Конспект образовательной деятельности по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области
Речевое развитие (развитие речи)
Неделя «Взлетая ввысь»
Воспитатель: Барсегян В.О.
Тема: «Про толстого жука».
Цель: увеличение объема словаря; развитие связной речи, грамматического строя, слогового анализа;
Задачи:
· знакомство со звуком [Ж],
· активизация контроля за мышечными ощущениями;
· совершенствование работы артикуляционных мышц и увеличение их силы путем последовательного выполнения серии артикуляционных упражнений;
· реализация моторного праксиса в процессе сюжетной игры с использованием движений кистей и пальцев рук; тренировка воображения, речевого внимания, сообразительности, самоконтроля;
· формирование у детей позитивного отношения к занятиям физкультурой и спортом
Материалы: Ёжик, Лисенок; картинка с изображением жука, артикуляционные карточки: «Ворота», «Часики», «Индюк», «Лошадка», «Почисти зубы» (зубная щетка), «Котик лакает молоко» (см. Приложение); листы с иллюстрациями, зеркала.
Ход образовательной деятельности
1.Введение в игровую ситуацию
В.: Ребята, вы любите играть в прятки? Как вы думаете, где лучше всего прятаться? (Дети приводят примеры из личного опыта.) Игрушки и зверята тоже любят прятаться, только делают они это на лесной поляне - среди цветов и травы.
И вот однажды, когда наши друзья затеяли очередную игру в прятки, они услышали чье-то громкое жужжание. Зверятам стало интересно узнать, кто это так старается, и они отправились на поиски. Посмотрите, кого они нашли. (Дети сначала рассматривают иллюстрацию, затем воспитатель показывает картинку с изображением жука.)
-
•редкие, |
|
Как называется это насекомое?
- Какого он цвета?
- Назовите части тела жука. (Туловище, крылья, лапы, голова, глаза, усы.)
- Как передвигаются жуки?
А наш жук совсем теперь не летает, потому что стал очень толстый. Крылья его уже не слушаются, да и цветы, стоит ему только опуститься, сразу же под ним ломаются. Вот какой тяжелый жук! «Отчего же ты стал таким тяжелым?» - спросил его зайчик. «Кушать люблю», - скромно ответил жук. «Это хорошо, что ты любишь есть - значит, силы много, - воскликнул Ёжик. - А вот занимаешься ли ты физкультурой?» И тут выяснилось, что большой жук даже не знает, что это такое.
- А вы, ребята, можете объяснить, что такое физкультура?
Наши зверюшки то же самое сказали жуку и еще посоветовали ему
делать зарядку каждый день. И даже показали упражнения для зарядки. Тогда жук будет не только большим и сильным, но и ловким. И крылья его начнут слушаться.
2. Мотивационная игра
- Вы знаете, что жуки бывают разные и жужжат они по-разному. Пожужжите, как большие жуки (дети жужжат низко, громко), как маленькие (жужжат высоко, тихо). Что делают губы и язык во время жужжания? (Губы тянутся вперед, язык упирается в нёбо.) Поднесите руку ко рту и пожужжите. Какой выходит воздух? (Теплый.)
- Назовите картинки, четко выговаривая звук [Ж].
- В рабочих тетрадях обведите каждую картинку желтым карандашом и назовите со словом «желтый». (Желтый желудь, желтые лыжи и т.д.)
- Доскажите слова:
ЖИ - ЖИ - ЖИ - ЖИ ЖУ - ЖУ - ЖУ - ЖУ
Лу...(жи), эта...(жи), е...(жи), Поло...(жу), схо...(жу), дро...(жу)
ЖОК - ЖОК - ЖОК - ЖОК
Пиро...(жок), кру...(жок), дру...(жок).
- Повторите стихотворение С. Маршака:
Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет.
2. Физкультминутка.
Жук
На лужайке, над ромашкой Я с ромашками дружу.
Жук летал в цветной рубашке. Тихо по ветру качаюсь,
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Низко-низко наклоняюсь.
Дети сначала бегут по кругу с расставленными в стороны руками. Далее, подняв руки вверх, совершают наклоны, в стороны, в конце - низкий наклон вперед.
Одну историю - про большого и ленивого жука - вы уже слышали, а теперь послушайте другую историю - про маленького и шустрого жучка. Нам помогут ваши язычки. (Предварительно прорабатываются образцы выполнения артикуляционных упражнений: «Окошко», «Часики», «Качели», «Лошадка», «Почисти зубы», «Индюк», «Котик лакает молоко».)
