Конспект НОД "Дикие звери"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД на тему «дикие звери» (по сказке «Теремок»)
1 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dikie_zveri.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила: Воспитатель ГБДОУ
детский сад №1 СПб., Колпино
Михайлова Е.Н
Конспект НОД на тему «дикие звери» (по сказке «Теремок»)
1 младшая группа
Цель: познавательно-речевое развитие детей
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности, формирование познавательных действий, формирование первичных представлений о животном мире.
Образовательная область «Речевое развитие»: Формирование словаря по теме. Знакомство с обобщающим понятием «дикие звери». Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; интонационной выразительности речи, знакомство с книжной культурой, русским народным фольклором.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Образовательная область «Физическое развитие»: Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением
Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, модели и моделирование
Материалы и оборудование: фланелеграф, сказка «Теремок» для показа на фланелеграфе; картинки с реальным изображением зверей мышь, заяц, лиса, волк, медведь; модели «дикие звери», серии иллюстраций по русским народным сказкам «Теремок», «Колобок», «Волк и лиса», «Курочка Ряба»
Предварительная работа: Рассказывание детям русских народных сказок о зверях, оформление выставки русских народных сказок в книжном уголке.
Ход:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Рассказывание сказки «Теремок» с показом на фленелеграфе с частичным пересказом детей. | Дети участвуют в рассказывании сказки, озвучивая героев. |
Рассматривание иллюстраций с реальным изображением зверей -Кто первый пришел к теремку? Рассмотреть иллюстрацию мышь. Педагог задает вопросы детям: Какая мышка? Сколько лап, ушей, какой хвост, какого цвета, размера? | |
-Какие сказки вы знаете с мышкой? -Сказки перепутались, давайте разложим их правильно. | Дети припоминают известные им русские народные сказки, раскладывают по сказкам иллюстрации к сказкам «Курочка Ряба» и «Репка» |
-Кто потом пришел к теремку? (Рассмотреть картинку с реальным изображением зайца, так же как с мышкой). Какого цвета заяц летом, а зимой? Почему? Про кого загадка «Зимой белый, летом серый» | |
Физминутка Подвижная игра «Зайка» Зайка серенький сидит | Дети выполняют движения по тексту потешки (шевелят пальчиками, хлопают в ладоши, прыгают, бегают врассыпную) |
Рассматривание иллюстраций с реальным изображением зверей -Кто потом пришел к теремку? (Рассмотреть по очереди картинки: лиса, волк) Может настоящие волк и лиса жить вместе с настоящими мышкой и зайцем. Почему? | |
-Какие сказки вы знаете, в которых участвует волк и лиса? Разложите картинки по сказкам | Дети вспомнают сказки с участием наваных зверей, разкладывают картинки по сказкам |
-Кто последний пришел к теремку? Рассматривание картинки «Медведь», педагог задает вопросы аналогичные предыдущим | |
Физминутка Подвижная игра «У медведя во бору» | Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». Начинается игра, и дети выходят из дома со словами: У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, И на нас рычит. После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. |
Упр. на развитие сл. внимания«Кто это говорит» Педагог говорит, меняя тембр голоса, «Кто-кто в теремочке живет?». | Дети отгадывают, кто из героев сказки говорит эти слова. |
Упр. «Найди маму» -Кто приходил к теремку взрослые звери или детеныши? Почему вы так решили? Как называют детенышей мыши, зайца… Д/и «Найди маму» | Дети раскладывают картинки с изображением взрослых животных и их детенышей парами. |
Формирование обобщающего понятия «Звери» -Рассмотрим картинки, чем похожи все звери? -Что одинаково у всех зверей? | Дети называют части тела зверей, педагог на наборном полотне выставляет соответствующие модели. |
Итог занятия. Педагог проводит обобщение знаний, полученных детьми на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»
Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....
Конспект НОД тема Дикие звери зимой.
Цель: 1.Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года; 2. Закреплять знания и предс...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в царство диких зверей"
Конспект интегрированного занятия с детьми с ЗПР в подготовительной группе....
Конспект непостедственной образовательной и организационной деятельности: коммуникация и художественное творчество (нетрадиционный метод аппликации) в старшей группе с использованием ИКТ- технологий.Тема"Лесные зверушки"( дикие звери наших лесов).
Тема" Лесные зверушки( дикие животные наших лесов)".-Формировать представление о диких животных наших лесов1. Закреплять и углублять знания по теме « Дикие животные наших лесов».2. Дать энциклопедичес...
Конспект развлечения "Дикие звери в лесу"
Открытое игровое физкультурное развлечение с элементами закаливания для детй раннего возраста...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема «Дикие звери зимой» Тема «Дикие звери зимой»
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи...
«Как дикие звери к зиме готовятся?» - конспект занятия на тему "Дикие животные" в старшей группе
laquo;Как дикие звери к зиме готовятся?»...