Интегрированная непосредственно образовательная деятельность детей младшей группы "Курочка Ряба"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Развитие связной речи с помощью театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurochka_ryaba.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Западное окружное управление образования
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы средняя общеобразовательная школа № 587
Дошкольное отделение №1.
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность детей младшей группы.
«Курочка Ряба»
Воспитатель: Кульдишова Н.Л.
Москва
2014г
Цель: Развитие связной речи с помощью театрализованной деятельности.
Образовательная деятельность.
Задачи: Учить запоминать прослушанный текст произведения. (Рассматривать сюжетные картинки, формировать речевые навыки (правильно называть героев сказок). Воспитывать у детей интерес к русской народной сказке: "Курочка Ряба".
Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи ролей в инсценировки сказки.
Развивать умение воспринимать звучание в родной речи, знакомить с театром через спектакли и представления, развивать образные представления.
Познакомить детей с методом нетрадиционного рисования. Развивать умение правильно располагать изображение по всему листу. Закрепить умение пользоваться ватными палочками ( тычком).
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: сундучок, сюжетные картинки по сказке «Курочка Ряба», костюмы для драматизации сказки.
Раздаточный: краска желтого цвета, лист бумаги (на каждого), ватные палочки (тычок).
Предварительная работа: Чтение сказки, игра с театром ложек, разучивание сказки по ролям, изготовление декораций, пошив костюма для «Курочки Рябы» и мышки.
Подготовительный этап:
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
-Ой, ребята, посмотрите, Машенька в гости к нам пришла и принесла с собой красивый сундучок.
Ребятки, давайте поздороваемся с Машенькой.
Дети здороваются с куклой.
Воспитатель:
-Машенька, а что у тебя в сундучке?
Кукла отвечает:
-Этот сундучок со сказкой. А вы любите сказки?
Дети: да.
Машенька: Для того чтоб этот сундучок открылся нужно произнести волшебные слова.
Сундучок, сундучок:
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно сказку начинать!
Дети произносят вместе с воспитателем волшебные слова. Открывают сундучок.
Основной этап:
Кукла: Ой, пока я к вам шла, все картинки в моем сундучке перепутались. Что же делать?
Воспитатель:
- Ребята, а давайте поможем собрать Машеньке правильно сказку.
Воспитатель показывает картинку Дедушки.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите это кто?
Дети: Дедушка.
Воспитатель показывает следующую картинку - Бабушку.
-А это кто?
Дети отвечают: Бабушка.
Воспитатель: показывает картинку курочки.
- А кто это?
Дети отвечают:
-Это Курочка Ряба.
Воспитатель: Правильно, ребята, а как Курочка кричит?
Дети: Ко - ко - ко.
Давайте споём песенку про курочку:
«Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки – желтые цыплятки!
Ко - ко - ко! Не ходите далеко! Лапками гребите! Зернышко ищите!
Съели толстого жука, дождевого червяка, выпили водицы – целое корытце».
После песенки дети садятся на стульчики.
Воспитатель показывает следующую картинку: Яичко. И спрашивает:
-А это что такое?
Дети отвечают: Яичко.
Воспитатель показывает следующую картинку: Мышку. И также спрашивает у ребят кто это?
Дети: - Мышка.
Воспитатель: Молодцы, всех героев сказки назвали. Ребята посмотрите, что за сказка получилась.
Дети: Про Курочку Рябу.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, наша гостья совсем загрустила.
Давайте мы развеселим Машеньку и покажем ей сказку.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ни в каком далеком царстве,
Тридесятом государстве -
Дело было на Руси…Стариков про то спроси.
Жили-были…
Дед и баба ,вместе с курочкою Рябой.
Баба курочку любила,
Рябу зернами кормила.
Приносил ей Дед напиться
Родниковую водицу.
Ряба: Я живу в тепле и ласке.
Ну не жизнь, а просто сказка!
