Итоговое логопедическое занятие на тему "Весенние цветы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Кадерова Людмила Александровна

Итоговое  логопедическое занятие в старшей группе на тему: «Весенние цветы».

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать навыки фонематического анализа и синтеза слов;

2. Развивать навыки слогового анализа и синтеза слов;

3. Закреплять умение согласовывать существительные с числительными;

4. Развивать чёткость дикции, закреплять правильное произношение поставленных звуков;

5. Расширять и уточнять словарь детей по лексической теме "Цветы";

6. Развивать мелкую и общую моторику у детей;

7. Развивать неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление).

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Закрепить знания детей о цветах: полевых, садовых, первоцветах.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности;

2. Стимулировать формирование интереса к учебной деятельности;

3. Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_konspekt.docx28.6 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое  логопедическое занятие в старшей группе на тему: «Весенние цветы».

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать навыки фонематического анализа и синтеза слов;

2. Развивать навыки слогового анализа и синтеза слов;

3. Закреплять умение согласовывать существительные с числительными;

4. Развивать чёткость дикции, закреплять правильное произношение поставленных звуков;

5. Расширять и уточнять словарь детей по лексической теме "Цветы";

6. Развивать мелкую и общую моторику у детей;

7. Развивать неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление).

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Закрепить знания детей о цветах: полевых, садовых, первоцветах.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности;

2. Стимулировать формирование интереса к учебной деятельности;

3. Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий.

Оборудование:

  1. Вырезанные цветы.
  2. План-схема рассказа о цветах
  3. Звуки и буквы в картинках
  4. Письмо
  5. Бабочка

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1 Организационный момент, активизация словарного запаса по теме "Цветы"

- Здравствуйте, ребята! Какое сейчас идет время года? (Дети отвечают полным предложением). Назовите весенние месяцы. Назовите, что вы видите на картине? (На лугу цветут цветы.) А какие бывают цветы? (Полевые, садовые)

2  Развитие грамматического строя речи, уточнение словаря по теме "Цветы"

- Ребята, посмотрите, к нам в группу залетела необычная бабочка. У неё есть для нас конверт (взрослый читает письмо). «Здравствуйте дорогие ребята, я королева всех бабочек, нас злой колдун заточил в темницу, что бы мы больше никогда не видели солнца и не радовали своей красотой всех детей. Пожалуйста справитесь с заданиями колдуна и тогда он нас освободит.»

Задание 1

- Посадите цветы по месту их произрастания. ( Полевые, лугавые, лесные и садовые)

3  Развитие общей и мелкой моторики

Задание 2

- Ребята, колдун прислал нам еще задание. Он спрашивает, знаете ли вы какое-нибудь заклинание  про цветы?(Да)

Раз, два, три - выросли цветы (дети маршируют на месте)

К солнцу потянулись высоко, высоко! (тянут руки вверх)

Цветам тепло и хорошо! (качают поднятыми руками)

Колокольчики, ромашки! (Загибают пальцы на двух руках)

Незабудки! Васильки!

Босиком и без рубашки (шагают на месте)

Ходим мы, плетём венки! (шагают на месте, имитируют плетение руками)

 

4  Развитие слогового анализа и синтеза

Задание 3

Игра "Посчитаем слоги".

- Колдун  просит опять посчитать слоги в названиях цветов:

- роза - ромашка

- лютик -одуванчик

- тюльпан - василёк

- нарцисс - гвоздика

- ландыш

5 Закрепление умения узнавать звуки и буквы

Задание 4

 Ребята колдун спрашивает нас как дует

 северный ветер –      ууууууууууууууу

южный ветер-           ииииииииииии

восточный ветер-      ооооооооооооооо

западный ветер-        ааааааааааааааааааа

6 Развитие общих речевых навыков (чёткость дикции, правильное произношение)

Задание 5

- Колдун спрашивает  знаете ли вы скороговорки про цветы?

Поливает тюльпаны

В палисаднике Оля

И на пальцах от лейки

 Появились мазоли.

Развитие связной устной речи

Задание 6

Колдун просит нас рассказать нам о Розе. Но бабочка нам передала схему, которая поможет нам составить правильный рассказ.

-Ребята мы справились с вами со всеми заданиями колдуна  и он отпустил всех бабочек на волю ,а некоторые из них  решил подарить вам

МДОУ «Детский сад комбинированного вида»

Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность

На тему

«Весенние цветы»

        Подготовила :

        Учитель-логопед

        Кадерова Л.А.

Саранск,2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе

Вашему вниманию предлагаю конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе...

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Цветы»

Конспект разработан для старшей группы детского сада....

Конспект логопедического занятия по теме: Цветы

Конспект занятия расчитат на детей сташего дошкольного возраста с дизартрие.(Дизартрия - это нарушение в произношении слов из-за недостаточной иннервации (связь тканей и клеток с нервными окончаниями)...

Конспект логопедического занятия по теме Цветы

Цель:  Расширение и активизация словаря по теме «Цветы».Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить названия цветов,  образовывать относительные прилагательные от существитель...

Логопедическое занятие по теме цветы

Логопедическое занятие по теме цветы для детей старшего дошкольного возраста. Мы узнаем почему май называют Травень. В материале много ярких картинок для восприятия, закрепляем умение согласовывать чи...

Конспект логопедического занятия по теме «Цветы».

Тип занятия: подгрупповое.Вид занятия: лексико - грамматическое.Возраст детей: от 5 до 6 лет.Общая продолжительность занятия: 25 минут.Занятие рассчитано на детей 5 - 6 лет, имеющих общее недоразвитие...

Конспект логопедического занятия "Первые весенние цветы-первоцветы"

Данное занятие подготовлено по лексической теме "Цветы" для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....