Конспект занятия Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: Театрализованная деятельность показ - русской народной сказки «Теремок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
повторить содержание русской народной сказки «Теремок», помочь запомнить сказку и персонажей, последовательность их появления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: повторить содержание русской народной сказки «Теремок», помочь запомнить сказку и персонажей, последовательность их появления.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление содержание русской народной сказке «Теремок»;
- Побуждать детей внимательно слушать сказку; следить за ходом развертывающихся событий.
Развивающие:
- развить речь у детей обогащать и активизировать словарный запас;
- упражнять звукоподражание.
Воспитательные:
- воспитывать умение следить за развертыванием событий;
- воспитывать у детей интерес к русской народной сказке.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент: внесение сундучка.
Наглядный: игрушки; домик.
Словесные: игровая ситуация - театрализованный показ сказки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию, рассматривание иллюстраций к сказке
Словарная работа: теремок, мышка - норушка; лягушка – квакушка; зайка -побегайчик, лисичка -сестричка, хитрая, рыжая; волчок-серый бочок; медведь – косолапый.
Средства реализации: плоскостной театр к русской народной сказке «Теремок» (мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь, сундучок; текст сказки «Теремок», макет теремка, дидактическая игра «Расставь по порядку». игра -приветствие в кругу, «Здравствуйте!» сл. муз. Л. Хисматуллина.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сколько, много гостей к нам пришло, давайте поприветствуем их. (Дети здороваются) Здравствуйте! А теперь встанем в кружок и поздороваемся друг с другом, (игра -приветствие в кругу, «Здравствуйте!» сл. муз. Л. Хисматуллина.)
Приветствие
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, показывают ладонями вверх)
Хлоп-хлоп-хлоп! (три хлопка)
Здравствуйте, ножки! (пружинка)
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щёчки! (гладят ладонями щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щёчкам)
Пухленькие щёчки! (круговые движения кулачками по щекам)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щёчкам)
(Дети садятся на стульчики. Воспитатель берет сундучок и привлекает внимание детей).
Сюрпризный момент
Воспитатель: Дети, я сегодня когда шла в садик нашла волшебную коробку, но не как не могу его открыть. Давайте попробуем вместе.
Дети: Давайте!
Воспитатель: чтобы открыть коробочку нам надо сделать гимнастику для язычка.
(Дети с воспитателем садятся на стульчики и выполняют артикуляционную гимнастику (начинают открывать сундучок.)
Сказка про язычок
Жил-был язычок (показали — спрятали язычок).
Жил язычок в домике (показали зубы, губы в улыбке,
вокруг домика стоит крепкий забор с воротами (губы «трубочкой»).
Рано утром язычок проснулся, выглянул из домика.
Посмотрел он направо, налево, вверх, вниз (двигать язычком вправо, влево, вверх, вниз)
Понравилось язычку погода, побежал он вокруг домика (провести язычком по губам).
Набегался, стал прыгать (цокать).
Воспитатель: ура, получилось. Какие же вы молодцы. А теперь давайте посмотрим, что же в ней.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что я нашла в сундучке. Кто это? (Воспитатель показывает героев из сказки)
Дети: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок.
Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята. А сейчас я покажу Вам сказку «Теремок»
Театрализация сказки «Теремок»
Воспитатель: стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Воспитатель: никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик
— Иди к нам жить!
Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Прибежали лисичка-сестричка и волчок -серый бочок. Постучали в окошко и спрашивают:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А вы кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— Идите к нам жить!
Воспитатель: забрались лисичка и волк в теремок. Стали они впятером жить.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!
Влез медведь на крышу.
Только уселся — бах! — раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Воспитатель: Дети, зверята остались без домика, вам их жалко? Давайте вместе поможем построить домик.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Дидактическая игра «Новый дом»
Тук-тук –тук, тук—тук—тук! (ударять чередуя, кулачком о кулачок) Молоток бери мой друг!
Мы построим новый дом.
Есть окошко в доме том.
Есть труба вверху на крыше.
Дом готов зовем гостей.
Приходите поскорей!
Воспитатель: лучше прежнего выстроили!
Воспитатель Какие вы молодцы!
Воспитатель: А теперь мы поиграем.
Дидактическую игру «Расставь по порядку»
(Воспитатель берет дидактическую игру «Расставь по порядку», в ней картинки главных героев сказки «Теремок». Дети охотно начинают выстраивать главных героев по порядку, согласно прочитанной сказке.)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №13 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект занятия
Образовательная область «Речевое развитие»
Раздел «Развитие речи»
Тема: Театрализованная деятельность показ - русской народной сказки «Теремок».
Возрастная группа: 2 группа раннего возраста №2
Составил:
воспитатель Саяхова З.Ф.
г. Туймазы, 2024 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа младшая № 2
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа м...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка» Возрастная группа: второй ранний возраст
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Речевое развитие»Раздел: «Развитие речи»Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка»Во...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Весна шагает по планете» Возрастная группа: подготовительная
Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»Тема: «Весна шагает по планете»Возрастная группа:...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Рассказывание русской народной сказки
познакомить детей с литературным жанром – сказка....

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Путешествие в сказку» возрастная группа: младшая группа
Ознакомление детей со звуком "О" и обучение чёткой правильной артикуляции, развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: Чтение сказки К. Паустовского "Теплый хлеб"Возрастная группа: подготовительная
Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность в поведении человека и ещё раз убедиться к чему приводит грубое и ...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел: «Развитие речи» тема: ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У].
Коспект по развитию речи.Тема: Звуковая культура речи.Звук[ У]...