Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр в средней группе на тему: «Заучивание стихотворения «Заботливое солнце»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр в средней группе на тему: «Заучивание стихотворения «Заботливое солнце»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zauchivanie_stihotvoreniya_-_zabotlivoe_solntse_dlya_sredney_gruppy.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
с использованием дидактических игр в средней группе на тему:
«Заучивание стихотворения «Заботливое солнце»
Цель: учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи
Программное содержание:
- закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;
- вырабатывать у детей умение ненапряженно улыбаться, показывая верхние и нижние передние зубы;
- активировать словарь ребенка понятиями: восходит, заходит, золотит, покой;
- подготовить артикулярный аппарат к произнесению стихотворного текста;
- развивать общую и мелкую моторику;
- посредством дидактических упражнений и заданий развивать психические процессы (память, мышление, восприятие, внимание)
- формирование у детей проявления самостоятельности
Предварительная работа:
1. беседа с детьми по темам «Весна - Красна», «Изменение в природе»;
2. наблюдения на прогулках за солнцем, отмечать зависимость погоды от солнца;
3. рисование «Солнышко»;
4. аппликация «Солнышко в окошке»;
5. рассматривание иллюстраций по темам;
6. упражнения по развитию мелкой моторики, тонких движений пальцев рук;
7. развитие артикуляционного аппарата «Веселый язычок», «Вкусное варенье», «Ладошки», «Чашки» и т. д. ;
8. дидактические игры «Собери солнышко», «Забей гол в ворота»;
Материалы и оборудование:
1. атрибут «Солнышко»;
2. пластиковые мячи малого диаметра;
3. строительный материал – заменители «геометрические фигуры (для постройки «ворот»);
4. музыка;
5. пазлы «Солнышко»
Ход занятия:
(Под музыку дети вместе с воспитателем входят в группу.)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с гостями! Давайте возьмёмся за руки, сделайте ровный кружок и улыбнёмся друг другу, передадим хорошее настроение своим товарищам, покажем, как ослепительно мы умеем улыбаться. Покажем свои зубки! Крепче за руки берись и улыбкой поделись!
I Релаксация «Улыбка»
Воспитатель:
-Мы смеёмся целый день,
Улыбаться нам не лень!
Раздается смех за дверью («Солнышко»)
Воспитатель:
-Ой, а кто это смеётся за дверью? Кто пожаловал к нам в гости? (Из-за двери выглядывает «Солнышко»)
Воспитатель:
-Ребята, кто это? (Дети: – Солнышко)
-Даже «Солнышко" заглянуло к нам посмотреть на ваши ослепительные улыбки. - Ребята, а кто хочет рассказать о солнышке, какое оно? (Дети: - Круглое, жёлтое, горячее)
-А что солнышко делает? (Дети: - Греет, светит, восходит, заходит) Поощрять ответы детей.
Воспитатель:
-Ребята, я знаю хорошее стихотворение про солнце. Называется оно «Заботливое солнце», написала его Елена Алексеевна Алябьева. Но я его вам не только расскажу, но и покажу, а будет мне помогать «Солнышко». Сделайте красивый кружок и внимательно смотрите и слушайте, как я буду рассказывать стихотворение.
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы похлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
(Воспитатель одевает «Солнышко» на шею и с выражением декламирует стихотворение, помогая себе руками -1 раз)
Воспитатель:
-Понравилось вам стихотворение? Давайте теперь все вместе поучим стихотворение! (Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова и выполняет движения - 2 раза)
Воспитатель:
-Мне кажется, что ваши язычки не совсем проснулись. Надо сделать гимнастику для языков. Садитесь удобно на стульчики, выпрямите спинки, ножки поставьте ровно.
II Артикуляционная гимнастика «Прогулка Веселого Языка»
Жил-был Веселый Язычок, в домике под названием Роток. Захотелось ему одним солнечным деньком погулять, да на «Солнышке» позагорать. Выглянул язычок в окошко (высунуть язык лопаткой, посмотрел направо, налево (повороты языка в стороны, видит, а белый заборчик перед домом совсем грязный стал. Язычок мыть его стал (чистка зубов языком с обеих сторон, внешнюю и внутреннюю стороны). Устал (вывесить язык вниз, проголодался и съел целую банку варенья (облизывает губы). Затем запряг свою лошадку и поехал (цоканье) .
Воспитатель:
-Ну, а ваши язычки готовы повторить стихотворение? Встанем в круг и покажем «Солнышку», как мы учим стихотворение о нем.
Проговаривание стихотворения хором и индивидуально, напомнить о выразительном чтении, проговаривать все слова, громко, четко, но не кричать. («Солнышко» смеётся)
Воспитатель:
-Послушайте, как солнышку понравились ваши стихи. А ведь у солнышка для вас, ребята, сюрприз!
III Физкультминутка
Самомассаж кистей и пальцев рук.
Воспитатель:
-Крепко мячики сжимаем,
Наши мышцы напрягаем,
Чтобы пальцы никогда
Не боялись бы труда! (Сжимание и разжимание в ладонях шариков, прокатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями)
Воспитатель:
-Знаете, ребята, а ведь мячики могут двигаться не только в руках, но мы можем передвигать их и струёй воздуха! Хотите поиграть? (Воспитатель показывает, как струей воздуха загнать мячик в ворота)
IV Дидактическая игра «Забей гол в ворота»
Дети встают парами за столы и передвигают шарики, дуя на них, друг другу через ворота.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, хорошо умеете забивать голы, но не кажется вам, что наше «Солнышко» загрустило и смеха его не слышно. Давайте поможем «Солнышку» обрести новых друзей. (Дети: – Давайте)
V Дидактическая игра «Собери Солнышко»
Воспитатель:
-Разделимся на две команды. Та, которая быстрее соберет из деталей солнышко – станет победительницей.
Воспитатель:
-Теперь «Солнышко» не будет грустить, а будет веселиться и смеяться. А мы, ребята, повторим с вами стихотворение «Заботливое солнце». (Хоровое и индивидуальное рассказывание)
VI Анализ воспитателя
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, хорошо запомнили стихотворение и вам в этом помогали: язычок, струя воздуха и ваши ручки. Давайте скажем до свидания нашим гостям и пожелаем им чаще улыбаться и смеяться!
-Занятие окончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе "Дом доброты и дружбы".
«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе №1Цель: развивать речь детей посредством использования элементов т...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Наша неваляшка» (средняя группа)
Программное содержание:Образовательная: Учить детей составлять короткий описательный рассказ об игрушке с использованием наглядных пособий;Развивающие: Продолжать развивать психические ...
Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок»
Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок» Программное содержание:Задачи:Образовательны...
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов конструирования в средней группе "Теремок
зянятия по развитию речи с использованием конструирования...
Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе
Задачи:- Развивать у детей познавательный интерес к природе, представление о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды.- Пополнять и активизировать сло...
Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе Тема: «Здравствуй, ежик!»
Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группеТема: «Здравствуй, ежик!»Задачи:- Развивать у детей познавательный интерес к...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи у детей раннего возраста (2 младшая группа) на тему: «Заучивание стихотворения О. Высоцкой «Снежный кролик»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо развитию речиу детей раннего возраста (2 младшая группа)...