Главные вкладки
Коновалова Татьяна Анатольевна
сайт для воспитателей ДОУ
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с учётом гендерных особенностей в условиях детского сада и семьи
Увлечения: Художественная литература
Регион: Республика Башкортостан
Место работы: МАДОУ №33
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-anatolevna-konovalovaО себе
Образование: высшее
В 2001 г - году закончила Салаватский педагогический колледж, где присуждена квалификация: учитель начальных классов, и логопед - дефектолог.
В 2005 г - закончила Челябинский государственный педагогический университет, присуждена квалификация: учитель - логопед
В 2016г. - прошла переподготовку, присуждена квалификация: воспитатель ДОУ
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С. Макаренко "Лекции о воспитании детей"
Януш Корчак "Как любить ребенка"
Зигмунд Фрейд "Введение в психологию"
Моё портфолио
Каждый ребенок еще в детстве мечтает:"Когда я вырасту, то стану...", но не у всех эта детская мечта остаётся постоянной.
Не всё так просто, как кажется. Мне хотелось быть врачом, чтобы помогать людям, мамой, учителем. Я часто играла с куклами, помню, был даже журнал, в котором я красной пастой ставила оценки куклам и мишкам. В старших классах, когода передо мной встал вопрос о будущей профессии, выбор оказалось, сделать не просто. Когда к нам в школу на уроки приходили практиканты, мальчишки их дразнили и всячески срывали уроки. Мне очень хотелось быть похожей на молодых учителей, но в тоже время было страшно оказаться на их месте. На помощь пришли родители, которые тогда смогли мне объяснить, что всё зависит от педагога и любовь к детям, тяга к знаниям победили. Встал вопрос выбора специализации, и здесь не обошлось без детских воспоминаний. Самые яркие из них - моя первая учительница. Умная, стройная, её спокойный и нежный голос, которая знает ответ на любой вопрос.
В 1996 году я поступила в Салаватский педагогический колледж. В 2001 году я уже была студенткой Челябинского государственного педагогического университета.
Практику проходила в ДОУ №51, после чего выбор был очевиден. Мне хотелось работать с маленькими детьми, помогать им делать первые шаги, разучивать с ними стихи, петь песни, танцевать, читать и рассматривать книжки.
Изначально, профессии воспитателя детского сада не существовало как таковой. Её развитие пришлось на период популяризации нового вида воспитания детей дошкольного возраста, противостоящего частному, домашнему обучению под надзором гувернёра. В Древней Греции воспитанием детей занимался раб, что впоследствии переросло в отдельную профессию домашнего воспитателя и относительно соответствовало современному представлению воспитателя детского сада...
Воспитатель детского сада занимается организацией всестороннего развития ребёнка, уделяя внимание в равной мере физической, психологической и нравственной стороне становления личности. Подготавливая детей к школе, воспитатель стремится заложить элементарные навыки и умения писать, считать, рисовать , петь. Именно в этом возрасте важной задачей воспитателя детского сада становится умение разглядеть скрытые таланты ребёнка и сообщить о них родителям. Важным также является привить верное отношение к труду, научить принципам общения, развивать такт, отзывчивость и способность к сопереживанию.
Помимо открытий новых знаний детьми, считаю важным сохранение их здоровья. Поэтому использование здоровьесберегающих технологий считаю неотъемлемой частью своей работы. Ведущее направление в организации здоровьесбережения занимают нетрадиционные методики оздоровления (методики пальцевого массажа, физкультминутки, дыхательная гимнастика, дорожки "Здоровья")
Успешно использую в своей работе здоровьесберегающие методики Кудрявцева, Зинченко, Лесгафта.
В настоящее время изобилие методической литературы даёт возможность определить для себя более продуктивную методику работы, повысить планку самообразования и обрести уверенность. Помощь я получаю со стороны коллег, старшего воспитателя, в интернете на форумах воспитателей.
Считаю, что профессия воспитателя востребована, необходима и важна для дальнейшей успешной жизни воспитанников. Ведь жизнь человека в обществе начинается с детского сада, и именно поэтому основы общественных отношений, заложенные воспитателями детского сада, являются определяющими в дальнейшем развитии ребёнка.