конспект логопедического занятия "Весна, первые весенние цветы".
план-конспект урока по логопедии (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
проведения логопедического
занятия в средней группе.
ВЕСНА ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ.
ЦЕЛИ:
- Расширить первичные естественно научные и экологические представления. Закрепить знания примет весны. Расширить и уточнить словарь по теме «ВЕСНА. ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ» (весна, проталинка, подснежник, мать и мачеха, цветок, бутон, стебель, лист, первый, первоцветы, белый, желтый). Совершенствовать грамматический строй речи (уметь использовать слова в единственном и множественном числе).
- Развивать связную речь у детей, тонкую и общую моторику, творческое воображение, зрительный гнозис и конструктивный праксис, развивать правильное речевое дыхание.
- Воспитывать умение видеть прекрасное в природе, бережное отношение к ней и ее обитателям.
4. Индивидуальная работа в ходе занятия.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Музыка весны, грам. запись «Паровозик из Ромашкова», макеты цветов мать и мачехи и подснежника, разрезные картинки первоцветов, игрушка бабочка, мяч.
1. Организационный момент.
Весна: Здравствуйте дети! Я Весна и сегодня у нас с вами будет необычное занятие, мы прогуляемся по волшебному весеннему лесу, а поедем мы в лес на поезде. Встали все друг за дружкой приготовились – поехали (звучит музыка, дети едут в зал на занятие).
Весна: Вот мы и приехали, посмотрите мой лес, уже проснулся от зимнего сна, в нем сейчас происходят необычные чудеса. Но эти чудеса увидите вы, если вспомните и назовете приметы весны.
(Дети отвечают: тает снег, бегут ручьи, просыпаются насекомые, поют птицы, появляются листья трава).
Весна: Молодцы вы правильно сказали. Для того чтобы было легче путешествовать, нам надо сделать гимнастику, приготовили ручки, повторяйте за мной:
Вырос высокий цветок на полянке
Утром весенним раскрыл лепестки
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
Весна: Молодцы! Ну, теперь можно идти в путь. Сейчас мы пойдем на поляну, где расцвели первоцветы:
(приходят, садятся на полянку вокруг цветов).
2. Весна: Сели удобнее, послушайте, я прочитаю стихотворение, а вы должны угадать, про какой цветок написано оно?
Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названием нежным
Как привет капели звонкой
Называется Подснежник.
/ В. Нищева/
Весна: Так о каком растении говорится в стихотворенье?/Подснежник/.
Весна: А ты как думаешь? А ты? (2- 3 ребенка)
Весна: Молодцы! Это самый первый нежный цветок. Посмотрите, какой он красивый.
Весна: Посмотрите на него, что у него есть? (стебель, листья и т.д.)
Весна: Кто может сказать какой стебель? (длинный, зеленый)
Весна: Какие листья по форме, по цвету? (тонкие, длинные, зеленые )
Весна: Какой цветок? (красивый, белый, нежный)
Весна: Молодцы вы хорошо рассказали о подснежнике.
Весна: А вот вторая загадка про другой цветок, попробуйте отгадать.
Золотые лепестки, хрупкий стебелек
Распустился у реки солнечный цветок
Только туча набежала, сжались лепесточки
На зеленых стебельках круглые комочки.
Весна: Кто отгадал? (мать-и-мачеха)
Весна: А ты как думаешь? А ты? (2- 3 ребенка)
Весна: Посмотрите, что есть у этого растения? (стебель, листья, цветок)
Весна: Что можно сказать про стебель, какой он? (толстый, зеленый)
Весна: Про листья, какие они по форме, по цвету? (Зеленые, бархатные)
Весна: А какие цветы? (пушистые, желтые, красивые) На что они похожи?
(на солнце)
Весна: Молодцы, ну раз такие внимательные, то скажите, что общего у этих растений? (есть стебли, листья, цветы) А чем они отличаются (листья тонкие и толстые, цветы разные по форме и т.д.)
Весна: А как все эти цветы можно назвать одним словом? /первоцветы/
(спрашиваю индивидуально ихором)
Весна: Вы все молодцы, были очень внимательны. Посмотрите все сюда, подснежник развесил свои лепесточки посушиться, но они никак не сохнут без ветра, давайте мы своим дыханьем сделаем ветер и просушим лепестки.
3. Дыхательная гимнастика.
