Конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе "Курочка с цыплятами"
план-конспект занятия (физкультура, младшая группа) по теме
Данное занятие было разработано для курсов повышения квалификации, поэтому будет интересно и инструкторам по физкультуре , и воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе "Курочка с цыплятами" | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ВО П МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "КУРОЧКА С ЦЫПЛЯТАМИ»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Образовательные задачи:
- Обучать подражательному движению "Паучок".
- Упражнять в ходьбе колонной в заданном на правлении по ребристой доске; с перешаги ванием через кубики высотой 20 см.; беге врассыпную.
- Упражнять в ползании на четвереньках и низких четвереньках по гимнастическим скамейкам.
Оздоровительные задачи:
- Упражнять в выполнении заданий для профилактики плоскостопия, развивать координацию движений, тренировать быстроту реакции.
- укреплять мышцы ног и туловища, укреплять "мышечный корсет".
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды,
- Учить отгадывать загадки.
- Создать радостное настроение у детей, вызвать желание заниматься физкультурой.
Мотивация: «Курочка с цыплятами».
Оборудование:
2 гимнастические скамейки, ребристая доска, 6 кубиков, игрушки кошки, собаки, петуха, браслеты с изображением цыплят на каждого ребенка, маска курицы, канат.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1 ЧАСТЬ: Вводная
Содержание | Дозировка | Методы и приемы | Методические комментарии |
Инструктор в маске курочки сидит на скамейке и плачет: «Где же мои детки, где мои цыплятки» Дети подходят к нему. «Вот мои детки, вот мои цыплятки: вот один цыпленок, вот второй, вот третий...» | Привлечь внимание детей | Математическая задача. | |
Ходьба стайкой: Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки, Желтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко. | 1 круг | Игровая мотивация | |
Ходьба к колонне по одному: Бот дорожка стала узкой, Встаньте, детки, друг за дружкой. Детки все за мной шагают, Головы не опускают. Тянутся цыплятки вверх, Спинки ровные у всех. | 1 круг | Поощрение | Математическая задача Профилактика нарушения осанки Оздоровительная задача |
Перешагивание через кубики: Здесь дорожка не простая, Кочки прямо перед нами, Через кочки мы шагаем. Дружно лапки поднимаем, Левой, правой, левой, правой, Выше лапки поднимаем. | Через 6 кубиков | Напоминание | Ориентировка на теле |
Ходьба боком по канату: Видим мостик впереди, Мостик надо перейти. Крылышки согнули, Боком повернулись. Осторожно мы идем, Через мостик перейдем. | Канат 3 метра длиной | Оздоровительная задача. Профилактика плоскостопия | |
Бег врассыпную: Это кто играет в прятки?! Кошка! Быстро, без оглядки, От нее мы убежим, Нас поймать мы не дадим. Ходьба к колонне по одному: Детки, все ко мне бегите, И за мной теперь идите. Быстро так вы убегали, Что немножечко устали. | 2 раза | Игровая мотивация | |
Дыхательное упражнение: Вместе будем отдыхать, Воздух носиком вдыхать. Ровно, глубоко вдыхаем, Точно так же выдыхаем. | Оздоровительная задача | ||
Релаксация: Ох, устали наши лапки, Полежим теперь на травке. Глазки закрываем, Спокойно отдыхаем. | Оздоровительная задача |
II ЧАСТЬ: ОСНОВНАЯ:
Содержание | Дозиров-ка | Методы и приемы | Методические комментарии |
ОРУ:
Птички все у нас проснулась. Очень дружно потянулась, Потянули крылья, потянули ножки. Чтобы можно было бегать по дорожке. | 2раза | Выполнение вместе с детьми | Повторение |
2. И.П.: то же. Подтянуть колени к груди и погладить ноги от колена к щиколотки. Ой, какие наши ножки, Мы погладим их немножко. Раз, два, три, четыре, пять, Положили их опять. | 3 раза | Выполнение вместе с детьми | Закрепление |
