КОНСПЕКТ ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ, ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТРИЗ. ТЕМА: ТРАНСПОРТ
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Грищенко Анджела Анатольевна

-Учить самостоятельно описывать предметы по карточкам-признакам; совершенствовать диалогическую речь. Закрепить знания об основных видах транспорта: воздушный, водный, наземный.

- Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, мелкую и общую моторику рук 

Воспитывать самостоятельность, активность, чувство коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_transport.docx33.88 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ, ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТРИЗ.

ТЕМА: ТРАНСПОРТ

СРЕДНЯЯ ГРУППА

ЧДОУ «ДЕТСКИЙ САД №93 ОАО «РЖД»

ВОСПИТАТЕЛЬ

ГРИЩЕНКО А.А.

                                                                       ТИХОРЕЦК 2016г.

Цель:

Уточнить и закрепить у детей представления о транспорте, умение  четко дифференцировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный..

Задачи:

 Образовательные:

  Учить самостоятельно описывать предметы по карточкам-признакам; совершенствовать диалогическую речь. Закрепить знания об основных видах транспорта: воздушный, водный, наземный.

Развивающие:

Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, мелкую и общую моторику рук 

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, активность, чувство коллективизма.

Ход ООД.

Воспитатель с детьми читает стихотворение-приветствие:

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята послушайте загадки, а ответы найдите на карточках, которые лежат на столе:

 Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.  (велосипед).

Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином... (автобус).

Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.  (машина).

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный. (вертолет)..

Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?  (самолет).

Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки,

И бегут по тем дорожкам,

 Домики на круглых ножках. (трамвай)

По реке плывет дом

Даже окна есть в нем. (корабль)

Возле леса лестница лежит.

Дом на лестнице стоит.

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили замок!(поезд)

На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военный кораблей
Известен легкостью своей. (катер).

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост -
Понесется до звезд. (ракета).

Как на нашей речке,

Плывет одна дощечка,

На дощечке палочка,

На палочке тряпочка. (лодочка с парусом).

Воспитатель: Как можно одним словом назвать все то, что вы видите на столе?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Правильно, а давайте поиграем в игру «Виды транспорта»

(Дети должны разложить карточки на магнитную доску по видам транспорта: наземный, воздушный, водный.)

После того как дети выполнили задание воспитатель задает вопросы почему ребята так разложили карточки.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята , а давайте с вами отправимся на необитаемый остров.

Дети.: Давайте.

Воспитатель: А как мы туда доберемся. На каком транспорте?

Дети: На самолете.

Воспитатель: Хорошо, садимся в самолет и полетели.

Гимнастика для глаз : «Самолёт».

Сам, сам самолет.            Круговые вращения глаз с опущенными и поднятыми  веками                                                     

Тут и там самолет.

Летит самолет близко,

далеко.                           Выставляют палец перед собой, приближают к носу, отводят,                                                                                    

                                                                            прослеживания его движение взором

Летит самолет низко,

 высоко.                      Выставляют палец перед собой, приближают к носу, отводят,

                                                                                          прослеживая его движение взором

Воспитатель: Ну вот мы на необитаемом острове и предлагаю вам поиграть в игру « Необитаемый остров».( методика ТРИЗ).  

 ИГРА «Необитаемый остров» .                                                                                                                   Золотая рыбка решила исполнить одно твоё желание. Ты загадал, что хочешь много денег, чтобы купить сладости, игрушки. Рыбка исполнит твоё желание, с тем условием, что ты попадёшь на необитаемый остров и будешь жить там один. Воспользуешься ли ты желанием? Как ты выберешься с необитаемого острова, если тебе надоест быть одному?

Воспитатель: Ребята, а теперь представьте  что, на необитаемом острове  мы встретили волшебника и он нас превратил ……..в  кого???                                                           (игра «Эмпатия» методика ТРИЗ)                                                                                                                    (следить за тем чтобы дети отвечали полным предложением).

Воспитатель: Ну вот мы снова с вами люди и как мы с вами попадем домой?

Дети: На корабле.

Воспитатель: Хорошо, а из чего мы с вами построим корабль?

Дети: (из кубиков, из столов, из стульев, из мягких модулей)

Дети построили корабль из подручных материалов и поплыли на корабле.

Физическая минутка «Кораблик».

По реке плывет кораблик- он плывет издалека.                                                                 (волнообразные движения руками).                                                                                              На кораблике 4 очень храбрых моряка.(показать по 4 пальца на каждой руке).                                                                                                                                              У них ушки на макушке (сложить обе ладони к макушке).                                        У них длинные хвосты.( пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны).                                                                                                                                  И страшны им только кошки, только кошки и коты. (царапающие движения пальцами).

Воспитатель: Ну вот мы приплыли .  Наш корабль приплыл в порт. А на чем мы с вами поедем из порта?

Дети: На машине, на автобусе, на поезде.

Воспитатель: Я предлагаю поехать на машине ,а затем пересядем на поезд.

Воспитатель: Заводим машину.

Дыхательная гимнастика: Насос».

По шоссе летят машины –                                                                                                                                                              Все торопятся, гудят.                                                                                                                                                  Мы накачиваем шины,                                                                                                                       Дышим много раз подряд.

(Исходное положение: встать слегка ссутулившись, голова слегка опущена вниз, руки на коленях, слегка согнуты в локтях и расслаблены. Наклон вниз – руки и голову опустили – вдох. Исходное положение – выдох. 4раза по 4 вдоха-поклона.)                                                                                  

Пальчиковая игра: «Транспорт»

По шоссе идут машины,                   Крутим воображаемый руль.

По асфальту едут шины.                   Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются

параллельно друг другу.

По дороге не беги,                            Погрозили пальцем.

Я скажу тебе: «Би-би».                    Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен –

«сигналим».

Упражнение поезд под музыку «Паровозик ТАКА-ТАКИ».

Воспитатель: Ну вот ребята мы и приехали в детский сад. Вам понравилось занятие?

Ответы детей.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклорных произведений В 1 младшей группе Тема Кошка

Задачи:Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре. Воспитывать любовь к родному языку,обогащая речь словам...

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ, здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ для детей средней группы по теме «Такой разный транспорт»

Уточнить и закрепить у детей представления о транспорте, умение  четко дифференцировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный....

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей логопедической группе по теме «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж»

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей логопедической группе по теме «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж»...

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники (схематизации) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку»

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники (схематизации) во второй младшей группе.Тема: «Путешествие в сказку»  Цель: формировать умение пересказывать художественное...

Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр в средней группе на тему: «Заучивание стихотворения «Заботливое солнце»

Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр в средней группе на тему: «Заучивание стихотворения «Заботливое солнце»...

Конспект НОД по развитию речи, с использованием ИКТ, во второй младшей группе на тему: «Домашние животные».

Цель: закрепление и расширение обобщающего понятия «домашние животные», их внешний вид, польза для человека;развитие речевой активности детей;расширение словарного запаса.Обучающие задачи:...

Конспект НОД по развитию речи с использованием тактильных ковриков с детьми раннего возраста. Тема: «Зима»

Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», ...