План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».
материал (младшая группа)

План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Бутурлиновский детский сад №10 общеразвивающего вида

Бутурлиновского муниципального района

Воронежской области

План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».

Автор: Балакирева Наталья Петровна

Воспитатель IКК

г. Бутурлиновка

Актуальность

Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаем опыт, регулируем деятельность и поведение.

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский»
«Рука – это, своего рода, внешний мозг человека» - писал Кант.

В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяют развитию речи детей. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Для развития речи детей мы используем в своей работе пальчиковые игры и нетрадиционные технологии.  Я выбрала тему по самообразованию «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий», так как эта тема очень актуальна и имеет немаловажное значение в жизни моих воспитанников. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями, что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

Период работы над темой: 1 год

Месяц начала работы над темой: сентябрь 2019 г.

Месяц окончания работы: май 2020 г.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

1. Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;

2. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;

3. Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;

4. Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр, о нетрадиционных формах работы с детьми.

5. Содействовать нормализации речевой функции.

6. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

Методы и приёмы работы:

Традиционные:

Пальчиковый игротренинг.
Массаж кистей рук.
Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.
Пальчиковые тигры со стихами, со скороговорками.
Пальчиковый театр.

Нетрадиционные технологии:

Лепка из пластилина и солёного теста с использованием природного материла (крупы, ракушки и т.д.)
Конструирование из бумаги в технике оригами, работа с конструктом.
Различные виды аппликаций.
Шнуровки.
Пазлы, мозаика.
Работа со счётными палочками.
Самомассаж кистей и пальцев рук.
Нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щёткой, свечкой.
Ручной труд: нанизывание бус.
Рисование по трафаретам, штриховка.

Этапы самообразования:

  • Подбор и изучение методической литературы.
  • Формирование опыта по теме.
  • Представление презентации по теме: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».

Список методической литературы:

1.О.И.Крупенчук «Тренируем пальчики-развиваем речь» Санкт-Петербург 2013г

2.О.И. Крупенчук «Стихи для развития речи» Санкт-Петербург 2014г

3.Е. А.Янушко «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Москва 2009г

4.Т. Ю. Бардышева «Расскажи стихи руками» Москва 2014г

5.«Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» .СПб .ДЕТСТВО ПРЕСС 2013г

6.Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

План работы на 2019-2020 учебный год.

Месяц

Формы работы

Сентябрь

Изучение методической литературы по данной теме. Диагностика.

Октябрь

Внедрить в работу с детьми. Массаж кистей.

Ноябрь

Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика.

Декабрь

Ручной труд: нанизывание бус, шнуровки. Рисование по трафаретам, штриховки.

Январь

Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом. Пазлы, мозаика, работа со счётными палочками.

Февраль

Разучивание новых пальчиковых игр, повторение старых. Консультация для родителей: «Пальчиковая гимнастика для развития речи детей».

Март

Консультация для педагогов: «Значение развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста»

Апрель

Чтение рассказов, потешек, стихотворений пир помощи пальчиков. Пальчиковый театр. Конструирование из бумаги в технике оригами.

Май

Открытый показ НОД по развитию речи. Представление презентации по теме: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий» сентябрь 2022-май2023г

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоен...

План самообразования на тему "Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий"

В дошкольном возрасте основной вид деятельности - это игра. Значительный опыт накапливается ребенком в игре. Из своего игрового опыта ребенок черпает представления, которые он связывает со словом. Игр...

План по самообразованию на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развити...

План по самообразованию на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

 Пояснительная запискаИстоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного разви...