Конспект занятия в 1-ой младшей группе "Курочка-рябушка"
учебно-методический материал (младшая группа)

Курочкина Марина Геннадиевна

Данное занятие направленно для того ,чтобы систематизировать  представление детей о птицах ближайшего окружения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в 1-й младшей группе "Курочка - рябушка"

Цель: Систематизировать представление детей о птицах ближайшего окружения.

Задачи:

  • Формировать представления об особенностях частей тела, их характерных признаках.
  • Обогащать сенсорный опыт детей, познакомить с новым материалом (пшено); развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев.
  • Учить соотносить цвет и форму предмета (круглые и желтые цыплята), отображать в продуктивной деятельности знакомые предметы.
  • Формировать умение воспроизводить действия по показу взрослого.

Материал: Картинки с изображением петушка, курочки и цыплят; эмблемы к песенке "Вышла курочка гулять"; пшено, клейстер, на каждого ребенка лист с контуром цыпленка.

Ход занятия

Дети свободно стоят вокруг воспитателя.

- Дети, давайте поприветствуем наступивший новый день.

Пальчиковая игра "Утро настало".

Утро настало , солнышко встало (руки поднимаем вверх и растопыриваем пальцы)

Эй, братец, Федя, буди соседей! (руки перед собой, пальцы сжаты в кулак, первый палец смотрит вверх)

Вставай, Указка.
Вставай, Середка.
Вставай, Сиротка
Вставай, Малышка. (поочередное выполнение "колечек" с каждым пальчиком)
Привет, ладошки! (хлопок в ладошки)

- А кто вместе с солнышком встает и голосисто поет? (Петушок).

- Какой песенкой нас будит? (Дети звукоподражают)

- Расскажите, что у петушка есть. (Голова, ноги, крылья, гребешок, длинный хвост)

- А какая семья у петушка? (Курица и цыплята)

Показываю картинку "Семья Петушка".

- А чем кормят курочку и цыплят? (ответы детей)

Подвожу детей к столу, где стоят тарелочки с пшеном. Проводится массаж биологически активных точек: Покажем, как будем кормить курочку с цыплятами.

(Берем в щепотку крупу и высыпаем обратно в тарелочку, перетирая крупу между пальцами).

- Слышу, курочка закудахтала! О чем-то она сильно волнуется?

- Как курочка кудахчет? (звукоподражание детей).

- Ребята, знаете, она потеряла свих цыпляток.

- Как же ей помочь? (Ответы детей)

- Давайте сделаем своих цыпляток.

Аппликация "Цыпленок".

Воспитатель намазывает клеем приготовленные формы, дети посыпают пшеном. Воспитатель следит, чтобы форма была полностью закрыта зерном.

- Ну вот и курочка перестала волноваться, она обрадовалась!

- Каких мы ей сделали цыплят - кругленьких, пушистеньких, желтеньких!

- Из чего мы сделали цыплят? (Из пшена)

- Какого они цвета? (Желтого).

- А давайте мы еще курочке песенку споем,

Игра "Вышла курочка гулять" - инсценировка.

- Можно, я буду курочкой, а вы мои цыплятки? (Одеваем атрибуты к игре).

Вышла курочка гулять.
Свежей травки пощипать. (Дети ходят за воспитателем по комнате)
А за ней ребятки желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко! (Грозят пальцем)
Лапками гребите (Топают ногой)
Зернышки ищите!
Съели толстого жука
Земляного червяка. (Стучат пальцем об пол)
Выпили водицы
Полное корытце. (Дети наклоняются)

Игра продолжается по желанию детей. Роль курочки можно предложить ребенку.



Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи

«Рассматривание и сравнение игрушечную собаку и щенка»

первая младшая группа

Провела: воспитатель  Курочкина М.Г

Цель:  ознакомить  детей с домашними животными «собака и щенки», продемонстрировать портфолио «Питомцы малыша»,  способствовать умению и развитию  сравнивать и рассматривать  игрушку по величине, называть и различать их части, произносить звукоподражания, отвечать на вопросы, узнавать своих «любимцев» на фотографиях, слуховое внимание, развивать речь, тактильные ощущения, общую моторику, а так же  воспитывать доброжелательные отношения к животным, желание  за ними ухаживать.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая

Материалы и оборудование:  игрушечные собака и щенок, сюжетная картина «собака со щенятами», мячики по количеству детей, ширма, портфолио.

Ход деятельности

Организационный момент

  - Ребята, послушайте загадку и отгадайте:

Гладишь-ласкается

Дразнишь-кусается

-Картину хотите посмотреть?

Основная часть

Рассматривание сюжетной картины.

