Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ, здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ для детей средней группы по теме «Такой разный транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Жирнова Любовь Петровна

Уточнить и закрепить у детей представления о транспорте, умение  четко дифференцировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3._triz.docx34.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 «Радуга»» муниципального образования

Выселковский район

Методическая разработка

образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ, здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ

для детей средней группы

по теме «Такой разный транспорт»

воспитателя МБДОУ «Детский сад № 17 «Радуга»»

МО Выселковский район

Жирновой Любови Петровны

Возраст воспитанников: средняя группа (5 год жизни).

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструирование из различных материалов.

Образовательные области: «Речевое развитие».

Цель: Уточнить и закрепить у детей представления о транспорте, умение  четко дифференцировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный.

Задачи:

Образовательные:

Учить самостоятельно описывать предметы по карточкам-признакам;  совершенствовать диалогическую речь. Закрепить знания об основных видах транспорта: воздушный, водный, наземный.

Развивающие:

Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, мелкую и общую моторику рук. 

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, активность, чувство коллективизма.

Педагогические технологии:

- ИКТ;

- здоровьесберегающие технологии;

- игровые технологии;

- ТРИЗ.

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель с детьми читает стихотворение-приветствие:

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята послушайте загадки, а ответы найдите на карточках, которые лежат на столе:

 Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём (велосипед)

Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином... (автобус)

Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька  (машина)

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный (вертолет)

Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?  (самолет)

Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки,

И бегут по тем дорожкам,

 Домики на круглых ножках (трамвай)

По реке плывет дом

Даже окна есть в нем (корабль)

Возле леса лестница лежит.

Дом на лестнице стоит.

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили замок! (поезд)

На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военный кораблей
Известен легкостью своей (катер).

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост -
Понесется до звезд (ракета).

Как на нашей речке,

Плывет одна дощечка,

На дощечке палочка,

На палочке тряпочка (лодочка с парусом).

Воспитатель: Как можно одним словом назвать все то, что вы видите на столе?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Правильно, а как можно эти карточки разложить по видам?..

А вы сможете?.. Тогда приступаем. Я, думаю, у вас все получится.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

(Дети раскладывают карточки на магнитную доску по видам транспорта: наземный, воздушный, водный.)

После того как дети выполнили задание воспитатель задает вопросы почему ребята так разложили карточки.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами отправимся на необитаемый остров.

Дети: Давайте.

Воспитатель: А как мы туда доберемся? На каком транспорте?

Дети: На самолете.

Воспитатель: Хорошо, садимся в самолет и полетели.

3 этап: реализация детского замысла.

Гимнастика для глаз: «Самолёт».

Сам, сам самолет.            Круговые вращения глаз с опущенными и поднятыми  веками                                                     

Тут и там самолет.

Летит самолет близко,

далеко.                           Выставляют палец перед собой, приближают к носу, отводят,                                                                                    

                                                                            прослеживания его движение взором

Летит самолет низко,

 высоко.                      Выставляют палец перед собой, приближают к носу, отводят,

                                                                                          прослеживая его движение взором

Воспитатель: Ну, вот мы на необитаемом острове.   Золотая рыбка решила исполнить одно твоё желание. Ты загадал, что хочешь много денег, чтобы купить сладости, игрушки. Рыбка исполнит твоё желание, с тем условием, что ты попадёшь на необитаемый остров и будешь жить там один. Воспользуешься ли ты желанием? Как ты выберешься с необитаемого острова, если тебе надоест быть одному?

Воспитатель: Ребята, а теперь представьте  что, на необитаемом острове  мы встретили волшебника и он нас превратил ……..в  кого???  (следить за тем, чтобы дети отвечали полным предложением).

Воспитатель: Ну, вот мы снова с вами люди и как мы с вами попадем домой?

Дети: На корабле.

Воспитатель: Хорошо, а из чего мы с вами построим корабль?

Дети: (из кубиков, из столов, из стульев, из мягких модулей)

Дети построили корабль из подручных материалов и поплыли на корабле.

Физическая минутка «Кораблик».

По реке плывет кораблик - он плывет издалека.                                                                 (волнообразные движения руками).                                                                                              На кораблике 4 очень храбрых моряка. (показать по 4 пальца на каждой руке).                                                                                                                                              У них ушки на макушке (сложить обе ладони к макушке).                                        У них длинные хвосты.( пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны).                                                                                                                                  И страшны им только кошки, только кошки и коты. (царапающие движения пальцами).

Воспитатель: Ну вот мы приплыли .  Наш корабль приплыл в порт. А на чем мы с вами поедем из порта?

Дети: На машине, на автобусе, на поезде.

Воспитатель: Я предлагаю поехать на машине, а затем пересядем на поезд.

Воспитатель: Заводим машину.

Дыхательная гимнастика: Насос».

По шоссе летят машины –                                                                                                                                                              Все торопятся, гудят.                                                                                                                                                  Мы накачиваем шины,                                                                                                                       Дышим много раз подряд.

(Исходное положение: встать слегка ссутулившись, голова слегка опущена вниз, руки на коленях, слегка согнуты в локтях и расслаблены. Наклон вниз – руки и голову опустили – вдох. Исходное положение – выдох. 4раза по 4 вдоха-поклона.)                                                                                  

Пальчиковая игра: «Транспорт»

По шоссе идут машины,                   Крутим воображаемый руль.

По асфальту едут шины.                   Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются

параллельно друг другу.

По дороге не беги,                            Погрозили пальцем.

Я скажу тебе: «Би-би».                    Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен 

«сигналим».

Упражнение поезд под музыку «Паровозик ТАКА-ТАКИ».

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы и приехали в детский сад. Где мы с вами побывали? Что интересного с нами произошло? С какими трудностями мы столкнулись? Что нам помогло?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ, ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТРИЗ. ТЕМА: ТРАНСПОРТ

-Учить самостоятельно описывать предметы по карточкам-признакам; совершенствовать диалогическую речь. Закрепить знания об основных видах транспорта: воздушный, водный, наземный.- Развивать память, вни...

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зима. Пингвины.»

методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи...

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи для разновозрастной группы «Река и речные обитатели»

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи  «Река и речные обитатели»...

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Волшебница-зима»

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Волшебница-зима»...

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Транспорт»

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Транспорт»...