не простое, а золотое!

Воспитатель: Ребята, скажите от какой курочки перышки (ответы детей) .

- Правильно, от курочки Рябы.

- А какое, яичко снесла, сначала курочка Ряба.

- Кто разбил яичко.

- Что сказала, Курочка Ряба, что бы успокоить деда и бабу.

Воспитатель: Ребятки курочка Ряба очень, любит играть, давайте поиграем в игру «Кошка и цыплята».

Подвижная игра «Кошка и цыплята».

Воспитатель: я буду курочкой, а вы мои цыплятки. Пойдем гулять. Только будьте осторожны: там, на скамейке спит кот. Если он проснется, убегайте от него в домик.

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко - ко!

Не ходите далеко.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка».

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

3. Рисование зернышек для курочки Рябы (коллективная работа)

Воспитатель: молодцы ребята вот мы поиграли, садитесь на подушечки. Ребята, скажите, пожалуйста, что кушает курочка (ответы детей) .

- Правильно действительно зернышки (показ зерен) .

- А какого цвета зерно (ответы детей) .

- Правильно желтого.

- Ребята, а хотите, нарисовать зернышки для курочки (ответы детей) .

- Ну, тогда давайте подойдем к столу и все вместе нарисуем курочке Рябе, много - много зерна.

- Ребята, а рисовать мы будем пальчиками.

4. Воспитатель: какие вы ребята все молодцы, как много нарисовали

- Что; (ответы детей) .

- А для кого мы рисовали зернышки (ответы детей) .

- Какую сказку смотрели (ответы детей) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы».

Виды  деятельности:  Восприятие художественной литературы и фольклора, игровая,  коммуникативная,  продуктивная, двигательнаяПрограммное  содержание:- Вызвать у детей эмоциона...

Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".

Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...

Конспект занятия для первой младшей группы "В гостях у курочки Рябы"

Конспект занятия для детей первой младшей группы...

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Тема: «В гостях у курочки Рябы».

Конспект НОД по развитию речи  для детей первой младшей группы.Тема: «В гостях у курочки Рябы». Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями, в которых говорится о курочке, петушке...

Конспект неперывной-образовательной деятельности по ИЗО в первой младшей группе детского сада по теме «Курочка Ряба». (По русским народным сказкам).

Цель: Развивать у детей творческих способностей, закрепить     знания о сказках, о сказочных героях.  Задачи:  Активизировать словарный запас, закрепляя умение...

Конспект ОД в первой младшей группе. Тема: «Русская народная игрушка – Курочки клюют»

Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры, через знакомство с народной игрушкой.Задачи:Образовательные: учить детей вступать в диалог со взрослым, о...