- Жила была собака со своими щенятами. Мама-собака большая, а ее щенки –маленькие. Какая собака?(большая).А щенки какие?(маленькие).Они живут в будке, её построил человек. Он кормит собак и щенят кашкой, мясом, косточками, ухаживает за ними. Щенки  играть любят: бегают друг за другом,  весело лают, кувыркаются на земле «Аф-аф». А мама собака им отвечает «Аф-аф»(высоко и низко). Как лают щенки? А как собака?

Физ-минутка

- Ребята, представьте, что вы маленькие щенята, которые играют с мячом.

П/и «Догони мяч»

Воспитатель дает мяч и показывает  действие, рассказывая инструкцию детишкам: «Сядьте на корточки, положите мяч на пол и толкните ее ладонями, мяч покатится вперед, а вы его догоните, и возьмите в руки». Дети выполняют по очереди, воспитатель просит сложить все мячи в корзину и  хвалит.

Рассматривание игрушек

- Пока мы играли к нам прибежали собака и ее щеночек (показывает детям).

Погладьте их. Какая шерстка у щенка и собаки? (теплая, пушистая, мягкая)

Собака какая? (большая) А щенок? (маленький) Какие ушки у щенка? (маленькие?) А у собаки? (большие) Какой хвост у собаки? (длинный) А у щенка какой хвостик? (короткий).

Давайте позовем собаку и щенка ласково: щеночек, собачка и поиграем с ними в игру. (Прячет собаку и щенка)  и говорит:

- Вспомните, как лает щенок, и собака (звукоподражание низким и высоким  голосом). Сейчас они будут лаять, а вы угадаете кто это?

Воспитатель произносит звукоподражание, а дети говорят, кто лает.

Игра ( Кто лает?)

Демонстрация портфолио «Питомцы малыша»

-Ребята,  у меня есть очень красивый альбом с фотографиями, он называется портфолио (воспитатель демонстрирует портфолио). Посмотрите, вот Коля со своим  любимцем Дружком. Какой Дружок? (пушистый, мохнатый, большой).

-А вот я узнала сестренку Маши, как забавно она играет с Лайкой! А кого узнали вы? (дети рассматривают вместе с воспитателем портфолио, дает возможность детям высказаться).

-Ребята, я жду от вас новых фотографий с собачкой и щенками и мы добавим в этот альбом.

Психогимнастика

Дети прижимаются и гладят друг друга, представляя, что они маленькие щенки.

Заключительная часть

Воспитатель предлагает построить будку из кубиков, затем организует сюжетную игру с собакой и щенком.



Предварительный просмотр:

Курочкина Марина Геннадиевна, воспитатель

муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

"Центр развития ребенка-детский сад "Аленушка"

городской округ город Сибай Республики Башкортостан

«Воспитание семейных ценностей: партнерство семьи и общества»

"Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро"- В.А.Сухомлинский.

Советский педагог В.А.Сухомлинский придавал огромное значение семье, так как, являясь ячейкой общества, для ребенка она выступает средой воспитания и обитания. Многовековый опыт жизни людей, показывает, что чем сплоченнее и дружнее семья, тем выше результаты духовно-нравственного, физического, трудового воспитания детей. Закладываются основы личности ребенка, на основе имеющихся ценностей формируется поведение в обществе. Любовь, забота и память о предках, уважение, взаимоподдержка, домашний очаг - все это основа на чем держится семья.

 В силу специфики своей работы детский сад соприкасается с семьями. Воспитатели входят в контакт с семьей, знакомятся с условиями проживания воспитанников, а так же делятся с родителями со взглядами воспитания детей дошкольного возраста. С самого начала жизни детский сад формирует и поддерживает у родителей чувство ответственности за воспитание своего ребенка. Поэтому нам, воспитателям, необходимо организовывать такие занятия с участием родителей, чтобы они были ещё более интересны и увлекательны.

Очень важно участие родителей в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов. Общая заинтересованность воспитателя и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей, а также вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей. К примеру, составление фотоальбомов «фото-коллажи»,«родословные-шежере», а так же составление фоторепортажей: «Мама, папа, брат», «Хобби нашей семьи», «традиции в моей семье». Участие родителей с детьми в эстафетах и конкурсах помогает наладить и укрепить партнерство, сплоченность  в семье, уважение к труду и эмоциональный контакт. В ходе всех этих мероприятий наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества, расширяются границы общения взрослого и ребенка, укрепляется связь между поколениями.

Воспитатель формирует у детей представление о крепкой, дружной семье, уважительном отношении, знакомство со способами выражения заботы, воспитания, уважения, знание родословной. Это и есть семейные ценности, на которых базируется крепкая благополучная семья.

Ориентация на воспитание семейных ценностей у дошкольника  является важной частью духовно-нравственного развития личности. Взаимоотношение всех участников образовательного процесса, положительные примеры, сохранение и укрепление семейных традиций способствуют семейному воспитанию ребенка, усвоению детьми вечных ценностей, воспитанию милосердия, уважению и любви к родным и близким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...