Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ, здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ для детей средней группы по теме «Такой разный транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Уточнить и закрепить у детей представления о транспорте, умение четко дифференцировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3._triz.docx | 34.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 «Радуга»» муниципального образования
Выселковский район
Методическая разработка
образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ, здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ
для детей средней группы
по теме «Такой разный транспорт»
воспитателя МБДОУ «Детский сад № 17 «Радуга»»
МО Выселковский район
Жирновой Любови Петровны
Возраст воспитанников: средняя группа (5 год жизни).
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструирование из различных материалов.
Образовательные области: «Речевое развитие».
Цель: Уточнить и закрепить у детей представления о транспорте, умение четко дифференцировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный.
Задачи:
Образовательные:
Учить самостоятельно описывать предметы по карточкам-признакам; совершенствовать диалогическую речь. Закрепить знания об основных видах транспорта: воздушный, водный, наземный.
Развивающие:
Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, мелкую и общую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, активность, чувство коллективизма.
Педагогические технологии:
- ИКТ;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые технологии;
- ТРИЗ.
Содержание совместной деятельности воспитателя и детей.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Воспитатель с детьми читает стихотворение-приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята послушайте загадки, а ответы найдите на карточках, которые лежат на столе:
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём (велосипед)
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином... (автобус)
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька (машина)
Без разгона ввысь взлетает, |
Вот стальная птица, |
Две дорожки так узки,
Две дорожки так близки,
И бегут по тем дорожкам,
Домики на круглых ножках (трамвай)
По реке плывет дом
Даже окна есть в нем (корабль)
Возле леса лестница лежит.
Дом на лестнице стоит.
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили замок! (поезд)
На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военный кораблей
Известен легкостью своей (катер).
Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост -
Понесется до звезд (ракета).
Как на нашей речке,
Плывет одна дощечка,
На дощечке палочка,
На палочке тряпочка (лодочка с парусом).
Воспитатель: Как можно одним словом назвать все то, что вы видите на столе?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Правильно, а как можно эти карточки разложить по видам?..
А вы сможете?.. Тогда приступаем. Я, думаю, у вас все получится.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
(Дети раскладывают карточки на магнитную доску по видам транспорта: наземный, воздушный, водный.)
После того как дети выполнили задание воспитатель задает вопросы почему ребята так разложили карточки.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами отправимся на необитаемый остров.
Дети: Давайте.
Воспитатель: А как мы туда доберемся? На каком транспорте?
Дети: На самолете.
Воспитатель: Хорошо, садимся в самолет и полетели.
3 этап: реализация детского замысла.
Гимнастика для глаз: «Самолёт».
Сам, сам самолет. Круговые вращения глаз с опущенными и поднятыми веками
Тут и там самолет.
Летит самолет близко,
далеко. Выставляют палец перед собой, приближают к носу, отводят,
прослеживания его движение взором
Летит самолет низко,
высоко. Выставляют палец перед собой, приближают к носу, отводят,
прослеживая его движение взором
Воспитатель: Ну, вот мы на необитаемом острове. Золотая рыбка решила исполнить одно твоё желание. Ты загадал, что хочешь много денег, чтобы купить сладости, игрушки. Рыбка исполнит твоё желание, с тем условием, что ты попадёшь на необитаемый остров и будешь жить там один. Воспользуешься ли ты желанием? Как ты выберешься с необитаемого острова, если тебе надоест быть одному?
Воспитатель: Ребята, а теперь представьте что, на необитаемом острове мы встретили волшебника и он нас превратил ……..в кого??? (следить за тем, чтобы дети отвечали полным предложением).
Воспитатель: Ну, вот мы снова с вами люди и как мы с вами попадем домой?
Дети: На корабле.
Воспитатель: Хорошо, а из чего мы с вами построим корабль?
Дети: (из кубиков, из столов, из стульев, из мягких модулей)
Дети построили корабль из подручных материалов и поплыли на корабле.
Физическая минутка «Кораблик».
По реке плывет кораблик - он плывет издалека. (волнообразные движения руками). На кораблике 4 очень храбрых моряка. (показать по 4 пальца на каждой руке). У них ушки на макушке (сложить обе ладони к макушке). У них длинные хвосты.( пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны). И страшны им только кошки, только кошки и коты. (царапающие движения пальцами).
Воспитатель: Ну вот мы приплыли . Наш корабль приплыл в порт. А на чем мы с вами поедем из порта?
Дети: На машине, на автобусе, на поезде.
Воспитатель: Я предлагаю поехать на машине, а затем пересядем на поезд.
Воспитатель: Заводим машину.
Дыхательная гимнастика: Насос».
По шоссе летят машины – Все торопятся, гудят. Мы накачиваем шины, Дышим много раз подряд.
(Исходное положение: встать слегка ссутулившись, голова слегка опущена вниз, руки на коленях, слегка согнуты в локтях и расслаблены. Наклон вниз – руки и голову опустили – вдох. Исходное положение – выдох. 4раза по 4 вдоха-поклона.)
Пальчиковая игра: «Транспорт»
По шоссе идут машины, Крутим воображаемый руль.
По асфальту едут шины. Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются
параллельно друг другу.
По дороге не беги, Погрозили пальцем.
Я скажу тебе: «Би-би». Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен
«сигналим».
Упражнение поезд под музыку «Паровозик ТАКА-ТАКИ».
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы и приехали в детский сад. Где мы с вами побывали? Что интересного с нами произошло? С какими трудностями мы столкнулись? Что нам помогло?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Составление рассказа «Моя любимая игрушка»
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи...
КОНСПЕКТ ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ, ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТРИЗ. ТЕМА: ТРАНСПОРТ
-Учить самостоятельно описывать предметы по карточкам-признакам; совершенствовать диалогическую речь. Закрепить знания об основных видах транспорта: воздушный, водный, наземный.- Развивать память, вни...
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи на тему "Моя семья" для подготовительной группы
ОД на тему "Моя семья"...
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зима. Пингвины.»
методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи...
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи для разновозрастной группы «Река и речные обитатели»
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи «Река и речные обитатели»...
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Волшебница-зима»
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Волшебница-зима»...
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Транспорт»
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Транспорт»...