Конспект логопедического занятия по теме "Первые Весенние цветы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Воробьева Ольга Викторовна

Конспект логопедического занятия по теме "Первые Весенние цветы"

Задачи:

Уточнить и расширить представления о весенних цветах. 
Расширить словарь детей через речевые игры. Развивать речь, мелкую моторику. 
Учить составлять рассказы-описания о цветах. Воспитывать бережное отношение к творениям природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pervye_vesennie_tsvety.ppt2.87 МБ
Файл pervye_tsvety.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Первые весенние цветы»

Слайд 2

Подснежник

Слайд 3

Ландыш

Слайд 4

Пролеска

Слайд 5

Одуванчик

Слайд 6

«Найди подснежник»

Слайд 7

«Найди пролеску»



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в логопедической группе

Тема: «Первые Весенние цветы»

Задачи:

Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры. Развивать речь, мелкую моторику. Учить составлять рассказы-описания о цветах. Воспитывать бережное отношение к творениям природы.

Ход занятия.

1. Орг. момент

Она приходит с ласкою                                    Я раскрываю почки в зелёные листочки.

И со своею сказкою.                                         Деревья одеваю, посевы поливаю.

Волшебной палочкой взмахнет,                    Движения полна,

В лесу подснежник расцветёт.                       Зовут меня …

Назовите весенние месяцы. Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету. Чуть запахло весной, и появились первые цветы.

2. Основная часть

2.1 Введение в тему

- Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Встреча с весенними цветами.

Фиалки, медуницы

Весной в лесу цветут.

И звездочки кислицы

Белеют там и тут.

А маленький подснежник –

Весны сынок родной,

Доверчиво и нежно

Глядит на нас с тобой.

-  Как называются цветы, которые зацветают первыми.

Дети: Они называются первоцветы.

-  Посмотрите на полянку, какие первоцветы вы узнали. Назовите их.

Подснежник, фиалка, крокус, медуница, примула, ландыш, пролеска,  одуванчик

-  Ребята, послушайте загадки о цветах. 

Первым вылез из земли на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)

Беленькие горошки на зеленой ножке. (Ландыш)

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом,

Дунул легкий ветерок –

И остался стебелек. (Одуванчик)

2.2 Физкульт . минутка «Букет» с эл-ми дыхат. гимнастики

Ходим, ходим по лужку,                           Дети двигаются по кругу,

Собираем по цветку.                                  в центре ребенок с букетом.

Красный, белый, синий цвет.

Замечательный букет!

Кто же, кто же, кто готов

Получить букет цветов?

И не ты, и не ты –

Вот кому мои цветы!                                Отдают букет другому ребенку.

-  Давайте понюхаем, как пахнут цветы. Аромат цветов вдыхаем.  Вдох носом. Выдох ртом с произнесением «Ах, как чудно пахнет цветок».

-  Цветы перепутались. Помогите их разобрать. (На экране разные цветы. Вам надо назвать лишний цветок и объяснить, почему он лишний.)

2.3 Игра «Четвертый лишний

Подснежник, фиалка, крокус, роза.

Колокольчик, медуница, примула, ландыш.

Пролеска, астра, одуванчик, подснежник.

Фиалка, пролеска, пион, ландыш.

Мак, подснежник, медуница, крокус.

2.5 Дидактическая игра с мячом «Назови ласково» 

цветок –     лес -      дождь -

трава –       лист -

солнце -     земля –

2.5 Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот»

Ранние  цветы –                  Перелётные птицы -

Холодно –

Солнечно –

Расцвел цветок –

Большой цветок –

Мягкая земля –

3. Итоговая часть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое логопедическое занятие на тему "Весенние цветы"

Итоговое  логопедическое занятие в старшей группе на тему: «Весенние цветы».Коррекционно-развивающие задачи:1. Развивать навыки фонематического анализа и синтеза слов;2. Развивать навыки слоговог...

Конспект НОД по изобразительной деятельности "Весенние цветы" с использованием нетрадиционной техники изображения весенних цветов: «Незабудка» и «Ландыш».

Конспект НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "вЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЕСЕННИХ ЦВЕТОВ: "НЕЗАБУДКА" И "ЛАНДЫШ"...

конспект логопедического занятия "Путешествие в весенний лес"

в конспекте представлены дидактические игры и упражнения для расширения словаря по теме "Весна. Дикие хивотные", для совершенствования грамматического строя речи детей с тнр...

Конспект логопедического занятия "Первые весенние цветы-первоцветы"

Данное занятие подготовлено по лексической теме "Цветы" для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

Конспект логопедического занятия " Путешествие в весенний лес" в подготовительной группе.

В данном конспекте представлены коррекционные методы работы с детьми с ТНР....