Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г.Образовательная область «Познание» (природный и предметный мир)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему
Перспективное планирование учебно-воспитательног процесса в старшей группе на 2015-2016г.г. Образовательная область "Познание"(природный и предметный мир)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirodnyy_mir_predmetnyy_mir.docx | 37.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №5 «Почемучка» комбинированного вида.
г. Суворов Тульской области
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе
на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Познание» (природный и предметный мир)
Воспитатели старшей группы:
Павлова. С.Д.
Капран.Н.Ю.
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса на год
Образовательная область «Познание» (природный и предметный мир)
Игровая образовательная ситуация | дата
| тема | программные задачи | литература | |||
планируем | фактически | ||||||
«Познание» природный мир | 04.09.2015. | ||||||
«Познание» предметный мир | 11.09.2015. | ||||||
«Познание» природный мир | 18.09.2015. | «Признаки осени» | Уточнить знания детей о времени года -лето. Учить детей находить признаки осени и лета в картинах и иллюстрациях. Доступными средствами отражать полученные знания. | Т.М.Бондаренко «экологические занятия с детьми 5-6 лет» Стр.30 | |||
«Познание» предметный мир | 25.09.2015.г | «Огород» | Продолжать знакомить с видами работы на огороде. Закрепить знания об овощах (характеристика: цвет, форма, вкус) Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и падеже. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание помочь. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» Стр.42 | |||
«Познание» природный мир | 28.09.2015.г | «Овощи и фрукты на нашем столе» | Учить детей группировать по месту произрастания. Закрепить знание слов –обобщений :фрукты ,овощи. Упражнять в определении на ощупь названия продукта. Развивать токтильные ощущения. | С. Н. Николаева «Юный эколог» Стр.15 О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет» Стр.70 | |||
«Познание» предметный мир | 02.10.2015.г | «Хлеб всему голова» | Формировать представление детей о хлебе - одном из величайших богатств на земле. Учить прослеживать цепочку формирования булки хлеба (от зерна до выпечки).Развивать знания о труде хлеборобов. Упражнять в умении объяснять пословицы о хлебе. | Папки О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет» Стр.68 | |||
«Познание» природный мир | 9.10.2015.г | «Все работы хороши» | Закрепить знания о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельность. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться. | Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Стр.138 т О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет» Стр.109 | |||
«Познание» предметный мир | 16.10.2015.г | «Как люди заботятся о своем здоровье весной» | Формировать представление у детей о наличии в человеке внутренней» кухни»-системы органов пищеварения ,каждый из которых выполняет свою работу . Учить детей правилам приема пищи. Воспитывать стремление к употреблению «здоровой пищи». | С. Н. Николаева «Юный эколог» Стр.73 О.В.Епифанова «Развитие речи» «Окружающий мир» | |||
«Познание» природный мир | 23.10.2015.г | «Дом под крышей голубой» | Дать детям понять, что природа-это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» Стр.47 | |||
«Познание» предметный мир | 30.10.2015.г | «Страна, в которой мы живем» | Формировать представления детей о родной стране. Закрепить знания о государственных символах. Расширять знания о культуре ,традициях,, знаменитых людях .Воспитывать любовь и чувство гордости за свою родину. | Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Стр.49 О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет» Стр.70 | |||
«Познание» природный мир | 06.11.2015.г | «Пестрый дятел» | Расширить и уточнить круг конкретных представлений о дятле. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» Стр.36 | |||
Познание предметный мир | 13.11.2015.г | «Рабочий от слова «работать» | уточнить знания о различных видах бытовой техники в окружающей жизни; познакомить с предметами , облегчающими труд человек в быту; акцентировать внимание детей на том , что именно человек создал технику, он ее совершенствует преобразует. | Н.А.Карпухина «Познание» «Социализация» в старшей группе детского сада Стр.169 О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет» Стр.85 | |||
«Познание» природный мир | 20.11.2015.г | «Грибное царство" | Познакомить детей с грибами. Учить различать съедобные от ядовитых грибов. Упражнять в умении группировать по общим признакам. Развивать умение отгадывать загадки. Воспитывать бережное отношение к природе, её дарам. | Н.А.Карпухина «Познание» «Социализация» в старшей группе детского сада Стр.71 | |||
