Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: расширять ориентировку в окружающей среде, развитие понимания устной речи и творческих способностей детей.
Программное содержание:
I. Образовательные задачи
1. учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно;
2. учить понимать содержание сказки;
3. ориентироваться в пространстве групповой комнаты;
4. учить концентрировать внимание, координировать движения;
II. Развивающие задачи
1. формировать дыхательный аппарат;
2. развивать мелкую моторику рук;
3. развивать целенаправленное внимание, память;
4. развивать навыки взаимодействия между детьми;
5. развивать двигательную активность и основные движения;
6. развивать игровые навыки и произвольное поведение;
III. Воспитывающая задача
1. воспитывать интерес к устному народному творчеству;
2. эмоционально- положительное отношение к окружающим;
1. Воспитывать интерес к рисованию и игровой деятельности, аккуратность,
2. Бережное отношение к своей работе.
Прием рисования: пальчиком (зернышки) – коллективная работа.
Словарная работа: перышко, яичко, хрупкое, шмыгнула, махнула, фасоль, квохчет, дремлет.
Оборудование: игрушечная курочка, Фланелеграф, герои кукольного театра к сказке «Курочка Ряба»: дедка, бабка, курочка, деревянная ложка, мышка, шапочка кота, зерно.
Раздаточный материал:
Лист бумаги формат А3, краска желтого цвета, влажные салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций в книге «Курочка Ряба».
Рассматривание зерна.
Инсценировка сказки «Курочка Ряба» в обработке К. Ушинского на фланелеграфе.
Разучивание подвижной игры «Кошка и цыплята».
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Ребята заходят в группу и садятся на подушки.
Дыхательная гимнастика «Перышко».
Воспитатель (дует на перышко и отпускает, дети наблюдают, как оно летит) : Ребята посмотрите, что это такое (показ перышек). А хотите тоже на него подуть (ответы детей) .
А скажите, пожалуйста, как вы думаете, кто его потерял (ответы детей). Да, действительно курочка. А какая курочка мы узнаем из сказки.
2. Инсценировка сказки «Курочка Ряба» в обработке Н. Колпаковой, показ на фланелеграфе.
Радуется дед,
Радуется баба:
Снесла им яичко
Курочка Ряба.
А мышка шмыгнула,
Хвостиком махнула –
Яичко покатилось,
Упало и разбилось.
- Не печалься, дед,
Не кручинься, баба, -
Говорит старикам
Курочка Ряба, -
Я снесу вам яичко другое,
Не простое, а золотое!
Воспитатель: Ребята, скажите от какой курочки перышки (ответы детей) .
- Правильно, от курочки Рябы.
- А какое, яичко снесла, сначала курочка Ряба.
- Кто разбил яичко.
- Что сказала, Курочка Ряба, что бы успокоить деда и бабу.
Воспитатель: Ребятки курочка Ряба очень, любит играть, давайте поиграем в игру «Кошка и цыплята».
Подвижная игра «Кошка и цыплята».
Воспитатель: я буду курочкой, а вы мои цыплятки. Пойдем гулять. Только будьте осторожны: там, на скамейке спит кот. Если он проснется, убегайте от него в домик.
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко - ко!
Не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка».
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
3. Рисование зернышек для курочки Рябы (коллективная работа)
Воспитатель: молодцы ребята вот мы поиграли, садитесь на подушечки. Ребята, скажите, пожалуйста, что кушает курочка (ответы детей) .
- Правильно действительно зернышки (показ зерен) .
- А какого цвета зерно (ответы детей) .
- Правильно желтого.
- Ребята, а хотите, нарисовать зернышки для курочки (ответы детей) .
- Ну, тогда давайте подойдем к столу и все вместе нарисуем курочке Рябе, много - много зерна.
- Ребята, а рисовать мы будем пальчиками.
4. Воспитатель: какие вы ребята все молодцы, как много нарисовали
- Что; (ответы детей) .
- А для кого мы рисовали зернышки (ответы детей) .
- Какую сказку смотрели (ответы детей) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: расширять ориентировку в окружающей среде, развитие понимания устной речи и творческих способностей детей.
Программное содержание:
I. Образовательные задачи
1. учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно;
2. учить понимать содержание сказки;
3. ориентироваться в пространстве групповой комнаты;
4. учить концентрировать внимание, координировать движения;
II. Развивающие задачи
1. формировать дыхательный аппарат;
2. развивать мелкую моторику рук;
3. развивать целенаправленное внимание, память;
4. развивать навыки взаимодействия между детьми;
5. развивать двигательную активность и основные движения;
6. развивать игровые навыки и произвольное поведение;
III. Воспитывающая задача
1. воспитывать интерес к устному народному творчеству;
2. эмоционально- положительное отношение к окружающим;
1. Воспитывать интерес к рисованию и игровой деятельности, аккуратность,
2. Бережное отношение к своей работе.