- Маленький жучок, про которого я вам расскажу, всегда по утрам делал зарядку. Только солнышко встанет, наш жучок просыпается. Потянется в кроватке (упражнение «Ворота» ), и бегом на зарядку. Сначала наклоны делает вправо-влево, вправо-влево («Часики» ), затем приседает вверх-вниз, вверх-вниз («Качели»). Потом попрыгает хорошенько («Лошадка» ) и отправляется зубы чистить («Почисти зубы» ). Зубы почистит, рот прополощет («Индюки» ). После этого можно и чайку попить. Одну чашку («Котик лакает молоко»), другую, третью. А уж когда наш шустрый жучок на лужок прилетит, все цветы успеет облететь. И нисколько не устанет.
Пальчиковые игры
- А теперь узнать продолжение истории нам помогут пальчики. Как-то раз ползет наш жучок по дорожке, а ему навстречу - настоящий (а не игрушечный) ежик (1 - пальчиковое положение «ежик» ). Лапки стучат (пальчики бегут), иглы шуршат (потереть пальцами друг о друга). Хотел ежик жучка схватить, а жук расправил крылья и улетел (помахать кистями). Только сел на цветок (2), а тут лягушка прыгает мимо (3). Хотела лягушка сцапать жучка, да не успела - улетел жучок (помахать кистями рук). Приземлился на дерево (4 - левая рука опирается локтем на стол, пальцы расставлены) и пополз по стволу (5 — пальчики правой руки «бегут» по левой руке от локтя к кисти). А на дереве птичка сидит (6). Хотела она жучка съесть, а он в щель забился, и птица его не поймала. Никто не смог жучка съесть, потому что он был шустрый и ловкий! А почему он был ловкий? (Потому что делал зарядку.)
- А вы, ребята, делали сегодня зарядку? Если не успели, то сделайте это прямо сейчас.
- Рефлексия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области
Речевое развитие (развитие речи)
Неделя «Взлетая ввысь»
Воспитатель: Барсегян В.О.
Тема: «Про толстого жука».
Цель: увеличение объема словаря; развитие связной речи, грамматического строя, слогового анализа;
Задачи:
- знакомство со звуком [Ж],
- активизация контроля за мышечными ощущениями;
- совершенствование работы артикуляционных мышц и увеличение их силы путем последовательного выполнения серии артикуляционных упражнений;
- реализация моторного праксиса в процессе сюжетной игры с использованием движений кистей и пальцев рук; тренировка воображения, речевого внимания, сообразительности, самоконтроля;
- формирование у детей позитивного отношения к занятиям физкультурой и спортом
Материалы: Ёжик, Лисенок; картинка с изображением жука, артикуляционные карточки: «Ворота», «Часики», «Индюк», «Лошадка», «Почисти зубы» (зубная щетка), «Котик лакает молоко» (см. Приложение); листы с иллюстрациями, зеркала.
Ход образовательной деятельности
1.Введение в игровую ситуацию
В.: Ребята, вы любите играть в прятки? Как вы думаете, где лучше всего прятаться? (Дети приводят примеры из личного опыта.) Игрушки и зверята тоже любят прятаться, только делают они это на лесной поляне - среди цветов и травы.
И вот однажды, когда наши друзья затеяли очередную игру в прятки, они услышали чье-то громкое жужжание. Зверятам стало интересно узнать, кто это так старается, и они отправились на поиски. Посмотрите, кого они нашли. (Дети сначала рассматривают иллюстрацию, затем воспитатель показывает картинку с изображением жука.)
- Как называется это насекомое?
- Какого он цвета?
- Назовите части тела жука. (Туловище, крылья, лапы, голова, глаза, усы.)
- Как передвигаются жуки?
А наш жук совсем теперь не летает, потому что стал очень толстый. Крылья его уже не слушаются, да и цветы, стоит ему только опуститься, сразу же под ним ломаются. Вот какой тяжелый жук! «Отчего же ты стал таким тяжелым?» - спросил его зайчик. «Кушать люблю», - скромно ответил жук. «Это хорошо, что ты любишь есть - значит, силы много, - воскликнул Ёжик. - А вот занимаешься ли ты физкультурой?» И тут выяснилось, что большой жук даже не знает, что это такое.