встали прямо, спинки выпрямили, плечики не поднимаем,
вдохнули быстро носом, а ртом сделаем длинный выдох (2-3раза)
Хорошо, лепесточки высохли, а мы отправляемся путешествовать дальше.
4. Игра «Собери картинку».
Весна: А вы знаете, что эта поляна волшебная, она у меня делает чудеса:
Я красавица весна вам картинку принесла
Соберите их быстрей, отгадайте цветок скорей.
( Вам нужно из частей собрать целую картинку растения и угадать его название)
(раздаю картинки разрезанные детям)
Весна: Кто собрал, назови, как называются цветы?
Весна: Что за цветок собрали вы? (подснежник)
Весна: А вы? (мать-и-мачеху)
Весна: Вот какие молодцы! Вы правильно выполнили задание.
5. Весна: Полянок в лесу очень много моем
Давайте-ка дальше ребята пойдем.
Проснулась и бабочка от зимнего сна
и к нам прилетела в гости друзья.
Посмотрите, какая красивая бабочка, а давай те и мы с вами превратимся в бабочек и поиграем.
Физминутка.
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась,
Раз росой она умылась, два изящно покружилась,
Три нагнулась и присела на четыре улетела.(2 раза)
6. Игра « Угадай где бабочка»
Посмотрите вот эта от нас не улетела, она хочет с вами поиграть, посмотрите сейчас она будет садиться на разные его части растения, а вы угадайте на какие (сажаю на цветок, на листок, на стебелек, на землю, на траву на один и тот же вопрос спрашиваю несколько детей)
Весна: Скажи куда села бабочка? (на листок)
Весна: А ты как думаешь? (на листок)
Весна: Правильно, молодцы. Справились с заданием.
7.Игра « Один много»
А сейчас вкруг скорей вставайте дети,
С мячом мы поиграем вместе,
Мячик буду я бросать,
Слова буду называть,
Часть цветка или цветок,
Тот же, кто поймает мяч,
Должен несколько частей назвать.
Например: Цветок - цветы,
а теперь давайте вы:
Листок - листья
Бутон - бутоны
Подснежник - подснежники
Первоцвет - первоцветы
Стебель - стебли.
Цветок - цветы
Весна: Какие все вы молодцы, правильно отвечали на мои вопросы.
8. Итог:
Весна: Молодцы! А кто мне скажет, что мы делали сегодня на занятии? Какие цветы узнали? А кто еще проснулся в лесу? ( насекомые)
Молодцы!
Ну, вот пора пришла прощаться,
С весенним лесом расставаться,
Со мной красавицей весной,
Ведь вам пора идти домой.
Красив, чудесен лес весной,
Он украшается листвой,
Цветут цветы, поют скворцы,
Летают майские жуки,
И дышит все вокруг легко.
Ну, до свидания друзья
Я снова буду ждать Вас в гости
Весенний лес Вам покажу. Про все, про все вам расскажу.
(Дети уезжают на паровозике в группу)
конспект
проведения открытого занятия
по логопедии
логопеда МДОУ № 15
Агаповой Ольги Владимировны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/30/picture-778001-1464609588.jpg)
План-конспект НОД по окружающему миру на тему: Конспект НОД в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."
в конспекте отражены Задачи:-образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насеко...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/05/picture-778176-1685947096.jpg)
Конспект логопедического занятия по теме "Первые Весенние цветы"
Конспект логопедического занятия по теме "Первые Весенние цветы"Задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры. Развивать речь, мелкую мот...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/09/picture-748089-1568040431.jpg)
Занятие по развитию речи в средней логопедической группе на тему "Первые весенние цветы"
Расширение первичных естественнонаучных и экологических представлений. Закрепление знания примет весны. Расширение и уточнение словаря по теме «Весна. Первые весенние цветы»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/08/picture-1046942-1546938485.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему: «Первые весенние цветы»
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, расширение и уточнения словаря по теме «Первые весенние цветы». Совершенствование грамматического строя речи (Развивать умение под...
Конспект открытого занятия "Первые весенние цветы" для детей от 3 до 4 лет (2021 год).
Конспект по ознакомлению с окружающим на тему: «Первые весенние цветы» для детей 3 – 4 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/14/picture-477046-1586871797.jpg)
Конспект логопедического занятия "Первые весенние цветы-первоцветы"
Данное занятие подготовлено по лексической теме "Цветы" для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....