А за добрые дела
Каждый день я им несла
Яйца свежие к обеду
И кормила Бабу с Дедом
А уж нынче удружу:
Я им чудо покажу!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Чудо делать нелегко.
Ну да я смогла,
Золото снесла!
Отдает бабушке золотое яйцо.
Баба: Что за чудо? Глянь-ка Дед!
Ой! Снесла яичко Ряба
Золотое на обед.
(Берет яйцо и подает Деду.)
На-ка, вот! Разбей-ка, Дед!
(Дед берет яйцо, стучит по нему ложкой.)
Дед: Постучу легонько ложкой
По яичку я немножко…
(Стучит ложкой по яичку.)
Не разбил.… Ударю с силой.
Ну, никак… не тут-то было…
(Кладет яйцо на стол.)
(Бежит мышка.)
Мышка: В темном подполе в избушке
Скучно мышке жить, Норушке.
Вот и вышла погулять,
Хлебных крошек поискать.
Знаю, невелик мой росток,
Но зато – длиннющий хвостик.
По столу хвостом махну –
Живо на пол все стряхну.
(Машет хвостом, яйцо падает и разбивается.)
Воспитатель: Что хотели, то случилось, -
Вот яичко и разбилось.
Отчего ж ты плачешь, Дед?
Она разбила твой обед?
Надо же! И Бабка плачет...
Что там Рябушка кудахчет?
Ряба: Полно плакать! Это горе
Позабудете вы вскоре.
Куд - куда! Вот вам простое!
Ну, зачем вам золотое?!
Кушай, Баба! Кушай, Дед!
И живите много лет!
Баба: Впрямь, не надо золотого.
Лучше нет яйца простого.
Вот спасибо, Рябушка,
И поклон от бабушки.
(Кланяется Рябе.)
Дед: Краше нет яйца к обеду!
Что ж, спасибо и от Деда.
(Кланяется Рябе в пояс.)
Кукла: Спасибо, ребята, вам за сказку.
Заключительный этап:
Воспитатель: Давайте для курочки Рябы, нарисуем зернышки, а Маша отнесет наши рисунки в сказку.
Дети садятся за стол. На столе приготовлены ватные палочки, краска желтого цвета, листочки.
Воспитатель: Ребята, а рисовать мы будем с помощью ватных палочек. Чтобы зернышки получились круглые нужно обмакнуть палочку в краску и приложить к листочку вертикально. Вот так. (Воспитатель показывает). Зернышек должно быть много, поэтому рисуем по всему листочку.
Дети рисуют рисунок и передают Маше. Маша благодарит детей и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе "Молодые солдаты".
Конспект организации интегрированной непосредственно – образовательной деятельности (Образовательная область «Художественное творчество» и «Музыка») во второй младшей группе. ...
Интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей в средней группе в образовательной области «Познание»: (ФЭМП + художественное творчество) «Добрый доктор Айболит» (с использованием здоровьесберегающей технологии)
1. Развивать внимание, творческие способности, речь, мыслительные операции.2. Закрепить знания о геометрических фигурах, частях суток, знать их последов...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Интегрированные образовательные области«Познание»«Коммуникация«Социализация»«Чтение художе...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для младшего дошкольного возраста Тема: «Овощи»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество. Задачи:- дать элементарные представления об овощах; цвете ов...
Интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы в рамках проблемно- ориентированного Зонального семинар – практикума педагогов ДОУ «Принцип интеграции в образовательном процессе ДОУ» Тема: «Наша Маша в лес пошла…»
-Ребята, у вас у всех есть игрушки. Но среди них наверняка есть самая любимая дорогая вам с детства игрушка. Вспомните своих друзей детства, представьте их, и нарисуйте их на листочках, ко...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в младшей группе"Бабочки"
На занятии дети знакомятся с видами бабочек, знакомятся с новым для них приемом работы с гуашевыми красками "монотипии"...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе.
Тема: «Светофор для Кроша»Цель: формирование знаний детей о правильном переходе улицы по сигналу светофора....