Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы по лексической теме "Я - человек!"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

Киселева Ксения Сергеевна

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы по лексической теме "Я человек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-_chelovek.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы по лексической теме

«Я – человек!».

Цель: создание благоприятных условий, способствующих развитию представлений о собственном теле у детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Расширить словаря по лексической теме;
  • Формировать навык обобщения
  • Формировать навыки употребления существительных в форме ед. и мн.числа;
  • Формировать навыки употребления уменьшительно-ласкательных форм имен существительных;
  • Учить составлять распространенные предложения с помощью педагога
  • Учить отвечать на вопросы полным предложением

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Развитие общей моторики и координации речи с движением, развитие зрительного восприятия, слухового внимания и памяти.

Воспитательные задачи:

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности

Образовательная среда:

- характер взаимодействия субъектов деятельности:  совместная деятельность учителя-логопеда и детей (фронтальное занятие)

- средства обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические.

- предметно-практическая: предметы гигиены (расческа, мыло, полотенце, зубная щетка), звукозапись.

Планируемые результаты: Дети умеют называть и показывать части тела, образуют мн.ч. имен существительных, уменьшительно-ласкательные формы имен существительных, с помощью педагога составляют распространенные предложения.

Примерный план деятельности:

Мотивационно-побудительный этап.

 - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?  Это гномик Гоша.

- Здравствуйте, ребята.

- Гоша, а почему ты такой грустный?

- Просто в школе мне задали задание, а я не могу его сделать. Может быть, ребята мне помогут?

- Дети, давайте поможем Гоше?

Гном достает из рюкзака задание.

Загадки:

У зверюшки – на макушке, 
А у нас ниже глаз. /уши/ 

То как лучи они сияют, 
То застилает их слеза, 
Порой читают иль моргают, 
А то смеются вдруг… /глаза/ 

Он бывает самым разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым.
(нос)

 За красными жердочками сидят белые курочки. (рот)

 Если б не было его – не услышал б ничего. (ухо)

 Два коромысла над глазами повисли. (брови)

У двух матерей  по пять сыновей,

И одно имя всем!  (Пальцы)

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут.   (ноги).

- Молодцы ребята, загадки вы отгадали, скажите, а как назвать все это одними словом?  

- А какие части тела вы еще знаете? Давайте расскажем и покажем Гоше.

- Ну что, Гоша, ты все запомнил?

- Вроде бы..да. А можно, я еще немножко с вами поиграю, чтобы получше запомнить  части тела?

- Конечно, оставайся и поиграй с нами.

Подвижная игра «Это Я»

Это глазки. Вот. Вот.

Показать указательным пальцем сначала левый глаз, потом- правый.

Это ушки. Вот. Вот.

Взяться сначала за мочку левого уха, потом- правого.

Это нос, это рот.

Левой рукой показать рот, правой- нос.

Там спина. Тут живот.

Левую ладошку положить на спину, правую- на живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Показать обе руки, потом сделать два хлопка.

Это ножки. Топ-топ.

Положить ладони на бедра, потом два раза топнуть одной и другой ногой.

Ой, устали, вытрем лоб.

Правой ладонью провести по лбу.

Дети садятся на подушки  полукругом.

Д/и «Что у меня – а что у вас?»

- Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Что у меня – а что у вас?»

Например: У меня нос. – А у нас носы.

                    У меня глаз. – А у нас глаза.

Развитие моторики.

- Наши пальчики еще не играли!

  Раз, два, три, четыре, пять!     (загибаем пальцы на правой руке).

     Будем пальчики считать!        (сжимаем и разжимаем кулачок на правой руке).

     Крепкие, дружные,

     Все такие нужные.

     На другой руке опять:

     Раз, два, три, четыре, пять!      (загибаем пальцы на левой руке).

     Пальчики быстрые,                   (сжимаем и разжимаем кулачок на левой руке).

     Очень, очень чистые.                (делаем круговые движения кистями обеих рук).

Д/и «Большой - маленький»

Дети встают на ноги.

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Большой - маленький», а Гоша нам поможет.

Если Гоша стоит, то он называет большой предмет, а если он садится на корточки – то называет маленький предмет.

Гоша стоит называет НОС – садится – НОСИК.

будем называть большие и маленькие предметы.

Железновы «У жирафа пятна, пятна»

Дети садятся на подушки, на ковер

Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Гном: Мне так с вами нравится, с вами очень весело. А я вот один раз залез носом в краску и весь испачкался, так было весело.

Логопед: Ты,  наверное,  не знаешь, что может произойти,  если человек не следит за чистотой своего тела. Вот послушай отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр».

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя».

Логопед: Ребята, как вы думаете, о ком эти стихи?

 - Что надо делать, чтобы быть чистым?

 Гном: Мама меня заставляет мыть руки и ещё, дала мне целый мешок каких-то предметов. А я не знаю, что с ними делать, зачем они мне нужны.

Логопед: Ребята, давайте поможем Гоше разобраться.

Д/игра: «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»

(Гном показывает предметы ухода за телом, а дети  составляют предложения

- расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы

Гоша: Спасибо ребята, теперь я знаю,  какие части тела есть у человека и для чего они нужны. И что нужно каждый день пользоваться предметами гигиены.

Гном прощается с детьми.

Рефлексивный этап деятельности.

- Ребята, а вам понравилось играть с Гошей?

- А что вы можете сегодня рассказать своим родителям дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Моя семья"

Данный материал формирует представление о семье, способствует развитию речи,пополнению словаря....

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы по лексической теме «Я – человек!».

 Формировать представление о своем теле.  Закрепить название частей тела.   Развивать умения различать и называть органы чувств (глаза, нос, рот, уши).    Создать игров...

Занятие непосредственно-образовательной деятельностью по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Продукты питания».

Тема ОС«Продукты питания»Культурная практикаКоммуникативная деятельностьКультурно-смысловой контекстВыполнение игровых заданий по развитию речиФорма занятия ИнтегрированноеВозраст детейПод...