«Познание» предметный мир | 27.11.2015.г | «Наша Земля» | Формировать первоначальные представления об истории мира, о нашей земле. Расширить знания о том, что Земля - наш общий дом. На Земле много разных стран, народов. Познакомить с макетом Земли - глобусом | Н.А.Карпухина «Познание» «Социализация» в старшей группе детского сада» Стр.67 О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет» Стр.73 | |||
Познание природный мир | 04.12.2015.г | «Волшебница-вода» | Познакомить с различными состояниями воды в природе, окружающей среде. Учить понимать необходимость бережного отношения к воде - как к природному ресурсу .Прививать навыки экологического грамотного поведения в быту и на природе. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» Стр.36 | |||
«Познание» предметный мир | 11.12.2015.г | «Огонь в жизни человека» | Познакомить детей с открытием в жизни человека - огня. Расширить представления о применении огня в жизни в наше время. Развивать знания о технике безопасности в обращении с огнем. Закрепить знания о профессии - пожарный. | Н.А.Карпухина «Познание» «Социализация» в старшей группе детского сада Стр.112 | |||
«Познание» природный мир | 18.12.2015.г | «Кто как зимует» | Расширить и углубить представления о зимовке зверей, птиц, рыб .Учить отыскивать причины изменения в жизни животных ,связанных с изменением условий обитания , устанавливать причинно-следственные связи . | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» Стр.59 | |||
Познание предметный мир | 25.12.2015.г | «Знакомство детей со свойствами стекла и пластмассы » | Познакомить детей со свойствами стекла и пластмассы. | Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Стр.90 О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет» Стр.101 | |||
«Познание» природный мир | 15.01.2016.г | «Знакомство с комнатными растениями» | Формировать представления детей о взаимосвязи человека и растений. Закрепить умение группировать растения по месту произрастания. Закрепить умение описывать и узнавать по описанию. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними. | Конспект Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» Стр.98 | |||
«Познание» предметный мир | 22.01.2016.г | «Мужчины и женщины в семье» | Формировать навыки социальной адаптации детей. Закрепить знание о различии между полами (мальчик-девочка) Развивать временную ориентацию, связанную с возрастом . Упражнять в образовании полных мужских и женских имён. Воспитывать у детей уважение друг к другу.
| Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Стр.60 О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет» Стр.65 | |||
«Познание» природный мир | 29.01.2016.г | «Беседа о зимующих и перелетных птицах» | Уточнить представления детей о жизни птиц в зимнее время. Закрепить знания о зимующих птицах. Приучать детей заботится о них. Воспитывать желание помочь птицам. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» Стр.64, стр.76 | |||
«Познание» предметный мир | 05.02.2016.г | «Чайная посуда» | Углубить представление детей о многообразии посуды, формировать представление о функции чайной посуды. | О.В.Павлова.«Познание предметного мира». Стр.48 | |||
«Познание» природный мир | 08.02.2016.г | «Растения в нашем уголке природы» | Учить детей различать и называть комнатные растения. Познакомить с растениями лечебными. Закрепить знания об условиях роста, условиях ухода, размножения. Воспитывать бережное отношение, ответственность. | С. Н. Николаева «Юный эколог» Стр.20 | |||
«Познание» предметный мир | 12.02.2016.г | «Воздух и его роль в жизни человека» | Познакомить детей с понятием воздух, его свойствами, ролью в жизни человека. Формировать представление о необходимости бережного отношения к растениям-главным производителям воздуха. | Конспект Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» Стр.81 | |||
«Познание» природный мир | 26.02.2016.г | «Лягушка квакушка» | Формировать представления о полезности лягушек, необходимости этих безобидных существ. Познакомить с периодами развития лягушки. Учить бережному и уважительному отношению к живой природе | Конспект Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» Стр.73 | |||
«Познание» предметный мир | 04.03.2016.г | «Декоративно-прикладное искусство» | Развивать внимание, мышление, речь, определить уровень знаний ребенка старшего дошкольного возраста о народном декоративно-прикладном искусстве» | О.В.Павлова.«Познание предметного мира». Стр.94 | |||
«Познание» природный мир | 11.03.2016.г | «Беседа о диких животных» | Расширить представления об особенностях жизни животных. Учить восхищаться родной природой, заботиться о ней. Дать знания о заповедниках | Конспект Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» Стр.106 | |||
«Познание» предметный мир | 18.03.2016.г | «Я подарю вам радость» | сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира ; определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира ; помочь понять почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками. | Н.А.Карпухина «Познание» «Социализация» в старшей группе детского сада Стр.109 О.В.Епифанова «Развитие речи» «Окружающий мир» | |||
