Итоговое логопедическое занятие на тему "Весенние цветы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Итоговое логопедическое занятие в старшей группе на тему: «Весенние цветы».
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать навыки фонематического анализа и синтеза слов;
2. Развивать навыки слогового анализа и синтеза слов;
3. Закреплять умение согласовывать существительные с числительными;
4. Развивать чёткость дикции, закреплять правильное произношение поставленных звуков;
5. Расширять и уточнять словарь детей по лексической теме "Цветы";
6. Развивать мелкую и общую моторику у детей;
7. Развивать неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление).
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Закрепить знания детей о цветах: полевых, садовых, первоцветах.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности;
2. Стимулировать формирование интереса к учебной деятельности;
3. Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_konspekt.docx | 28.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое логопедическое занятие в старшей группе на тему: «Весенние цветы».
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать навыки фонематического анализа и синтеза слов;
2. Развивать навыки слогового анализа и синтеза слов;
3. Закреплять умение согласовывать существительные с числительными;
4. Развивать чёткость дикции, закреплять правильное произношение поставленных звуков;
5. Расширять и уточнять словарь детей по лексической теме "Цветы";
6. Развивать мелкую и общую моторику у детей;
7. Развивать неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление).
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Закрепить знания детей о цветах: полевых, садовых, первоцветах.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности;
2. Стимулировать формирование интереса к учебной деятельности;
3. Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий.
Оборудование:
- Вырезанные цветы.
- План-схема рассказа о цветах
- Звуки и буквы в картинках
- Письмо
- Бабочка
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1 Организационный момент, активизация словарного запаса по теме "Цветы"
- Здравствуйте, ребята! Какое сейчас идет время года? (Дети отвечают полным предложением). Назовите весенние месяцы. Назовите, что вы видите на картине? (На лугу цветут цветы.) А какие бывают цветы? (Полевые, садовые)
2 Развитие грамматического строя речи, уточнение словаря по теме "Цветы"
- Ребята, посмотрите, к нам в группу залетела необычная бабочка. У неё есть для нас конверт (взрослый читает письмо). «Здравствуйте дорогие ребята, я королева всех бабочек, нас злой колдун заточил в темницу, что бы мы больше никогда не видели солнца и не радовали своей красотой всех детей. Пожалуйста справитесь с заданиями колдуна и тогда он нас освободит.»
Задание 1
- Посадите цветы по месту их произрастания. ( Полевые, лугавые, лесные и садовые)
3 Развитие общей и мелкой моторики
Задание 2
- Ребята, колдун прислал нам еще задание. Он спрашивает, знаете ли вы какое-нибудь заклинание про цветы?(Да)
Раз, два, три - выросли цветы (дети маршируют на месте)
К солнцу потянулись высоко, высоко! (тянут руки вверх)
Цветам тепло и хорошо! (качают поднятыми руками)
Колокольчики, ромашки! (Загибают пальцы на двух руках)
Незабудки! Васильки!
Босиком и без рубашки (шагают на месте)
Ходим мы, плетём венки! (шагают на месте, имитируют плетение руками)
4 Развитие слогового анализа и синтеза
Задание 3
Игра "Посчитаем слоги".
- Колдун просит опять посчитать слоги в названиях цветов:
- роза - ромашка
- лютик -одуванчик
- тюльпан - василёк
- нарцисс - гвоздика
- ландыш
5 Закрепление умения узнавать звуки и буквы
Задание 4
Ребята колдун спрашивает нас как дует
северный ветер – ууууууууууууууу
южный ветер- ииииииииииии
восточный ветер- ооооооооооооооо
западный ветер- ааааааааааааааааааа
6 Развитие общих речевых навыков (чёткость дикции, правильное произношение)
Задание 5
- Колдун спрашивает знаете ли вы скороговорки про цветы?
Поливает тюльпаны
В палисаднике Оля
И на пальцах от лейки
Появились мазоли.
7 Развитие связной устной речи
Задание 6
Колдун просит нас рассказать нам о Розе. Но бабочка нам передала схему, которая поможет нам составить правильный рассказ.
-Ребята мы справились с вами со всеми заданиями колдуна и он отпустил всех бабочек на волю ,а некоторые из них решил подарить вам
МДОУ «Детский сад комбинированного вида»
Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность
На тему
«Весенние цветы»
Подготовила :
Учитель-логопед
Кадерова Л.А.
Саранск,2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
Вашему вниманию предлагаю конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе...
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Цветы»
Конспект разработан для старшей группы детского сада....
Конспект логопедического занятия по теме: Цветы
Конспект занятия расчитат на детей сташего дошкольного возраста с дизартрие.(Дизартрия - это нарушение в произношении слов из-за недостаточной иннервации (связь тканей и клеток с нервными окончаниями)...
Конспект логопедического занятия по теме Цветы
Цель: Расширение и активизация словаря по теме «Цветы».Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить названия цветов, образовывать относительные прилагательные от существитель...
Логопедическое занятие по теме цветы
Логопедическое занятие по теме цветы для детей старшего дошкольного возраста. Мы узнаем почему май называют Травень. В материале много ярких картинок для восприятия, закрепляем умение согласовывать чи...
Конспект логопедического занятия по теме «Цветы».
Тип занятия: подгрупповое.Вид занятия: лексико - грамматическое.Возраст детей: от 5 до 6 лет.Общая продолжительность занятия: 25 минут.Занятие рассчитано на детей 5 - 6 лет, имеющих общее недоразвитие...
Конспект логопедического занятия "Первые весенние цветы-первоцветы"
Данное занятие подготовлено по лексической теме "Цветы" для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....