Прием рисования: пальчиком (зернышки) – коллективная работа.
Словарная работа: перышко, яичко, хрупкое, шмыгнула, махнула, фасоль, квохчет, дремлет.
Оборудование: игрушечная курочка, Фланелеграф, герои кукольного театра к сказке «Курочка Ряба»: дедка, бабка, курочка, деревянная ложка, мышка, шапочка кота, зерно.
Раздаточный материал:
Лист бумаги формат А3, краска желтого цвета, влажные салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций в книге «Курочка Ряба».
Рассматривание зерна.
Инсценировка сказки «Курочка Ряба» в обработке К. Ушинского на фланелеграфе.
Разучивание подвижной игры «Кошка и цыплята».
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Ребята заходят в группу и садятся на подушки.
Дыхательная гимнастика «Перышко».
Воспитатель (дует на перышко и отпускает, дети наблюдают, как оно летит) : Ребята посмотрите, что это такое (показ перышек). А хотите тоже на него подуть (ответы детей) .
А скажите, пожалуйста, как вы думаете, кто его потерял (ответы детей). Да, действительно курочка. А какая курочка мы узнаем из сказки.
2. Инсценировка сказки «Курочка Ряба» в обработке Н. Колпаковой, показ на фланелеграфе.
Радуется дед,
Радуется баба:
Снесла им яичко
Курочка Ряба.
А мышка шмыгнула,
Хвостиком махнула –
Яичко покатилось,
Упало и разбилось.
- Не печалься, дед,
Не кручинься, баба, -
Говорит старикам
Курочка Ряба, -
Я снесу вам яичко другое,
Не простое, а золотое!
Воспитатель: Ребята, скажите от какой курочки перышки (ответы детей) .
- Правильно, от курочки Рябы.
- А какое, яичко снесла, сначала курочка Ряба.
- Кто разбил яичко.
- Что сказала, Курочка Ряба, что бы успокоить деда и бабу.
Воспитатель: Ребятки курочка Ряба очень, любит играть, давайте поиграем в игру «Кошка и цыплята».
Подвижная игра «Кошка и цыплята».
Воспитатель: я буду курочкой, а вы мои цыплятки. Пойдем гулять. Только будьте осторожны: там, на скамейке спит кот. Если он проснется, убегайте от него в домик.
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко - ко!
Не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка».
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
3. Рисование зернышек для курочки Рябы (коллективная работа)
Воспитатель: молодцы ребята вот мы поиграли, садитесь на подушечки. Ребята, скажите, пожалуйста, что кушает курочка (ответы детей) .
- Правильно действительно зернышки (показ зерен) .
- А какого цвета зерно (ответы детей) .
- Правильно желтого.
- Ребята, а хотите, нарисовать зернышки для курочки (ответы детей) .
- Ну, тогда давайте подойдем к столу и все вместе нарисуем курочке Рябе, много - много зерна.
- Ребята, а рисовать мы будем пальчиками.
4. Воспитатель: какие вы ребята все молодцы, как много нарисовали
- Что; (ответы детей) .
- А для кого мы рисовали зернышки (ответы детей) .
- Какую сказку смотрели (ответы детей) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы».
Виды деятельности: Восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательнаяПрограммное содержание:- Вызвать у детей эмоциона...
Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".
Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...
Конспект занятия для первой младшей группы "В гостях у курочки Рябы"
Конспект занятия для детей первой младшей группы...
Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Тема: «В гостях у курочки Рябы».
Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы.Тема: «В гостях у курочки Рябы». Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями, в которых говорится о курочке, петушке...
Конспект неперывной-образовательной деятельности по ИЗО в первой младшей группе детского сада по теме «Курочка Ряба». (По русским народным сказкам).
Цель: Развивать у детей творческих способностей, закрепить знания о сказках, о сказочных героях. Задачи: Активизировать словарный запас, закрепляя умение...
Конспект нод в первой младшей группе на тему "Курочка Ряба"
Курочка Ряба...
Конспект ОД в первой младшей группе. Тема: «Русская народная игрушка – Курочки клюют»
Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры, через знакомство с народной игрушкой.Задачи:Образовательные: учить детей вступать в диалог со взрослым, о...