Конспект НОД по развитию речи, с использованием ИКТ, во второй младшей группе на тему: «Домашние животные».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шарафутдинова Альбина Рафкатовна

Цель:

  1. закрепление и расширение обобщающего понятия «домашние животные», их внешний вид, польза для человека;
  2. развитие речевой активности детей;
  3. расширение словарного запаса.

Обучающие задачи:

  1. способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражания;
  2. развивать интерес к познавательной деятельности.

 

Развивающие задачи:

  1. развивать воображение, память и мышление детей;
  2. повышать речевую активность детей;
  3. развивать умение отвечать на поставленный вопрос;
  4. развивать зрительное восприятие.

 Воспитательные задачи:

  1. воспитывать любовь к животным, заботливое отношение к животным;
  2. вызывать эмоциональный отклик у детей;
  3. учить внимательно слушать воспитателя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи, с использованием ИКТ, во второй младшей группе на тему: «Домашние животные».

Цель:

  1. закрепление и расширение обобщающего понятия «домашние животные», их внешний вид, польза для человека;
  2. развитие речевой активности детей;
  3. расширение словарного запаса.

Обучающие задачи:

  1. способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражания;
  2. развивать интерес к познавательной деятельности.

Развивающие задачи:

  1. развивать воображение, память и мышление детей;
  2. повышать речевую активность детей;
  3. развивать умение отвечать на поставленный вопрос;
  4. развивать зрительное восприятие.

 Воспитательные задачи:

  1. воспитывать любовь к животным, заботливое отношение к животным;
  2. вызывать эмоциональный отклик у детей;
  3. учить внимательно слушать воспитателя.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»  закрепление и расширение понятия «домашние животные».

«Коммуникация» - развитие связной речи у детей.

«Физическая культура»  двигательная активность детей в физкультминутке.

Предварительная работа с детьми:

  • беседы о домашних животных;
  • рассматривание иллюстраций на тему «домашние животные»;
  • чтение художественной литературы о животных;
  • дидактические игры на тему: «домашние животные».

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактические игры.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, музыкальный проигрыватель.

Демонстрационный материал: презентация; дидактическая игра «Кто, что ест?» (сюжетные картинки с изображением домашних животных и корма для животных).

Структура:

  1. Вводная часть – 2 минуты.
  2. Основная часть – 13 минут.
  3. Заключительная часть – 1 минута.

Ход НОД.

I. Вводная часть.

Воспитатель:

 Здравствуйте, ребята!

Соберемся дети в круг –

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

(Дети встают в круг, водят хоровод, здороваются друг с другом, воспитателем и гостями).

II. Основная часть.

Воспитатель:

 «Ребята, я получила письмо от бабушки, она приглашает нас в гости, сегодня мы с вами поедем на ферму. Для этого мы с вами сядем в большой автобус» (Дети садятся на стульчики). Воспитатель включает интерактивную доску с презентацией.                                                                                                                 

Музыкальная игра «Автобус».

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, все глядим. (Дети сидят на стульчиках, изображают, что глядят в окно).

Глядим назад, глядим вперед.

Вот так вот! Вот так вот! (Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево).

Ну что ж автобус не везет? Не везет? (Удивленно пожимают плечами).

Колеса закружились.

Вот так вот! Вот так вот!

Вперед мы покатились.

Вот так вот! (Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке).

А щетки по стеклу шуршат.

Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.

Все капельки смести хотят. Вжик – вжик – вжик.

(Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт музыке).

И мы не просто так сидим.

«Бип- бип- бип! Бип- бип- бип!»

Мы громко, громко все гудим:

«Бип- бип- бип!» (Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бип- бип- бип!»).

Пускай автобус наш трясет.

Вот так вот! Вот так вот!

Мы едем, едем все вперед

Вот так вот! (Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус.

Изображают, что крутят руль).

Мы громко, громко все гудим:

«Бип- бип- бип!» (Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бип- бип- бип!»).

        Воспитатель (переодевается в бабушку):

 «Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас всех видеть!»        (Дети здороваются).

        Воспитатель:

 «Ребята, пока я вас ждала, мои животные спрятались во дворе, помогите мне их найти».

 «Чтобы найти всех животных, необходимо отгадать загадки».

1-я загадка:

Кто там бродит вдоль лужка,                                                        

Дарит много молока

И теленку своему говорит негромко: Му!»

(Дети отвечают).                                

         

Воспитатель:

 «Молодцы, ребята!

Это корова.

А как она разговаривает?»

(Дети отвечают).

 «А давайте проверим?»

(Воспитатель включает звуковое сопровождение).

