Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники (схематизации) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники (схематизации) во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи схематизации.
Образовательные задачи: учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, умению соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных.
Развивающие задачи: развивать связную речь и логику детей.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к русским народным сказкам.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: беседа, словарная работа, физминутка.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: развитие речи, познание, физическая культура.
МАТЕРИАЛ: игрушка лисы, декорации деревья,
мнемотаблица.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
-Здравствуйте, ребята!
-Сегодня у нас много гостей. Давайте, поздороваемся с гостями.
-прежде чем садиться на стульчики, давайте поиграем. На столе лежат геометрические фигуры разного цвета. Каждый из вас называет животных по определенному признаку и только после этого садиться.
-Ребята, предлагаю отправиться с вами в лес. Кого мы можем встретить в лесу?
-Лиса, заяц, волк, медведь.
- Ой, смотрите за деревом кто-то спрятался. Чей это хвост?
-Лисий.
-А как вы догадались?
-У нее длинный, пушистый, рыжий хвост.
-Ребята, а как называется хвост зайца?
-Заячий.
-А у белки?
-Беличий.
-Молодцы. А теперь давайте описывать этих животных по разным признакам. Дети выходят к доске и рассказывают про животных по схеме.
Ребята, давайте с вами отдохнем и сделаем физминутку.
-Вот мы и отдохнули. А теперь давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка» и с помощью дорожек схематизируем её.
-Как начинается сказка?
-Жила-была лисичка…
-Значить на первой дорожке будет лиса. Что отличает лису от других животных?
-У лисы длинная мордочка, короткие уши, но длинный хвост.
-А что есть у зайца?
-Длинные уши.
-А что произошло дальше?
Рассказы детей.
-А чем отличается собака?
- У собаки короткие уши и хвост колечком.
-А как схематизировать медведя?
-Маленькими, круглыми ушками.
-Следующий герой петушок. Что есть у петушка особенного?
-Гребешок.
-Ребята, а с какими словами можно закончить сказку?
-И стали они жить дружно.
Желающие двое-трое детей рассказывают сказку по схемам.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
-Ребята, а чему нас учить это сказка?
-Быть добрыми и дружить со всеми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклорных произведений В 1 младшей группе Тема Кошка
Задачи:Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре. Воспитывать любовь к родному языку,обогащая речь словам...
Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группы Тема: "Волшебное путешествие в сказку"
Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группыТема:"Волшебное путешествие в сказку"Цель:закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве....
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения. (вторая младшая группа)
Направление « Познавательно-речевое»Образовательная область « Познание» (развитие речи)Занятие во второй младшей группе (для детей 3-4 лет)...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «РЕПКА»
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе...
Конспект НОД по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе Тема: «Едем в гости к бабушке на вкусные оладушки»
-познакомить детей с элементами русского народного быта, а также со словами – историзмами: изба, горница, чугунок, ухват, самовар; - учить различать на слух звуки Г и К, произносить слова с длин...
Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклорных форм во второй младшей группе по теме: «Путешествие с Колобком».
Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклорных форм во второй младшей группе по теме: «Путешествие с Колобком»....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «В гостях у сказки «Репка»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31663788","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...