«Познание» природный мир | 25.03.2016.г | «Аквариум» | Формировать представления детей о разнообразии рыб. Учить бережному отношению к богатству природы. Закрепить знания об условиях необходимых для жизни рыб. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. | Конспект Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» Стр.91 | |||
«Познание» предметный мир | 01.04.2016.г | «Как сделана книга» | Познакомить детей с историей возникновения книги, о её производстве. Учить прослеживать последовательность в изготовлении книги. Дать знания о том кто пишет книги. Активизировать в речи профессии : литератор , писатель, поэт, сказочник .Воспитывать любовь к чтению. | О.В.Павлова.«Познание предметного мира». Стр.79
| |||
«Познание» предметный мир | 08.04.2016.г | «Этот загадочный космос» | Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству, расширить представление о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии; развивать воображение, фантазию. | Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Стр.192 | |||
«Познание» природный мир | 15.04.2016.г | «Посадка семян цветов» | Уточнить представления детей о том, что цветы вырастают из семян . Закрепить знания об условиях, необходимых для роста растений . Учить сажать семена разных цветов разными способами : посев, пророщеные семена. Воспитывать желание ухаживать за посевами. | С.В.Машкова «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе» Стр.100 | |||
«Познание» природный мир | 22.04.2016.г | «Лекарственные растения Приморского края» | Расширить представления детей о природе родного края. Познакомить с «Красной книгой». Дать знания о лекарственных растениях Приморского края, их уникальности. Развивать любознательность Воспитывать бережное отношение к растениям. | Конспект Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»
| |||
«Познание» предметный мир | 29.04.2016.г | «Бережно относимся к бумаге» | Формировать знания детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги, истории ее создания; развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и ее назначением | С. Н. Николаева «Юный эколог» Стр.100 О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет» Стр.110 | |||
«Познание» Природный мир | 06.05.2016.г | «Рассматривание картинки черепаха» | обобщить знания о признаках живых объектов природы (дышит, двигается, питается, размножается, растёт); развивать умение вести диалог, строить доказательную речь; воспитывать познавательный интерес к жизни животных. | Конспект Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» Стр.93 | |||
«Познание» предметный мир | 13.05.2016.г | «Русский народный женский костюм» | Расширить представление детей о старинном русском национальном костюме. | О.В.Павлова.«Познание предметного мира». Стр.14 | |||
«Познание» природный мир | 20.05.2016.г | «Мы друзья природы» | Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Познакомить с правилами поведения в на природе. Развивать любовь к порядку. Воспитывать бережное отношение к природе. | Конспект Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» Стр.85 | |||
«Познание» предметный мир | 27.05.2016.г | Животный мир Приморья. | Познакомить детей с животным миром Приморского края .Расширить представления об особенностях жизни животных .Учить восхищаться родной природой, заботиться о ней. Дать знания о заповедниках. | Конспект Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.
Систематизировать элементарные математические представления у детей, дать понятие о ломаной линии, через виды деятельности: игровую, двигательную (путешествие); ко...
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г. г. Образовательная область ОБЖ
Перспективное планирование учебно-воспитательного процессо в старшей группе на 2015-2016 учебный г. г Образовательная область ОБЖ...
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Познание». Формирование элементарных математических представлений
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г Образовательная область "Позноние".Формирование элементарных математических представлений...
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Художественное творчество»
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе Образовательная область "Художественное творчество"...
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструирование, конструирование из бумаги)деятельности.
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на Образовательная область "Познание". Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной(конструирование,кон...
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Речевое развитие» Подготовка к обучению грамоте
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016г.г. Образовательная область "Речевое развитие" Подготовка кобучению грамоте...
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Приоритетная образовательная область «Познание»
Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка»Виды деятельности:- познавате...