Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники (схематизации) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники (схематизации) во второй младшей группе.

Тема: «Путешествие в сказку» 

Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи схематизации.

Образовательные задачи: учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, умению соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных.

Развивающие задачи: развивать связную речь и логику детей.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к русским народным сказкам.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: беседа, словарная работа, физминутка.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: развитие речи, познание, физическая   культура.

МАТЕРИАЛ: игрушка лисы, декорации деревья,

 мнемотаблица.

 

 

 

                           ХОД ЗАНЯТИЯ:

 

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

-Здравствуйте, ребята!

-Сегодня у нас много гостей. Давайте, поздороваемся с гостями.

-прежде чем садиться на стульчики, давайте поиграем. На столе лежат геометрические фигуры разного цвета. Каждый из вас называет животных по определенному признаку и только после этого садиться.

-Ребята, предлагаю отправиться с вами в лес. Кого мы можем встретить в лесу?

-Лиса, заяц, волк, медведь.

- Ой, смотрите за деревом кто-то спрятался. Чей это хвост?

-Лисий.

-А как вы догадались?

-У нее длинный, пушистый, рыжий хвост.

-Ребята, а как называется хвост зайца?

-Заячий.

-А у белки?

-Беличий.

-Молодцы. А теперь давайте описывать этих животных по разным признакам. Дети выходят к доске и рассказывают про животных по схеме.

 

 

 

Ребята, давайте с вами отдохнем и сделаем физминутку.

-Вот мы и отдохнули. А теперь давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка» и с помощью дорожек схематизируем её.

-Как начинается сказка?

-Жила-была лисичка…

-Значить на первой дорожке будет лиса. Что отличает лису от других животных?

-У лисы длинная мордочка, короткие уши, но длинный хвост.

-А что есть у зайца?

-Длинные уши.

-А что произошло дальше?

Рассказы детей.

-А чем отличается собака?

- У собаки короткие уши и хвост колечком.

-А как схематизировать медведя?

-Маленькими, круглыми ушками.

-Следующий герой петушок. Что есть у петушка особенного?

-Гребешок.

-Ребята, а с какими словами можно закончить сказку?

-И стали они жить дружно.

 

Желающие двое-трое детей рассказывают сказку по схемам.

                               ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

-Ребята, а чему нас учить это сказка?

-Быть добрыми и дружить со всеми.                                               

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклорных произведений В 1 младшей группе Тема Кошка

Задачи:Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре. Воспитывать любовь к родному языку,обогащая речь словам...

Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группы Тема: "Волшебное путешествие в сказку"

Конспект  занятия по ФЭМП детей второй младшей группыТема:"Волшебное путешествие в сказку"Цель:закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве....

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения. (вторая младшая группа)

Направление « Познавательно-речевое»Образовательная область « Познание» (развитие речи)Занятие во второй младшей группе (для детей 3-4 лет)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «РЕПКА»

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе...

Конспект НОД по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе Тема: «Едем в гости к бабушке на вкусные оладушки»

-познакомить детей с элементами русского народного быта, а также со словами – историзмами: изба, горница, чугунок, ухват, самовар; - учить различать на слух звуки Г и К, произносить слова с длин...

Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклорных форм во второй младшей группе по теме: «Путешествие с Колобком».

Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклорных форм во второй младшей группе по теме: «Путешествие с Колобком»....