Конспект НОД тема Дикие звери зимой.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель:
1.Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года;
2. Закреплять знания и представления о животных и их детёнышах, правильно отвечать на вопросы строить предложения;
3.Воспитывать у детей интерес к жизни диких животных;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшая группа «Колокольчик»
Дикие звери зимой.
Цель:
1.Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года;
2. Закреплять знания и представления о животных и их детёнышах, правильно отвечать на вопросы строить предложения;
3.Воспитывать у детей интерес к жизни диких животных;
Материал: картинки с изображениями диких животных, игрушки-животные, маски - шапочки для драматизации, мяч.
Словарная работа: зайчиха, лиса, волчица, ежиха, зайчонок, лисёнок, волчонок, ежонок.
Предварительная работа: чтение стихотворений, рассматривание диких животных на картинках, иллюстрациях в книгах, чтение литературы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в зимний лес, где мы с вами повстречаем разных животных и узнаем как они приспосабливаются к жизни в зимнее время года, но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу (повторение правил) все вспомнили правила тогда отправляемся в пить (дети подходят к первой елке, находят зайца.
-Кто это? Как он выглядит?
-Почему его незаметно на снегу? (Беседа про зайца)
(Дети идут дальше, находят две берлоги)
Кто здесь прячется? (медведь и еж)
Вспомните, как выглядит еж (Беседа про ежа)
А кто еще всю зиму спит? (Медведь, беседа про медведя)
(Дети садятся на стульчики)
-А кто еще живет в лесу? (Показ картинок)
Как вы думаете кто еще меняет шубку и зачем?( белка)
Давайте представим что на картинках мамы диких животных, как мы будем называть детенышей?
У Зайчихи- зайчонок.
У медведицы –медвежонок.
У лисы- лисенок.
У волчицы- волчонок.
Физ. минутка «Три медведя»
Воспитатель: Ребята когда проходили мимо елочек я заметила под елочкой что- то необычное (волшебную палочку).
-Раз, два, три детей в зверей ты певроти (дети одевают шапочки).
Воспитатель: Иногда мы так упрямы, очень сердим наших мам.
Больше всех нас любят мамы. И без них так трудно нам!
Как-то звери потерялись и без мамочек остались.
Они весело играли и от мамочек отстали.
(выходят зверята: Зайчата, Лисенок, Медвежонок, они играют, с окончанием музыки оглядываются, ищут маму.)
Зайчата: (грустно): Мы, наверно, потерялась и без мамочки остались…
Где ты, мама? Где ты, мама? Где же мне найти тебя.
Лисенок: И я тоже потерялась и без мамочки осталась.
Нелегко меня поймать, след могу я заметать.
Кого хочешь обману, а без мамы не могу!
(Садится на корточки рядом с зайчонком, оба грустят, к ним подходит медвежонок.)
Медвежонок: Вот и я тут потерялся и без мамочки остался.
Толстый, толстый, неуклюжий.
Ну кому такой я нужен?
Нужен мамочке своей, поищу ее скорей!
(Выходит волк )
Волк: Что вы, звери, здесь сидите? Отчего вы так грустите?
Зверята: Мы сегодня потерялись и без мамочки остались!
Волк: Надо ваших мам искать, громко-громко надо звать!
Так и быть, я помогу, как завою: «у-у-у!»
Мамы все сюда бегите и зверятам помогите!
(Волк уходит, приходят мамы: Зайчиха, Лиса и Медведица).
Лиса: Мы вас так искали! Что ж вы убежали?
Зайчиха: (обращается к Зайчонку): В лес один ты не ходи,
В норке с мамочкой сиди!
Медведица: (обращается к Медвежонку): Хватит бегать по дороге,
Лучше бы сидел берлоге!
Зверята (вместе): Мы будем послушными, будем стараться,
Чтобы с мамулей не расставаться!
(Зверята в обнимку со своими мамочками расходятся на места).
Воспитатель: Вот что случилось с непослушными детенышами, а у нас с вами тоже есть мамы
Воспитатель: Совсем скоро будет праздник день матери, и мы будем поздравлять наших любимых мамочек, ….
Воспитатель: Я предлагаю сказать ласковые слова о маме. Какая она?
Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, …
Воспитатель: Молодцы дети, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.
Воспитатель: Ребята, мишка в лесу оставил ягоду для гостей, но для того чтобы сесть ее вам нужно правильно продолжить предложение:
(воспитатель бросает мяч)
1.Заяц зимой белый, летом……….
2.Заяц пушистый, а еж……………
3.Еж спит днем, а охотится………
4.Еж маленький, а медведь………
5.Белка зимой серая, а летом…….
6.Убелки хвост длинный, а у зайца..
7.Белка живет в дупле, а еж……..
8.Лиса живет в норе, а медведь в……..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дикие звери зимой
Закреплять представление детей о зимовье диких животных...
Конспект совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Дикие звери зимой" (развитие речи)
Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой. Использовать иллюстрации, загадки....
Презентация на тему "Дикие звери зимой"
Эта презентация о том, как дикие животные зимуют в лесу...
Конспект кружка «Юные экологи» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе «Ирисы» Тема « Дикие звери зимой»
Образовательная область «Познавательное развитие»...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема «Дикие звери зимой» Тема «Дикие звери зимой»
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением игр В.В. Воскобовича "Как дикие звери зимуют"
план- конспект занятия по окружающему миру( старшая группа)...