КОНСПЕКТ ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ, ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТРИЗ. ТЕМА: ТРАНСПОРТ
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
-Учить самостоятельно описывать предметы по карточкам-признакам; совершенствовать диалогическую речь. Закрепить знания об основных видах транспорта: воздушный, водный, наземный.
- Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, мелкую и общую моторику рук
- Воспитывать самостоятельность, активность, чувство коллективизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_transport.docx | 33.88 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ, ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТРИЗ.
ТЕМА: ТРАНСПОРТ
СРЕДНЯЯ ГРУППА
ЧДОУ «ДЕТСКИЙ САД №93 ОАО «РЖД»
ВОСПИТАТЕЛЬ
ГРИЩЕНКО А.А.
ТИХОРЕЦК 2016г.
Цель:
Уточнить и закрепить у детей представления о транспорте, умение четко дифференцировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный..
Задачи:
Образовательные:
Учить самостоятельно описывать предметы по карточкам-признакам; совершенствовать диалогическую речь. Закрепить знания об основных видах транспорта: воздушный, водный, наземный.
Развивающие:
Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, мелкую и общую моторику рук
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, активность, чувство коллективизма.
Ход ООД.
Воспитатель с детьми читает стихотворение-приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята послушайте загадки, а ответы найдите на карточках, которые лежат на столе:
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед).
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином... (автобус).
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька. (машина).
Без разгона ввысь взлетает, |
Вот стальная птица, |
Две дорожки так узки,
Две дорожки так близки,
И бегут по тем дорожкам,
Домики на круглых ножках. (трамвай)
По реке плывет дом
Даже окна есть в нем. (корабль)
Возле леса лестница лежит.
Дом на лестнице стоит.
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили замок!(поезд)
На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военный кораблей
Известен легкостью своей. (катер).
Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост -
Понесется до звезд. (ракета).
Как на нашей речке,
Плывет одна дощечка,
На дощечке палочка,
На палочке тряпочка. (лодочка с парусом).
Воспитатель: Как можно одним словом назвать все то, что вы видите на столе?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Правильно, а давайте поиграем в игру «Виды транспорта»
(Дети должны разложить карточки на магнитную доску по видам транспорта: наземный, воздушный, водный.)
После того как дети выполнили задание воспитатель задает вопросы почему ребята так разложили карточки.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята , а давайте с вами отправимся на необитаемый остров.
Дети.: Давайте.
Воспитатель: А как мы туда доберемся. На каком транспорте?
Дети: На самолете.
Воспитатель: Хорошо, садимся в самолет и полетели.
Гимнастика для глаз : «Самолёт».
Сам, сам самолет. Круговые вращения глаз с опущенными и поднятыми веками
Тут и там самолет.
Летит самолет близко,
далеко. Выставляют палец перед собой, приближают к носу, отводят,
прослеживания его движение взором
Летит самолет низко,
высоко. Выставляют палец перед собой, приближают к носу, отводят,
прослеживая его движение взором
Воспитатель: Ну вот мы на необитаемом острове и предлагаю вам поиграть в игру « Необитаемый остров».( методика ТРИЗ).
ИГРА «Необитаемый остров» . Золотая рыбка решила исполнить одно твоё желание. Ты загадал, что хочешь много денег, чтобы купить сладости, игрушки. Рыбка исполнит твоё желание, с тем условием, что ты попадёшь на необитаемый остров и будешь жить там один. Воспользуешься ли ты желанием? Как ты выберешься с необитаемого острова, если тебе надоест быть одному?
Воспитатель: Ребята, а теперь представьте что, на необитаемом острове мы встретили волшебника и он нас превратил ……..в кого??? (игра «Эмпатия» методика ТРИЗ) (следить за тем чтобы дети отвечали полным предложением).
Воспитатель: Ну вот мы снова с вами люди и как мы с вами попадем домой?
Дети: На корабле.
Воспитатель: Хорошо, а из чего мы с вами построим корабль?
Дети: (из кубиков, из столов, из стульев, из мягких модулей)
Дети построили корабль из подручных материалов и поплыли на корабле.
Физическая минутка «Кораблик».
По реке плывет кораблик- он плывет издалека. (волнообразные движения руками). На кораблике 4 очень храбрых моряка.(показать по 4 пальца на каждой руке). У них ушки на макушке (сложить обе ладони к макушке). У них длинные хвосты.( пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны). И страшны им только кошки, только кошки и коты. (царапающие движения пальцами).
Воспитатель: Ну вот мы приплыли . Наш корабль приплыл в порт. А на чем мы с вами поедем из порта?
Дети: На машине, на автобусе, на поезде.
Воспитатель: Я предлагаю поехать на машине ,а затем пересядем на поезд.
Воспитатель: Заводим машину.
Дыхательная гимнастика: Насос».
По шоссе летят машины – Все торопятся, гудят. Мы накачиваем шины, Дышим много раз подряд.
(Исходное положение: встать слегка ссутулившись, голова слегка опущена вниз, руки на коленях, слегка согнуты в локтях и расслаблены. Наклон вниз – руки и голову опустили – вдох. Исходное положение – выдох. 4раза по 4 вдоха-поклона.)
Пальчиковая игра: «Транспорт»
По шоссе идут машины, Крутим воображаемый руль.
По асфальту едут шины. Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются
параллельно друг другу.
По дороге не беги, Погрозили пальцем.
Я скажу тебе: «Би-би». Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен –
«сигналим».
Упражнение поезд под музыку «Паровозик ТАКА-ТАКИ».
Воспитатель: Ну вот ребята мы и приехали в детский сад. Вам понравилось занятие?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклорных произведений В 1 младшей группе Тема Кошка
Задачи:Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре. Воспитывать любовь к родному языку,обогащая речь словам...
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ, здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ для детей средней группы по теме «Такой разный транспорт»
Уточнить и закрепить у детей представления о транспорте, умение четко дифференцировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный....
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей логопедической группе по теме «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж»
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей логопедической группе по теме «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж»...
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники (схематизации) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку»
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники (схематизации) во второй младшей группе.Тема: «Путешествие в сказку» Цель: формировать умение пересказывать художественное...
Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр в средней группе на тему: «Заучивание стихотворения «Заботливое солнце»
Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр в средней группе на тему: «Заучивание стихотворения «Заботливое солнце»...
Конспект НОД по развитию речи, с использованием ИКТ, во второй младшей группе на тему: «Домашние животные».
Цель: закрепление и расширение обобщающего понятия «домашние животные», их внешний вид, польза для человека;развитие речевой активности детей;расширение словарного запаса.Обучающие задачи:...
Конспект НОД по развитию речи с использованием тактильных ковриков с детьми раннего возраста. Тема: «Зима»
Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», ...