 «Правильно, ребята! Молодцы!»

2-я загадка:

Это кто там с жеребёнком        

Очень весело и звонко         

Всем кричит нам: «И-го-го!»

И на зов бежит бегом?

(Дети отвечают).

Воспитатель:

 «Молодцы, ребята!

Это лошадь. А как она разговаривает?»

(Дети отвечают).

 «А давайте проверим?»

(Воспитатель включает звуковое сопровождение).

 «Правильно, ребята! Молодцы!»

3-я загадка:

Кто встает по утру рано?

Кто сестричка у барана?

Чей кудрявый теплый мех

Согревает лучше всех?

(Дети отвечают).

Воспитатель:

 «Молодцы, ребята!

Это овца. А как она разговаривает?»

(Дети отвечают).         

 «А давайте проверим?»

(Воспитатель включает звуковое сопровождение).

 «Правильно, ребята! Молодцы!»

4-я загадка:

В мягких лапках коготки,

Все движения легки,

Сладко глазки жмурит,

Мышку караулит.

(Дети отвечают).

Воспитатель:

 «Молодцы, ребята!

Это кошка. А как она разговаривает?»

(Дети отвечают).

 «А давайте проверим?»

(Воспитатель включает звуковое сопровождение).

 «Правильно, ребята! Молодцы!»

5-я загадка:

Кто нам лапу подаёт?

Ловко косточки грызёт?

На чужих сердито лает,

А своих не подведёт?

(Дети отвечают).

Воспитатель:

 «Молодцы, ребята!

Это собака. А как она разговаривает?»

(Дети отвечают).

 «А давайте проверим?»

(Воспитатель включает звуковое сопровождение).

 «Правильно, ребята! Молодцы!»

Воспитатель (бабушка):

 «Ребята, спасибо большое,

что помогли мне моих животных отыскать!»

(Воспитатель переодевается).

Физкультминутка.

Вот идут утята

Жёлтые комочки

Вот идут цыплята

Маленькие квочки (дети шагают друг за другом по кругу, повторяют слова)

Кря, кря, кря Кря, кря, кря

Ко, ко, ко Ко, ко, ко

Ищем, ищем червячков. (Дети останавливаются, приседают на корточки, «ищут» червячков).

Вот идут котята

Лапки как подушки (Дети идут по кругу, потирают ручки).

Вот идут щенята

Маленькие ушки (Дети идут по кругу, показывают ушки).

Мяу, мяу, мяу Мяу, мяу, мяу

Гав, гав, гав Гав, гав, гав

Мы попили молока (Дети останавливаются, соединяют ладошки, «пьют» молоко).

Вот идут козлята

Рожки подрастают (Дети идут по кругу, показывают рожки).

Вот идут телята

Головой кивают (Дети идут по кругу, кивают головами).

Ме, ме, ме Ме. ме, ме

 Му, му, му Му, му му

 Ищем свежую траву.

Дети садятся на свои места. На столе перед каждым ребенком разложены карточки с изображением домашних животных, и с изображением корма для животных.

Воспитатель:

 «Как много животных живут у бабушки, как называются эти животные одним словом?» (Дети отвечают).

 «Правильно, ребята! А почему их так называют?» (Дети отвечают).

 «Правильно, потому что они живут возле дома или в доме человека».

 «А как человек заботится о домашних животных?» (Дети отвечают).

 «Правильно, ребята! Чтобы животные были здоровые и весёлые, за ними нужно ухаживать, кормить, поить, убирать. Давайте и мы угостим животных».

 «Каждое животное любит свой корм. Посмотрите на картинки, и назовите животных, а затем корм». (Дети называют). Воспитатель предлагает положить на карточку с животным соответствующую карточку с кормом.

III. Заключительная часть.

        Воспитатель:

 «Молодцы, ребята, всех животных накормили. Они очень довольны, и благодарны вам».

 «Давайте вспомним, как называются животные, которые живут рядом с людьми, и о которых заботятся люди?» (Дети отвечают).

 «Молодцы! Всё верно! Ребята, вам понравилось наше занятие?» (Дети отвечают).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС в средней группе на тему «Домашние животные»

Развивать все компоненты устной речи детей, обобщить знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе по теме: «Домашние животные»

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром во второй младшей  группе по теме: «Домашние животные»...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники во второй младшей группе по сказке «Теремок»

формировать у детей умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемотаблицу совместно с воспитателем...

Конспект открытой ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе на тему: «Домашние животные

Конспект открытой ООД по позновательному развитию (ознакомление с окружающим миром)во второй младшей группе на тему:"Домашние животные"...