3. И.П.: сед на коленях, на пятках. Наклониться вперед, выпрямиться, поднять голову, вернуться в и.п. Наигрались мои птички. Захотелось им водички, К речке все мы подойдем, И воды скорей попьем. Посмотрите на меня, Покажу, как сделать, я. Аккуратно наклонимся, В клювик мы возьмем водицы, Мы головки поднимаем, И водичку все глотаем. | 3 раза | Расчленный показ. | Новое. Обучающая задача |
4. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой и дыхательным упражнением. Потемнело все вокруг. Солнышко исчезло вдруг. Надо солнышко позвать, Дождик должен перестать. Солнышко, ведрышко, Выгляни в окошко, Солнышко, покажись. Красное, нарядись. Ходьба на месте: Дождик, дождик, полно лить, Наших цыпочек мочить. | 2 раза | Поощрение | Совершенствование выполнения прыжков. Приобщение к народному фольклору. |
ОВД: Я знаю, что вы все у меня великие волшебники и можете превращаться в разных животных, птиц, насекомых. Но вы должны отгадать мою загадку: Все я тку, тку, тку, Паутину я плету (Паук) 1. И.П: сидя, руки в упоре сзади, ноги со гнуты в коленях. Упираясь на стопы и ладони, приподнять ягодицы и туловище. В таком положении выполнять ползание. | 2 раза | Показ ребенка | Новое. Обучающая задача |
А теперь вы мне покажите, как умеете превращаться в собачку, кошку и пету ха. - ползание на четвереньках по гимнастической скамейке (собака) - ползание на низких четвереньках по гимнастической скамейке (кошка) - ходьба с высоким пониманием колен и взмахами руками (петух) | 3 раза | Поточный способ выполнения. У одной скамейки стоит собака, у второй – кошка, на противоположном краю ковра – петух. | Зрительная ориентировка в пространстве. Закрепление Повторение Совершенствование |
ПОДВИЖНАЯ ИГРА: Я хочу рассказать вам о наших врагах, о тех, кого надо опасаться. Кого бояться цыплята? Правильно, молодцы. Но еще надо убегать от большого злого черного ворона. «Наседка и ворон» Пока ворона нет, дети ходят по ковру и выполняют движения. По команде «Ворон», бегут к наседке и прячутся за нее. Вправо, влево погляжу, Лапкой землю разгребу, Это зернышко склюем, И к другому подойдем. | 3 раза | Познавательная задача |
III ЧАСТЬ: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
Цыплятки еще очень маленькие. Сегодня они долго гуляли, превращались в разных животных, птиц, насекомых. Научились убегать от врагов. Поэтому сейчас им пора отдыхать, а нам пора превращаться в детей:
Раз-два-три, все покружились
И в детишек превратились.
Снимает браслеты с детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ НА ВОЗДУХЕ ( ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ НА ВОЗДУХЕ( ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)Тема «Прогулка в лес»...
Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы. Тема: инсценировка сказки «Маша и каша».
С помощью инсценировки сказки "Маша и каша" привлечь детей второй младшей группы к физкультурному занятию. Материалом занятия является кукла Маша....
Конспект физкультурного занятия во 2-ой младшей группе "Поможем зайчику".
Конспект физкультурного занятия, в котором принимали участие наши дети и их родители....
Конспекты физкультурных занятий Воспитателя 1-ой младшей группы Тюриной Татьяны Викторовны
Занятие №1 Тип занятия: сюжетно – игровое Тема: «Прогулка в город» Цель: Освоение основных видов движений и пространственной ориентированности при групповом выполнении их»...
План – конспект физкультурного занятия для детей второй младшей группы в соответствии со ФГОС
Данный материал пригодится не только для воспитателей детских садов, но и учащихся педагогических вузов и колледжей...
Конспект физкультурного занятия во 2-ой младшей группе "Птички Невелички"
Конспект физкультурного занятия...
Конспект физкультурного занятия в группе детей младшего возраста
Конспект физкультурного занятия в ГБДОУ в группе детей младшего возраста....
Комментарии
Конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе "Курочка с
Так держать!!!