Конспект НОД по развитию речи с использованием тактильных ковриков с детьми раннего возраста. Тема: «Зима»
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно- эстетическое развитие», «физическое развитие».
Тема мероприятия НОД по развитию речи с использованием тактильных ковриков у детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_2021.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по развитию речи с использованием тактильных ковриков с детьми раннего возраста.
Тема: «Зима»
Автор – составитель:
воспитатель группы «Теремок»
Лихачева Инна Николаевна.
Санкт- Петербург,
2021г
Вступление (преамбула):
Образовательная деятельность в группе осуществляется в соответствии с ОП ДО ГБДОУ д/сад №6. Группа раннего возраста от 1.6 до 3лет. Списочный состав 20 детей. Дети соответствуют возрасту. Дети легко идут на контакт со взрослым, умеют слышать и слушать воспитателя. Разрабатывая данный конспект занятия прежде всего были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей группы раннего возраста. Дети активны, любознательны.
Тема мероприятия: «Зима».
Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно- эстетическое развитие», «физическое развитие».
Тема мероприятия НОД по развитию речи с использованием тактильных ковриков у детей раннего возраста.
Технологии: игровая
Методы, приемы, используемые в ходе мероприятия:
-наглядный: тактильные коврики, игровой материал
-словесные: вопрос, ответ, беседа, стихи
Практические: игровые упражнения
Планируемый результат (рефлексия): что получат воспитанники по окончании мероприятия: у детей будет представление о зимних природных явлениях
Данный конспект рекомендован для использования в группах раннего возраста.
Цель:
Формировать у детей представлений о зимних природных явлениях.
Задачи:
- Образовательные:
- Закреплять умение использовать в речи обобщающие слова: зима, холод, мороз снег и т.д.;
- Учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-х,3-х слов;
- Развивающие:
- Развивать внимание, речь, ориентацию в пространстве, сочетание движений с текстом.
- Воспитательные:
-Воспитывать усидчивость; желание помогать окружающим
Оборудование для педагога: Снеговичок
Оборудование для воспитанников: тактильные коврики, набор снежинок из фетра и бумаги, белый мех, кружки большие и маленькие(снеговик) по количеству детей.
Предварительная работа:
Заучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций по «Времена года»
ХОД мероприятия
1. Вводная часть
Приглашаю детей присесть на стульчики.(Стук в дверь)
- Кто это стучится к нам?
- Воспитатель загадывает загадку:
Меня не растили - из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки, руки - сучки.
Холодный, большой, кто я такой?
(Снеговик)
Ответы детей.
2. Основная часть
2.1 Дети, посмотрите кто к нам пришел?!
Это снеговичок (ответы детей).
Поздоровайтесь со снеговичком. (ответы детей).
2.2 Ребята, Снеговичок пришел к нам в гости и принес вам тактильные коврики. На ковриках была зимняя картина, но сильный ветер подул и что случилось?
Предположения детей.
На картине осталось только дерево. Снеговик очень расстроился, давайте поможем Снеговичку сложить новую картину?!
2.3 Воспитатель читает стихотворение:
Снег, снег, снег, снежок!
Хватит сыпать мой дружок!
Всё вокруг и так бело,
Все дороги замело.
Даже тропки не видать
Как же я пойду гулять?
- Ребята, какое время года, сейчас?
- Зима (ответы детей)
- Что бывает зимой? Давайте посмотрим в окошко!
- Снег на дорожках, холодно на улице (ответы детей)
-Скажите, зимой на улице холодно или тепло?
- Холодно! (ответы детей)
- На улице стало холодно. И в воздухе закружились снежинки. (Дети берут снежинки и раскладывают на коврике)
2.4 Подвижная игра: «Белый снег пушистый»
А теперь давайте поиграем:
- Вокруг себя вы повернитесь, и в снежинок превратитесь! Подул ветерок и наши снежинки полетели!
Подвижная игра: «Белый снег пушистый»
Дети читают стихотворение
Ход игры:
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится (дети кружатся)
И на землю тихо
Падает, ложится. ( дети приседают)
Но подул ветерок, разлетелся наш снежок (дети разбегаются по группе)
2.5 Снежинки какие?
- Белые, пушистые, холодные. (ответы детей)
- Как падают снежинки?
- Быстро, медленно . (ответы детей)
- Снег закончился и на поляне выросли ... (сугробы).
- Кого можно слепить из снега?
- Снеговика (ответы детей)
(Дети берут кружочки большие и маленькие (линолеум)-выкладывают снеговика; меховые детали-выкладывают сугробы.)
- Из чего сделан снеговик?
- Из снега! (ответы детей)
2.6 Снеговичок: «Какие картины у нас получились!»
Высказывания – эмоции детей!
2.7 Давайте попрощаемся со Снеговичком, пока он не растаял.
- До свидания, Снеговик! Приходи в гости!
3. Заключительная часть.
РЕФЛЕКСИЯ. Воспитатель хвалит детей, говорит о том, что дети молодцы, старались, помогли Снеговичку.
А как мы помогали? Ответы детей
Снеговичок говорит вам большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению с детьми раннего возраста со слуховой депривацией по теме: "Животные"
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению с детьми раннего возраста со слуховой депривацией Тема занятия: "Животные"(различение звукоподража...
Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий (подготовительная к школе группа). Тема: «Что мы знаем о зиме?»
Тема мероприятия в рамках комплексно-тематического планирования: «Что мы знаем о зиме?» (лексическая тема «Зима»).Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физиче...
Конспект интегрированного НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ для детей старшего возраста. Тема: «ПЛАТЬЕ ДЛЯ ЗОЛУШКИ»
Программное содержание: 1. Задачи на развитие познавательных способностей: уточнить представления детей о профессии людей, изготовляющих одежду, об орудиях труда, нужных им для работы; развивать логич...
Конспект занятия с по развитию речи с применением ТРИЗ- технологии с детьми раннего возраста "Варежки для Вареньки"
В помощь педагогам раннего возраста, применяющим ТРИЗ-технологию, конспект занятия по развитию речи с детьми 3 г.ж....
Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ Во второй группе раннего возраста «Лесные жители зимой»2017г
Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТВо второй группе раннего возраста «Лесные жители зимой» Цель: обогащать знания детей о лесных жител...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие лягушки - Квакушки»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования во второй группе раннего возрастаТема: «Путешествие лягушки - Квакушки»Цель: создать условия для раз...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ»
Цель: формировать представление о лесных животных: заяц, белка, лисица, ежик, медведь. Задачи: • Развивать представление о многообразии животного мира; • Учить детей узнавать зверей в процес...