- А вы, ребята, можете объяснить, что такое физкультура?
Наши зверюшки то же самое сказали жуку и еще посоветовали ему
делать зарядку каждый день. И даже показали упражнения для зарядки. Тогда жук будет не только большим и сильным, но и ловким. И крылья его начнут слушаться.
2. Мотивационная игра
- Вы знаете, что жуки бывают разные и жужжат они по-разному. Пожужжите, как большие жуки (дети жужжат низко, громко), как маленькие (жужжат высоко, тихо). Что делают губы и язык во время жужжания? (Губы тянутся вперед, язык упирается в нёбо.) Поднесите руку ко рту и пожужжите. Какой выходит воздух? (Теплый.)
- Назовите картинки, четко выговаривая звук [Ж].
- В рабочих тетрадях обведите каждую картинку желтым карандашом и назовите со словом «желтый». (Желтый желудь, желтые лыжи и т.д.)
- Доскажите слова:
ЖИ - ЖИ - ЖИ - ЖИ ЖУ - ЖУ - ЖУ - ЖУ
Лу...(жи), эта...(жи), е...(жи), Поло...(жу), схо...(жу), дро...(жу)
ЖОК - ЖОК - ЖОК - ЖОК
Пиро...(жок), кру...(жок), дру...(жок).
- Повторите стихотворение С. Маршака:
Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет.
- Физкультминутка.
Жук
На лужайке, над ромашкой Я с ромашками дружу.
Жук летал в цветной рубашке. Тихо по ветру качаюсь,
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Низко-низко наклоняюсь.
Дети сначала бегут по кругу с расставленными в стороны руками. Далее, подняв руки вверх, совершают наклоны, в стороны, в конце - низкий наклон вперед.
Одну историю - про большого и ленивого жука - вы уже слышали, а теперь послушайте другую историю - про маленького и шустрого жучка. Нам помогут ваши язычки. (Предварительно прорабатываются образцы выполнения артикуляционных упражнений: «Окошко», «Часики», «Качели», «Лошадка», «Почисти зубы», «Индюк», «Котик лакает молоко».)
- Маленький жучок, про которого я вам расскажу, всегда по утрам делал зарядку. Только солнышко встанет, наш жучок просыпается. Потянется в кроватке (упражнение «Ворота» ), и бегом на зарядку. Сначала наклоны делает вправо-влево, вправо-влево («Часики» ), затем приседает вверх-вниз, вверх-вниз («Качели»). Потом попрыгает хорошенько («Лошадка» ) и отправляется зубы чистить («Почисти зубы» ). Зубы почистит, рот прополощет («Индюки» ). После этого можно и чайку попить. Одну чашку («Котик лакает молоко»), другую, третью. А уж когда наш шустрый жучок на лужок прилетит, все цветы успеет облететь. И нисколько не устанет.
Пальчиковые игры
- А теперь узнать продолжение истории нам помогут пальчики. Как-то раз ползет наш жучок по дорожке, а ему навстречу - настоящий (а не игрушечный) ежик (1 - пальчиковое положение «ежик» ). Лапки стучат (пальчики бегут), иглы шуршат (потереть пальцами друг о друга). Хотел ежик жучка схватить, а жук расправил крылья и улетел (помахать кистями). Только сел на цветок (2), а тут лягушка прыгает мимо (3). Хотела лягушка сцапать жучка, да не успела - улетел жучок (помахать кистями рук). Приземлился на дерево (4 - левая рука опирается локтем на стол, пальцы расставлены) и пополз по стволу (5 — пальчики правой руки «бегут» по левой руке от локтя к кисти). А на дереве птичка сидит (6). Хотела она жучка съесть, а он в щель забился, и птица его не поймала. Никто не смог жучка съесть, потому что он был шустрый и ловкий! А почему он был ловкий? (Потому что делал зарядку.)
- А вы, ребята, делали сегодня зарядку? Если не успели, то сделайте это прямо сейчас.
- Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением современных образовательных технологий. Для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Учить выделять положительные и отрицательные стороны объекта. Развивать речь...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"
Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....
Влияние сенсорного развития на речь детей дошкольного возраста. Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к Гному»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие к Гному"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"
Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так, как составлен в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ."
Конспект НОД по развитию речи...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи»
Цель: Учить составлять вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему.Задачи: Обучающая: - Учить детей составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность.Развивающая:- Развивать ...